Как определить ребенка-инвалида в логопедическую группу с диагнозом ДЦП и двигательными нарушениями?

• г. Краснодар

У меня ребенок-инвалид, диагноз ДЦП, хотела определить ее в логопедическую группу, но мне сказали что с двигательными нарушениями в логогруппу не берут, должны быть только нарушения речи, можем ли мы претендовать на эту группу или шансов совсем нет?

Ответы на вопрос (3):

В логопедическую группу берут действительно только детей с нарушениями речи. Если у Вашего ребенка речь соответствует норме в данном возрасте, т логопедическая группа Вам не положена.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Наталия

Вообще то ДЦП является основанием для принятия в группу согласно

Приказа Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014”

Получите письменный отказ и направьте жалобу в Минобразования

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

и подпунктом 4.2.5 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014.

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 21 января 2019 г. N 32

Изменения,

которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014

1. Пункт 2 после слов "образовательные программы дошкольного образования," дополнить словами "в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования".

2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка 1.

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают 2.".

3. Сноску "1" к абзацу первому пункта 4 изложить в следующей редакции:

"1 Часть 4 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .

4. Сноску "2" к абзацу второму пункта 4 изложить в следующей редакции:

"2 Часть 5 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ".

5. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации 5.".

6. Сноску "5" к абзацу второму пункта 11 изложить в следующей редакции:

"5 Часть 5 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

7. В пункте 13:

а) абзацы четвертый и шестой после слов "с учетом особенностей их психофизического развития," дополнить словами "особых образовательных потребностей,";

б) в абзаце девятом слова "от 2 месяцев до 7 лет" заменить словами "от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений";

в) в абзаце десятом слово "общеразвивающую" заменить словом "любую".

8. В пункте 14:

а) второе предложение изложить в следующей редакции:

"Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.".

9. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии 8.".

10. Сноску "8" к пункту 16 изложить в следующей редакции:

"8 Пункт 21 приказа Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2013 г., регистрационный N 30242)".

11. Абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:

"Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:",

12. Пункт 20 дополнить абзацами следующего содержания:

"для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет;

для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабослышащих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;

для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабовидящих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с амблиопией, косоглазием - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с задержкой психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3 лет;

для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с расстройствами аутистического спектра - 5 детей для обеих возрастных групп;

для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - 5 детей для обеих возрастных групп.

Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:

а) в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

б) в возрасте старше 3 лет:

не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;

не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.

При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.".

13. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу:

детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

детей с тяжелыми нарушениями речи - не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника);

для детей с расстройствами аутистического спектра - не менее 0,5 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;

для детей с задержкой психического развития - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;

для детей с умственной отсталостью - не менее 1 штатной един

Спросить
Пожаловаться

У моего ребенка есть нарушение речи, но основной диагноз это двигательные нарушения, можем ли мы претендовать на логогруппу.

Спросить
Пожаловаться

Ребёнку 6 лет. Плохо говорит. Невролог поставил диагноз дизартрия. Комиссия ПМПК написала, что у ребёнка ТНР (тяжёлые нарушения речи) и он нуждается в специальной адаптированной программе. Заведующая в садике отказала в приёме в логопедическую группу на основании того, что группа переполнена (17 человек уже). Посоветовала ходить в обычную группу и чтобы ребёнку там составили специальную программу. Имеет ли право заведующая отказать в приёме в логогруппу на основании того, что она переполнена?

Моему ребенку (подготовительная группа) отказывают в приеме в логопедическую группу. Прошли психолого-медико-педагогическую комиссию, невролога, логопеда в поликлинике. Диагноз-стертая дизартрия, ФФН, рекомендация-занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Могу ли я на законном основании добиться справедливости? Куда идти дальше?

На основании какого документа сняли льготу на оплату детского сада детям с тяжелыми нарушениями речи, посещающим логопедическую группу?

Я инвалид 1 группа, онкология, хотела чтобы во дворе хотя бы было одно место для инвалида, управляющая компания мое заявление оставило без ответа, обратилась в администрацию района и вот там есть пункт, что я должна иметь инвалидность с опорно-двигательными нарушениями, но инвалиды по онкологии если в кресле то им уже и машина не нужна. Значит я не имею право на парковку во дворе.

У меня ребёнок инвалид. Ему 3 года. Диагноз ДЦП. В справке по инвалидности стоит группа - ребёнок-инвалид. В каком возрасте присваивается 1 2 или 3 группа инвалидности?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В ДОУ существует логогруппа, общий режим работы в ДОУ с 07.00-19.00, на основании каких норм режим работы в логогруппе с 08.00-18.00 (и где данный режим должен быть закреплен, должнен ли быть доп. согл. К договору с родителями воспитанников, имеют ли право передовать детей в другие группы (особенно в "ясли" учитывая что в логогруппе находятся детки с проблемами развития речи.) спасибо.

Моей дочке сейчас 4 года она ходит в детский сад в среднюю группу с сентября группу будут делить на логопедическую и не логопедическую, у нас есть проблемы с речью, на ПМПК нарушения речи были выявлены, но как только узнали что день рождения дочки в декабре в предоставлении логогруппы отказали сославшись на то что она еще маленькая (при этом ноябрьских деток они берут). Получается сто с сентября она пойдет в старшую группу без логопедической помощи, повторное ПМПК будут проводить через год и логогруппу нам дадут только когда ей будет уже почти 6 лет. к этому времени нарушения речи основательно засядут у нее в мозгу и выправить это будет крайне сложно и уж темболее не успеем это сделать до школы. Есть ли какой-то закон об ограниченни предоставления логогруппы по возрасту ребенка и с какого возраста идут эти ограничения.

Мой ребенок ходит в детский сад, каждое лето ездит в лагерь от садика. В этот году поставили диагноз ОНР (общее нарушение речи), и перевели в др. группу. Этим летом хотела снова отправить его в лагерь, но сказали что с таким диагнозом не возьмут.

Как мне быть: садик должен предоставить моему ребенку лагерь

(у общей группы есть)? Не является ли это ущемлением моего ребенка: таких берем, а таких нет. Посоветуйте что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение