Вопрос о компенсации за повреждение волос после окрашивания - кто несет ответственность и в каких случаях?
Может клиент через 4 месяца требовать деньги на лечение за испорченные волосы? Но после мое окрашивание она пошла волосы нарастила и покрасилась в другой цвет в другое место!
Я оказала услугу в окрашивании волос. Клиент ушел довольный с натуральным цветом 18 авг.. 22 числа, вечером она присылает фотографии с плохим освещением, утверждая, что волосы рыжего цвета. Она настойчиво просит вернуть деньги за два окрашивания и сделать ей окрашивание заново. Коллеги подтвердили, что цвет натуральный. Предлагали варианты на бесплатное окрашивание, в итоге я отдала полную стоимость услуги. Она написала жалобу и хочет довести дело до суда! Утверждает что я красила другой формулой. Договор я с ней не подписывала. Как реагировать на жалобу. Она сама адвокат и это похоже на шантаж и мошенничество?
А что Вы хотите от адвоката? Если есть письменная жалоба то на нее нужно дать мотивированный ответ, деньги ей вернули, что она еще хочет?
СпроситьДобрый день Антонина Александровна, в вашем случае вы совершили ошибку когда вернули деньги, для того, чтобы доказать факт некачественного окрашиванию-суд потребует проведения экспертизы.. Если вы уверены, что окрасили в нужный цвет-экспертиза это покажет, и вы взыщите все убытки понесенные в ходе разбирательства-с этой наглой клиентки.
СпроситьКлиент сделал в салоне прикорневой обьем, ушла довольная, через неделю пришла с требованиями возместить ушерб за испорченные волосы, потому-что, после процедуры, у нее стали ломаться волосы и смылось окрашивание сделаное ранее в другом салоне. Выяснилось позже что ей делали смывку цвета и высветляли волосы, но она об этом ничего не сказала. Теперь требует вернуть деньги за окрашивание не в нашем салоне.
Татьяна.
Пусть свои требования излагает на бумаге, а вы ей грамотно отпишитесь в ответ.
Можете юриста нанять для помощи
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьОтправляйте ее в суд. Ей нужно будете доказать, что Ваши услуги оказаны некачественно. Для этого сделать экспертизу. Кроме того, она не предупредила вас об окрашивании.
СпроситьОтправляйте ее в суд. Ей нужно будете доказать, что Ваши услуги оказаны некачественно. Для этого сделать экспертизу. Кроме того, она не предупредила вас об окрашивании.
СпроситьС Вашей позицией Вам нечего опасаться. Закон о защите прав потребителей действует в обоих направлениях в совокупности со ст.10 ГК РФ - злоупотребление правом. Вы возьмите с клиента все её реквизиты в письменном заявлении к Вам (если заявлений от клиента не будет, см. фразу 1), затем выставьте ей претензию о нарушении Вашей деловой репутации с каким - нибудь требованием морального вреда, и полагаю на этом все закончится. (хотя Вы можете и реально её наказать и что-то с неё получить).
СпроситьДобрый день! Клиент вправе обратиться в суд и доказать, что волосы испортились именно после процедуры, произведенной в Вашем салоне. Если ей это удастся, придется возместить ущерб. Всего доброго!
СпроситьПравомерно ли отказать клиенту в возврате средств? Клиент оплатила окрашивание волос, ушла довольная. Через два дня написала, что ей не нравится и попросила вернуть деньги. Салон предложил подьехать и исправить что ей не нравится. Она отказалась, сославшись что она уже покрасилась в другом салоне. Салон не хочет возвращать деньги, так как работа выполнена в полном объеме, а клиент не захотела приезжать, чтобы показать что ей не нравится.
Здравствуйте, Александр! Не нужно возвращать. Факт некачественного оказания услуг клиент ведь даже не подтвердила (ст.28-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), а следовательно нет никаких доказательств (ст.55-56 ГПК РФ) тому, что этот факт вообще имел место. Так что мало ли что ей там не понравилось. Если нет подтверждения, то можете не возвращать деньги. С чем она в суд пойдет?! Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВ данном случае претензии потребителя незаконны, так как услуга была оказана.
Возвращать деньги не обязаны.
Пусть клиент идёт с иском в суд.
- см. ст. 779 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВежливо посылать - это потребиллер!
Устные обращения игнорировать - предложить писать.
Напишет претензию - вежливо отказать письменно - ценным письмом с описью. Разговоры пока на диктофон писать грамотно.
Отстанет, а в суд пойдёт, размахивая ЗоЗПП
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
утереть ей нос в суде - ничего она не докажет! Хорошо придумала, но и Вы не лыком шиты!
СпроситьЗдравствуйте. Ничего не обязаны возвращать. Услуги парикмахера должны быть приняты, либо не приняты в салоне. Если клиент не выразил недовольства, оплатил услугу, значит его все устроило. После того как клиент покинул салон, что он с волосами делал и где - не ваша забота. Теперь, если за некачественную услугу клиент хочет взыскать с вас деньги, ему надо провести экспертизу, предоставить доказательства некачественного оказания услуг. Просто сказать, что кому-то что-то не понравилось-не принимается как аргумент. Успехов! (779 ГК; Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"ст. 28,29)
СпроситьЗдравствуйте,
В данном случае потребитель обязан доказать, что услуга оказана некачественно. Если все сделано правильно: качественная краска, правильно выполнены работы и т.д. то шансов у неё нет. Есть ряд ответов на её претензию которые Вам в дальнейшем помогут.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”
28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Кроме того,
в данном случае требование потребителя незаконно и не обоснованно.
1. Так как на услугу не предоставляется гарантия — бремя доказывания возложено на потребителя. То есть он обязан был провести экспертизу и обратиться к вам с заключением эксперта или любым другим способом доказать, что недостатки возникли до принятия услуги.
В силу п.4 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
2. Возврат денег возможен если услуга выполнена с существенными недостатками либо с существенными отступлениями от условий договора. Таким образом, потребитель еще обязан будет доказать какие условия оговаривались между ним и исполнителем, а доказать это практически нереально.
В соответствии со ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей»Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Шансов у потребителя выиграть это дело в суде практически нет.
СпроситьЗдравствуйте Александр
Вы не несете ответственность за отсутствие вины. То есть продавец услуг несет ответственность только за то, что установлено : вина, продажа не качественного товара, оказание не качественной услуги, и т.д. Таким образом может позвонить любой клиент и выразить претензию не основанную ни на чем.
____
В обоснование вышеизложенного поясню:
Согласно п.28 При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
В соответствии с п.4 ст.28
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
СпроситьЗдравствуйте.
Это потребительский экстремизм (поведение потребителя, имеющее целью получить определённую выгоду и доход, манипулируя законодательством о правах потребителей в корыстных целях). А не понравилось - это не недостатки выполненной работы. Наличие недостатков необходимо доказать. А клиентка даже приехать показаться не захотела.
Как я понимаю, в данном случае никакого гарантийного срока на работы не установлено. А значит обязанность доказать, что работа выполнена некачественно, лежит на потребителе. В соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей:
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Исходя из текста Вашего вопроса клиентка в данном случае ничего доказать уже не сможет, если, действительно, заново покрасилась, да и от исправлений она отказалась. Кроме того, не известно, что за эти два дня у клиентки произошло с волосами, что она с ними делала вне Вашего салона. Да, и по телефону такие вопросы не решаются.
Так что, в той же форме, с учетом всех обстоятельств Вы вправе отказать в возврате денег.
С уважением.
СпроситьАлександр, здравствуйте.
Да, правомерно.
Проблема в том, что клиент салона сама уже в течение 2 дней волосы себе перекрасила, а как салону распознать недостаток работы, если клиент её устно предъявила?У клиента салона нет надлежащих доказательств некачественной работы и в суд ей просто идти - на будущее - нет.
________
А согласно статьи 56 ГПК РФ
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
__________
Источник: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", в том числе статьи 4, 28.
_________
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
ДА, правомерно будет отказать клиентке. Должна была прийти лично и показать, что ей не нравится в плане окрашивания волос. Вы можете отказать ей при наличи претензии с её стороны.
Пусть идет в суд и доказывает. Шансов у неё немного.
Действия клиентки представляют собой злоупотребление правом.
ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских правСпросить1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Здравствуйте!
Если клиент написала претензию письменную с требование возврата денежных средств, то Вы напишите ответную претензию и укажите на тот факт, что Вы предлагали подъехать и исправить что ей не нравится, так же указать, что она сама отказалась.
Поэтому факт подтверждения некачественной оказанной услуги отсутствует, и направляйте ее в суд. ГК РФ Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьМастер парикмахер выполнил окрашивание, клиент ушёл довольный. Через 3 дня пишет Клиентка, что цвет смылся и он совсем не такой как на картинке которую хотела. Просит о возврате денежных средств в 50 % стоимости. Что цвет не тот и услугу некачественного окрашивания испортила ей волосы.
Добрый день! В данном случае нет оснований для возврата денег Не качественность оказанной услуги еще нужно доказать ст 56 ГПК РФ.
СпроситьДобрый день, Анна.
В данном случае потребитель обязан доказать, что услуга оказана некачественно. Если все сделано правильно: качественная краска, правильно выполнены работы и т.д. то шансов у неё нет. Есть ряд ответов на её претензию которые Вам в дальнейшем помогут.
С уважением АА "АБ ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА".
СпроситьКлиент попросил цвет, красили 6 часов, так как была сложное окрашивание, получилось все хорошо, цвет стал ровный. Теперь она составила претензию и требует вернуть деньги так как ей не нравится цвет. Фото до и после имеются. На след день она покрасила волосы в другом салоне, а с нас требует вернуть полную стоимость.
Потребитель (клиент парикмахерской) должен доказать факт некачественно оказанной услуги (окраска волос). Если действительно есть ваша вина, лучше вернуть деньги. Если вы уверены, что клиент не прав, не возвращайте. Нужна будет помощь в суде, обращайтесь.
СпроситьНарастила волосы в салоне, через 2 месяца волос поменял цвет, попыталась решить вопрос мирным путем, на что мне ответили, что за волос они не несут ответственности. Только за работу. Переделывать работу отказываться.
Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьМогу ли я потребовать свои деньги назад, если мастер некачественно выполнил свою работу. Пришла к мастеру, заранее спросила сможет ли она сделать мне окрашивание которое я хочу. Отправила фото желаемого результата и предупредила с каким цветом волос придёца работать мастеру. На что мастер ответил что всё сделает, волосы не пострадают и сделает окрашивание как на фото. Мастер сделал окрашивание и в первый раз получится совсем другой цвет. Нужной краски у мастера не было и мой муж за свой счёт поехал покупать краску нужного цвета. По итогу цвет получился ровным, но не таким как желала. Я оплатила услугу и поехала домой. Приехав домой муж заметил проплешины с зади головы чёрного цвета (я до окрашивания была чёрной) виски тоже были недокрашены. Затем мы заметили сзади пряди чёрного цвета. Я написала мастеру, она сказала что не вернёт мне деньги. На следующий день, после мытья (шампунем, который она посоветовала) у меня вымылся цвет, стала рыжей чёлка и появились пряди разных цветов (рыжий, розовый, красный) хотя я должна была быть однотонным цветом. Ужасное окрашивание и пострадавшие волосы, подскажите пожалуйста, что я могу сделать в такой ситуации, как мне вернуть свои деньги?
Попробуйте поговорить с мастером и попросите вернуть деньги. Если не поможет, пишите претензию в адрес мастера, затем в суд. Обязательно соберите доказательства (фото, видео съемка, показания свидетелей).
СпроситьНаправьте письменную претензию, а потом в суд с предоставлением доказательств, что услуга оказана некачественно.
СпроситьЗдравствуйте!
К сожалению иногда встречаются такие мастера, но так оставлять нельзя.
Необходимо написать письменную претензию мастеру с требованием вернуть деньги, в претензии необходимо грамотно мотивировать все доводы и обстоятельства, приложить фото.
В случае, если претенщия будет проигнорированной, либо последует отказ, взыскивать придётся в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте, пишите претензию в адрес мастера и салона. Требуйте возврат денежных средств.
Любой салон красоты несет ответственность перед клиентами за качество тех услуг, которые оказывает (п. 2 и 3 ст. 12 Закона о защите прав потребителей). При оказании услуг ненадлежащего качества клиент имеет право потребовать полного возмещения убытков.
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, обнаружив недостатки выполненной работы (оказанной услуги), вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков, или соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).
Напишите жалобу и претензию
Попросите книгу жалоб и предложений. Подробно опишите в ней то, что вас не устроило.
На имя директора салона напишите претензию. Четко изложите свое виденье ситуации. Потребуйте возврата денег. Укажите срок, в который вы хотите получить ответ (обычно 10 дней).
Поставьте дату и подпись.
Претензию оформляйте в двух экземплярах. Один из экземпляров отдайте директору, второй, обязательно подписанный директором и мастером, оставьте себе.
Если директор отказывается подписывать документ, высылайте его на юридический адрес салона заказным письмом, с уведомлением о вручении.
В течение 10 дней вам должны отправить официальный ответ на вашу претензию. Если нет ответа или получен официальный отказ, подавайте жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьОбращайтесь к ней лично, как к физ лицу. В таком случае она должна быть зарегистрирована как ИП или самозанятая. Если этого нет, ее можно привлечь за незаконную предпринимательскую деятельность.
СпроситьЗдравствуйте, Елизавета. Привлечь к ответственности конкретного мастера нельзя и, во-вторых, полагаю, что иск к ней будет вами в суде проигран. Но это зависит полностью от того, чем вы будете доказывать в суде некачественное оказание услуги по окрашиванию и что именно у данного мастера вы ее получали.
Если все же хотите попробовать, то изначально проводится независимая экспертиза качества услуги и подается мастеру претензия, которая составляется в двух экземплярах и вручается лично, либо направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. К претензии прикладывается копия заключения эксперта.
СпроситьЗдравствуйте. Если она не ИП, а просто физлицо, то тогда законодательство о защите прав потребителей не применимо. Можете подать в суд иск о возврате денежных средств на основании общих норм гражданского права.
СпроситьКлиент был на окрашивании волос, прошло 20 дней и он просит возврат денег, при этом претензия поступила через 18 дней и были предложены бесплатные уходовые процедуры и стрижка, клиент согласился, а потом передумал и решил требовать деньги с нас ща окрашивание которое ему не понравилось. Как быть?
Здравствуйте.
Рассмотреть претензию Вы обязаны в пределах 10 дней и предоставить письменный ответ на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДавая советы, юристы забывают, что у исполнителя услуг тоже есть права, которые клиент не долден нарушать.
Если вы при исполнении услуг являетесь физическим лицом, то Закон о защите прав потребителя не используется. В данных правоотношениях необходимо руководствоваться ГК РФ.
Если услуга оказана вами качественно, то обратное, согласно ст. 56 ГПК РФ пусть доказывает клиент. С большёй вероятнрстью у него это не получится.
СпроситьНаталья, мало ли кому что не понравилось, это же услуга, а не товар.
Услуга оказана, отказаться от услуги после ее окончания права у клиента нет.
Вы обязаны вернуть деньги только в случае ее некачественности.
СпроситьНарастили клиенту волосы в солоне красоты. Через 3 дня клиент пришел с жалобой что волосы не поддоются укладке-пушатся и вообще они кудрявые-это ее слова. Не обращаясь к руководству салона и надавив на мастера она волосы сняла. Потоп позвонила директору салона и потребовала вернуть ей деньги за ненадлежащее качество волос. Директор ей предложил волосы отправить поставщику и сделать экспертизу и перенаростить волосы за счет салона. Клиент на это прислал письмо-если ей не вернут деньги через 10 дней она пойдет в суд. Что делать директору салона. Волосы сертифицированы. Услуга была оказана качественно.
Изложите свою позицию в ответном письме клиенту, которое направьте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Далее , если клиент не угомонится, ожидайте копию искового заявления и отстаивайте свою правоту в суде.
СпроситьСделала сложное окрашивание, по технологии, волосы в отличном состоянии, не подошёл цвет, клиентка требует вернуть деньги. Как защитить себя? Обязана ли мастер вернуть деньги? Окрашивание без пятен и повреждений кожи, волоса, т.е без вреда.
Займите выжидательную позицию. Увы,но если говорить о законе о защите прав потребителя, то она имеет право это требовать. Ей возможно и цвет подошел, но поскандалить захотелось.
Хочет-пусть в суд обращается. Это хлопотно, долго и ей придется доказывать, что вы некачественно сделали свою работы и одних ее слов недостаточно.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей» (далее — «Закон»), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. В соответствии с абз. 2 ст. 37 Закона, потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. Согласно п. 1 ст. 29 Закона, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: — безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); — соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); — безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; — возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. На основании п. 2 ст. 12 Закона, продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную п.п. 1 - 4 ст. 18 или п. 1 ст. 29 указанного Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Таким образом, вследствие тех обстоятельств, что изначально был оговорен цвет окрашивания с клиенткой, была уведомлена о применимой краске для волос (цвет, марка), она выразила согласие, повреждения структуры волоса не замечено/не выявлено, выполненную работу клиентка оценила и приняла, следовательно, работа мастера выполнена в полном объеме, подлежит оплате, а не возврату денег.
СпроситьЕсли Вы технологию не нарушали и цвет был оговорен. То Вы не обязаны ничего возвращать.
Спросить