Соседи сверху не хотят оплатить ремонт стиральной машины после пролива ванной комнаты - достаточно ли имеющихся документов для решения суда?
Соседи с верху пролили коридор туалет и ванную комнату убытки по ремонту дверей и потолков оплачивает страховая компания. Но вовремя пролития в ванной комнате згорела стиральная машина страховая компания оплачивать ремонт стиральной машины отказалась сказали что оплачивают только ремонт квартиры а ремонт стиральной машины должны оплачивать жильцы верхней квартиры. За время которое прошло с момента пролития до получения акта на руки я вызвал мастера и он починил стиральную машину, составил акт проверки качества изделия где указано что электроный модуль згорел в результате попадания на него воды указан номер электроного модуля крторый згорел и что электроный модуль заменён на новый. Соседи сверху платить отказываються, хотят чтобы я произвёл независимую экспертизу экспертиза стоит 6-7 т. рублей за экспертизу платить тоже нехотят. Я хотелбы узнать достаточно ли будет для положительного ршения суда документов: акт из Д.Е.За,квитанция о ремонте, акт проверки качества изделия из севиса, или надо обязательно сделать экспертизу. Спасибо за ответ.
Сергей, если грамотно составить и подать иск в суд, то думаю что квитанции должно хватить.
СпроситьИмею ли я право отказаться от стиральной машины после ремонта. Стиральная машина куплена 4 месяца назад, перестала отжимать забрали на экспертизу, после экспертизы магазин сделал ремонт, я писала заявление что меня утроит или замена машины или возврат денег. Магазин настаивает что я должна забрать машину после ремонта.
Добрый день! Вы можете требовать уменьшения цены товара и возмещения убытков только в случае, если докажете, что ремонт были вынуждены произвести в виду наличия существенного недостатка.
СпроситьАнастасия здравствуйте.
Стиральная машина является сложно техническим товаром (СТТ), поэтому вам нужно будет доказать, что поломка произошла не по вашей вине.
Возврат СТТ идет по:
- 1) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013)3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству
-2) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
СпроситьМогу ли я написать претензию и попросить вернуть деньги ссылаясь на наличие существенного недостатка, ведь машину уже починили (поменяли помпу). Сдали стиральную машину 28.09. сегодня позвонили с результатом.
СпроситьСломалась стиральная машинка. Вызвала мастера (по ИП). Выписал квитанцию на ремонт модуля, снял его и увёз с собой. В квитанции срок ремонта не оговаривался, других договоров не составлялось. Прошло уже 35 дней, но мастер ремонтом не занимается, модуль не возвращает, кормит завтраками. Акт об изъятии модуля не составлял. Модуль дорогостоящий (примерно 9 тыс. руб.). Я теперь не могу вызвать другого специалиста, т.к. этот модуль главный в машинке и без него её можно только выбросить. Что мне делать в этой ситуации? Как вернуть модуль? Спасибо.
Попали в ДТП. Вина наша. Машина дорогая вольво. Страховая предъявила иск. Машина признана тотальной по решению страховой компании. Суд находит приписку в протоколе и делает свою экспертизу. Машину признают подлежащей ремонту. Сумма за которую продали машину+ осаго превышает сумму ремонта машины. В экспертизе указывается графа ремонт и окраска! Суд выносит решение, что согласно экспертизы должны все оплатить и даже тот не существующий ремонт и окраску и даже не забыли эвакуатор. Верно ли решение? Стоит ли обжаловать?
Оплатить должны согласно заключению экспертизы, стоимость восстановительного ремонта с учетом износа.
Эвакуатор также оплатить должны.
Стоимость самой экспертизы будет взыскана по усмотрению суда, возможно пропорционально уменьшению исковых требований страховой.
И это всё в той части, что превышает лимит по ОСАГО.
За сколько продали автомобиль фактически, Вас вообще не касается.
Так что обжаловать не имеет смысла.
СпроситьЗатопили соседи, Управляющая компания выдала мне акт о залитии, с указанием всех повреждений (2 комнаты и коридор). Мы начали делать ремонт. Сейчас необходимо сделать независимую экспертизу, для подачи в суд. Но ремонт уже частично сделан. Может ли независимая экспертиза сделать заключение по фотографиям до начала ремонта?
Добрый день. Могут конечно, в экспертизу они включат все повреждения, указанные в акте о залитии, поэтому можете на этот счет не переживать и дальше делать ремонт.
СпроситьДобрый день! Экспертизу лучше проводить до внесения каких-либо изменений (ремонт). Однако, советую Вам обратиться с данным вопросом непосредственно к эксперту.
СпроситьПолагаю что решение этого вопроса возможно, если у вас имеются фотографии квартиры в момент затопления. Но лучше это обсудить с экспертом и ремонт пока приостановить, до получения заключения по оценке причинённого ущерба.
СпроситьМною была сдана по гарантии в ремонт стиральная машина. После ремонта мне доставили ее до подъезда где я не смог проверить качество проделанной работы. После того как я поднял стиральную машину в квартиру я обнаружил по внешнему виду, что машина совешенно не та которую я сдавал в ремонт. Как лицевая так и другие стороны поцарапаны и ржавые, серийные номера на двигатеях не соответствуют тем, что указаны в паспорте.
Об акте о приеме в ремонт стиральной машины мне толком ничего не сказали, есть он вообще или нет. Каким образом я могу решить данную проблему?
Сообщите магазину (сервисному центру), что Вам вернули не ту машину. В случае конфликта у Вас очень слабая позиция. Сожалею.
СпроситьВызвала мастера по ремонту стиральной машины, мастер произвел диагностику и озвучал стоимость ремонта 8.000 руб. Я согласилась на ремонт, мастер попросил внести пред оплату в размере 3.000 руб. Мастер выписал квитанцию по форме БО 1 где указал пред оплату 3.000 руб, извлек неисправную деталь из машинки и уехал. В итоге мы решили купить новую стиральную машину и хотели вернуть пред оплату. На сайте фирмы указанно что при отказе от ремонта диагностика стоит 500 руб, могу ли я требовать возврат пред оплату в полном размере так как ремонта не было так как я передумала.
Вы можете вернуть деньги, но из них Вы должны будете оплатить диагностику машины, Вы же не оспариваете что она была проведена мастером.
СпроситьСергей, здравствуйте.
Да, Вы вправе отказаться от ремонта в соответствие со ст. 32 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Соответственно, чем раньше от Вас поступит отказ от договора, тем лучше. Также, рекомендуется отказ от договора закреплять письменно, т.е. писать заявление/претензию об отказе и возврате денежных средств.
В лучшем случае с Вас удержат за диагностику указанную сумму.
За более развернутой консультацией Вы можете обратиться в личные сообщения.
С уважением, Харитонова В.В.
СпроситьНет, не можете, так как на Вас затрачены время и усилия.
Вполне возможно, что Вам согласятся вернуть часть денег за вычетом этих 500 руб., это будет лучший вариант для Вас.
СпроситьДом сдан в эксплуатацию. При приемке квартиры выяснилось, что ванная комната не соответствует плану по договору долевого строительства; на плане указаны ванна, раковина и стиральная машина. По факту на месте стиральной машины оказалась вент. Шахта, которая не позволяет установить ни ванну, ни стиральную машину. Как поступить? Акт приемки не подписали. Отправлено заявление застройщику, прошло 45 дней - ответа нет.
Работаем на рынке услуг по ремонту бытовой техники, уже более 10 лет, все все вопросы и рекламации всегда решали миром, претензии стараемся не допускать.
10 мая 2016 году был получен заказ на ремонт стиральной машины (2006 года выпуска более 10 лет). Мастер выехал на место, на квартире устранить поломку не смог, потребовалось забрать электромодуль от стиральной машины в мастерскую. При этом клиент оплатил стоимость выезда и диагностики в размере 1000 р. Выдана квитанция по оплате диагностики. В мастерской было определено, что модуль на компонентном уровне ремонту не подлежит. Требуется заказ нового. Стоимость модуля приблизительно восемь тысяч. Клиента поставили в известность по стоимости ремонта, при этом указав, что оплаченная 1000 р войдет в стоимость ремонта, в случае заказа модуля и продолжения ремонта, она отказалась, мотивируя тем, что пенсионерка и денег совсем нет. В июне 2016 годамастер установил неисправный модуль в стир. Машину. Все было надлежащим образом собрано, клиент претензий не имела, просила нас найти модуль БУ подешевле и пр. По прошествии почти года мы получили претензию, которая больше выглядит как наглее вымогательство, написанная явно с посторонней помощью. Согласно п.1 ст 35 ЗоПП требует расторгнуть договор (которого как такового нет) и заменить ее стир. Машину однородной вещью или возвратить ей двойную стоимость стиральной машины в размере 38790.00 р.
В общем, это потребэкстремизм в чистом виде. Подскажите, в каком направлении двигаться, стиральную машину мы не вывозили от клиента, забирали только модуль, который впоследствии установлен, то есть, что с машиной произошло за это время неизвестно. Будет ли являться доказательством неисправности машины, возникшей до момента нашего ремонта, заявка на ремонт от клиента? Кто и что в данном случае должен доказать? На что указать в ответе на претензию?
К сожалению в делах по защите прав потребителей обязанность доказывания возлагается обычную на юридическое лицо. Вы должны доказать что не нарушили права потребителя. В ответе на претензию укажите, что забирали только модуль.
Статья 55. Доказательства
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 55]
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
СпроситьЭтот потребэкстремизм в чистом виде вполне законен и обоснован.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Ст. 18 ФЗ О защите прав потребителя.
Лучше верните деньги покупателю, а то в случае судебного разбирательства получите ещё штраф, неустойку и судебные расходы.
СпроситьЗдравствуйте. Отправляйте ее в суд. Заявка на ремонт от клиента будет являться одним из доказательств. Согласно ст 56 ГПК РФ 1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
СпроситьМожете полностью игнорировать, ждите пока обратиться в суд. В процессе можете ходатайствовать.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)Статья 35. Права и обязанности лиц, участвующих в деле
1. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; получать копии судебных постановлений, в том числе получать с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копии судебных постановлений, выполненных в форме электронных документов, а также извещения, вызовы и иные документы (их копии) в электронном виде; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Лица, участвующие в деле, вправе представлять в суд документы как на бумажном носителе, так и в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заполнять форму, размещенную на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
1.2. Лица, участвующие в деле, вправе представлять в суд иные документы в электронном виде, в том числе в форме электронных документов, выполненных указанными лицами либо иными лицами, органами, организациями. Такие документы выполняются в форме, установленной для этих документов законодательством Российской Федерации, или в свободной форме, если законодательством Российской Федерации форма для таких документов не установлена.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
2. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.
И доказывать отсутствие ваше вины.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)СпроситьСтатья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2013 N 66-ФЗ)
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Здравствуйте.
Доказательствами по делу являются согласно ст.55 ГПК РФ полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Заявка на ремонт будет являться доказательством, так же возможно есть еще акт приёмки неисправного модуля, или Вы его просто так забрали, возможно есть ещё какие то доказательства, вообщем необходимо собрать все доказательства по делу. Можете так же к юристу обратиться для грамотного составления ответа на претензию.
СпроситьНужно обязательно ответить. Это будет характеризовать вашу добросовестность перед судом. Если вы не заключали договор на выполнение ремонта, то в ответе на претензию следует указать, что обязательств по выполнению ремонта машинки у вас перед потребителем нет, изложите в ответе все обстоятельства предыдущих отношений с ссылками на конкретные даты: о том, что вы провели диагностику, установили причину поломки, вручили заключение о неисправности, предложили провести ремонт, заменив неисправную деталь на новую, стоимостью 8000 р., Однако заказчик от ремонта отказался. В связи с чем вы считаете, что выполнить работы при отсутствии ее волеиз'явления на предложенных вами условиях не представляется возможным.
Искать деталь б/у вы не обязаны, надеюсь такого соглашения в письменном виде вы не заключали.
СпроситьДа Вы не расстраивайтесь преждевременно. Напишете ответ на претензию, укажите, что договора не заключалось,1 тыщ. руб. была уплачена за выез мастера, снятие неисправной детали, ее диагностики и в связи с тем, что стоимость новой детали не устроила потребителя, ремонт и замена деталей не производилась. Я сомневаюсь, что данный потребитель обратиться в суд, ну если все таки обратиться, то ему откажут, так как нет оснований для удовлетворения данного искового. Ст.35 ЗоПП, вообще не применима, так как стиральная машина на ремнт не вывозилась и договор о ремонте машинки не составлялся.
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя 1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Источник: http://zozpprf.ru/glava-3/statya-35
СпроситьСломалась стиральная машина, а именно не отжимала. Вызвали мастера, мастер произвел диагностику и порекомендовал заменить помпу и щетки в двигателе. После проделанной работы мастер проверил машинку в моем присутствие, машинка работала. Мастер выписал квитанцию в которой указанно (сумма на работу, что изделие проверенно в моем присутствие) После ухода мастера я загрузила стирку, машина от работала стирку но отжимать не стала. Я снова вызвала того же мастера, мастер проверил машину и сказал что проблема в плате управления от ремонта я отказалась так как цена меня не устроила. Вопрос: могу ли я вернуть деньги за первичный ремонт (замену помпы и щеток в двигателе, сумма ремонта составила 6000 тысяч рублей)? Мастер отказывается вернуть деньги ссылаясь на то что замененные им детали исправны и являются б/у...
Работы по ремонту стиральной машины (а именно по ремонту модуля управления) были выполнены, акт сдачи-приемки работ подписан после показа мастером результата работ (стиральная машина работала), оплата выполнена наличными средствами. После прикручивания задней крышки мастером, выполнена проверка работоспособности стиральной машины, которая прошла неудачно. Так как акт был подписан и работа была оплачена, мастер забрал модуль управления для исправления недостатков по гарантии на ремонт (28.02.2019), при этом не было оформлено никаких документов по передаче модуля управления на исправление (есть только переписка в мессенджере “Viber”, резервная копия переписки хранится на мобильном устройстве на случай, если мастер решит удалить свои сообщения). На текущий момент, по прошествии месяца нахождения модуля управления на доработке, мастер сообщил, что ремонт (перепрошивка) модуля управления невозможен (якобы не получается перепрошить) и нужно покупать новый модуль управления за свои средства.
Я принял решение расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и вернуть денежные средства в связи с недостатками выполненной работы (на основании п.1 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителя»), отправив заказное письмо с претензией на адрес исполнителя.
Вопрос:
1) Помогите пожалуйста корректно описать ситуацию для отправки претензии.
2) Копии каких документов необходимо отправлять заказным письмом вместе с претензией?
3) При отправке претензии, в течение какого срока исполнитель должен дать ответ? И что делать в случае, если исполнитель по своей вине не получил претензию (письмо не было передано, уведомление о получении не приходило)?
Чтобы составить претензию нужно ознакомиться с документами, в том числе с перепиской, срок ответа и возврат денег 10 дней.
Спросить