Летела чартерным рейсом из Барселоны в Москву. Рейс задержали на 19 часов. Имею ли я право требовать компенсацию?
Летела чартерным рейсом из Барселоны в Москву. Рейс задержали на 19 часов. Имею ли я право требовать компенсацию?
Здравствуйте, Виктория Александровна!
Да, по ст.151 ГК РФ моральный вред, если рейсом не предусмотрена задержка. Обращайтесь, решим.
СпроситьЗдравствуйте,
Смотрите условия выдачи багажа на сайте аэрофлота, если они действительно нарушили сроки, можете требовать компенсацию
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЛетела из Барселоны. Билет был Барселона-Москва-Хабаровск. Прошла регистрацию за час до вылета. Простояла в очереди на досмотр 40 минут и в итоге, когда подбежала к выходу на посадку, самолёт отъезжал от трапа.
В аэропорту мне сказали, что ни рубля от стоимости пропавшего билета мне не возвратят, даже в части Москва-Хабаровск. Подскажите, пожалуйста, так ли это.
До Москвы самолёт летел 3 часа, до вылета рейса в Хабаровск нужно было ждать ещё 5 часов.
Они правы. Если Ваши убытки (ст. 15 ГК РФ) в виде стоимости билетов и иных расходов на несостоявшуюся поездку возникли по чьей-то вине, то можете их потребовать возместить с виновных лиц
СпроситьЭто зависит от условий вашего тарифа, т.е. по сути от договора который вы заключили (ст.421 ГК РФ). Вполне может быть что все правомерно.
СпроситьСсылайтесь на нарушение прав потребителя (Закон о защите прав потребителей, Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ)
СпроситьИщите виновника и предъявляйте ему требования согласно ст. 1064 ГК РФ о компенсации ущерба.
СпроситьСогласно Воздушного Кодекса РФ
Глава XVII Ответственность перевозчика:
Перевозчик (авиакомпания) несет ответственность за:
причинение вреда жизни и здоровью пассажира во время перевозки;
утрату, недостачу или повреждение багажа;
просрочку в доставке (т.е. задержку или отмену рейса). Напишите письменную претензию без " сказали" При письменном отказе если есть вина,обращайтесь в суд
СпроситьОбратитесь сначала к авиакомпании с письменной притенение о возврате денежных средств, уплаченных Вами за авиабилет.
Уплаченная за воздушную перевозку (перелет) провозная плата (стоимость авиабилета) возвращается пассажиру в следующих случаях (п. 2 ст. 108 ВК РФ):
отказ пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Если очередь образовалась по вине перевозчика, то Вы имеете право на возврат денежных средств по данному основанию
Уплаченная пассажиром провозная плата (стоимость авиабилета), за исключением суммы фактически понесенных перевозчиком расходов, возвращается пассажиру при условии, что договором воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате пассажиру провозной платы (стоимости авиабилета).
Если Ваш билет не был приобретен по невозвратному тарифу, то Вы можете обратиться сначала с претензией к перевозчику, а затем в суд. В случае если билет был приобретен по невозвратному тарифу, то можете требовать возврат денежных средств взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств (например, аэропортовые сборы)
СпроситьЗдравствуйте!
Ваш багаж был на борту а улетели без вас?????? Странно, должны были снять багаж как минимум. Этого требуют правила авиационной безопасности
Согласно п. 41 ФАП: В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира вследствие отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и в дату, указанные в билете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом (далее - вынужденное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки или после начала перевозки доплата с пассажира не взимается.[b][/b]
В вашем опоздании виноват аэропорт, а не авиакомпания.
СпроситьСогласно ст. 102 Воздушного кодекса РФ перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок. Перевозчики вправе устанавливать и свои правила, которые не должны противоречить общим правилам воздушных перевозок.
При продаже билета перевозчик обязан ознакомить пассажира с правилами, по которым пассажир может сдать билет (право на информацию закреплено ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Если условия, указанные во внутренних правилах перевозчика, не соответствуют общим правилам воздушных перевозок (например, в случае отказа от полета менее чем за 24 часа денежные средства не возвращаются), это противоречит общим правилам, установленным ст. 108 Воздушного кодекса РФ
Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа - и провоз этого багажа.
В силу п. 1 ст. 105 ВК РФ договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом.
Приобретя билет авиакомпании гражданин тем самым заключил договор перевозки пассажира с этой авиакомпанией.
В соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ договор перевозки является одним из видов договоров оказания услуг.
Договор перевозки пассажира заключается для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с этим и на основании преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" на отношения, возникшие между ним и авиакомпанией, распространяются нормы Закона РФ "О защите прав потребителей".
Согласно ст. 108 ВК РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
[b]При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.[/b]
Учитывая тот факт , что в результате длительного досмотра Вы не успели на рейс Барселона -Москва (о возврате стоимости билета на данный рейс ответить сложно , т.к. в этом имеется Ваша непосредственная вина ,от полета Вы не отказались ,т.е. место не было реализовано авиакомпанией) ,а если Вы отказались отказаться от полета на рейсе Москва-Хабаровск ,то.у Вас возникло право требовать от ответчика возвратить стоимость билета Москва-Хабаровск с учетом времени до вылета из Москвы ( если менее 24 часов осталось ,то за минусом 25% стоимости )
Поэтому советую предъявить перевозчику претензию о возврате части стоимости билета Москва-Хабаровск .
Если претензия не будет удовлетворена , то имеете право обратиться в суд с иском О защите прав потребителей .
В исковом заявлении можете требовать :взыскать стоимость билета , пени , штраф , моральный вред на основании
на основании подп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, при цене иска до 1 000 000 рублей
ст.ст. 103, 105, 108 Воздушного кодекса РФ, ст.779 ГК РФ, преамбулы, статей 15, 17 Закона "О защите прав потребителей" №2300-1 от 7.02.92 г
СпроситьВправе ссылаться на ст. 13, 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" и требовать полного возмещения убытков в виде цены билета, т.к. на самолет опоздали по вине службы досмотра.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
СпроситьАвиакомпания задержала вылет на 7 часов, возможно ли получить компенсацию (рейс чартерный)
Конечно возможно, для начала напишите. Им претензию с вашими требованиями на имя руководителя, ее следует вам писать в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться.
СпроситьПриобрели путевку в Мексику через тур агентство. Перелет Новосибирск-Москва-Канкун и обратно Канкун-Москва-Новосибирск. При обратном перелете произошла несостыковка рейса и мы опоздали на рейс Москва-Новосибирск. С Канкуна летели чартерным рейсом, который задержали на 2 часа. В результате, когда приземлились в Москве, регистрация на рейс Москва-Новосибирск уже была закончена, а учитывая, что на таможенный досмотр и получение багажа тоже требуется время, мы опоздали на свой рейс окончательно, но неимоверными усилиями нам все-таки удалось задержать рейс, заплатив при этом дополнительные денежные средства. Реально ли и как нам возместить материальный и моральный ущерб с тур фирмы, которая приобретала все билеты на перелет. Спасибо.
Приобрели перелет у компании Fly One по маршруту: Москва-Кишенев-Рим и обратно. Москва-Кишенев вылетели почти вовремя, рейс Кишенев-Рим был отложен на 7,5 часов. Обратно рейс Рим-Кишенев был отложен на 6 часов. Кишенев-Москва из-за этого летели другим рейсом этой же компании.
Какую компенсацию я могу получить? На претензию в свободной форме авиакомпания не ответила. На руках эл. билеты и посадочные талоны на все рейсы.
Добрый день. Вы можете требовать компенсации прямых убытков (гостиница, такси и т.п.) или возмещения морального вреда. Но здесь сумма больше субъективная и от многих факторов зависит. Но указывайте побольше - её всё равно уменьшат. Ссылаться Вам нужно на Закон о защите прав потребителей, Воздушный кодекс и правила перевозки.
СпроситьА как же именно компенсация? По данным Органа Гражданской Авиации респ. Молдова у них действует четкая сетка именно компенсаций. Подробнее ➤
СпроситьПриобретали билет на сайте aviakassa.com на чартерный рейс. Рейс был задержан на 9 часов по вине авикомпании и пришлось брать другой билет. Теперь нам отказываются возвращать дегьги, по причине что билеты на чартерные рейсы не подлежат вовзрату и обмену. Подскажите правомерно ли это На руках имеется справка от авикомпании о задержке рейса.
Неправомерно. Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьДобрый день!
Необходимо составить досудебную претензию. В случае отказа в уловлетворении ваших требований обращаться в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, неправомерно. Вы вправе требовать возмещения убытков, если рейс задержали. Обращайтесь к исполнителю с письменной претензией.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно п. 76 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Перевозчик сообщает суду о необходимости задержки рейсов по техническим причинам (неисправность воздушного судна, угрожающая жизни или здоровью пассажиров воздушного судна)
Если необходимость задержки рейсов объективными причинами не подтверждена, то подавайте претензию. Удачи.
СпроситьЛетал на отдых по путевке через туроператора. На обратном пути чартерный рейс застрял в Банкоке более чем на сутки. Имею ли я право на компенсацию, если улечу самостоятельно другим рейсом.89652715787
Здравствуйте! Да, вы имеете полное право на требование в части неустойки и на компенсацию морального вреда.
СпроситьДобрый день, были куплены чарторные рейсы. Когда летели туда авиакомпания задержала рейс на 9 часов, тем самым не только сократив время отдыха, но сделав нашу ночь бессонной, так как рейс был ночным. Возвращаться мы должны были позним рейсом в половине 12 ночи, но нам приходит смс в час дня что мы должны срочно ехать в аэропорт, потому что нас (не понятно с чего) пересадили на другой рейс, который вылетает в 4 часа дня. Тем самым мы лишились целого дня отдыха. Когда мы приехали в аэропорт и стали на регистрацию, нам сообщили что вылет этого рейса задерживается более, чем на 3 часа. Какие у нас права в данной ситуации? И имеет ли право авиакомпания пересаживать людей на другие рейсы без их согласия? С подобными беспардонными ситуациями досели никогда не сталкивались.
Вы вправе предъявить претензию о нарушении прав согласно Закона о защите прав потребителей, в случае отказа обратиться в в суд о возмещении ущерба. Удачи Вам.
СпроситьУ Вас есть страховка ознакомитесь с ней, в ней должно быть указаны страховые случае когда Вам полагается компенсация. По прилету в последний аэропорт вы должны быть оставить претензию, компания должна вам возместить ее. Задержка рейса свыше 12 часов как правило не допускается.
СпроситьПретензия в возмещении морального ущерба? На какую сумму мы можем расчитывать В какой форме она должна и куда подаваться? Спасибо.
СпроситьСпасибо за внимание) У меня один вопрос: УФМС компенсирует за проезд участника Госпрограммы, если летели через чартерный рейс?
От меня требуют маршрут квитанцию, а мне из авиакомпании объяснили что для чартерных рейсов это недоступно, можно справку заказать.
Справку я уже заказала, но это недостаточно говорят.
А Что же делать? ( ( ( (
Здравствуйте!
В пункте 6 Постановления Правительства РФ N 150 "О порядке выплаты компенсации расходов на переезд к будущему месту проживания участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей", определено, что нужны:
подлинники проездных и перевозочных документов (билетов, багажных и грузобагажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы участника Государственной программы и (или) членов его семьи;
Если есть билеты (подлинники) ,то никаких маршрут-квитанций не нужно
Маршрутная квитанция — это не билет, а документ с двумя основными функциями: подтвердить, что вы этот самый билет купили, и напомнить вам, когда, куда и как вы летите.
СпроситьЗдравствуйте, досточно, Если есть билеты (подлинники) ,то никаких маршрут-квитанций не нужно.
СпроситьЗадержали рейс на 10 часов, прилетели в Турцию на следующий день. Летели отдыхать на 7 ночей, в связи с задержкой рейса получилось 6 ночей. Возможно ли получить компенсацию от турфирмы если да то как?
Здравствуйте! Да, начните с написания претензии. Если откажутся добровольно удовлетворить заявленные Вами требования - обращайтесь в суд
Спросить