Продолжительный гарантийный ремонт стиральной машины - претензии, действия и возможные неустойки.
199₽ VIP

• г. Рязань

25.12.20 купили стиралку. 30 марта забрали на гарантийный ремонт (цикл не заканчивала, перелив воды) + я написала заявление на подмен, отказали, значит капает неустойка. 15.04.20 по заключению СЦ-дефект не выявлен. Срок ремонта 12 дней. На след. День при стирке, цикл стирки даже не начался, опять перелив воды. 19.04.21 забрали повторно на ремонт, до сих пор ремонтируют, ни какой информации о ремонте не предоставляют. 03.06.21-будет 45 дней по 2-му ремонту. Вопрос: Если Магазин не вернет мне стиралку до 03.06-мои действия: претензию о расторжении договора купли-продажи+возврат денег за стиралку+неустойка 1% от стоимости товара за 1-ый ремонт (12 дней)+ неустойка за 2-ой ремонт (45 дней) и все это в теч 10 дней. Если отказ-то 50% от суммы всей претензии за неудовлетворение претензии в теч.10 дней, или 50% только от стоимости стиралки?. Если вернет, то считаем только неустойку по 2-ум ремонтам. И вопрос еще-1-ый ремонт вообще считается ремонтом, ведь заключение СЦ-дефекта не выявлено?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Здравствуйте, Юлия! Стиральная машина является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924.

Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" установлен максимальный срок устранения недостатка товара, который может быть оговорен в письменной форме (п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном).

В любом случае если не вернут стиральную машину после 3 июня, тогда имеет смысл предъявлять претензии, т.к. недостаток в первый раз не подтвердили, а Вы не стали делать независимую экспертизу, чтобы подтвердить факт недостатка. Так что по первому случаю уже после сдачи в ремонт Вы уже не докажете факт недостатка. Так что теперь ждите окончания 45-дневного срока и на следующий день подавайте претензию с требованием возврата денежных. О взыскании неустойки пока речи нет. О нарушении сроков пока тоже, если не прошло 45 дней со сдачи в ремонт, а не просто на диагностику, где не был обнаружен недостаток.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:[/b] обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

[b]Итого: в случае если после того как товар будет доставлен из ремонта он будет снова выдавать недостатки ваши действия: проводим независимую экспертизу, выявляем брак и недостатки. Пишем претензию об отказе от договора. Просим возврат средств. Следом подаем иск в случае неудовлетворения претензии которая должна быть рассмотрена продавцом не позднее 10 дней с момента получения почтой, в иске просим основной долг в силу ст. 1102 ГК РФ, пеню в силу ЗПП №%, моральный вред, компенсация расходов судебных, штраф, госпошлиной данный иск не облагается. Также оставляем за собой право обращения в прокуратуру и Роспотребнадзор!

Спросить
Это лучший ответ

Рекомендую внимательнее квалифицировать происходящее с точки зрения положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

1. Вы 30 марта 2021 года посчитали, что товар ненадлежащего качества и потребовали обмен. Но это противоречит тому, что Вы отдали на гарантийный ремонт.

Вы далее прсото зафиксировали факт нахождения в ремонте 12 дней.

2. С 19 апреля 2021 года по сей день идет второй ремонт.

Ответы на вопросы

1) Вы можете требовать расторжения ДКП, если товар не вернут после 45 дней ремонта

Основание - Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков ЗоЗПП и далее.

НО! Неустойка будет считаться со дня незаконного неудовлетворения Вашего требования!

Вы считаете, что уже незаконно себя ведёт продавец начиная с первого Вашего обращения, но пока этого не видно!

То есть Точно будет неустойка лишь тогда, когда пройдёт 10 дней с вручения вашей новой претензии с требованием расторгнуть ДКП и вернут Вам деньги. Ст. 22, ст. 23 ЗоЗПП.

2) Ремонт - это ремонт! На это время Вы могли требовать выдать Вам иной товар, если не выдавали, то можно требовать неустойку.

А если Вы видите, ч то продавец нарушил требования ст. 18 ЗоЗПП и отказал в удовлетворении претензии о расторжении ДКП, то неустойка пойдет по истечение 10 дней.

В суде можно получить компенсацию морального вреда и 50%-ный штраф в пользу потребителя - от присужденной судом суммы, но это ещё не так близко!

Спросить

Здравствуйте Юля.

Давайте по порядку:

Если не вернут стиралку, или откажут вам, то вам требование магазину в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".

Если дефекта не выявлено, то первый ремонт не ремонт, а оценка либо экспертиза.

В связи с чем, ожидайте 45 дневного срока и если вас не удовлетворят, то подавайте претензию.

Что касается неустойки и штрафа, нужно будет все писать в претензии спустя 45 дней.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Спросить

Есть письмо от 29.04 от магазина, в котором они ссылаются на п.5 ст.18-провести проверку качества. И все больше от магазина тишина.

Спросить

А Вы требование устранения недостатка предъявляли или просто сдали на "проверку качества"?! Это стандартный развод продавца, когда потребителя вынуждают сдать "на проверку качества" вместо принятия требования устранения недостатка товара (ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Спросить

Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги.

Спросить

Написала заявление на гарантийный ремонт и не более 45 дней+ подменный чтоб дали. Прислали ответ, что нет подменного.

Спросить

В таком случае ждите 45 дней срока, оговоренного п.1 ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если в этот срок не уложатся, тогда Ваши права в части устранения недостатка будут нарушены, а по поводу того, что не дали подмену, можно хоть сейчас предъявить претензию о взыскании неустойки.

Спросить

Уже сейчас можно писать претензию на возврат стоимости, не нужно ждать 3 июня.

Спросить

Про отказ от подмены - уже неустойка капает!

Спросить

Разрешилось все так: 45 дней прошло, я написала на возврат денег и неустойку за не предоставление подменного товара. Все вернули и оплатили неустойку. Всем спасибо за советы.

Спросить

Рязань - онлайн услуги юристов

Валерий
01.07.2015, 05:30

Продавец отказал в расторжении договора и предоставлении товара на время ремонта

Сдал товар в магазин для отправки в сервисный центр на гарантийный ремонт, так же написал претензию выдать мне анологичный на время ремонта претензия подписана, так же написал претензию на расторжение договора купли-продажи, в расторжении мне отказали так как отремонтировали стиралку, товар на подмену не предоставили, продавец говорит что две претензии одновременно нельзя писать прав ли продавец? Могу ли я требовать неустойку за непредоставление товара на время ремонта или подавать иск? Спасибо!
Читать ответы (1)
Денис
22.10.2013, 21:02

Как правильно оформить претензию о возврате средств за товар ненадлежащего качества

Порядок оформления претензии о возврате средств за товар ненадлежащего качества Купил смартфон. Гарантия 1 год. Через 10 месяцев был выявлен дефект. Сдал в сервис по гарантии. Отдали через 55 дней. Через месяц этот дефект снова был выявлен (гарантия ещё не истекла). Как следует правильно оформить претензию на расторжение договора купли-продажи и возврата денег? Идти сразу в магазин и писать претензию и ждать пока они проведут экспертизу или снова отнести телефон в сервис и после очередного ремонта, с квитанцией о повторном ремонте, идти в магазин и писать претензию? Спасибо!
Читать ответы (1)
Ирина Антонова
13.12.2015, 16:09

Нарушение сроков ремонта планшета - возможность повторной претензии и требование неустойки

Вопрос - производственный дефект планшета - сдали в гарантийный ремонт - в договоре прописан срок ремонта 45 дней. Черех 45 дней позвонили - получили ответ, что не готов, надо еще подождать. Ждали еще 3 дня, потом написали претензию на возврат денег и понесли в магазин. При сдаче претензии продавец вынесла планшет, сказала что он уже готов, можно забирать. Претензию все-равно отдали Ответ - оснований для возврата денег нет, т.К. они свое обязательство по ремонту выполнили. Нужно писать повторную претензию? Сразу и на неустойку за время прошедшее с первой претензии?
Читать ответы (1)
Павел
08.07.2017, 13:03

Проблемы с гарантией - поиск решения для телефона с дефектом

Здраствуйте!в январе 2017 года купил телефон и в нем обнаружился недостаток. Два раза сдавался в гарантийный ремонт, в акте о ремонте дефект не обнаружен телефон исправен. Но телефонтак и оставался с дефектом. Отправил на экспертизу которая подтвердила наличие несущественного дефекта и ремотируется по горантии. Третий раз сдал телефон в ремонт вместе с актом экспертизы. С ремота телефон снова пришел с тем же дефектом и в акте написанно что телефон исправен. Написал претензию о расторжении договора купли-продажи. Ответ на претензию отрицательный, без удовлетворения, т.к. заключения с ремонтных севис центров что телефон без дефекта, а на заключение экспертизы написали что сдавайте снова в ремонт. Что делать?
Читать ответы (6)
Вера
17.04.2017, 23:15

Несоблюдение гарантийных обязательств - двукратная поломка телефона и отказ продавца в расторжении договора

В апреле 2016 года купила телефон, а в феврале 2017 сдала в ремонт. В ремонте он был 15 дней. Через 2 недели после ремонта, я повторно сдала в ремонт с той же поломкой и еще 2 новыми неисправности, где кроме ремонта просила провести дополнительную проверку качества. Второй раз телефон был в ремонте 29 дней. На все мои претензии о расторжении договора купли-продажи на основании того, что я не могу использовать телефон в совокупности более 30 дней, продавец отвечает отказом. Могу ли я настаивать на существенном недостатке товара, если 2 раза был выявлен один и тот же дефект?
Читать ответы (3)
Дмитрий
18.10.2015, 11:23

Вопрос о возможности вернуть товар после 45-го дня ремонта

Сегодня 45 й день как я сдал товар на гарантийный ремонт, завтра 45 й день самого ремонта товара. Вопрос: Мне необходимо прийти на 45 й день ремонта товара и попросить его вернуть и если он находится все еще в ремонте, то писать заявление на расторжение договора купли-продажи, или это требование можно предъявить на 46 й день ремонта?
Читать ответы (2)
Карина
16.05.2017, 19:30

Проблемы с гарантийным ремонтом ноутбука - требование заключения сервисного центра, возможность получения неустойки

В апреле прошлого года купила ноутбук. В марте этого года он сломался и был сдан на гарантийный ремонт (выдан договор о гарантийном ремонте, максимальный срок 45 дней). Прошло более 45 дней: ноутбук до сих пор не вернулся из ремонта, в настоящее время находится на ремонте, а возможно утерян (о нем нет информации в базе данных). Выдавать заключение сервисного центра отказываются, ссылаясь на то, что срок ремонта превышен. Продавец предлагает обмен без компенсации разницы в цене (сейчас эта модель стоит дешевле), данной модели в наличии у продавца нет. 1) Могу ли я требовать заключение сервисного центра в данной ситуации? 2) Требовать неустойку за превышение сроков гарантийного ремонта, за какой период и в каком размере? 2) Расторгнуть договор купли-продажи, требовать возврата уплаченных денежных средств по чеку и уплаты неустойки без обращения в суд? 3) Отказаться от получения отремонтированного товара, мотивируя тем, что превышен срок ремонта, а также требовать в этом случае возврата стоимости товара по чеку и неустойки? 4) Просить возврата денежных средств наличными (оплата была по безналичному расчету, банковской картой)? 5) Подавать иск в суд по месту своего пребывания (у меня нет постоянной/временной прописки)? 6) Каковы сроки для обращения с вопросом выдачи заключения сервисного центра, расторжения договора купли-продажи и выплаты неустойки? Спасибо за ответы на все вопросы.
Читать ответы (5)
Елизавета Васильевна
25.12.2014, 15:47

Проблемы с ф/аппаратом - отказ в уплате неустойки и продлении гарантийного срока

25.07.14 купила ф/аппарат в ЗАО Связной. 21.10.14 отдала в ремонт, т.к. не работало зарядное устройство. Срок ремонта оговорен 45 дней. Ф/аппарат вернули через 50 дней 9.12.14. Дефект не устранен. Вернула повторно в ремонт. Подала претензию на уплату неустойки за дни просрочки и потребовала продлить гарантийный срок на весь период ремонта. В удовлетворении претензии отказано. Сегодня я должна забрать ф/аппарат из повторного ремонта. Подскажите каковы мои действия?
Читать ответы (1)
Татьяна Николаевна
18.03.2014, 16:01

Можно ли считать дефект существенным и требовать замены?

Ноутбук 4 раза сдавался в ремонт в гарантийный срок. Претензия: перегрев, шумная работа, зависание, не реагирует на действия, выключается самопроизвольно. Сервисный центр 1 раз произвел механический ремонт (замена вентилятора, термопасты), заменен адаптер. В других случаях пишут дефект не найден, исправен. После ремонта все неисправности повторяются. В ремонте находился в сумме 45 дней. Можно ли считать дефект существенным? Можно ли требовать замены на подобный на основании, что в ремонте находился свыше 30 дней, с учетом не устраненного дефекта по претензии?
Читать ответы (1)
Андрей
27.08.2017, 23:04

Возмещение ущерба после повреждения автомобиля в результате технического обслуживания - вопросы о неустойке

При прохождении планового технического обслуживания у официального дилера моему автомобилю были нанесены повреждения. Я направил дилеру претензию, в которой просил безвозмездно произвести ремонт автомобиля. Дилер ответил отказом. Далее я провел оценку стоимости восстановительного ремонта и повторно направил дилеру претензию с требование возместить стоимость ремонта. Дилер ответил отказом. Далее суд в мою пользу (взыскать с ответчика стоимость ремонта, штраф, стоимость оценки, услуги адвоката – 63 950 руб). В исковых требованиях я не просил взыскать неустойку. На данный момент приставы взыскали с ответчика сумму иска. Хочу взыскать с ответчика неустойку по день фактического взыскания суммы иска. Вопрос 1. Какой период брать для расчета неустойки? С момента подачи первой претензии или с момента подачи второй претензии? Вопрос 2. От какой суммы рассчитывать процент неустойки? От стоимости ремонта, указанной в претензии? От стоимости ремонта + оценка + услуги адвоката? Вопрос 3. Может ли общая сумма неустойки превышать стоимость восстановительного ремонта?
Читать ответы (5)