Работодатель ищет способы уволить продавца после больничного - требует объяснительные и собирает все данные
Я работаю продавцом в продуктовом магазине. Была 10 дней на больничном со швами на коленной суставе. Работодателю это не понравилось, и он ищет способы как меня уволить. Требует с меня объяснительную за то, что я когда принесла больничный, в свой выходной день стояла без маски и в одежде возле кассы. Причём написала в вотсапе мне, чтобы я написала 2 объяснительные по этому поводу. Собирает все объяснительные, которые я когда либо писала. Например, объяснительная почему был сделан возврат покупателю.
Правомерно ли просить объяснительную сообщением в вотсапе?
Есть ли наказание от работодателя за то, что в свой выходной день я стояла без маски и в пальто?
Сможет ли работодатель меня уволить из-за объяснительных, которые я писала про возврат?
Как можно себя защитить?
Спасибо.
Можно пожаловаться в инспекцию труда.
СпроситьЗдравствуйте.
Ничего не пишите. Имеете право не писать ничего в отношении себя.
Кроме того, Вы сами пишите, что данный вопрос не относиться к выполнением Вами трудовой функции. Вы были в магазине не как работник, а как простой гражданин и директор не имеет право требовать от покупателей (посетителей) писать какие-то там объяснительные. Покупатели (посетители) магазина просто пошлют ее куда подальше, так как она им ни кто и не имеет никакого законного права что-то с них требовать. Так и Вы. Она Вам начальник только тогда, когда Вы работаете, находитесь при исполнении трудовых обязанностей.
Но думаю, Вам уже можно потихоньку искать себе другую работу, так как в такой обстановке работать будет не совсем комфортно. Уверен, что найдете работу еще лучше.
Если потребуется помощь, обращайтесь.
Спросить