Как вернуть деньги за отмененный круиз из-за пандемии - правила возврата и возрастные ограничения

• г. Москва

Был отменён из-за пандемии оплаченный международный круиз, который должен был состояться 20.05.2020. 16 апреля 2020 г по предложению туроператора с нашего согласия он был переоформлен на 19.05.2021. Сейчас ещё непонятно, состоится ли он. Скорее всего, нет. Хотим отказаться от круиза. Лучше ли ждать официальной отмены круиза со стороны круизной компании, или можно отказаться по заявлению туристов? Действуют ли правила возврата за турпродукт, указанные в постановлении правительства №1073 от 20.07.2020, в нашем случае? Обязан ли туроператор вернуть нам деньги не позднее 31.12.2021? Договор на круиз оформлен на человека 63 лет, а одному из туристов исполнилось 65 лет 30 марта этого года. Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Екатерина. Согласно закона о защите прав потребителей, вы имеете право отказаться от круиза. Напишите заявление, укажите в нем в качестве причины требования расторжения договора вспышку коронавируса в стране, куда вы планировали лететь. Составьте заявление в двух экземплярах. Один останется у вас, второй – в администрации круизной компании. Деньги должны вернуть вам в течение 10-14 дней. Но для более полного ответа нужно видеть условия договора.

Спросить
Пожаловаться

Правомерно ли то, что в Договоре возмездного оказания услуг о реализации турпродукта (так стоит название в самом договоре в шапке) указано, что Исполнитель (турагент в данном случае) и Клиент (турист) руководствуются Главой 51 ГК РФ (Комиссия)? Правильно я считаю, что «поручение» в соответствии с договором Исполнителем не было исполнено, ввиду его неполной оплаты по доп. соглашению (довод — ниже)? Предметом договора, заключенного между турагентством и туристом, указывается, что Исполнитель по поручению Клиента, за вознаграждение принимает на себя обязательства по бронированию и т.д. для осуществления турпоездки, а в обязанностях исполнителя указано, что исполнитель, по поручению Клиента обязуется забронировать тур, а услуги, входящие в состав турпродукта по договору, предоставляются Туроператором таким-то. Там же указано, что во всем остальном Исполнитель и Клиент руководствуются ГК РФ Гл.51. При чем в пункте договора о комиссионном вознаграждении Исполнителю не указана точная сумма комиссии, а только, что она удерживается в виде разницы между полученными деньгами от Клиента в оплату заказанных услуг и денежными средствами, оплаченными поставщику услуг, и удерживается самостоятельно исполнителем из всей суммы, полученной о Клиента. А поручение считается исполненным в момент полной оплаты Договора (но есть нюанс: по договору от 16.10.19 был оплачен круиз полностью 4 марта 2020, но он из-за пандемии был отменен, и 16.04.20 по предложению туроператора с нашего согласия он был переоформлен на 19.05.2021 (было подписано доп. соглашение к уже существующем договору, где было написано, что за круиз в 2021 году нужно было доплатить до конца апреля еще сумму), но и этот круиз отменен до срока внесения доплаты. Т.е.фактически в связи с доп. соглашением по договору нужно было внести доплату, что не было еще сделано из-за досрочной отмены круиза круизной компанией, и получается ПОЛНОЙ ОПЛАТЫ договора с учетом доп. соглашения его изменяющего не состоялось, и, если я правильно понимаю из текста договора («Поручение считается исполненным в момент полной оплаты данного Договора»), получается ПОРУЧЕНИЕ считается неисполненным Исполнителем, и соответственно и не имеет право удерживать комиссию.).

Вообще, мы подали уже заявление на возврат полностью оплаченной суммы, ссылаясь на Постановление 1073 от 20.07.2020 и учитывая, что в 2020 году мы согласились перенести круиз на 2021, но этот круиз также был отменен, поэтому заявили уже о возврате уплаченной суммы 200.000 руб в полном объеме. Но турагент ответил нам, что туроператор вернет нам только 160000 р, о чем нам надо составить новое заявление на имя туроператор и указать просьбу вернуть именно 160000 руб на счет заказчика-туриста, а комиссия турагента составила 40000 р и он, турагент, нам обязуется вернуть, но только уточнить сроки возврата своей комиссии не может, и мы можем использовать в зачет заказа новых бронирований через этого турагент, или ждать, когда он их вернет без определенного срока. Мы, конечно, не согласны с этим и хотим получить полный возврат. Поэтому подали заявление на возврат напрямую Туроператору на полную сумму в 200.000 р, ждем их официальной реакции, и, одновременно, стали изучать договор между нами и турагентом, и возник заданный выше вопрос. Благодарю за ответ.

Туроператор не хочет возвращать деньги за несостоявшийся морской круиз из-за пандемии ссылаясь на постановление Правительства №1073 от 20.07.2020. Возврат возможен только к концу 2021 года! Могу ли я вернуть деньги через суд, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей за не оказанную услугу и Закон №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности", которые предполагают расторжение договора и возврат денег?

Купил в Круизной компании тур на морской круиз, из-за пандамии круиз отмененен. В Пакет круиза входит морской круиз на лайнере, авиаперелет, трансфер, отель, страховка от не выезда. В связи с отменой тура (по фар мажорным обстоятельстам), круизная компания предлагает единственный вариант перенос сроков тура, частичный возврат около 20% за авиаперелет. Можно ли получить возврат полной стоимости пакета?

Был заключён договор м/д Турагентом и Туристом. Турагент по поручению Туроператора на основании договора принял деньги у Туриста и в полном объёме передал их Туроператору, а Туроператор принял деньги и не выполнил свои обязанности по оплате услуги туристу.

К кому должен обратиться Турист с претензией, к Турагенту или к Туроператору по возврату денежных средств?

Если в пункте договора м/д Турагентом и Туристом есть пункт, что Турагент заключил настоящий договор по поручению Туроператора и ОБЯЗАННОСТИ по оказанию услуг, входящих в туристический продукт, возникают у Туроператора.

Заранее спасибо!

Был заключен договор с турфирмой-путевка на круиз. Заболел, справка есть. К дате круиза выздороветь не успеваю. Туроператор Круизный дом МК говорит, что так как осталось менее 19 дней, то круизная компания COSTA, 100% не возвращает расходы. Что необходимо предпринять в данной ситуации?

Был заключен 16.02.2022 договор с турагентством о приобретении тура на отдых в Египте в интересах туриста. По договору турагент от своего имени оказывает услуги по подбору, бронированию и оплате турпродукта. Дата вылета туристов - 10.03.2022. Туроператор 05.03.2022 разместил на своём официальном сайте информацию о том, что авиакомпания, самолётом которой туристы должны были вылететь в Египет, отменяет полёты в указанном направлении с 06.03.2022. Какие основания у туристов имеются для возврата денежных средств за отмену рейса авиакомпанией? Кому направлять претензию о возврате денежных средств: турагентству или туроператору? В какой срок нам обязаны вернуть деньги?

Прошу проконсультировать письменно.

В мае 2020 забронировали с мужем круиз. В круиз не попали из-за пандемии. Заказчик круиза муж, оплачивала круиз я с личной карты. На настоящий момент муж сидит в тюрьме. А я не могу ни вернуть деньги, ни пойти в другой круиз без доверенности от мужа. Это правомерно? Ведь плательщик я. Так же могу ли я потребовать от компании возврат средств наличными если на настоящий момент все мои счета под арестом.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Можно ли вернуть сейчас деньги за билеты на концерт который должен был состояться еще в апреле 2020 года исходя из постановления правительства №1491 от 18 сентября 2020 года, что в случае переноса я могу вернуть деньги. Билетная касса ссылается на постановление правительства №830 и в случае переноса деньги не возвращаются.

Каким образом можно добиться от туроператора скорейшего возврата денежных средств за тур по постановлению № 1073 от 20.07.2020, если туроператор отказывается произвести возврат раньше 31.12.2021?

Наше агентство заключило Договор с туристом (от нашего имени по поручению туроператора) и был выдан кассовый чек от нашего агентства. Турист аннулировал тур и Туроператор должен вернуть деньги. Получили уведомление от Туроператора, что он вернет деньги напрямую Туристу и требует от нас написать заявление, что это мы (агентство) просим его перечислить деньги туристу на р/с туриста. Соглашаться ли нам на это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение