
Продолжительный гарантийный ремонт стиральной машины - претензии, действия и возможные неустойки.
199₽ VIP
25.12.20 купили стиралку. 30 марта забрали на гарантийный ремонт (цикл не заканчивала, перелив воды) + я написала заявление на подмен, отказали, значит капает неустойка. 15.04.20 по заключению СЦ-дефект не выявлен. Срок ремонта 12 дней. На след. День при стирке, цикл стирки даже не начался, опять перелив воды. 19.04.21 забрали повторно на ремонт, до сих пор ремонтируют, ни какой информации о ремонте не предоставляют. 03.06.21-будет 45 дней по 2-му ремонту. Вопрос: Если Магазин не вернет мне стиралку до 03.06-мои действия: претензию о расторжении договора купли-продажи+возврат денег за стиралку+неустойка 1% от стоимости товара за 1-ый ремонт (12 дней)+ неустойка за 2-ой ремонт (45 дней) и все это в теч 10 дней. Если отказ-то 50% от суммы всей претензии за неудовлетворение претензии в теч.10 дней, или 50% только от стоимости стиралки?. Если вернет, то считаем только неустойку по 2-ум ремонтам. И вопрос еще-1-ый ремонт вообще считается ремонтом, ведь заключение СЦ-дефекта не выявлено?
Здравствуйте, Юлия! Стиральная машина является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924.
Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" установлен максимальный срок устранения недостатка товара, который может быть оговорен в письменной форме (п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном).
В любом случае если не вернут стиральную машину после 3 июня, тогда имеет смысл предъявлять претензии, т.к. недостаток в первый раз не подтвердили, а Вы не стали делать независимую экспертизу, чтобы подтвердить факт недостатка. Так что по первому случаю уже после сдачи в ремонт Вы уже не докажете факт недостатка. Так что теперь ждите окончания 45-дневного срока и на следующий день подавайте претензию с требованием возврата денежных. О взыскании неустойки пока речи нет. О нарушении сроков пока тоже, если не прошло 45 дней со сдачи в ремонт, а не просто на диагностику, где не был обнаружен недостаток.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:[/b] обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
[b]Итого: в случае если после того как товар будет доставлен из ремонта он будет снова выдавать недостатки ваши действия: проводим независимую экспертизу, выявляем брак и недостатки. Пишем претензию об отказе от договора. Просим возврат средств. Следом подаем иск в случае неудовлетворения претензии которая должна быть рассмотрена продавцом не позднее 10 дней с момента получения почтой, в иске просим основной долг в силу ст. 1102 ГК РФ, пеню в силу ЗПП №%, моральный вред, компенсация расходов судебных, штраф, госпошлиной данный иск не облагается. Также оставляем за собой право обращения в прокуратуру и Роспотребнадзор!
СпроситьРекомендую внимательнее квалифицировать происходящее с точки зрения положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
1. Вы 30 марта 2021 года посчитали, что товар ненадлежащего качества и потребовали обмен. Но это противоречит тому, что Вы отдали на гарантийный ремонт.
Вы далее прсото зафиксировали факт нахождения в ремонте 12 дней.
2. С 19 апреля 2021 года по сей день идет второй ремонт.
Ответы на вопросы
1) Вы можете требовать расторжения ДКП, если товар не вернут после 45 дней ремонта
Основание - Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков ЗоЗПП и далее.
НО! Неустойка будет считаться со дня незаконного неудовлетворения Вашего требования!
Вы считаете, что уже незаконно себя ведёт продавец начиная с первого Вашего обращения, но пока этого не видно!
То есть Точно будет неустойка лишь тогда, когда пройдёт 10 дней с вручения вашей новой претензии с требованием расторгнуть ДКП и вернут Вам деньги. Ст. 22, ст. 23 ЗоЗПП.
2) Ремонт - это ремонт! На это время Вы могли требовать выдать Вам иной товар, если не выдавали, то можно требовать неустойку.
А если Вы видите, ч то продавец нарушил требования ст. 18 ЗоЗПП и отказал в удовлетворении претензии о расторжении ДКП, то неустойка пойдет по истечение 10 дней.
В суде можно получить компенсацию морального вреда и 50%-ный штраф в пользу потребителя - от присужденной судом суммы, но это ещё не так близко!
СпроситьЗдравствуйте Юля.
Давайте по порядку:
Если не вернут стиралку, или откажут вам, то вам требование магазину в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".
Если дефекта не выявлено, то первый ремонт не ремонт, а оценка либо экспертиза.
В связи с чем, ожидайте 45 дневного срока и если вас не удовлетворят, то подавайте претензию.
Что касается неустойки и штрафа, нужно будет все писать в претензии спустя 45 дней.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЕсть письмо от 29.04 от магазина, в котором они ссылаются на п.5 ст.18-провести проверку качества. И все больше от магазина тишина.
СпроситьА Вы требование устранения недостатка предъявляли или просто сдали на "проверку качества"?! Это стандартный развод продавца, когда потребителя вынуждают сдать "на проверку качества" вместо принятия требования устранения недостатка товара (ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
СпроситьЕсли потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги.
СпроситьНаписала заявление на гарантийный ремонт и не более 45 дней+ подменный чтоб дали. Прислали ответ, что нет подменного.
СпроситьВ таком случае ждите 45 дней срока, оговоренного п.1 ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если в этот срок не уложатся, тогда Ваши права в части устранения недостатка будут нарушены, а по поводу того, что не дали подмену, можно хоть сейчас предъявить претензию о взыскании неустойки.
СпроситьУже сейчас можно писать претензию на возврат стоимости, не нужно ждать 3 июня.
СпроситьПро отказ от подмены - уже неустойка капает!
СпроситьРазрешилось все так: 45 дней прошло, я написала на возврат денег и неустойку за не предоставление подменного товара. Все вернули и оплатили неустойку. Всем спасибо за советы.
СпроситьРязань - онлайн услуги юристов
