Как поступить, если новый электрогриль имеет дефект после первого использования - советы от эксперта
Вчера приобрела электрогриль, сегодня приготовила куриную грудку. После протерла мягкой тряпочкой и обнаружила жарочная поверхность имеет дефект.-3 мм скол. Что делать?
Добрый вечер.
Вы можете обратиться в магазин с претензией, товар заберут на экспертизу, в противном случае стоит решать вопрос в судебном порядке, где, в случае, если будет установлен производственный брак, так же можно будет взыскать неустойку. Штраф и компенсацию морального вреда.
Спросить12.12.16 приобрела в магазине газовую варочную панель. Сегодня 21.12.16 обнаружила сколы (эмаль по трескалась) под двумя комфорками. Подписали доставочный лист, дефектов не обнаружено. Панель новая сегодня хотели установить и обнаружили дефекты. Подскажите пожалуйста, могу ли я обменять на такую же модель. С уважением Зарина. Спасибо.
Здравствуйте! Да, вы имеете право. Пишите претензию по данному поводу, укажите ваши требования и возмущения. Ссылайтесь на статью 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьДоброго времени суток. Нужно направить продавцу претензию об обнаружении недостатков товара, и потребовать замены на товар надлежащего качества (ст. 18 ЗоЗПП). В течение 10 дней с момента получения претензии продавец должен направить Вам ответ. В случае получения отказа или игнорирования Ваших требований обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей. Да, и Вам лучше это сделать в течение 14 дней с даты покупки (ст. 25 Закона).
СпроситьВчера приобрела телефон, в кредит, пришла домой, обнаружила дефект динамика, конечно хочу идти сегодня менять или возвращать деньги. Отдавать в сервисный центр категорически не хочу. Что делать если по хорошему не получится? Спасибо.
Не понятно, что Вы вкладываете в понятие "по-хорошему" (соответственно есть, наверное, и "по-плохому"))), но надо делать всё грамотно.
СпроситьАкт осмотра экспертом подписан, но обнаружены другие дефекты дома при визуальном осмотре, эксперт не обратил на них внимание. Есть фотографии с места дтп, на них дефект обозначен, протерли место, дефекта не видно стало, при внимательно осмотре обнаружили вмятину на крышке богажника.
Добрый день, Вадим! На основании изложенного, можете требовать (просить) назначение повторной или независимой технической экспертизы ТС в силу нормы ст.12.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Спросить15.09.2015 получила изготовленную на заказ обувницу.23.09 обнаружила скол на боковой поверхности из-за того что сборщики криво вбили гвоздь в заднюю стенку и он вышел вбок пробив поверхность.24.09 я написала претензию менеджеру. На претензии он расписался но печать не поставил, сказал печати достаточно. Сегодня 14.10 ничего не исправлено, на звонки не отвечают. Как быть?
Вчера приобрели в кредит дорогой телевизор. Перед закрытием магазина одобрили кредит.. вынесли со склада и мы счастливые поехали домой, дома обнаружили скол на экране. Что делать, как себя вести?
Здравствуйте Светлана. Я не понял, Вы осматривали телевизор или нет? Хотя это уже не важно. Приняв товар ,вы подтвердили, что претензий по качеству (по крайне мере внешнему виду) у Вас нет. Магазин будет упираться, что телевизор был целый. А доказать обратное очень трудно, даже не возможно. А доказывать придется Вам. Правда тупиковая ситуация. Попробуйте, конечно в магазин обратиться, кто знает, может там с пониманием отнесутся.
С уважением, Тресков А.В.
СпроситьВчера приобрели детские часы с сим картой, в течение суток обнаружили дефект (очень быстрый разряд батареи). Сегодня обращалась в данный магазин, сказали что посмотрите ещё до завтра. Как поступить, если после этого ни чего не изменилось.
Сдавайте продавцу на гарантийный ремонт. Если откажут, направляйте претензию с требованиями ст. 18 Зпп.
СпроситьПри покупке сотового телефона после первой зарядки обнаружила, что слышимость стала хуже на другом конце провода появляются помехи, шумы. После проверки качества дефект не обнаружили. Как поменять телефон на ту-же модель без дефекта или вернуть деньги?
Если 14 дней еще не прошло, напишите претензию на обмен телефона или возврат денег. Сделайте экспертизу в независимой компании на дефекты.
СпроситьДрбрый день. 14 дней назад приобрели в Мегафоне телефон и тут же наклеили защитное стекло. Телефоном пользовались очень бережно. Вчера обнаружили скол на защитном стекле. Имеем ли мы право потребовать замены защитного стекла? Спасибо.
Нет не можете этот скол произошёл в результате эксплуатации ну как бы вы сами виноваты.
Спросить6 сентября 2015 г. я приобрел мужские демисезонные полуботинки. Вчера я обнаружил, что в результате носки произошел разрыв (перетирание) кожи задника в месте соединения с подошвой. Образовалась дырка. Внутренняя поверхность задника также протерта. На другом ботинке кожа истончилась в этом же месте. Чек сохранился. Могу ли потребовать возврата денег у магазина? Заранее спасибо. С уважением, Юрий.
При обнаружении в товаре недостатков (неисправностей, поломок, негативных изменений потребительских свойств товара и т.п.) вы вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление вами или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Гарантийный срок установлен
Вы вправе предъявить требования в отношении недостатков товара к продавцу, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При обнаружении недостатков в технически сложном товаре вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи вам этого товара (Перечень технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924). По истечении срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара, нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены вами по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) претензию, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам (п. 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При выявлении существенных недостатков товара вы вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажете, что они возникли до передачи товара вам. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара вам, в течение установленного на товар срока службы или в течение 10 лет со дня передачи товара вам, если срок службы не установлен (п. 6 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Примечание. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляются со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, наступление которого определяется субъектами РФ исходя из климатических условий вашего места нахождения.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию (п. 2 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Гарантийный срок не установлен
В отношении товаров, гарантийные сроки или сроки годности на которые не установлены, указанные выше требования предъявляются, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их вам, если более длительные сроки не установлены законом или договором купли-продажи (абз. 2 п. 1 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Сроки рассмотрения требований
Продавец обязан рассмотреть и удовлетворить обоснованные требования потребителя в следующие сроки.
1. Устранить недостатки товара (отремонтировать) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, но не более чем в течение 45 дней с момента предъявления требования (п. 1 ст. 20 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
2. Заменить товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней с момента предъявления требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, то срок замены может быть продлен до одного месяца (п. 1 ст. 21 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
3. Уменьшить покупную цену товара, возместить расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, вернуть уплаченную за товар денежную сумму в течение 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
СпроситьПриобрела айфон 8 в магазине эльдорадо, после покупки обнарушила дефекты: экран мигает телефон сам выключается. Отнесла в эльдорадо забрали на экспертизу. Эксперт дефекты не подтвердил. Что делать?
Здравствуйте!
Вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением в порядке ФЗ о защите прав потребителей, заявить независимую экспертизу.
Спросить