Отмена заказа через мобильное приложение - возврат денежных средств и сроки
Прибрел товар через мобильное приложение, доставка сорвалась заказ отменил лично, в какое установленное время должны вертунья денежные средства? Оплатил картой товар.
Вернуть средства должны в течении 10 дней с момента отмены заказа.
- см. ст. 22 ЗЗПП.
СпроситьЯ сделала заказ в интернет-магазине. Оплатила банковской картой. На сайте указано, что доставка товара осуществляется через день после оформления заказа. По телефону мне назначили доставку через 2 дня, после оформления заказа. В назначенный день товар мне не доставили. Я написала заявление на возврат денег и отправила его по электронной почте. В какой срок мне должны вернуть деньги и правильно ли я сделала, отправив заявление по электронной почте? Спасибо!
По электронке такие документы не отправляют, нужно составить претензию со своими требованиями и потребовать еще и неустойку, если нужно ее составить пишите.
СпроситьОформил заказ в интернет магазине EMEX. Товар на момент заказа был в наличии. Провел оплату банковской картой. Через день выяснилось, что товара нет в наличии. Написал заявление о возврате перечисленных денежных средств. Прошло уже 11 дней. Денег нет. В течении какого времени мне обязаны вернуть денежные средства?
Срок рассмотрения претензии 30 дней, если в претензии не указан иной, более короткий срок.
СпроситьВыставлен счет на оплату заказа включая стоимость доставки. Была оплачена только стоимость товара. Доставка в стоимости заказ отдельной суммой. Покупателем не оплачена. Продавец отменил заказ как неоплаченный - не оплачен счет полностью (нет оплаты доставки). правомерны ли действия продавца по отмена заказа, когда деньги за товар продавец получил. Доставка осуществляется транспортной компанией, т.е. третьим лицом.
Заключение договора купли-продажи происходит по обоюдному согласию сторон. Продавец обязан был предупредить Вас о том, какую полную сумму Вы обязаны заплатить (на кого ложатся обременения по оплате услуг транспортировки). Если в заключенном договоре не указывалось, что доставка бесплатна (например, как на Алиэкспресс), то Вы обязаны оплатить ее. Обычно продавец предупреждает, что стоимость доставки рассчитывается по тарифам перевозчика (когда Вы указываете пункт доставки). Договор купли-продажи считается исполненным, когда стороны выполнили свои обязательства. При этом оплата услуг перевозчика производится или в момент отправки товара, или же в пункте назначения в момент получения (+наложенный платеж). В последнем случае Вам просто не должны выдать товар при отсутствии полной оплаты.. Если же Вы не внесли полную сумму на условиях предоплаты (по взаимной договоренности с продавцом), то они могут не отправить Вам товар.
С ув, Саитгалина Жанна Равильевна.
СпроситьВо-первых, в вопросе указывалось, что выставлен счет на общую сумму (товар плюс доставка).
речь шла о дистанционном способе продаже (интернет магазин). Если выставлен счет, хотелось был знать о каком предупреждении вы толкуете. Покупатель прежде всего покупает товар, оформляет заказ, и выбирает способ его доставки. Если покупатель при оформлении заказа указал адрес доставки, но не оплатил доставку, а оплатил только товар, правовых оснований отменять заказ у продавца нет.
во-вторых, указано, что продавцом заказ был отменен как неоплаченный: не оплачена доставка при полностью оплаченном товаре. То есть товар не был не отправлен, продавец фактически вообще отказал покупателю в передаче предоплаченного товара и сообщил, что предоплата за товар оплатой товара не считается, а заключенный договор продажи товара продавцом отменен в одностороннем порядке.
В-третьих, обязательство оплатить доставку возникает, когда товар уже доставлен. В ином случае, покупатель может изменить способ и условия доставки или принять решение забрать товар в городе отгрузки.
СпроситьНа сайте интернет магазина размещена так называемая оферта - предложение товара на их условиях любому желающему лицу. Если лицо согласно приобрести товар на этих условиях, то отказать кому-либо они не имеют права. Но и покупатель со своей стороны может приобрести товар только на этих условиях. Это согласие на совершение сделки называют акцептом. Изменить способ и условия доставки в одностороннем порядке покупатель не может при всем желании. Продавец товара при его передаче в организацию доставки выставляет общий счет и если его не оплатить, то товар в конечном пункте просто не выдадут.
С ув. Саитгалина Жанна Равильевна.
СпроситьВы вообще о чем? не путайте кислое с острым. Продавец товара выставляет счет до его передачи транспортной компании. Отношения продавец - трансп. Компания покупателя вообще не волнуют. После оплаты стоимости товара, товар уже считается предоплаченным (Покупатель обязан оплатить ТОВАР непосредственно до или после передачи ему продавцом товара ст. 486 ГК РФ). передача товара (его доставка) - это мухи, которые от котлет отдельно. Если оплата выставленного счета произведена только на сумму стоимости товара, без оплаты стоимости доставки, то это не отменяет обязательство продавца вообще передать товар в натуре.
В магазине продается товар дистанционным способом по предоплате. Это и есть условие. Оплаченный товар должен быть доставлен покупателю, но способ доставки покупатель выбирает сам из предложенных на сайте продавца. Это и есть условия. Их не оспаривают.
Вы первый пост прочитали бы еще раз внимательнее.
СпроситьЗаказали стол, товар оплатили сразу 100%. Договор на доставку заключили 06.12.2015 г. В договоре указана дата доставки до 17.11.2016 г. Хотя в магазине сказали что доставка в течении 14 дней и если нас не устроит позже, мы можем придти и забрать деньги оплаченные за стол. Но теперь деньги сразу отдавать не хотят, якобы в течении 10 рабочих дней вернут. Вопрос: через какое время после подачи заявления о возврате денежных средств можно получить денежные средства за не полученный товар? Товар был оплачен наличными.
В интернет магазине http://opt59.rimbi.ru/foto заказывала зап часть на детскую коляску. Оплатила стоимость товара и доставку. При получении товара оказалось, что продавец выслал мне не мой заказ. Должна ли я вновь оплачивать стоимость доставки при возврате товара? Помогите составить претензию на возврат денежных средств за товар.
Здравствуйте, Альбина!
Вы правильно понимаете, что нужно готовить претензию. Поможет Вам в этом избранный Вами юрист на данном сайте. Ничего Вам не нужно более оплачивать, поскольку у Вас есть право вернуть товар, приобретённый дистанционным способом обратно продавцу. Какова стоимость товара?
СпроситьСделали заказ в интернет магазине, оплатили картой на сайте. Спустя несколько минут заказ отменили. Чтобы вернуть средства на карту, магазин попросил заполнить заявление на возврат денежных средств на карту. Разве интернет-магазин не обязан их вернуть без всяких заявлений, ведь товар не был отгружен даже.
Магазин прав.
От Вас как потребителя нужно заявление о расторжении покупки.
Такая ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Автоматически деньги не возвращаются от продавца.
СпроситьОбязан вернуть, но нужно знать куда. Ведь у них нет реквизитов. Вы же имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения.
СпроситьЗдравствуйте.
"Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 24.04.2008 N 318-П) устанавливает обязательный порядок возврата денег через написание заявления с указанием паспортных данных и ИНН.
СпроситьВы имеете право не писать заявление, никто Вас не заставит. Но Вам лучше написать заявление и указать реквизиты куда деньги вернуть.
Ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьКак правило, при возврате на основании статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" на тот же счет или на ту же карту проблем не возникает и достаточно заполнить заявление на возврат денег. Но чтобы не создавать себе и продавцу дополнительных трудностей по определению реквизитов для возврата денежных средств, лучше пойти навстречу и просто дать реквизиты для перечисления и номер банковского счета.
СпроситьВаш вопрос регулируется "Положением об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (утв. Банком России 24.12.2004 N 266-П) (ред. от 14.01.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431) вам необходимо заполнить заявление на возврат денежных средств на карту.
СпроситьДобрый день.
Нет не обязан. Магазин занимается предпринимательской деятельностью, все операции с денежными средствами должны оформляться и подтверждаться документацией. В данной ситуации вам нужно заполнить анкету, деньги по закону продавец вам обязан вернуть в течение 10 дней. Поэтому нарушений ваших прав тут нет. См. статью 26.1 Закона о защите прав потребителей, ФЗ "О бухгалтерском учете".
СпроситьЕсли магазин просит написать заявление значит только так вам вернут деньги, это обосновано Договором магазина с банком на проведение безналичных расчетов
"Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 24.04.2008 N 318-П) (ред. от 16.02.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2008 N 11751)
СпроситьЗаявление о возврате нужно написать именно для того, чтобы у Вас осталось доказательство направления требования о возврате денег. Тогда ВЫ сможете также и требовать неустойку за просрочку исполнения требования в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Неустойка исчисляется со дня направления заявления.
СпроситьСогласно абзаца пятого пункта 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей", предусматривающего, что при отказе потребителя от товара, приобретенного дистанционным способом, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору,
"Положение об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (утв. Банком России 24.12.2004 N 266-П)
1.1. Настоящее Положение распространяется на кредитные организации, за исключением небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитные и кредитные операции.
1.2. Требования настоящего Положения не распространяются на карты эмитентов, не являющихся кредитными организациями, предназначенные для получения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предварительно оплаченных товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) эмитентов данных карт.
"Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"
(утв. Банком России 24.04.2008 N 318-П)
(ред. от 16.02.2015)
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2008 N 11751)
Вышеуказанные Положения касаются кредитных организаций и ни как не регулируют ваш вопрос.
СпроситьЯ имел ввиду, я имею право не писать заявление на возврат и требовать вернуть деньги туда, откуда они пришли? То есть если магазин принял деньги через форму на сайте (мерчант) то мерчант знает куда их он может вернуть.
СпроситьВы достали с тупыми ответами. НИКТО ДАЖЕ НЕ ПРОСИТ реквизиты указать в заявлении. У них в заявлении просто номер заказа дата и подпись! Все реквизиты, сумма и прочее хранятся у мерчанта, который принимал оплату онлайн. Отвечайте пожалуйста те кто знает как устроена интернет торговля.
СпроситьА вы сами себе ответьте тогда на вопрос: чем вы докажете потом в суде, что заказ отменили?! Скриншотом с сайта, заверенным у нотариуса за 5-10 т.р.?! Или только своими словами, что отменили заказ? Вам нужно подать заявление на возврат денежных средств как того требует статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и получить подтверждение факта подачи такого заявления (опись вложения и уведомление о вручении, если ценным письмом будете направлять). А так не предъявили требования, нет и самого требования!
Просто направьте заявление на возврат денег, как того требует продавец. В чем проблема-то?!
СпроситьНе пишите заявление на возврат денег. Тогда у продавца не возникнет обязанности возвращать Вам деньги. Может ВЫ решили их подарить продавцу. Реквизиты в заявлении вообще можно не указывать. Это не обязательно.
Заявление носит характер требования. Как Вы докажите, что требовали деньги обратно, если ВЫ не подавали заявление об этом? (ст. 56 ГПК РФ).
СпроситьДействия потребителя должны быть четко выраженными, требование о возврате средств должно иметь форму, а форма является письменной. Это обычай делового оборота, сложившаяся практика. Если вы хотите, чтобы вам привели статью, которая дает вам право не писать заявление, то такой статьи вы не увидите. Всего доброго.
ГК РФ
Статья 5. Обычаи
1. Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
2. Обычаи, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются.
СпроситьОни хранятся не только у мерчанта, но и в банке - эмитенте (банк, чьей картой вы пользуетесь), но и в банке - эквайере (банк получателя денежных средств) и МПС (платежная система, которой вы пользуетесь, например VISA ). В вашем случае вы совершили операцию по карте типа c2b, что является платежом. Чтобы вернуть платеж, в России существует два способа возврата. 1. Вы подаете заявление в ТСП (торгово-сервисное предприятие) на возврат платежа. Заявление могут быть устные (например вы расплачиваетесь в магазине картой через POS-терминал, но и в этом случае от вас могут потребовать расписаться в некоторых документах. В вашем случае вы воспользовались дистанционной торговлей и оплачивали по реквизитам карты: № карты, ФИ владельца, срок действия карты и код CVV/CVC. Для каждой транзакции типа платежа (за исключением с 2 с) необходимо основание. Для возврата платежа (транзакция b2c) требуется основание. В вашем случае основанием для проведения транзакции является ваше заявление. Это основание будет указываться в платежке.
При оплате картой существует другой способ возврата денежных средств, который регламентируется правилами МПС. Эта процедура называется chargeback или опротестование банком - эмитентом платежа. В этом случае вы пишите заявление в банк, чьей картой вы оплачивали.
СпроситьВопрос заключается в следующем, через какое время, мне должны вернуть денежные средства после заполнения Заявления о возврате денежных средств за товар надлежащего качества?
Претензию нужно писать в 2 экземплярах с росписью представителя администрации магазина на втором экземпляре
Срок рассмотрения претензии в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"-10 дней.
СпроситьУважаемый Юрий
В течение трёх дней по закону
В соответствии с Законом о защите прав потребителей
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Удачи вам и всего самого наилучшего.
СпроситьКак отказаться от заказа и запросить возврат денег при оплате банковской картой в интернет-магазине?
Был сделан заказ на товар в интернет магазине. Оплатил банковской картой. Долго доставляют и я хочу отказаться от заказа, как должно быть отправлено заявление на возврат ранее оплаченных денежных средств банковской картой. Хватит письма с просьбой о возврате денег на мои реквизиты по электронной почте?
Оформил и оплатил заказ в интернет магазине но в ходе разговора с менеджером не сошлись на условиях доставки. Отменил заказ в личном кабинете после чего на против заказа стоит статус "возврат денежных средств" но менеджер требует письменного заявления на возврат средств. И якобы только после получения оригинала этого заявления мне вернут деньги. Правомерно ли такое требование?
Здравствуйте, Николай!
Как правило заявление на возврат всегда направляется именно в письменной форме. В противном случае Вы не сможете доказать, что вообще заявляли такое требование.
Спросить