И кто им дал право создавать базу данных с моими паспортными данными?
Помогите пожалуйста! Что-то никак не могу разобраться! Ст 25 ЗоЗПП говорит об обмене товара надлежащего качества а не о возврате денежных средств! Обязателен ли при этом чек? читал что нужны свидетельские показания! Хотя в прошлом году мне судья разъяснил что никакого чека не надо и это обязанность продавца доказать что этот товар не был приобретен в этом магазине! Где это расписано? Правомерно ли требование продавца о предъявлении паспорта? И кто им дал право создавать базу данных с моими паспортными данными?
В статье 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" содержатся ответы почти на все вопросы, которые Вы задали.
1. Товар надлежащего качества можно — заменить. (И только в случае, когда заменить его нечем, производится возврат товара и обмен его на деньги.)
2. Чек или иной документ, подтверждающий, что покупка была совершена именно в данном магазине, обязателен.
Зачем им при обмене товара Ваши паспортные данные, не имею ни малейшего понятия. Рекомендую выяснять на месте. Лучше — если запрос делать в письменном виде в двух экземплярах, один из которых (с отметкой о принятии второго) остаётся у Вас. Можете припугнуть законом о персональных данных, который устанавливает лишь ограниченное количество случаев, когда допускается их обработка, и обусловленность такой обработки необходимостью достижения определённых целей.
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
1. При возврате товара потребовали ввести паспортные данные в заявление для возврата денежных средств. Правомерно ли магазину требовать паспортные данные в этом случае?
2. В чеке было несколько товаров-наименований. Возврат был только 1 товара-наименования. Магазин забрал сам чек о покупки (в котором также были и другие наименования, которые не были к возврату) при возврате только за 1 позицию из чека. Правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
Доброго дня,
1. Законно личность покупателя можно потвердить только паспортом в чеке указанно кто совершил покупку
2. Напишите жалобу в Роспортребнадзор и в магазине проведут проверку, вам возможно все вернут во избежании недоразумений.
СпроситьПаспорт нужен, т.к. это требование закона, чтоб потом не пришел еще один гражданин и не потребовал того же самого. В таком случае у продавца будет паспорт, чтоб в дальнейшем можно было разобраться.
Спросить1. В чеке не указано кто совершил покупку, зачем же паспорт?
2. В Роспотребнадзор нет цели писать, просто уточняю на будущее-правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
СпроситьПредусмотерна ли ответственность продавца за задержку в возврате уплаченных денежных средств за товар НАДЛЕЖАЩЕГО, если происходит расторжение договора купли-продажи ввиду отсутствия у продавца аналогичного товара для обмена (по статье 25 ЗоЗП)?
Ответственность в виде пени за просрочку выплаты при возврате некачественного товара понятна.
Интересует НЕ этот вариант. А именно случай описываемый ст. 25 ЗоЗП, (товар надлежащего качества)
пожалуйста, в каком размере и какой статьей регламентируется эта ответственность?
СпроситьПри ликвидации одного из магазинов в нашем городе был приобретен товар со скидкой. Товар надлежащего качества, не подошел по размеру, на руках кассовый чек, в чеке не указано, что товар приобретался со скидкой. Деньги за товар не возвращают, аргументируя тем, что во-первых: товар куплен со скидкой (хотя на чеке это не указано), во-вторых: в связи с ликвидацией магазина. При этом филиал в нашем городе (другие магазины продолжают работать). Само ООО не ликвидируется. Подскажите последовательность моих действий по возврату товара. Спасибо.
Здравствуйте, Алина!
Подавайте письменную претензию. По истечении 3 дней обращайтесь в суд.
Но имейте в виду, что лишь в случае отсутствия у продавца аналогичного товара, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (п. 2 ст. 25 Закона О защите прав потребителей)
СпроситьКратко о ситуации:
Магазин принял на возврат товар надлежащего качества (подходящего фасона нет в наличии, срок 14 дней соблюден). Продавец поставил свою подпись на заявлении потребителя о расторжении ДКП и возврате ден. средств.
Однако средства, уплаченные за товар не возвращает до сих пор.
В связи с этим 2 вопроса:
1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества).
2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки?
В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было.
Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?
1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества).
2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки?
1. Рассчитывайте по 395 ГК РФ.
2. Без претензии штраф не взыскать. Требуйте возврат денег, а неустойка рассчитывается по день фактического возврата денег (дату вынесения судом решения)
СпроситьДобрый день, поскольку Вами был приобретен товар надлежащего качества и возврат Товара был совершен по Вашей инициативе, не в следствии нарушения Ваших прав Продавцом, положения ст. 22 - 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" (2300-1 от 07.02.1992) касательно сроков удовлетворения требований и размера неустойки применять нецелесообразно. В данном случае, при обращении в Суд с требованием о возврате денежных средств, Вы можете рассчитывать (при определенных обстоятельствах) дополнительно на штраф в размере 50% от присужденной судом суммы, компенсацию морального вреда.
Касательно неустойки, в данном случае актуально взыскивать неосновательное обогащение и расчеты производить исходя из ключевой ставки ЦБ РФ. Однако, из вопроса не увидел обстоятельства расторжения договора (было или нет соглашение о расторжении договора).
Кроме того, желательно обратить внимание на практику применения законодательства в Вашем регионе. В ряде случаев Суды взыскивают неустойку и при изложенных Вами обстоятельствах.
СпроситьВ июле я приобрела ноутбук, но только сейчас я обнаружила, что товар не соответствует, товару который я собиралась приобрести, о чем свидетельствует чек выданный при покупке товара, данные указанные в товарном чеке не соответствуют данным на упаковке. Могу ли я потребовать у магазина, товар соответствующий товарному чеку?
Купил МТС модем в вашем фирменном магазине и выбрал тариф который посоветовал продавец-консультант, придя домой я обнаружил что модем не отвечает заявленным требованиям! Вернувшись в Ваш салон попросил вернуть деньги за модем на что мне ответили отказом! Аргументируясь тем что модем - это сложный бытовой товар и он обмену не подлежит. Но закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. В нем сказано, что если при эксплуатации товара выявились какие-либо недостатки, которые не оговаривались продавцом, вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи, потребовать вернуть деньги за товар. Также вы имеете право потребовать заменить товар с перерасчетом его цены. Статьей 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества имею право вернуть товар. Т.к.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ).
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. В общем мне товар не подошел по цвету и размерам... а менять или возвращать деньги отказываются.
Приобрела товар ненадлежащего качества. По претензии магазин согласился вернуть деньги за товар по чеку без экспертизы качества. Данный товар в магазине стоит уже дороже. Могу ли я у магазина при возврате товара просить сумму не по чеку, а согласно стоимости данного товара на сегодняшний день, согласно п 4 ст 24 ЗоЗПП?
Я продавец косметики. При продаже товара через интернет-магазин который у нас есть, есть описание товара в карточке товара. Клиент оплачивает заказ и получает товар. Но по ст.26.1 ЗоЗПП РФ клиент может вернуть товар обратно. Хотя по Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Договоров купли-продажи при продаже не оформляется. Клиент после оплаты получает электронный чек. Вопрос: как мне продавцу косметической продукции избежать получение возвратов от Клиентов?
Не получится избежать. Потребитель вправе согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Это специальная норма, имеющая приоритет над статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьУважаемый Игорь Евгеньевич!
Никак. Потому что ст. 26.1 Закона о Защите прав потребителей позволяет вернуть. Смотрите главное чтобы не пользовался товаром. Зацепиться можно только за это.
А если просто возвращает в устанволенный срок - то обязаны вернуть.
Не вернете - можете попасть на дополнительно штраф, неустойку, возмещение морального вреда здоровью.
То постановление о котором Вы говорите не относится к дистанционному способу продажи.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! не согласна с предыдущими ответами. Так при продаже косметической продукции, стоит указывать, чтокосметика возврату и обмену.-не подлежит, на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЕсли товар клиент получил то ст 25 Закона не дает ему право возврата!
При ст 26.1 Закона-ст 10 Закона-вы предоставили полную информацию о товаре.
СпроситьСогласно ст. 10 Закона рФ "О защите прав потребителей" в момент доставки товара продавец обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию на русском языке:
- наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
Парфюмерно-косметическая продукция подлежит обязательному декларированию на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011 и другим регламентам.
Продукция, не соответствующая требованиям, указанным ТР ТС не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, и не допускается к размещению на рынке.
- сведения об основных потребительских свойствах продукции в частности: способ применения (парфюмерно-косметическая продукция предназначена исключительно для наружного нанесения на определенные части человеческого тела);
- цена в рублях и условия приобретения продукции;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
- сведения о сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар по истечении указанного срока представляет опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
- место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, для импортной продукции - наименование страны ее происхождения;
- сведения об обязательном подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям, обеспечивающим ее безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сведения о правилах продажи продукции;
- информацию о том, что покупатель вправе отказаться от продукции в любое время до ее передачи, а после передачи - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата продукции надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от нее в течение 3 месяцев с момента передачи продукции.
Возврат продукции надлежащего качества возможен в случае, если:
сохранен ее товарный вид, потребительские свойства
сохранен документ, подтверждающий факт и условия покупки указанной продукции.
При отказе покупателя от продукции продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
СпроситьПраво на отказ от товара, приобретённого дистанционным способом, согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, распространяется также и на товары, включённые в перечень как не подлежащие возврату и обмену. Поэтому Вы не можете на этом основании отказать потребителю.
Единственное условие - товар не должен был быть в употреблении, должен быть сохранен его товарный вид.
И ещё одно: расходы на отправку товара надлежащего качества от покупателя к продавцу в связи с отказом от товара надлежащего качества ложатся на покупателя.
СпроситьВ магазине оптики отказались сделать возврат денежных средств без предъявления паспорта за товар надлежащего качества (очки). Законно ли это?
Виталий, отказ неправомерен. Пишите претензию согласно Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДобрый день. Чтобы вернуть деньги за товар, необходимо предъявить продавцу чек и паспорт.
СпроситьВиталий, продавец нарушил ст. 25 "О защите прав потребителей", это если товар был надлежащего качества и ст. 502 ГК РФ.
СпроситьСо стороны исполнителя нет никаких нарушений.
В законе ничего не сказано о наличии паспорта при возврате денег за товар, однако, имейте в виду, что на практике наличие документа чаще всего необходимо, так как продавцу необходимо заполнять сопутствующую документацию о возврате товара.
СпроситьКакую статью закона нарушил магазин, который потребовал при возврате товаров надлежащего качества предъявить паспорт?
СпроситьВиталий, здравствуйте! Если Вы оплачивали товар картой и Вам будут возвращены деньги на карту за товар, тогда паспорт предъявлять не обязательно, так как в статьях 18 и 25 закона РФ «О защите прав потребителей нет требования при возврате товара предъявлять паспорт, но если Вы оплачивали наличными и Вам будут деньги возвращены наличными, то продавец вправе спросить у Вас паспорт, так как ему при выдаче денежных средств необходимо заполнить всю сопутствующую документацию о возврате товара.
Спросить