Прекращение полномочий и замещение главы в Укском сельском поселении - правомерно ли решение представительного органа? Анализ ситуации на основе НПА.
199₽ VIP

• г. Уфа

Представительный орган Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области принял решение о прекращении полномочий главы и о его временном замещении председателем представительного органа. Глава обжаловал это решение в суд, указав, что оно принято неуправомоченным органом. Кто в данном случае прав? Проанализируйте ситуацию со ссылками на применимые в данном случае НПА.

Ответы на вопрос (9):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Ирина, доброго дня Вам!

Глава муниципального образования не прав. Но глава вправе обжаловать свою отставку в течение 10 суток.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.

Ответ указан в статье ниже.

Согласно ст. 74.1 ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

Статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

[quote]1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

(п. 5 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Скорее всего речь идет о досрочном прекращении полномочий главы поселения. Только вот надо смотреть основание для такого прекращения.

Если это, например, собственное желание или вступление в отношении главы в законную силу обвинительного приговора суда, то представительный орган вполне мог принять такое решение. И временно назначить другое лицо.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

Поэтому суд должен дать правовую оценку решению представительного органа, с учетом основания дял досрочного прекращения полномочий и постановить законное решение.

А сказать однозначно какое решение вынесет по данному делу суд сложно.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)

Статья 37. Местная администрация

10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

(п. 14 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

11.1. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

(часть 12 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 494

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Ирина, согласно ст. 74.1 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

То есть согласно ФЗ должны быть соблюдены условия для отставки Главы, в законе предусмотрен перечень этих условий и сама процедура этого процесса.

Спросить
Пожаловаться

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)

Статья 36. Глава муниципального образования

...

6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 30.11.2011 N 361-ФЗ;

11.1) утратил силу. - Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6.1. Полномочия главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения главой муниципального района, главой муниципального округа, главой городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным законом, указанным в пункте 1 настоящей части.

И в ст. 74 нет указанного основания.

Вывод: Прав глава, сняли его незаконно.

Спросить
Пожаловаться

Порядок удаления главы муниципального образования в отставку прописан в статье 74.1 данного федерального закона. Основания для удаления главы муниципального образования в отставку определены в части 2 этой статьи.

Если имеются у представительного органа Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области основания указанные в части 2 статьи 74.1 данного закона, то представительный орган имел право прекратить полномочия главы сельского поселения. Если же не было оснований, указанных в части 2 ст 74.1 упомянутого закона, то представительный орган поступил неправомерно

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)

Статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

(введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

(п. 5 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ)

3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

9. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.

10. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

12. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в от

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Ирина!

Анализ ситуации говорит о том, что вопрос регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021), Статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку.

Решение об отставке принято уполномоченныи органом.

Так как по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку.

Так что, если инициатива имела место быть со стороны депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации Представительный, то орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку.

Если же если инициатива не имела место быть со стороны депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации Представительный, то орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе удалить главу муниципального образования в отставку.

Орган муниципального образования правомочен удалить главу муниципального образования в отставку.

Глава не прав.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Ирина

Давайте разберем подробно:

1. В первую очередь

Председатель представительного органа муниципального образования является депутатом этого органа и исполняет свои полномочия на постоянной основе (ст. 2, 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ)

Прекращение полномочий председателя представительного органа муниципального образования возможно одновременно с прекращением статуса депутата представительного органа муниципального образования или без прекращения статуса депутата.

Полномочия председателя представительного органа прекращаются или со дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва, или досрочно в связи:

со смертью, с отставкой по собственному желанию, с признанием судом недееспособным или ограниченно дееспособным, с признанием судом безвестно отсутствующим или объявление умершим, с вступлением в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда, с выездом за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства, с прекращением гражданства Российской Федерации, с отзывом избирателями, с досрочным прекращением полномочий органа местного самоуправления, с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Чтобы прекращение полномочий председателя по основаниям, отсутствующим в Законе № 131-ФЗ или иных федеральных законах, было законным, представительный орган должен принять муниципальный правовой акт, устанавливающий условия и порядок такого прекращения

Если депутатский статус председателя не прекращается и речь идет лишь об отстранении его от должности, нужно учитывать следующее. Ни федеральное законодательство, ни большинство региональных законов, принятых в области гарантий депутатской деятельности, данный вопрос не регулируют.

И выход здесь только один – нормативное регулирование на муниципальном уровне. А поскольку председатель возглавляет представительный орган муниципального образования, то и регламентировать вопросы, связанные с такими гарантиями, должен именно этот орган. Условия и порядок прекращения полномочий председателя надо определить в муниципальном правовом акте Депутатская деятельность относится к трудовой деятельности физлица. Поэтому обязанности, выполняемые депутатом в рамках депутатской деятельности, это его трудовые обязанности (письмо Минфина России от 27 марта 2013 г. № 03-04-05/6-293). Но нормы Трудового кодекса РФ на председателя напрямую не распространяются, поскольку у него нет работодателя. Их применение возможно на основании: принципа «аналогии закона»: к не урегулированному конкретной нормой правоотношению применяются нормы закона, регламентирующие сходные отношения; статей 2 и 11 Трудового кодекса РФ, которые предусматривают, что трудовым законодательством регулируются как трудовые, так и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Поскольку деятельность председателя относится к трудовой и может регулироваться трудовым законодательством в качестве иных отношений, применение аналогии права в вопросах отстранения от должности председателя обоснованно.

Источник: Подробнее ➤

Из изложенного следует:

Чтобы прекращение полномочий председателя по основаниям, отсутствующим в Законе № 131-ФЗ или иных федеральных законах, было законным, представительный орган должен принять муниципальный правовой акт, определяющий условия и порядок такого прекращения.

Акт может быть оформлен как изменение в устав муниципального образования или как самостоятельное решение, в котором должно быть предусмотрено порядок и условия прекращения полномочий председателя

Поэтому решение суда должно быть таким:

Прав представительный орган

в иске главы должно быть отказано

Спросить
Пожаловаться

Ирина, здравствуйте!

В данном случае решение представительного органа правомочно

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" механизм удаления в отставку главы муниципального образования четко прописан в ст.

74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Основания, необходимые для принятия такого решения указаны в ч.2 настоящей статьи.

У главы муниципального образования, удаленного в отставку на основании ч.17 есть 10 дней для обжалования этого решения в суде.

Спросить
Пожаловаться

Ответ: Решение об удалении главы поселения принято правомочным органом

Обоснование:

В соответствии со ст. 44.1 Устава Укского сельского поселения

(в редакции решения Совета депутатов Укского сельского поселения от

15 августа 2008 года № 174 с изменениями от 03.03.2009 г., от 29.08.2009 г., от 28.05.2010 г., от 24.01.2011 г., от 15.08.2011 г., от 27.01.2012 г., от 28.09.2012 г., от 26.07.2013 г., от 04.04.2014 г., от 14.05.2015 г., от 29.06.2015 г. от 09.11.2015 г., от 20.05.2016 г., от 11.05.2017 г., от 31.06.2018)

Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Губернатора Челябинской области.

В соответствии со ст. 18 Устава Совет депутатов Укского сельского поселения– представительный орган местного самоуправления Укского поселения.

Спросить
Пожаловаться

Городской суд принял решение о несоответствии постановления главы муниципального образования федеральному закону и необходимости немедленного устранения указанного несоответствия.

Поскольку глава муниципального образования находился в длительной командировке, представительный орган муниципального образования, опасаясь более жестких санкций, своим решением отменил постановление главы муниципального образования. Прокурор города опротестовал данное решение представительного органа муниципального образования в судебном порядке.

Скажите, прокурор прав?

15. Глава администрации области освободил от должности главу администрации муниципального района С, работающего по контракту, за неудовлетворительную работу по реализации постановления областной администрации, которым органы местного самоуправления муниципального района наделялись полномочиями по организации сбора налогов в бюджет области на территории муниципального района. Глава районной администрации обратился в суд с требованием о признании незаконным его увольнения. Районный суд, рассмотрев все обстоятельства дела, принял решение о восстановлении С. в должности главы районной администрации. Глава администрации области обжаловал решение районного суда в областной суд.

Какое решение должен принять областной суд?

На прошедших выборах я вошел в состав поселкового совета, заняв 4-е место из 11 кандидатов, при норме 10 депутатов на поселение. Через какой период должны состоятся выборы главы поселения и депутата в муниципальный орган? После формирования представительного органа муниципального района депутаты и главы из своего состава выбирают главу района сразу или по истечении полномочий прежнего главы.

Главу мун-го района избрал старый предст-ый орган из своего состава на период своих полномочий, т.е. до истечения своего срока. Следовательно, срок полномочий главы тоже должен был закончиться в марте 2017 года. А глава МР в сентябре 2016 года пошел на выборы Народного Собрания и ушел. Его полномочия по уставу района переходят до избрания нового главы к главе администрации района. Действительно обяз-ти главы МР с сентября исполнял глава администрации мун-го района (по Уставу). Он должен был исполнять эти обяз-ти до марта, т.е. до нового представ-го органа, новый пред-ый орган должен был объявить новые выборы (конкурс) главы мун-го района. Я так понимаю эту ситуацию. Или...

Срок представительного органа истекает в марте 2017 года, а выборы главы муниципального района назначили и провели в декабре 2016 года. Главу муниципального района избрали в декабре старым депутатским корпусом. Правомочны ли такие выборы, ведь новый представительный орган будет заседать в конце апреля 2017 года. Нам кажется, новые выборы должны были объявить новый представительный орган. Я прав или ошибаюсь? Спасибо!

В чьи полномочия (представительного органа сельского поселения или территориальной избирательной комиссии) входит назначение досрочных выборов депутатов в представительный орган сельского поселения, если вышеуказанный представительный орган признан неправомочным?

Разъясните 131 ФЗ ст.74.1

1. п.3-Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.-Была инициатива с проектом, за неё проголосовали.

2. п.7.-Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.-3. А дальше, через месяц проводится заседание по голосованию по удалению!

П. 8-Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.-Через месяц после принятия инициативы было проведено заседание по удалению главы. Но голоса депутатов разделились поровну 5=5. Инициатива была принята, но удаление не состоялось.

Вопрос: Какое решение совет депутатов должен вынести?

Вопрос: Через какое время совет депутатов вновь может выйти с инициативой по удалению главы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Правомочность выборов.

Срок представительного органа истекает в марте 2017 года, а выборы главы муниципального района назначили и провели в декабре 2016 года. Главу муниципального района избрали в декабре старым депутатским корпусом. Правомочны ли такие выборы, ведь новый представительный орган будет заседать в конце апреля 2017 года. Нам кажется, новые выборы должны были объявить новый представительный орган. Я прав или ошибаюсь? Спасибо!

Направили жалобу на главу сельского поселения главе муниципального района в состав которого входит данное поселение. Глава муниципального района на основании ст.130 Конституции РФ, учитывая положение ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ ответил, что не имеет никаких полномочий на главу сельского поселения, и давать какую-либо информацию и разъяснения относительно их действий он не может. Как быть далее, к кому можно обратиться?

Глава администрации муниципального образования принял решение, согласно которому средства от использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации должны были направляться в бюджет муниципального образования. Правомерны ли действия главы администрации? Каковы основные бюджетные права органов местного самоуправления? Может ли представительный орган субъекта РФ принять решение о передаче части своих полномочий в области регулирования бюджетных правоотношений муниципальному образованию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение