«Кто виноват в неоплате счетов за электричество - банк или энергокомпания?»
Каждый месяц 15 числа я получаю пенсию и оплачиваю счет за электричество. В квитанции написано, что данную услугу надо оплачивать до 20 числа. То есть я плачу с запасом в 5 дней. Оплату я провожу через интернет, через личный кабинет банка.
Но, знергокампания, мне насчитывает пени за несвоевременную оплату. Когда я разбирался почему так, то энергокомпания мне объясняет, что мои платежи к ним приходят гораздо позднее 20-х чисел из-за того, что банк задерживает переводы.
Пожалуйста подскажите, кто прав? И дайте мне ссылку на нормативный документ, где четко про это сказано.
Спасибо.
Позиция энергокомпании противоречит ч. 3 ст. 16.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЕлена Александровна, не могли бы Вы уточнить, в чем противоречие? Спасибо.
СпроситьПри оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.
(Статья 16.1 Закона о защите прав потребителей)
Таким образом, как только банк подтвердил, что платеж исполнен, Ваши обязательства считаются исполненными.
СпроситьЕвгения Владимировна, я правильно понял, что как только банк получил мои деньги по оплате, то с этого дня и считается моя оплата за услуги, а не тогда, когда банк перевел мои деньги кампании Спасибо.
СпроситьКогда платите через онлайн-банк, Вам приходит сообщение "платеж исполнен". С этого момента оплата считается произведенной.
Спросить