Как произвести возврат в магазин газовый проточный водонагреватель?
199₽ VIP
Приобрела 04.06.2021 газовый проточный водонагреватель с аналогичный предыдущему, но другой фирмы. После установки выяснилось, СО СЛОВ представителей сервисного центра, что в доме слабый напор воды и в цифрах не уточняют какой, только на словах. При этом в доме никто не жалуется на напор.
ВОПРОС:
1. Могу ли я вернуть колонку в магазин, т.к. по факту для нее напор слабый при производстве теплой воды, с горячей все нормально, при покупке я же не могу знать, подойдет моему напору в квартире. Кто несет ответственность за этот момент?
2. Является ли газовый проточный водонагреватель технически сложным товаром? Хотя в перечне эго нет.
3. ПО КАКИМ ОСНОВАНИЯМ вернуть колонку, как технически не сложный товар при обнаружении недостатка, при возврате в течение гарантийного срока (абз 5 п 1 ст 18)
4. Является ли недостатком не соответствие напора (без экспертизы данных). Я ведь заранее не могу знать хватит для колонки напора или нет, по документам min давление 0,15 баре, в доме больше 1 баре.
Здравствуйте, Майя! Давайте по порядку.
1) Можете, т.к. Вас должны были предупредить перед покупкой о том, какие должны быть условия для эксплуатации товара согласно ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если этого не было сделано, то это самостоятельное основание для возврата денежных средств. Можно также подвести сюда статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. возможно имеет место недостаток товара, за который отвечает продавец или производитель либо уполномоченное на территории лицо.
2) В Перечень технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924) электрический водонагреватель входит. Так что является технически сложным товаром. Однако это не лишает Вас права предъявить требования по ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в течение 15 дней, которые еще не прошли. Предъявите письменную претензию с требованием возврата денег. На их возврат 10 дней согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Подавайте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо под отметку о принятии сотрудником продавца.
3) Лучше сослаться на недостаток - статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" пока не истекли заветные 15 дней. И ни в коем случае не успокаивайтесь, пока не будет зафиксировано требование возврата денежных средств, не сдавайте без фиксации этого требования просто на "проверку качества", "экспертизу" и т.п. чушь без предъявления требования возврата денег.
4) Является. А проверку качества и экспертизу должен сделать продавец. Если не будет выполнять по претензии эту обязанность, то тогда уже делайте свою экспертизу и после претензии обращайтесь в суд, если в течение 10 дней деньги не вернут. При этом это максимальный срок, в который должны уложиться все проверки качества и экспертизы со стороны продавца.
Спросить1. Можете обратиться в магазин с подобной претензией, но всё же не вполне понятно, товар надлежащего качества или нет...
2. В перечне - Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" - значится как технически сложный.
3. В законе - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 25
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
4. Тут без экспертизы не обойтись, может причина в ином - сама колонка неисправна, н-р.
Спросить1.Согласно статьи 10 Закона РФ О защите прав потребителей продавец при продаже этого водонагревателя должен предоставить полную т достоверную информацию о технических особенностях работы этого водонагревателя Если по документам min давление 0,15 баре, а в доме больше 1 баре, то вы уже не можете предъявить претензию покупателю, что вам была предоставлена неполная информация.
2. Является ли несоответствие напору недостатком водонагревателя может установить только экспертиза Если между продавцом и покупателем возникают споры относительно причин недостатков товара то согласно ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей продавец обязан за свой счет провести экспертизу. Если экспертиза не установит недостатки в водонагревателе, то вам придется возмещать затраты продавца на проведение экспертизы Так что не все так очевидно в вашей ситуации.
СпроситьЗдравствуйте, Майя!
1. Я так понимаю, что колонка все таки надлежащего качества, но технически она не подходит под использование в вашей квартире (слабый для нее напор).
Все нюансы при приобретении товара вам должен был объяснить продавец-консультант, если до вас не донесли информацию о возможных сложностях, то вина лежит именно на продавце, так как в соответствии со ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей",
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Водонагреватель бытовой (как накопительного так и проточного типа) отнесен к технически сложным товарам которые не могут быть обменены, при условии их качество является надлежащим и отвечает требованиями предъявляемым к данному товару, в соответствии с пунктом 12 Перечня технически сложных товаров утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г.
3. Вернуть товар вы можете по ст. 12 Закона о защите прав потребителей.
Вам предоставили недостоверную/ограниченную информацию, в связи с чем вы не смогли сделать правильный выбор.
Изначально, необходимо направить ПИСЬМЕННУЮ претензию в магазин.
4. Без экспертизы нельзя сделать вывод, является ли недостатком не соответствие напора.
Поэтому, изначально направляйте претензию в магазин.
Если откажут, то проведете экспертизу и в судебном порядке вернете свои средства, а также моральный вред и другие судебные издержки.
Всех благ Вам!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 41 из 47 429 Поиск Регистрация
Определение сложности катушки зажигания автомобиля - законодательные документы
Проблемы с возвратом неисправной газовой кодонки - экспертиза и длительное ожидание.
