Как вернуть неподходящий светодиодный галагеновый светильник для аквариума?
Вчера я купила светодиодный галагеновый саетильник для аквариума. Чек есть. Гарантийный талон заполнен. Но он меня не устраивает по техн ческим причинам. Он не может осветить аквариум, хотя продавец меня уверял, что он очень яркий. Могу ли я его вернуть, ведь и гарантийный талон уже заполнен?
Наличие гарантийного талона не отменяет право покупателя на обмен товара. Изначально вернуть нельзя ничего, только обмен, возврат только в том случае, если у продавца нечем заменить. Светильник не входит в перечень технически сложных товаров, следовательно подлежит обмену.
СпроситьПросто вернуть - только с согласия продавца. Годное изделие - можно лишь поменять на иное, в рамках ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".
СпроситьЯ вчера купила светодиодный галагеновый светильник для аквариума. Чек есть. Но дома поняла, что он не соответствует описанию продавца и не может осветить аквариум. Могу ли я его вернуть, ведь гарантийный талон его уже заполнен?
Здравствуйте, Эльвира! Можете так как товар не соответствует описанию, что является основанием полагать, что имеет место недостаток товара согласно Преамбуле Закона о защите прав потребителей и статье 18 данного закона. Кроме того согласно статье 12 Закона о защите прав потребителей перед продажей до вас должны были довести всю необходимую информацию о товаре. А это значит, что вы вправе предъявить претензию с требованием возврата денег. На свою копии претензии добейтесь проставления отметки о принятии. В случае отказа направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
СпроситьЗдравствуйте!
1.В данном случае речь идет о нарушении продавцом ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей", так как продавец не предоставил вам достоверной информации о светильнике.
2. Согласно части 1 ст.12 Закона:
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
3. Вам необходимо подать продавцу письменную претензию с вашим требованием со ссылкой на указанную статью Закона, с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.
4. Претензию составляйте в 2-х экземплярах о подавайте продавцу под роспись на втором экземпляре. Срок удовлетворения претензии- 10 дней
5. При отказу-нужно будет обращаться в суд. При этом-суд расторгнет договор купли-продажи, взыщет деньги за светильник, плюс штраф в вашу пользу-50% от стоимости светильника, плюс неустойку за просрочку, плюс компенсацию морального вреда.
6. При чем продавцы прекрасно знают о последствиях, если не выполнят законные требования потребителя добровольно. Поэтому, как правило, требования удовлетворяют без суда.
7. Поэтому-составляйте претензию и подавайте в магазин.
СпроситьЗаранее спасибо за помощь! 2 месяца назад купили аквариум, через месяц перестала гореть лампа, заменили, тоже самое, в инструкции по аквариуму написано, что нужно крышку аквариума отвезти в магазин, так и сделали, но вот уже 3 недели ни ответа, ни привета, ни звонка. Можем ли мы вернуть деньги за аквариум и сдать его в магазин обратно?
Конечно же. можете! Составьте письменную претензию, обратитесь с ней в магазин. Если реакции не последует, обращайтесь в суд. Могу помочь поконкретнее, обращайтесь на e-mail. Обязатеьно выиграете, и ленег много не потратите, и справедливость восстановите!
СпроситьНапишите претензию в магазин с требованием возврата денежных средств за некачественный товар.
СпроситьЗдравствуйте! Напишите претензию в магазин! Приложите к претензии чек о покупке аквариума и фотографии (если есть).
СпроситьСлучилась вот такая ситуация: купил аквариум у мастера, который изготавливает аквариумы на дому (без чеков и документов). 2,5 месяца он у меня отстоял наполненный водой. Спустя 2,5 месяца у аквариума лопнула задняя стенка. Вся вода (140 литров) оказалась в квартире. В результате этого я понес материальный ущерб. Могу ли я в судебном порядке возместить свои потери?
Доброго времени суток. Вам согласно норм ст. 15, 1064 ГК РФ нужно доказывать или согласно ЗЗПП не надлежащее качества товара и причинно-следственную связь с возникшим ущербом. Удачи вам.
СпроситьДобрый день, я вчера приобрела аквариный фильтр, поставила в аквариум, но он оказался не достаточно мощным для моего аквариума, да и присоски которыми он закрепляется к стенке аквариума, его не держат, попросту говоря отваливаются от стекла. Сегодня пошла в магазин попросила поменять на более мощный фильтр, но продавец отказал, сказал что вы им уже пользовались и товар б/ушный не принимается обратно. Что делать?
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качестваСпросить1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Купила аквариум на 100 литров. Придя домой и поставив его на светлую поверхность увидела, что на дне длинная относительно глубокая царапина примерно 20 см. После долгих дебатов с продавцом удалось обменять на другой аналогичный товар. Меня обвинили в том, что это я процарапала намеренно дно аквариума. Заливая аквариум я обнаружила, что в районе стыка между дном и стенкой аквариума пошла течь в виде капель, но частых. Сообщив об этом продавцу услышала в очередной раз, что я проблемный покупатель, что мне был продан качественный и проверенный аквариум, а все это по моей вине. Продавец отказывается возвращать деньги, готов встретиться со мной в суде. Что предпринять?
Начать с письменной претензии (на втором экз. не забудьте взять подпись продавца), если не ответят, обращайтесь к эксперту, а затем в суд.
СпроситьЯ купила в зоо магазине Обогреватель для аквариума чек мне не дали и гарантийный не оформили. Я простодушная душа дума ну ладно. Сейчас я незнаю что делать во время работы он разрушился уничтожил все живые создания в аквариуме а я заметела лишь к вечеру!. что мне делать помогите мне пожалуйста.
обращайтесь с претензией в магазин, если есть свидетели покупки (на случай. если продавец будет отрицать что вы у него купили товар)
срок рассмотрения 10 дней - ст. 18. 22 ЗоЗПП
Далее - в суд
Сможете взыскать стоимость покупки и ущерб - ст. 14 ЗоЗПП и моральный вред - ст. 15ЗоЗПП
СпроситьЗдравствуйте! Меня зовут Валентина. Мой вопрос о защите прав потребителя. В августе 2017 купила в зоомагазине китайский аквариум. Через два месяца вышла из строя кнопка включения света и фильтра. В магазине обменять товар или вернуть деньги отказались, сказав, что на китайские аквариумы вообще гарантия не распространяется. Чек сохранился. Какие мои действия. Спасибо.
Добрый день, Валентина. Вы должны обратиться в магазин с письменной претензией, в случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. И не нужно по сто раз дублировать один и тот же вопрос, на который Вам юристы уже ответили. Уважайте чужое время!
СпроситьВас обманывают. Закон о защите прав потребителей распространяется на любые товары.
Причем согласно п.1 ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Спросить