Возможно ли отклонить заявку на участие в электронном аукционе по дополнительным требованиям заказчика?
Мы планируем подать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с 44 ФЗ. Могут ли отклонить заявку по второй части заявки на участие в эл. аукционе. Если заказчик установил дополнительные требования п. 2.4 приложения № 1 ПП РФ № 99, в следствии этого мной был предоставлен контракт для подтверждения опыта, а стоимость приложенного мною контракта имеет стоимость менее 20% от начальной максимальной цены контракта на право заключить который проводится закупка.
Если ваша стоимость контракта на 20% ниже установленной это является только преимуществом вашего контракта, однако всех участников подобных электронных торгов государственных контрактов в силу сложившейся собственной практики хочу попросить более внимательно изучать все условия контрактов так как очень честно победители таких контрактов попадают в кабальные для них условия как раз связанные со стоимостью контракта и порядком отчета о стоимости проделанной работы на сумму самого контракта и порой ее превышающую, т.е. вы фактически должны будете работать в убыток что заложено в основе контракта. Пожалуйста, Внимательно читайте условия государственных контрактов.
СпроситьМы планируем учавствовать в эл. аукционе (строительные работы) в соответствии с 44 ФЗ. Могут ли отклонить заявку по второй части на участие в эл. аукционе? Если заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки, а именно п. 2.4 приложения № 1 ПП РФ № 99, в следствии этого мной был предоставлен контракт для подтверждения опыта, а стоимость приложенного мною контракта имеет стоимость менее 20% от начальной максимальной цены контракта на право заключить который проводится закупка.
В конкурсе с ограниченным участием заказчики предъявляют к участнику закупки дополнительные требования:
Опыт исполнения подобных контрактов за последние три года. Стоимость исполненного контракта должна быть не меньше 20% НМЦ
Собственное или арендованное оборудования для исполнения контракта.
Определенное число сотрудников с нужной квалификацией, которую подтверждают документально.
Кроме списка оборудования, заказчик перечисляет в техзадании документы, которые подтверждают квалификацию участника. Например:
Копии выполненных контрактов и актов приемки.
Перечень оборудования, чтобы выполнить работы (этот перечень заказчик приводит в техзадании).
Документы, которые подтверждают права собственности на недвижимость, нужную для выполнения работ.
Перечень оборудования, которое находится в собственности или аренде.
Требовать больше, чем перечислено в техзадании, заказчик не может. Но если каких-то из перечисленных документов не будет, заявку отклонят.
СпроситьДобрый день!
Да,могут.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 06.08.2020) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" .В частности, п.2.4 приложения № 1 данного постановления предусматривает наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
И если Вы прилагаете контракт менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), то Вы это требование не выполняете. Следовательно, у заказчика есть возможность отклонить Вашу заявку на участие в аукционе. И отказ будет правомерным.
Так что имейте это ввиду при подаче заявки на участие в электронном аукционе.
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗСтатья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.
5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
СпроситьСогласно Постановлению № 99 от 25.02.2015 г.-наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), какой имеется в виду опыт, по 44 ФЗ или по коммерческим контрактам тоже?
Заранее Спасибо!
В информационной карте указано доп требование к подрядчику: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования к участникам закупки: 1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится данный аукцион.
Контракт, который мы прикладываем как подтверждение опыта участника аукциона подписан нами 21.07.2015 г., акты выполненных работ и разрешение на ввод от 31.08.2016 г. Можем ли мы приложить данный контракт на участие аукционе?
Добрый день. Дата подачи заявок на участие в аукционе какая? Вот от нее отсчитывайте обратно три года, и все что попадает в промежуток между этими датами вы вправе приложить, все что выходит за рамки - нет.
СпроситьПодаем заявку на конкурс с ограниченным участием в бумажном виде. Заказчик требует:
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг... за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится конкурс.
Вопрос: Как подтвердить наличие контракта, который был заключен в электронном виде? Ведь просто распечатать текст с площадки не пойдет.
Вопрос по 44 фз. Если наша организация стала единственным поставщиком по результатам эл. аукциона, а до подачи заявки на участие в аукционе наша организация подавала Заказчику коммерческое предложение для определения начальной (максимальной) цены контракта на меньшую сумму чем получилась начальная цена контракта (пример: НМЦК 98 тыс, а мы подали коммерч. На 90 тыс.), то на какую сумму Заказчик с нами должен заключить контракт? Заранее спасибо за ответ.
Организация подавала заявку на участие в аукционе, к участию кроме нас были допущены еще две фирмы, в ходе аукциона никто не сделала предложения о цене контракта. В соответствии с протоколом аукциона мы признаны победителем как подавшие заявку по времени ранее других. Но руководство по каким-то своим причинам потеряло интерес к этой работе и не хочет подписывать контракт. Вопрос такой попадем ли мы в реестр недобросовестных поставщиков если участник заявке которого присвоен второй номер тоже не согласится его заключать (а по закону такое согласие необходимо), ведь в соответствии со ст. 104 44-ФЗ в этом случае заказчик может подать документы о включении в реестр в течении 3-х дней с момента заключения контракта с участником аукциона заявке которого присвоен второй номер. (третий участник аукциона был отклонен по второй части заявки)
Да, можете попасть в реестр НП как лицо, признанное победителем, но уклоняющееся от заключения контракта.
СпроситьДобрый день! У меня вопрос по отклонению участника аукциона по вторым частям заявок. Может ли заказчик не отклонять по вторым частям заявок участника предложившего самую низкую цену из-за отсутствия во второй части заявки Декларации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457?
СпроситьИмеет ли право заказчик за 10 дней до конкурса внести следующее дополнение к требованию исполнителя (4.2.6. наличие опыта исполнения за последние три года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в аукционе, двух контрактов на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для лечебных учреждений), стоимость каждого из которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится аукцион.) Ведь это требование ставит участников заранее не в равные условия. Спасибо.
Какие последствия для заказчика будет иметь следующая ситуация. По результатам электронного аукциона был заключен контракт. Контракт был подписан на электронной торговой площадке и заказчиком и исполнителем. Далее выяснилось что спецификация не соответствует заявке, поданной исполнителем на аукцион (жирность творога была больше чем в контракте). Исполнитель предложил заключить контракт на бумаге с правильной спецификацией и заказчик согласился. Данный контракт (с правильной спецификацией) был отсканирован и размещен на сайте закупки, поставка осуществлялась согласно бумажному контракту.
Могут отменить результаты.
Основание - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 30.12.2015)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",ст. 65,66
СпроситьЭто нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за это могут привлечь к административной ответственности
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Операторы электронных площадок и их должностные лица обязаны возместить убытки, причиненные их неправомерными действиями по разглашению информации, полученной в ходе проведения электронных аукционов.
СпроситьПоскольку фактически последствия нарушения заказчиком были устранены, полагаю, что привлекать кого-либо к административной ответственности за нарушение законодательства о госзакупках не будут. Но если будет разбирательство, то сошлитесь на малозначительность нарушения (указана в ст. 2.9 КоАП РФ). При малозначительности нарушения вместо привлечения к административной ответственности должностное лицо может объявить устное замечание нарушителю.
СпроситьМожет быть административная ответственность для заказчика
КоАП РФ, Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(введена Федеральным законом от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
(часть 1.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.
(часть 1.2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
(часть 1.3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.4. Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
(часть 1.4 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
(часть 2.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
(часть 4.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
(часть 4.2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
(часть 8 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), а также порядка аккредитации участника электронного аукциона, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
(часть 13 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
(часть 14 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе, -
влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(часть 15 введена Федеральным законом от 02.12.2013 N 326-ФЗ)
Примечания:
1. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2. Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, является дата окончания календарного года.
(примечания введены Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
СпроситьЗаказчик ждёт наказания за подмену.
Вплоть до ст. 292 УК РФ (служебный подлог).
Можно менять контракт после заключения согласно ст. 95 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а у Вас несовпадение электронной и письменной формы.
СпроситьПри определенных обстоятельствах может быть и уголовная ответственность по ст.285, 292 УК РФ. Гораздо проще снизить жирность творога.
Желаю удачи.
СпроситьРассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, а также продавца государственного или муниципального имущества или организатора его продажи в электронной форме осуществляется Управлением Федеральной антимонопольной службы региона
Порядок рассмотрения антимонопольным органом указанных жалоб, установлен в ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Поэтому если никто на закачика не подаст жалобу в ФАС то и последствий не будет.
ФАС может обратить внимание на эту ситуацию только в случае подачи жалобы.
Жалобу естествено не будет подавать Исполнитель,подать может лицо проигравшее аукцион.
Тогда возможно привлечение к административной ответственности по ст7.30 КОАП РФ.-штраф в размере 50000 руб.но здесь есть шанс избежать наказания ссылаясь на малозначительность администравтиного правонарушения ст2.9 КОАП РФ.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Результаты торгов конечно никто не отменит так поставка уже осуществлена
СпроситьЗдравствуйте. Ничего не будет. Качество товара, его характеристики не относятся к существенным условиям договора, поэтому в данном случае спецификацию можно поменять без изменения цены контракта, количества поставляемого товара
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
СпроситьЕсли кто-то (заинтересованное лицо) подаст жалобу в ФАС, то возможно данные торги будут отменены (признаны недействительными)
п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
СпроситьЯ не пойму-ко мне могут сразу применить несколько статей об админпровонарушении. Какая максимальная сумма штрафа?
СпроситьСтатья 7.30. КоАП РФ Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
СпроситьМне сказали что я не могу указать жирность другую, так как контракт должен соответствовать заявке исполнителя, поданной на аукционе. Что мне нужно было сделать-допосглашение на изменение спецификации?На уменьшение жирности исполнитель не согласиться
СпроситьМарина. Почему не согласится? Это в его интересах, цена не меняется.
Спецификация меняется просто: заключается доп соглашение, ну а далее...пишите мне в лс, я вам подскажу
СпроситьНиже описана ситуация.
1. Участник закупки сделал лучшее ценовое предложение и выиграла аукцион реестровый номер 0122100008314000002
2. Заказчик после рассмотрения вторых частей заявки признал Участника закупки соответствующим требованиям и объявил победителем.
3. Заказчик публиковал проект контракта для подписания Участником закупки, который был принят Участником, как соответствующий аукционной документации и в частности п.10.1 Контракта указывает на фиксированный размер обеспечения исполнения контракта - 71005 (Семьдесят одна тысяча пять) рублей,
«10.1 Обеспечение исполнения настоящего контракта представлено Поставщиком в форме на сумму 71005 (Семьдесят одна тысяча пять) рублей на срок до 30.09.2014 года.» что соответствует п.5.9 документации об электронном аукционе на пошив форменного обмундирования по индивидуальным размерам, в котором Заказчик не предусматривает увеличение размера обеспечения исполнения контракта по закупке менее чем пятнадцать миллионов рублей.
«5.9. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей, а предложенная участником закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Размер обеспечения исполнения контракта по текущей закупке указан в информационной карте аукциона.»
Также в п.5.9 документации об электронном аукционе конкретно указано, что размер обеспечения исполнения контракта по текущей закупке указан в информационной карте аукциона.
П.22 в информационной карте аукциона: «Размер обеспечения контракта: 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 71005 рублей.»
4. Заказчик не уведомил о пересмотре условий указанных в п.5.9 документации об электронном аукционе на установленные п.2 ст.37 Федерального закона N 44-ФЗ
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и указал в п.10.1 проекта Контракта, направленного Заказчиком на подписание Участнику, сумму обеспечения исполнения Контракта в фиксированном размере 71005 (Семьдесят одна тысяча пять) рублей, что в точности соответствовало п.5.9 документации об электронном аукционе и аукционной карте.
5. Участник закупки, руководствуясь п.10.1 проекта Контракта и п.5.9 документации об электронном аукционе, исполнил платеж для обеспечения исполнения контракта в указанном размере 71005 (Семьдесят одна тысяча пять) рублей, приложил документ об исполнении платежа и подписал контракт 14 апреля 2014 г. в установленные регламентом сроки.
6. Заказчик 16 апреля 2014 г. опубликовал протокол отказа от заключения контракта в котором признает Участника уклонившимся от заключения контракта.
7. Все действия Участника закупки направлены на добросовестное исполнение Контракта с Заказчиком. Участник закупки не считает себя уклонившимся от заключения Контракта.
Заказчик в ближайшее время должен подать заявление в ФАС о внесении Участника в РНП.
Предварительно ФАС сделал замечание о том, что Участик оплатил обеспечение в последний день и Заказчик не смог проверив предупредить об увеличении суммы. Следует заметить, что у Заказчика в аукционной документации были не правильно указаны реквизиты для перечисления обеспечения - была указана лишняя цифра в номере расчетного счета, что привело к задержке, пока выясняли точные реквизиты.
Спасибо.
Уважаемый Александр Николаевич.
Полагаю, что Вам необходимо посмотреть:
Приказ ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках"
Постановление Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 (ред. от 15.06.2009) "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков".
По-моему, там всё есть по Вашему вопросу.
СпроситьМСогласно ч.1 ст.41.2 Закона № 94-ФЗ все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, в форме электронных документов, а согласно ч.9 ст. 41.2 Закона № 94-ФЗ в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, документооборот осуществляется через электронную площадку.
СпроситьАлександр Николаевич, здравствуйте,
согласно п.6 ст.5 ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ", Вы вправе обжаловать включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков в судебном порядке.
Обращайтесь к юристам Вашего города на очную консультацию, самостоятельно данный решить будет проблематично.
Удачи Вам!
СпроситьАукцион на подрядные работы (44 - ФЗ) Было подано 2 заявки, обе допущены к участию. Прошел аукцион, моя заявка выиграла. Контракт на данный момент на стадии подписания. Сейчас стало ясно что мне не хватит денег чтобы его исполнить. Хочу отказаться да так чтобы не попасть в список недобросовестных. Первая часть моей заявки является несоответствующей так как не был приложен документ подтверждающий технические характеристики используемых материалов. Второй участник с которым мы бились на аукционе заявку заполнил правильно. Хотя обе заявки были допущены, могу ли я обратиться в УФАС с жалобой провести проверку правильности рассмотрения комиссией первой части заявки, признав решение комиссии о допуске моей заявки к участию в аукционе неверным? Аннулируют ли результаты аукциона, признав мою заявку незаконной? Предложат ли второму участнику так как его заявка соответствует требованиям заключить контракт? Будет ли повторно проведен аукцион или же будет оформлен контракт со вторым участником? Вернется ли мне обеспечение и не внесут ли меня в список недобросовестных поставщиков?
Результаты из за этого не анулируют, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не позволяет этого сделать при таких условиях, см. также ст.309 ГК РФ. Так отказаться не сможете. Обеспечение в этом случае также не вернется, а Вы к сожалению попадете в список недобросовестных.
СпроситьДа, можете оспорить в административном порядке.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
СпроситьХочу отказаться да так чтобы не попасть в список недобросовестных.
---так у вас точно не получится. вас внесут в список ФАС недобросовестных поставщиков. -без вариантов. Поводов для включения в реестр может быть два: отказ от заключения контракта и невыполнение его условий. это означает что на протяжении 2 лет. вы не будете иметь право на участие в конкурсах и аукционах. но лазейка ЕСТЬ. Если "недопуск" не будет озвучен заранее, то вы из списка можете попытать счастья и даже оказаться победителем.
В ч. 1 ст. 5 223-ФЗ сказано:
"В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров."
СпроситьХотя обе заявки были допущены , могу ли я обратиться в УФАС с жалобой провести проверку правильности рассмотрения комиссией первой части заявки , признав решение комиссии о допуске моей заявки к участию в аукционе неверным ? Аннулируют ли результаты аукциона , признав мою заявку незаконной ? Предложат ли второму участнику так как его заявка соответствует требованиям заключить контракт ? Будет ли повторно проведен аукцион или же будет оформлен контракт со вторым участником ? Вернется ли мне обеспечение и не внесут ли меня в список недобросовестных поставщиков ?
По данным вопросам можно сказать, лишь одно, если вы обратитесь в УФАС, то скорее вы ни чего не добъетесь. Лучше переговорить с заказчиком и заключив сразу же расторгать контракт по соглашению сторон. Обеспечение в любом случае вернется.
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ часть 1 статьи 95 дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ статья 95 дополнена частью 1.1
ГАРАНТ:
Положения части 1.1 статьи 95 не применяются с 1 января 2016 г.
1.1. В 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.
4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.
5. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
6. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ в часть 7 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст части в будущей редакции
7. При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 9 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст части в предыдущей редакции
9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 12 статьи 95 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 15 статьи 95 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.
18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 19 статьи 95 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст части в предыдущей редакции
19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 20 статьи 95 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
25. Особенности порядка принятия сторонами контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
26. Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 95 настоящего Федерального закона
Статья 96. Обеспечение исполнения контракта
1. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ в часть 2 статьи 96 внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст части в будущей редакции
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 416-ФЗ в часть 2 статьи 96 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
2. Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ статья 96 дополнена частью 2.1
ГАРАНТ:
Положения части 2.1 статьи 96 не применяются с 1 января 2016 г.
2.1. Наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.
3. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
4. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
6. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
7. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ часть 8 статьи 96 изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции
8. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
9. В случае, предусмотренном частью 9 статьи 54 настоящего Федерального закона, если судебные акты или обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта, действуют более чем тридцать дней, конкурс признается несостоявшимся и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются победителю конкурса в течение пяти рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся.
10. Особенности предусмотренного настоящей статьей обеспечения исполнения контракта в сфере государственного оборонного заказа могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ статья 96 дополнена частью 11
ГАРАНТ:
Положения части 11 статьи 96 не применяются с 1 января 2016 г.
11. В 2015 году заказчик вправе осуществить реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
СпроситьВ соответствии со ст. 19 Закона N 94-ФЗ О размещении заказов для государственных нужд (с изменениями) (2015) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов. Если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
В случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта.
Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, Включение сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт расторгнут в связи с существенным нарушением им контракта, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков, равно как и неисполнение действий, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Необходимо уведомить об отзыве заявки, о том, что у Вас недостаточно денежных средств на обеспечение исполнения контракта и передаче прав по исполнению контракта, контракт не подписывать.Аннулируют результаты аукциона , признав заявку не соответствующей предъявляемым правилам к оформлению заявки. Контракт предложат второму участнику так как его заявка соответствует требованиям заключить контракт. Контракт будет оформлен со вторым участником.
Не включить Вас в список недобросовестных плательщиков могут при возникновении форс мажорной ситуации, а именно:
— отсутствие возможности заключить контракт в связи с поломкой оборудования, повреждением (обнаружившимся дефектом) поставляемого товара или его отсутствием;
— повышение рыночной цены товара (работ, услуг), на поставку (выполнение, оказание) которого должен быть заключен контракт;
— невозможность поставить товары (выполнить работы, оказать услуги) в срок, указанный в конкурсной документации (документации об аукционе), проекте контракта и в заявке на участие в конкурсе (аукционе) участника размещения заказа.
Вам могут предложить заключить контракт на Ваших условиях или отказаться от него
СпроситьИнтересная привычка отвечать выдержками из законов . думаю лучше крикнуть в суть вопроса . а если нет внятного ответа лучше ничего не писать . спасибо уважаемые юристы.
СпроситьКто вам сказал что, если вы не приложили к первой части заявки документ подтверждающий технические характеристики материалов, то такая заявка признается недействительной? Это не так. Достаточно участнику выразить согласие и перечислить конкретные показатели и т.д. Не буду утомлять цитатами из ФЗ. Основание ч. 3 ст. 66 ФЗ-44. Подобные документы должны быть приложены ко второй части, если это было указано в документации об аукционе (ч.5 ст.66 ФЗ-44).
Право на жалобу у вас есть, только желаемого результата не добьетесь.
СпроситьВасилий . как раз конкретные показатели и не указаны . только согласие без приложенного файла . точно знаю что у второго участника такой файл прикреплён. В прошлом меня отклонялись когда я не предоставлял в первой части заявки файл с характеристиками и показателями.
СпроситьВасилий . как раз конкретные показатели и не указаны . только согласие без приложенного файла . точно знаю что у второго участника такой файл прикреплён. В прошлом меня отклонялись когда я не предоставлял в первой части заявки файл с характеристиками и показателями.
Спросить