Я учитель информатики высшей категории. Могу ли вести в школе математику с 5 по 9 класс?
Я учитель информатики высшей категории. Могу ли вести в школе математику с 5 по 9 класс?
Это неизвестно, так как необходимо знать математику в объеме ФГОС (как минимум), уметь ее преподавать, готовить обучающихся к олимпиадам, взаимодейстовать с другими учителями математики и т.д.
А также, к примеру, формировать способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовность к применению моделирования для построения объектов и процессов, определять или предсказывать их свойства по стандарту, утвержденнному Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544 н.
См п.3.2.4 модуль "Предметное обучение. Математика".
https://base.garant.ru/70535556/
По формальным критериям соответствуете.
Но ведь вопрос в том, насколько отвечаете требованиям конкретной школы, и насколько хорошим учителем по этому предмету вы будете.
Информатика—не то же самое, что и математика.
СпроситьКоллега, учитель информатики и математики, уходит в декрет. Мне дают ее уроки информатики. Я имею высшее образование по специальности математика, 30 лет стажа. И в вузе в свое время изучала информатику и вч. Сама преподаю математику в этой же школе. Даже начала проходить курсы проф переподготовки по информатике. Но директор хочет давать мне часы информатики по замене (меньше оплата), а не тарифицировать их. И не понятно, на какое время, ведь учителя информатики найти у нас в районе трудно. Могу ли я требовать тарификацию предмета с момента ухода коллеги в декрет?
Основанием для почасовой оплаты замещения учителя другого предмета послужил п.2.7 приложения 2 к Приказу Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601.
.
2.7.Учебная нагрузка, выполненная в порядке замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей, оплачивается дополнительно
.
При этом не было учтено, что отпуск по беременности и родам превышает 2 месяца, поэтому не может быть отнесен к случаям временного отсуствия учителя. Понятие временного отсуствия нормативными актами не определено, поэтому для выяснения его содержания применяется по аналогии закона понятие временной работы (ст.59 ТК РФ). Этой статьей определено, что срочный трудовой договор заключается на время выполнения временных (до двух месяцев) работ.
.
Аналогичный подход рекомендован Разъяснениями Общероссийского Профсоюза образования о порядке замещения временно отсутствующих работников (Бюллетень профсоюза работников науки и образования №4, 2018 г)
"Если заранее известно, что замещение учителя будет осуществлятьсяболее двух месяцев (к примеру, на период нахождения учителя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, на период до приема на работу постоянного учителя в случаях, когда на вакантные часы учебной нагрузки планируется принять другого учителя), оформление дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема учебной нагрузки на период замены целесообразно осуществлять с первого дня замены без использования почасовой оплаты, т.е. производить оплату труда из установленного замещающему учителю размера ставки заработной платы пропорционально объему учебной нагрузки, определенному с учетом часов замещения"
.
По указанным выше основаниям повременная оплата труда по замещаемой должности установлена вам незаконно.
Применение тарификационных списков только рекомендовано Письмом Минобрнауки России от 29.12.2017 N ВП-1992/02 "О методических рекомендациях (вместе с Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций)".
Однако, для вас это не имеет значения, так тарификационный список будет следствием примения тарифной системы оплаты по замещаемой должности (п.5.3 и 5.4 Приказа Минобразования №1601 от 22. 12.2014 г)..
Тарифицированный размер заработной платы постоянен в течение учебного года, не зависит от нагрузки в конкретном месяце и пропорционален только фактически отработанному времени.
СпроситьУчитель информатики высшей категории при проведении уроков математики категория тоже высшшая?
Я веду 2 предмета математика и информатика. Подала документы на аттестацию. Мне было сказано сделать отдельно папку на математику и отдельно папку на информатику. В предыдущем аттестационном листе написано присвоена высшая квалификационная категория учитель математики и информатики. Я за 5 лет никак не изменилась, участвую во всех конкурсах. Никак не пойму что от меня хотят? Если учитель русского языка и литературы или истории и обществознания им тоже отдельные папки собирать? Ведь это тоже разные предметы. Как мне должны оплачивать? Например, если по информатике будет присвоена высшая категория, тогда математику как будут оплачивать, по какому разряду?
Юлия) Ваш вопрос специфический). Просто нужно узнать как ведут папки учителя русского и литературы например. Если не отдельно а вместе, то задать этот вопрос завучу (если я правильно понял, он требует вести разные папки). А насчёт квалификационной категории, следуя здравой логике, оба предмета должны оплачивать по одной категории, указанной в вашем аттестат. Листе.
СпроситьЯ учитель физики высшей категории. Как должны мне производить оплату за работу в должности учителя математики? Распространяется ли категория на математику?
Собираюсь выходить на работу после декрета, я учитель информатики, директор мне сказал, что часов на всех не хватит, пока я была в декрете на работу приняли нового учителя математики, а потом ее перевели в информатики, и посадили в мой кабинет. Может ли мне директор вместо информатики дать часы математики, так как математика не хватает теперь (я по диплома математик-информатик), по трудовому договору меня брали как информатика. Тот учитель в этом году защитился как информатика, но принимали на работу ее как математика. И должны ли мне вернуть мой кабинет, он был за мной закреплен и заведование кабинетом мне оплачивали?
Здравствуйте. Кабинет возвращать не обязаны, а вот должность за вами сохраняется
СпроситьПо диплому я учитель математики в средней школе. У меня стаж 35 лет, из них 10 лет я работала в вычислительном центре, затем преподавала в школе математику и информатику. Последние 10 лет преподаю только информатику. Я учитель высшей категории (четырежды). В 5 лет раз прохожу курсы и по информатике, и по педагогике. Имеет ли право администрация направить меня на 500-часовые курсы переподготовки?
Как быть дочь закончила 10 класс, профиль математика и информатика. Экзамен по математике на 2.Учитель просит, чтобы мы забрали Документы или перешли на базу сдавать математику и информатику. Ребенок не желает ни куда переходить. Кака быть?
Светлана, пт указанном в вопросе обстоятельстве, вы вправе обратиться с заявлением на имя директора школы, а при отсутствии соответствующего реагирования, - в Управление образования региона. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
СпроситьЯ работаю учителем. Преподаю математику, информатику. Педагогический стаж - 20 лет. Специальность по диплому - математика, квалификация - математик, преподаватель. В приложении к диплому есть дисциплина "Методика преподавания информатики". С введением новых профстандартов могу ли я продолжать вести уроки информатики?
Конечно же Вы можете преподавать информатику, тем более, что в приложении к диплому имеется указание на дисциплину и преподаете и математику и информатику, а также имеете большой стаж работы. В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (утвержден приказом Минздравслцразвития РФ от 26.08.2010 г. №761 н) требованиями к квалификации по должности учителя установлено следующее: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Кроме того, разделом "Общие положения" вышеупомянутого приказа в п. 9 установлено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Письмом Минобрнауки РФ от 15.08.2011 г. № 03-515/59 даны разъяснения о порядке применения пункта 9 раздела "Общие положения" вышеназванного приказа. В частности, отмечено следующее. Аттестационная комиссия, о которой идет речь в пункте 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761 н, призвана выполнять задачу коллегиального рассмотрения возможности приема на работу лиц, квалификация которых не соответствует требованиям квалификационных характеристик, и вынесения соответствующих рекомендаций для работодателя. В указанном пункте предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Принимая во внимание, что прием на работу в образовательное учреждение отнесен к компетенции образовательного учреждения, то и создание аттестационной комиссии для цели, предусмотренной пунктом 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования, также является полномочием образовательного учреждения. Учитывая, что порядок назначения работника, не отвечающего установленным квалификационным требованиям, связан с наличием опыта работы и с выполнением качественно и в полном объеме возложенных на него должностных обязанностей, то роль аттестационной комиссии может заключаться именно в оценке возможностей претендента выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта его предыдущей работы. Кроме того, в целях проверки возможностей работника выполнять качественно и в полном объеме предусмотренные должностные обязанности аттестационной комиссией может быть рекомендовано при заключении трудового договора предусмотреть условие об испытании работника в порядке и на условиях, установленных статьей 70 ТК РФ.
В соответствии со статьей 71 ТК РФ при неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня, с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мотивированного мнения выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации и без выплаты выходного пособия. Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях. Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня. При применении пункта 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования необходимо учитывать, что предусмотренное в нем условие "в порядке исключения" при решении данного вопроса применяться не должно, поскольку это условие было исключено из аналогичного по смыслу пункта 8 Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г. № 9 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 г. № 921 н).
В рассматриваемом случае достижения учителя в области преподавания информатики весомы. Несомненно, что в данном случае возможно применить пункт 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования. Вы можете работать учителем информатики.
СпроситьУ меня диплом о высшем образовании по специальности "учитель математики и естествознания", есть диплом магистра по направлению "прикладная математика и информатика". Работаю учителем информатики. Нужно ли проходить переподготовку как учитель информатики?
Если требуется данное прхождение должностной инструкцией или издан приказ, соответственно должны проходить. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЯ в 1990 году окончила пед. институт по специальности: учитель математики, информатики и вычислительной техники. С 1990 года я преподавала математику и информатику. В трудовой книжке сначала было написано, что я учитель математики, а потом перевели меня на учителя информатики. В июне этого года директор сообщил мою нагрузку на следующий учебный год: 10 часов информатики, а математику может быть даст, но только по вакансии. По вакансии оплата идет 75%. Имеет ли директор право заставить меня вести часы математики по вакансии, ведь у меня в дипломе прописано, что специальность учитель математики и информатики?
Здравствуйте,Ольга!
Добрый день, Ольга.
Объём педагогической нагрузки определяется трудовым договором. Если в трудовом договоре не указан объём нагрузки, то исходным считается тот, который указан в приказе. Изменить объём нагрузки на следующий год работодатель может. Но только в том случае, если изменились программы или количество классов, то есть, если появился какой-то объективный фактор. Если директор без оснований заявляет, что в этом году нагрузка учителя Ивановой будет 25 часов, а в следующем году 10 часов - это произвол. Действия руководства неправомерны.
Есть ли какой-либо документ, который устанавливает Вашу пед.нагрузку?
Неважно, что написано у Вас в дипломе. Главное, что написано у Вас в трудовой книжке. Если Вы приняты на работу учителем информатики (в Вашем случае - переводом), то работодатель не может заставить Вас вести часы по другому предмету. Это возможно только с Вашего согласия.
Спросить