Какие правила возврата обуви после экспертизы в случае отказа в возмещении расходов?

• г. Сочи

Написал претензию на обувь ненадлежащего качества. Магазин отправил на экспертизу. Если заключение будет не в мою пользу, в какие сроки мне нужно возместить расходы на экспертизу продавцу. И обязан ли продавец вернуть мне товар сразу после экспертизы или возврат товара произойдёт только после оплаты экспертизы продавцу?

Ответы на вопрос (3):

1. Вы неосмотрительно могли отдать обувь, они могут там нахимичить, что Вы её варили в кислоте...

2. Вы можете и не соглашаться с их типа экспертизой, а идти в суд и т.д.

Не будете платить им - пусть они в суд сходят...

Спросить
Пожаловаться

Если у Вас возникнут сомнения в проведенной экспертизе, вы вправе провести свою экспертизу или обратиться в суд. В суде будет назначена судебная экспертиза Удачи.

Спросить
Пожаловаться

А на каком основании вы собираетесь им возмещать затраты на экспертизу? Или вы в заявлении (претензии) писали, что согласны возместить расходы на экспертизу? Так - то экспертиза вами может оплачиваться только если вы сами её заказали или по решению суда. А возврат товара должен быть осуществлён сразу после эксертизы, если заключение 15 числа, то 16-го вам должны обувь вернуть, или деньги, или заменить на другую. Зависит от результата экспертизы и как вы договоритесь с продавцом, если не в вашу пользу, то заказывайте свою экспертизу, и если она будет в вашу пользу то продавец её должен оплатить.

Законом определено, что в случае обнаружения недостатков в товаре, продавец обязан принять товар и провести проверку его качества (ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если продавец отказался от проведения проверки качества, потребитель, с целью обеспечения доказательств нарушения своих прав, может провести ее своими силами. При этом не лишним будет направить в адрес продавца уведомление о времени и месте проведения экспертизы, с предложением обеспечить присутствие представителя.

В том случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что недостатки возникли, вследствие обстоятельств, за которые отвечает продавец (изготовитель), потребитель вправе предъявить продавцу требование о возмещении расходов на проведение экспертизы, а также, связанных с ее проведением расходов на хранение и транспортировку товара.

Согласно ст.22 Закона, требование потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в добровольном порядке в течение десяти дней, со дня предъявления соответствующего требования. При отказе удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке или простом игнорировании обращений, вопросы по защите нарушенных прав разрешаются в судебном порядке.

Согласно ст.13 Закона, при удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает с продавца (изготовителя) за невыполнение в добровольном порядке законных требований потребителя, штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. При этом, уплата неустойки и возмещение убытков, не освобождает продавца (изготовителя) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем (например, устранить недостатки, изготовить новую вещь и т.п.).

Спросить
Пожаловаться

Написал продавцу притензию о браке товара. Передал товар продавец провел экспертизу. Экспертиза брака не обнаружила. Теперь продавец просит возместить ему стоимость экспертизы. В ответе они просто написали что стоимость экспертизы составила столькото рублей. Должны ли они мне предоставить какие нибудь документы подтверждающие эту стоимость?

Приобрели кофту ненадлежащего качества, которая, после первой стирки полиняла. Написали претензию в магазин, с требованием вернуть деньги. Магазин отправил кофту на экспретизу. Позже из магазина звонили, спрашивали, готовы ли мы оплатить стоимость аналогичного товара, на котором будет проводиться экспертиза. Мы ответил отрицательно. Магазин все равно провел экспертизу (ушло 25 дней) на аналогичном ДРУГОМ товаре, признал нас виновными и теперь требует оплатить стоимость экспертизы 1200 рублей и плюс стоимость второго товара 3300 рублей. Более того, магазин не хочет отдавать нам второй товар, говоря о том что он списывается в брак. На сколько требования магазины законны, можем ли мы оплатить только стоимость экспертизы, но не стоимость второго товара? Либо должен ли магазин отдать нам второй товар, если мы оплатим деньги за него?

С результатами экспертизы мы в любом случае не согласны, будем обращаться в независимую экспертизу сами, но для этого нам нужно получить нашу кофту обратно.

Купили детскую кровать ненадлежащего качества. 2 июля сотрудники магазина привезли и собрали, 3 июля в магазине написали письменную претензию на обмен товара ненадлежащего качества. 21 июля получили ответ от магазина, что завод производитель заявляет о надлежащем качестве товара. Магазин отказывается делать экспертизу. Нужно ли нам делать самим экспертизу, или надо сразу подавать в суд, ведь согласно статьи 21 они были обязаны обменять товар в течении 7 дней.

Я предьявил притензию продавцу товара ненадлежащего качества. Продавец требует товар для предоставления на экспертизу. Так как я сам не могу оплатить дорогостоющию экспертизу. Имею ли я параво требовать то что бы моё пресутствие на экспертизе обеспечел продавец за их счёт? и ещё имею ли я право выбрать сам в какой не зависемой экспертизе будет проходить иследование товара, но оплата будет производиться за счёт продавца? Спасибо.

Хочу написать претензию к магазину-продавцу жестких дисков.

Товар (жесткий диск) у меня на руках. Может ли магазин сам инициировать экспертизу без моего ведома и согласия по товару, что у меня на руках и к которому я предъявляю претензии? И, если “да” и эта экспертиза будет не в мою пользу, должен ли я буду оплатить расходы на экспертизу и транспортировку товара?

Был приобретён товар (обувь), в дальнейшей эксплуатации обнаружился дефект, совершил звонок на горячую линию бренда, сказали произвести независимую экспертизу, независимая экспертиза была произведена за мой счёт, обнаружился заводской брак на товаре, пришёл в магазин с чеком, обувью и решением независимой экспертизой, потребовал вернуть деньги за товар ненадлежащего качества и возместить стоимость проведённой экспертизы, менеджер ответил (дословно), что в экспертизу не верит и предлагает произвести еще одну независимую экспертизу в выбранном им месте и времени при моем присутствии при условии, что если экспертиза признает брак не заводском я буду должен оплатить ее, и соотвественно никакого возврата за товар и экспертизу проведённой мной не последует.

Вопрос такой: законно ли мне отказывать в возврате денежных средств при наличие независимой экспертизы подтверждающий заводской брак на товаре, по аргументу «не верю»? Законно ли требовать проведение второй независимой экспертизы от менеджера при условии что он сам выбирает место ее проведения? Если нет, какие мои дальнейшие действия?

4 марта 2014 года я приобрела в магазине демисезонные женские ботинки. Носить их я начала 15 марта. На третий день я обнаружила, что кожа около шва на левом ботинке сзади порвалась. 18 марта я обратилась в магазин с просьбой вернуть мне деньги за бракованный товар. Письменной претензии я к сожалению не написала, в магазине только заполнила стандартный бланк заявления, в котором я согласилась на проведение экспертизы. 27 марта состоялась экспертиза, эксперта назначил продавец. Экспертизой данное действие я бы назвать не решилась: меня просто попросила одеть ботинки и сразу же сказали, что разрыв произошел из-за сильного натяжения обуви. Мои возражения о том, что кожа слишком тонкая для обуви, во внимание приняты не были. О своем несогласии с заключением я написала на заключении эксперта. Обувь мне не вернули, экземпляр заключения на руки не выдали. В магазине мне объясняют, что вернут мне обувь только после того, как я оплачу им экспертизу. Я знаю, что согласно п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей в случае, если экспертиза показала, что недостаток товара возник не по вине продавца или изготовителя, стоимость экспертизы оплачивает покупатель. Но я же не согласна с результатами экспертизы и хочу самостоятельно обратиться к другим экспертам, что и объяснила продавцу. В случае, если повторная экспертиза даст тот же результат - я согласна возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Прошу Вас дать разъяснение: вправе ли продавец удерживать обувь у себя, ведь я оплатила им купленный товар и он теперь является моей собственностью.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Интересует объяснения таких вещей:

1. Что значит словосочетание в случае необходимости в статье Защита прав потребителей (вот полный текст Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.) ст 18 п 5

А если у меня уже есть Акт о техническом состоянии, можно ли его прировнять к независимой экспертизе?

2. Объясните пожалуйста вот эту цитату провести экспертизу товара за свой счет (полный текст --- В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.) Значит ли это то, что продавец обязан оплатить мой перелет в другой регион, если в этом регионе экспертиза не проводится. Или это только в суде можно отыграть, заявив, что это продавец виноват в некачественном товаре. Ст 18 п 5

3. Что значит Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Ст 18 п 3

В заключении хочу спросить о последнем, в случае, если я не доверяю продавцу могу ли я сама назначит независимую экспертизу за его счет?

Я купила сапоги, которые оказались бракованными, они протекали. Я написала жалубу в магазин с просьбой проведения экспертизы товара и возврата денежной суммы. Экспертиза была проведена, обнаружен дефект товара. Я участвовала на экспертизе. Заявление в магазин было написано 9 числа. В какие сроки я по закону имею право получить денежную сумму за товар ненадлежащего качества. Уже прошло 20 дней. Из магазина пока нет звонка.

Мы хотим сдать сапоги, гарантия не вышла, написали претензию, принесли сапоги в магазин. Магазин принял сапоги для проверки качества, составили акт приемки. Получили ответ на претензию в которой указывается, что нас приглашают присутствовать при проверке качества товара в торгово-промышленной палате такого-то числа, где будет проведена независимая экспертиза.

Администратор магазина неоднократно указывала нам на то, что если эта экспертиза подтвердит качество товара, то мы будем обязаны оплатить ее, а также расходы магазина на хранения и доставку товара к месту экспертизы.

Вопрос - должны ли мы платить за экспертизу проверки качества товара?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение