Теряю ли я право на надбавку при работе учителем-логопедом в ДОУ группы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в летний период?
Работаю в ДОУ учителем-логопедом в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Каждый год в летний период с меня снимают 20% надбавку. Правомерно ли с меня снимают доплату. Если да, на какую статью я могу опираться?
Нужно знать для ответа на ваш вопрос, на каком основании снимают надбавку, видеть ваш трудовой договор, положение об оплате труда. Без этого никак нельзя ответить на ваш вопрос, к сожалению. Я вам рекомендую обратиться с указанными выше документами к юристу лично.
СпроситьРаботаю учителем-логопедом в коррекционной группе для детей с ТНР. На летний период группу расформировали (т.е. детей распределили по общеобразовательным группам до начала учебного года). Меня заставляют работать воспитателем на общеобразовательной группе. Правомерно ли это?
Законодательством непосредственно - это не регулируется. Читайте условия трудового договора, локальные акты работодателя, подписанные с работодателем документы, правила собственника учреждения по этому вопросу. Если выходит за рамки прописанных в документах обязательств - без Вашего согласия неправомерно.
СпроситьЯ работаю учителем-логопедом в ДОУ в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ежегодно мой отпуск был летом и составлял 56 календарных дней, без деления на части. Планируя отпуска на 2017 год, работодатель заставляет делить отпуск. Причем часть отпуска брать в течение учебного года, т.е. когда идет учебный процесс. Правомерно ли это?
Какая продолжительность ежегодного отпуска у психологов и логопедов в дошкольном образовательном учреждении комбинированного типа (4 группы - обычные; 1 группа - для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Согласно статье 334 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" определяет необходимость установления продолжительности отпуска в зависимости от номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" и специфики обучающихся в образовательной организации.
В дошкольном образовательном учреждении педагогу-психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре, работающим в группах общеразвивающей направленности, основной удлиненный оплачиваемый отпуск предоставляется 42 календарных дня.
СпроситьРаботаю старшим воспитателем в детском саду, где функционирует группа компенсирующей направленности (для детей с тяжёлыми нарушениями речи). Курирую работу данной группы, оказываю методическое сопровождение педагогам и специалистам, которые работают на данной группе, разрабатываю документы, программы для работы с детьми данной группы. Положена ли доплата за данную работу старшему воспитателю?
Здравствуйте. Если это в Ваши должностные обязанности не входит, можете обратиться к заведующей и обговорить сумму доплаты за проделанную работу. Если откажется, можете отказаться от данной выполнения данной работы.
СпроситьЯ работаю учителем-логопедом в группе для детей с общим недоразвитием речи. С 1 сентября мне сняли надбавку 20% за коррекционную работу с детьми. Правомерно ли это. И какой закон это аргументирует?
Письмо Минобрнауки РФ N АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 96 от 26.10.2004 "О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений"
6.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:
6.1.1. На 15 - 20% - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития).
При применении документа следует учитывать, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (ред. от 14.01.2014) "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (вместе с "Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений").
Считаю, что сняли надбавки законно.
СпроситьРаботаю вопитателем в группе ЗПР. В течении года производилась доплата 20% к окладу. Руководство детского сада на летний период снимает надбавку, праномерно ли это?
25 лет работаю учителем-логопедом в ДОУ общеразвивающего вида, на временной группе для детей с нарушениями речи (Положение о временной группе для детей с нарушениями речи в дошкольном учреждении общего типа. Мой отпуск всегда был 56 дней. В этом году мне в отделе образования объявляют, что мой отпуск 42 дня, ссылаясь на Постановление Правительства РФ 724. Правы ли они?
В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса Российской Федерации и на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 724 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.11.2003 N 726, от 11.05.2007 N 283) установлена продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам, согласно приложению, в соответствии с которым заведующим, их заместителям; воспитателям; музыкальным руководителям; инструкторам по физкультуре; педагогам-психологам; социальным педагогам; педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных учреждений предоставляется основной удлиненный оплачиваемый отпуск 42 календарных дня.
СпроситьСлышала, что логопедам доплачивают 20%. У меня такой доплаты нет. На какие документы надо ссылаться, чтобы эту доплату выплачивали, у меня в группе много детей с ОВЗ которые прошли РПМПК, работаю в Общеобразовательной организации в школе в сельской местности учителем-логопедом.
Доплата 20% логопедам. Это единственный документ по Вашему вопросу
ПИСЬМО Минобразования РФ Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26-10-2004 АФ-94796 О РАЗМЕРАХ И УСЛОВИЯХ... Актуально в 2015 году
РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Настоящие Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений (далее - Рекомендации) разработаны в целях:
- сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда, применяемыми по состоянию на 31 декабря 2004 г. при исчислении заработной платы работников федеральных государственных образовательных учреждений, государственных образовательных учреждений субъектов России и муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, профессиональные образовательные программы начального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее - образовательные учреждения), в связи с передачей полномочий по установлению размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, соответственно, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;
________________________________________
Передача указанных полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предусмотрена Федеральным законом от 04.07.03 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"", Федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 20.08.04 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Федеральным законом от 22.08.04 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ).
- недопущения снижения работникам образовательных учреждений размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предусмотренных по состоянию на 31 декабря 2004 г., как это определено статьей 153 Федерального закона N 122-ФЗ, при установлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты) работников учреждений бюджетной сферы.
Настоящие Рекомендации следует использовать вместо Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений (письмо Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16.01.01 N 20-58-196/20-05/7), переработанных с учетом изменений, произошедших в регулировании вопросов оплаты труда работников образовательных учреждений за период 2001-2004 гг.
В основу настоящих Рекомендаций (как и ранее принятых Рекомендаций) положены
- Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденная приказом Минпроса СССР от 16.05.85 N 94 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.06.90),
- Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников профессионально-технических учебных заведений, утвержденная Госпрофобром СССР 31.12.76 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.10.85),
- Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников средних специальных учебных заведений, утвержденная приказом Минвуза СССР от 27.08.87 N 605 (с изменениями и дополнениями), применяемая при оплате труда работников образовательных учреждений в части, не противоречащей законодательству, в соответствии с пунктом 5.4.1 Отраслевого соглашения по учреждениям системы Минобразования России на 2004-2006 годы
.
6. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов
6.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:
6.1.1. На 15 - 20%. - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития);
6.1.2. На 15 - 20% - за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении;
6.1.3. На 30% - за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением медицинским работникам и на 15-20% педагогическим и другим работникам;
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15 - 20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений.
6.1.4. На 15% - за работу в общеобразовательных школах-интернатах;
6.1.5. На 15% - в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, повышение должностного оклада руководителя;
Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то повышение должностных окладов (ставок заработной платы) руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах (группах), производится на 20%;
6.1.6. На 20% - за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются по двум основаниям: на 20% и на 15 - 20%;
6.1.7. На 50-75% - за работу в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
За работу в указанных образовательных учреждениях, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима, ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10 - 15%.
При установлении ставок (окладов) работников на основе ЕТС и их повышении по основаниям, указанным в настоящем пункте, применяется ставка 1-го разряда ЕТС, увеличенная на 20%, как это предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений, при которых созданы эти образовательные учреждения.
Работникам учреждений начального профессионального образования при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, за работу с обучающимися, больными активной формой туберкулеза, ставки (оклады) дополнительно повышаются на 15%;
6.1.8. На 20% - за работу в образовательных учреждениях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, дошкольных образовательных учреждениях, обслуживающих работников предприятий федерального органа исполнительной власти по атомной энергетике, а также в учреждениях начального профессионального образования, находящихся вне закрытых административно-территориальных образований и осуществляющих подготовку квалификационных рабочих кадров для предприятий и организаций этого министерства, - по перечню, утвержденному в установленном порядке;
6.1.9. На 25% - специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
6.1.10. На 15% - педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей;
6.1.11. На 20% - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
6.1.12. На 20% - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых;
6.1.13. На 20% - специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов;
6.1.14. На 15-20% - за работу в учреждениях социальной защиты населения: детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов), а также в отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых;
6.1.15. На 20% педагогическим работникам за работу в специализированных домах ребенка;
6.1.16. На 15% - старшим мастерам и мастерам производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования, организованных для о
СпроситьРаботаю в детском саду, в этом году открыли группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Должны ли доплачивать воспитателям за работу на этой группе.
Нельзя сказать точно. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали.
СпроситьРаботаю учителем-логопедом в ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Рабочий день - 4 часа (20 часов в неделю). Руководитель ДОУ склонен считать, что 4 часа - исключительно работа с детьми (только занятия). Методическая, организационная, подготовительная работа и работа с документацией в рабочие часы не входят. Законно ли это? Какие документы можно использовать при защите своих прав в данном случае?
Здравствуйте, Ольга!
В данной ситуации нет нарушения Ваших прав и администрация ОУ правильно трактует законодательство.
Чтобы лучше понять особенности режима Вашего рабочего времени Вам следует ознакомиться с двумя НПА:
1) приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 №536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
2) приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
Если вкратце, то в соответствии с приказом 1601 педагогическим работникам может быть установлена либо сокращенная продолжительность рабочего времени, либо норма часов за ставку педагогической работы. Учителю-логопеду установлена норма часов педагогической работы на ставку - 20 часов в неделю.
В чем разница? При установлении продолжительности рабочего времени - все время регламентируется администрацией ОУ. В случае установления норм на ставку, по времени регламентируется только эта часть работы, остальные должностные обязанности регламентируются планами, графиками или учителем самостоятельно (см.Приказ 536).
Поэтому 20 часов в неделю Вы занимаетесь педагогической работой по расписанию с детьми. Исполнение остальных должностных обязанностей по времени не регламентировано. Вы можете, например, составлять отчетность дома.
На тему особенностей режима рабочего времени педагогов смотрите мою последнюю публикацию.
Успехов!
Спросить