Если не могу вернуть деньги, то какие у меня вообще есть варианты?
Вчера купил мобильный кондиционер. Дома распаковал. Поставил на ночь. Он оказался очень шумным. Спать с ним невозможно. В магазине его включали. Шум был, но я не оценил его степень; к тому же через некоторое время работы (как, лично мне, показалось) он стал шуметь ещё сильнее. Могу ли я осуществить обмен товара на деньги, если все документы, чеки, упаковка и комплектующие сохранены? Ведь этот товар подходит под Перечень технически сложных товаров (п.12 кондиционер). Так же отмечу, что дело осложняется тем, что покупка была произведена безналом (по карточке). Если не могу вернуть деньги, то какие у меня вообще есть варианты?
Заранее благодарен за ответ.
Здравствуйте, Алексей.
Вернуть товар по ст.25 закона о защите прав потребителей не получится, потому что нельзя сказать, что он надлежащего качества. Из-за большого шума кондиционер нельзя использовать, следовательно, шум является недостатком. А при обнаружении недостатка в течение 15 дней можно вернуть назад технически сложный товар по основаниям, предусмотренным ст.18 указанного закона. Пишите претензию на возврат денег, сошлитесь на то, что большой шум не позволяет использовать товар, что шум является недостатком. По истечении 10 дней обращайтесь в суд, если деньги не вернут.
СпроситьКупила в магазине ноутбук.
Полная оплата товара была произведена мною в день покупки. При получении товара информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества мне не была предоставлена.
На следующий день, я обратился к сотрудникам магазина с целью возврата товара и получения за него денежных средств, так как приобретенный товар не подошел мне по техническим характеристикам.
При этом товар в употреблении не был, сохранены, товарный вид и упаковка, комплектность.
Однако, в расторжении договора купли-продажи мне было отказано со ссылкой на то, что приобретенный товар является технически сложным. Смогу ли я вернуть деньги?
Обратитесь к продавцу (или к изготовителю) с письменным заявлением об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы. Заявление пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товара, заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Вы вправе предъявить указанное требование в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара (п. 1 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если товар является технически сложным, например автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки и т.п., то вы вправе потребовать вернуть уплаченные за товар деньги или заменить товар на аналогичный в течение 15 дней со дня его приобретения (передачи).
По истечении этого срока вы также можете предъявить данные требования, но лишь в определенных случаях:
- при обнаружении существенных недостатков товара;
- в случае нарушения продавцом законных сроков устранения недостатков товара;
- если невозможно использовать товар в общей сложности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Продавец обязан принять от вас заявление, а также некачественный товар и при необходимости проверить качество возвращенного товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Если он отказывается оформить накладную о получении товара и поставить отметку на вашем заявлении - отправляйте всё по почте.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия выводы экспертов можно оспорить в судебном порядке.
Если по результатам экспертизы будет выяснено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Продавец обязан отвечать за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам.
За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации товара (п. 6 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ).
СпроситьКупил mp3 плеер в Евросети, затем через некоторое кол-во дней (5-8, точно не помню, т.к. был очень занят всю неделю) распаковал и обнаружил неисправность тех. характера. Могу ли я вернуть товар без чека и не помня точной даты покупки (упаковка полностью сохранена)? Вместе с плеером брал еще некоторые мелкие товары, если это важно.
Денис Антонович, в соответствии с п. 5 ст. 18 закона о защите прав потребителя, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Так же ст. 493 Гражданского кодекса говорит о том, что при отсутствии документов об оплате, вы можете ссылаться на свидетельские показания .
Так, что ничего страшного в том, что у Вас нет чека, меняйте Ваш плеер!
СпроситьА то что я не помню дату покупки не повлияет? Они смогут по кассовой ленте найти мой товар?
СпроситьВ обмене отказали, аргументировав отсутствием чека(бог с ним) и отсутствием информации о пункте продажи(т.е. Евросети) в гарантийном талоне, который, оказывается, находился внутри упаковки и они его не заполнили, а теперь нагло врут, что всегда заполняют подобные документы. Пока написал жалобу на имя директора, уверили, что рассмотрит и ответит за период не больше недели. Что делать, если проигнорует? Брать с собой свидетеля и заставлять проверять кассовую ленту?
СпроситьПишите претензию со ссылкой на нормы закона о защите прав потребителей, в случае отказа - обращайтесь в суд.
СпроситьПомогите, пожалуйста, в таком вопросе: хочу вернуть планшет, в котором не устроили технические характеристики (брали на подарок), кассовый чек имеется, внешний вид и потребительское свойства сохранены, товар надлежащего качества, 14 дней с момента покупки не истекли. В возврате было отказано по причине, что это сложный технический товар, и не сохранена производственная упаковка (сняли заводскую полиэтиленовую упаковку). Имею ли я право на возврат или обмен такого товара? Спасибо!
Здравствуйте! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
Спросить5 дней назад купили смеситель, он не подошел. Товар не был в использовании, есть чек, гарантийный талон, сохранена упаковка. Продавец отказывает в возврате, ссылаясь на Перечень товаров не подлежащих обмену: п. 11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки
(на смеситель установлен гарантийный срок 12 месяцев).
и на п. 133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
Прав ли продавец?
Смеситель не относится к технически сложным товарам, так как он отсутствует в перечне Правительства РФ №55. В соответствии со ст.21 ФЗ "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Ваш товар могут послать на проверку качества для установления факта, что недостаток в товаре был до его передачи потребителю. Если проверка качества даст заключение, что недостаток возник по вине потребителя, то можно провести независимую экспертизу. Если Вам понадобиться юридическая помощь для решения Вашей проблемы, Вы можете обратиться к специалистам нашей фирмы.
СпроситьКупил жене вентилятор неделю назад. Хочу вернуть, вообще не понравился! Она даже не включала его. Позвонил в магазин сказали, что не примут так как это технически сожный товар. Но ведь в перечне технически сложных товаров его нет! Правы ли они?
Уважаемая Илона, обратитесь в магазин и попросите вернуть деньги за товар в соответствии с ФЗ О защите прав потребителей. Желаю Вам всего наилучшего.
С уважением, Надежда.
Спросить17.03.2015 купил прибор лазерный дальномер и,т.к. он не подошёл мне по техническим характеристикам, решил вернуть прибор обратно в магазин. Данный дальномер при покупке был с повреждённой упаковкой. Я написал заявление на возврат товара надлежащего качества, где написал, что упаковка товара имеет незначительное замятие у отверстия для навески в витрине. Упаковка мною не вскрывалась, дальномер не повреждён. Данный товар магазином принят не был и на моё обращение из магазина был получен ответ, что товарный вид дальномера нарушен и в товаре обнаружены следы эксплуатации - повреждена упаковка товара. Дальномер мною совсем не эксплуатировался и из упаковки даже не вынимался. А упаковка была повреждена ещё в магазине сотрудниками магазина. Подскажите как бы было возможно вернуть данный товар в магазин? С уважением, Александр, pvv@sk-onix.ru, +7 (985) 990-51-30
Здравствуйте! Товар обязаны принять в данном случае согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьКупил поза вчера клавиатуру, не подошла, т.к. Не тот тип подсветки, хочу вернуть деньги и купить в другом месте. Пришёл в магазин, продавец говорит, это технически сложный товар и обмену не подлежит, открыл перечень технически сложных товаров из постановления правительства, там клавиатура не подходит. Сказал пиши заявление и нашёл это: Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Из постановления правительства от 31.12. 2020 номер 2463. Начал искать, что подходит под данную категорию товаров, ничего не нашёл, только нпа, который утратил силу. Есть какой-то нпа, который поможет вернуть и решение моей проблемы?
Добрый день.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров".
Клавиатура в этот перечень не входит.
Пишите претензию со ссылкой на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьИзвиняюсь, ссылайтесь на ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьВ Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней.
Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар.
В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?
Вчера купил сменные картриджи для фильтра аквафор (три сетчатых боченка грубо говоря). Дома сняв одну из пластиковых емкостей своего фильтра понял, что она не разборная, и купленные картриджи мне не подходят (заводская вакуумная упаковка картриджей осталась не НАРУШЕННОЙ). Жене в магазине на просьбу вернуть деньги (чек был представлен и товар в заводской упаковке) - было отказано продавцом, ссылающимся на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату... пункт 6. Законны ли ее действия или же все таки можно написать претензию на возврат товара. Заранее благодарю за ответ.
если у вас нет претензий к качеству товара,то его возврат осуществляется только с согласия продавца
СпроситьМожно ли осуществить обмен товара в интернет-магазине 4 глаза без товарного чека и сервисной службы?
Здравствуйте. Если был заказан товар в интернет магазине 4 глаза, а товар (микроскоп) не подходит по качеству и не выполняет заявленных функций, можно ли его обменять? С даты получения товара прошла неделя. Сервисной службы, что бы обратиться за диагностикой, в нашем городе нет. Чек и тов. чек ребёнок после получения микроскопа выбросил... Можно ли в службе доставки товара попросить дубликат товарного чека, что бы осуществить обмен товара? Переписка с магазином есть, сохранена упаковка и гарантийный талон.
Здравствуйте! Закон о защите прав потребителей предусматривает обмен некачественного товара и при отсутствии чека. Необходимо письменно подать заявление (претензию) в компанию, где Вы приобретали товар, на ответ у них 10 дней.
Спросить