У меня задолжность за городской телефон перед местной телефонной компанией в размере 1450 рублей.

• г. Лесной

Объястите вправе с меня требывать телефонная компния неустойку. Суть дела. У меня задолжность за городской телефон перед местной телефонной компанией в размере 1450 рублей. Цитирую Что кроме задолжности, в соответствии п.146 Правил оказания услуг абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 % стоимости неоплаченных услуг связи, за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолжности, но не более суммы подлежащей оплате. Поэтому Ваши рассходы возрастают на сумму неустойки за период образования задолжности, в размере задолжности и исполнительного сбора 400 руб. Поэтому я должна заплатить 3300 руб. А иначе они подают в суд. Оъясните я обязанна выплатить указанную сумму? Правомерно ли она? Или в полне достаточно оплатить основной долг 1450 руб. И если я оплачу только мой долг, то компания может на меня подать в суд, чтоб я выплатила эту неустойку. Заранее Вас благодарю.

Ответы на вопрос (1):

Увы, вправе.

Правила

оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи

(утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 310)

(с изменениями от 29 декабря 2005 г., 5 февраля, 25 июля 2007 г., 16 февраля 2008 г., 10 марта 2009 г., 6 октября 2011 г.)

"146. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг телефонной связи, если меньший размер не указан в договоре, за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате".

Спросить
Пожаловаться

В договоре поставки есть пункт: 7,2 При просрочке оплаты Товара, Покупатель уплачивает штрафную неустойку в размере 0,3% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки вплоть до полного исполнения договорных обязательств. Очередность погашения требований Покупателем производится согласно ст. 319 ГК РФ.

Вопрос: Как произвести расчет неустойки?

Какая очередность? Неустойка потом основной долг или основной долг затем неустойка?

Услуги компании Ростелеком были прекращены за неоплату (телефон, интернет, телевидение). После оплаты задолженности в распечатке присутствуют пункты - оплата упущенной выгоды и госпошлина. Какую упущенную выгоду может требовать компания, ведь по утвержденным правительством России и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для оператора правила оказания услуг телефонной связи предусматривают, что за несвоевременную оплату абонент уплачивает неустойку в размере 1% в день. Этим его ответственность и ограничивается-взыскание убытков законом не предусмотрено! Ведь если отключены услуги, то про абонентскую плату не может быть и речи, иначе это не что иное, как ущемление прав потребителя. Встречал похожий вопрос на сайте и ответ на него - Правилами оказания услуг телефонной связи возмещение упущенной выгоды не предусмотрено. Но нужно подробнее, чтобы знать как ответить сотрудникам Ростелеком.

С уважением, Александр.

Пож-та, какой размер неустойки будет, исходя из этого пункта: В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты Услуг Оператор вправе потребовать, а Абонент обязан заплатить неустойку в размере, указанном в соответствующих правилах оказания услуг связи, утвержденных Правительством РФ соответствии с ФЗ №126-ФЗ «О связи».? Заранее спасибо.

Между компаниями заключен договор оказания услуг. Согласно договора при несвоевременной оплате услуг по договору начисляется неустойка в размере 3% за каждый день просрочки. Просрочка составила 28 дней набежавшая сумма неустойки не превышает сумму договора составляет 84% от суммы договора, какова вероятность того что суд уменьшит сумму требования?

По защите прав потребителей.

29 марта 2006 г. я заключила договор с телефонной компанией на установку телефона. По договору услуги связи мне должны были быть предоставлены до 1 мая 2006 г. Фактически телефон установили 8 июня 2006 г.

В договоре было указано, что абонент должен оплатить стоимость услуг связи в течение месяца апреля в два этапа, по 2500 руб. Что я и сделала в соответствии с графиком платежей. В случае, если бы я просрочила второй платеж компания разорвала бы со мной договор и я осталась бы и без денег и без телефона. При этом ответственность самой компании в случае невыполнения ею обязательств в договоре никак не оговаривалась.

Т.к. сроки договора были нарушены, я подала на компанию в суд, с требованием выплатить мне неустойку в размере 3% от стоимости услуг за каждый просроченный день (в соответствии со Ст.28 Закона «О защите прав потребителей» п.5).

Стоимость услуги составила 5000 руб. 3% от 5000 руб. составляют 150 руб./день. За 38 дней просрочки вышла сумма 5700 руб. В иске я указала сумму неустойки 5000 руб. (т.к. размер неустойки не должен превышать стоимость самой услуги).

Суд посчитал, что подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств и снизил ее (в соответствии со ст. 333 ГК РФ) до 760 руб. Эта сумма была предложена в качестве неустойки ответчиком и складывалась из расчета четырехмесячной абонентской платы (190 руб.*4 мес.=760 руб.). Эту сумму суд и установил в качестве неустойки. Тем самым, защитив не мои права потребителя, а права ответчика.

Хочу спросить, каким образом определяется соразмерность (или несоразмерность) неустойки? В законе конкретно указано, каким образом должна быть рассчитана неустойка. На сколько же нужно было ответчику просрочить договор, чтобы сумма неустойки считалась соразмерной? На год? На два?

Меня интересует как расчитать сумму неустойки. Если неустойка расчитывается за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости товара.

На сегодняшний день просрочка составляет 111 дней.

Сумма товара 16990 рублей.

Из этого получается: 16990×1%=169,90 (сумма неусмойки за один день)

169,90×111=18858,90 (сумма неустойки за весь период).

Но т.к. сумма неустойки не должна превышать сумму товара, то тогда как мне расчитать сумму неустойки. Сколько дней просрочки мне указать.

Оператор связи «Телеком» обратился в суд с требованием о взыскании с абонента неустойки за несвоевременную оплату предоставленных услуг.

Договор не содержал условия о неустойке, но оператор связи ссылался на то, что в п. 75 Постановления Правительства РФ от 23.01.2006 No32 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных» прямо предусмотрена законная неустойка.

Подлежат ли удовлетворению требования оператора?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Объясните смысл данного пункта из договора. 1.в случае просрочки поставки товара более чем на 5 рабочих дней продавец обязуется по заявлению покупателя оплатить последнему неустойку из расчета 1%от стоимости товара (35950 руб.) за каждый день просрочки, но не более 5% от суммы внесенных ден. Средств покупателем (10 000 руб). Какую сумму неустойки должны выплатить? Просрочка 30 дней.

Телефон отключили за неуплату в мае, все лето жили на даче, поэтому в нем не было необходимости. В сентябре, по приезду, зашла в личный кабинет-узнала свой долг и оплатила его. Телефон подключили, но сегодня звонит мне сотрудник Ростелекома и извещает меня о том, что я должна еще оплатить упущенную Ростелекомом выгоду за весь период, когда телефон был отключен (а сумма эта превышает сумму долга). Что за абсурд? Насколько мне известно, что утвержденные правительством России и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для оператора правила оказания услуг телефонной связи предусматривают, что за несвоевременную оплату абонент уплачивает неустойку в размере 1% в день. Этим его ответственность и ограничивается-взыскание убытков законом не предусмотрено! Ведь если отключен телефон, то про абонентскую плату не может быть и речи, иначе это не что иное, как ущемление прав потребителя. Какой выход-суд? И почему тогда эта пресловутая упущенная выгода не была указана в сумме долга у меня на странице?

Фраза в договоре: В случае неисполнения обязательств по оплате настоящего договора организация вправе требовать от абонента уплаты неустойки в размере 2-кратной ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ от суммы задолженности за каждый день просрочки

Это значит, что неустойка будет рассчитываться по формуле:

Сумма долга х (8, 25 % х 2) / 360 (количество дней в году) х количество дней просрочки оплаты?

Или неустойка будет 16,5 %?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение