На сколько же нужно было ответчику просрочить договор, чтобы сумма неустойки считалась соразмерной?
По защите прав потребителей.
29 марта 2006 г. я заключила договор с телефонной компанией на установку телефона. По договору услуги связи мне должны были быть предоставлены до 1 мая 2006 г. Фактически телефон установили 8 июня 2006 г.
В договоре было указано, что абонент должен оплатить стоимость услуг связи в течение месяца апреля в два этапа, по 2500 руб. Что я и сделала в соответствии с графиком платежей. В случае, если бы я просрочила второй платеж компания разорвала бы со мной договор и я осталась бы и без денег и без телефона. При этом ответственность самой компании в случае невыполнения ею обязательств в договоре никак не оговаривалась.
Т.к. сроки договора были нарушены, я подала на компанию в суд, с требованием выплатить мне неустойку в размере 3% от стоимости услуг за каждый просроченный день (в соответствии со Ст.28 Закона «О защите прав потребителей» п.5).
Стоимость услуги составила 5000 руб. 3% от 5000 руб. составляют 150 руб./день. За 38 дней просрочки вышла сумма 5700 руб. В иске я указала сумму неустойки 5000 руб. (т.к. размер неустойки не должен превышать стоимость самой услуги).
Суд посчитал, что подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств и снизил ее (в соответствии со ст. 333 ГК РФ) до 760 руб. Эта сумма была предложена в качестве неустойки ответчиком и складывалась из расчета четырехмесячной абонентской платы (190 руб.*4 мес.=760 руб.). Эту сумму суд и установил в качестве неустойки. Тем самым, защитив не мои права потребителя, а права ответчика.
Хочу спросить, каким образом определяется соразмерность (или несоразмерность) неустойки? В законе конкретно указано, каким образом должна быть рассчитана неустойка. На сколько же нужно было ответчику просрочить договор, чтобы сумма неустойки считалась соразмерной? На год? На два?
Дело в том, что категория "несоразмерности" неустойки является оценочной и определяется каждый раз судом в конкретном деле, применительно к обстоятельствам дела. Поэтому общих норм не существует. Более того, законодатель в ст. 333 ГК РФ предоставил право судам решать вопрос об уменьшении размера неустойки при ее явной несоразмерности последствиям нарушения. Поэтому вопрос о длительности просрочки не является главным при определении соразмерности неустойки. При этом принимается во внимание последствия нарушения, а не само нарушение обязательства и не размер неустойки, который вы определили арифметически. При оценке соразмерности судом должны быть приняты во внимание реальные последствия нарушения, степень выполнения обязательства должником, имущественное положение истца, а также не только имущественный, но и всякий иной заслуживающий уважения интерес ответчика.
Если вы не согласны с решением суда, то вы вправе это решение обжаловать и обосновать соразмерность. Например, в своей практике, чтобы избежать снижения судом неустойки, я заранее в иске не только определяю размер неустойки, но и обосновываю эту сумму применительно к последствиям нарушения.Во многих случаях это судей убеждало, все зависит от доводов.
С уважением,
СпроситьДрузья, просьба ПОМОЧЬ! Между мной (физическое лицо) и кухонной компанией (ЮЛ) заключен Договор, Кухонная компания нарушила сроки поставки изделий – на 40 дней. В договоре подряда указана неустойка 0,02% от величины предоплаты, а Я требую уплаты неустойки не по Договору, а по Закону о Защите Прав потребителей а это 3% за каждый день просрочки и от ВСЕЙ суммы договора (не только от суммы предоплаты). Имею ли я право требовать неустоку по Закону о защите прав потребителей а не по Договору, в котором напрямую предусмотрена неустойка?
В этом случае к каким пунктам законодательства мне стоит ссылаться чтобы (1)признать неустойку по договору недействительной и (2) взыскать с компании неустойку в размере 3 %?
Спасибо.
Да, такая возможность у вас имеется.
Готов составить вам полноценный иск в суд и представлять интересы в суде по данному делу.
Обращайтесь.
СпроситьМежду компаниями заключен договор оказания услуг. Согласно договора при несвоевременной оплате услуг по договору начисляется неустойка в размере 3% за каждый день просрочки. Просрочка составила 28 дней набежавшая сумма неустойки не превышает сумму договора составляет 84% от суммы договора, какова вероятность того что суд уменьшит сумму требования?
Если сумма неустойки не превышает сумму договор. то суд не удовлетворит требование об уменьшении неустойки
СпроситьЗаказала кухню, которую должны изготовить из материала продавца. В договоре указана общая стоимость кухни - без деления на стоимость материала и работ. Сроки доставки и установки не были соблюдены. Продавец соглашается платить неустойку в размере, указанном в договоре - 0.3% от суммы договора за каждый день просрочки. Соответствует ли договор Закону о защите прав потребителей, ведь там в ст.28, п.5 указано, что неустойка составляет 3% от стоимости работы (а если стоимость работы не выделена, то от общей суммы)? Какую неустойку я имею право требовать?
Добрый день!
Считаю возможным требовать 3 % от суммы договора, т.к. в том же пунске указано, что Договором может быть предусмотрена более ВЫСОКАЯ неустойка.
Также Вы имеете право на возмещение морального вреда (ст. 15 Закона о зашите прав потребителя).
Также, при вынесени Решения судом Продавец будет обязан уплатить штраф 50 % от присужденного Вам в доход государству.
Желаю удачи.
СпроситьЗдрайствуйте. Я заключил договор с мебельным магазином на поставку мебели. Заказ был оплачен предварительно. Испонитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена). В договоре указана неустойка в размере 0,1% за каждый просроченный день, однако в соответствии со статьей 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей, неустойка составляет 3%, также в этой статье указано, что между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки - на возможность установления более низкого размера неустойки не указывется. Кроме того, в соответствии со стаетьей 16, п. 1 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Могу ли я требовать в суде на оснований с. 16, п.1 и с. 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей признать условие договора, устанавливающее размер неустойки 0,1%, недействительным, а с исполнителя заказа взыскать неустойку в размере 3% за каждый просрченный день?
Александр,
обратите внимание на текст ст.28. Она относится только к случаям неоказания услуг; у Вас же речь идет о купле-продаже товара.
Установленный договором размер неустойки в 3,65 раза превышает размер неустойки, установленный ст.395 ГК РФ.
СпроситьФ.Л. обязательства по оплате выполнил в полном объеме и в сроки. Ю.Л. нарушил сроки поставки изделий (соответств. И монтажа).
В договоре подряда указана одна неустойка (0,05% от невыполненных работ, но не более 5% от стоимости Договора), а Ф.Л. (как заказчик) требует уплаты неустойки не по Договору, а по Закону о Защите Прав потребителей, а это 3% за каждый день просрочки.
Имеет ли право Заказчик требовать неустоку по Закону о защите прав потребителей, а не по Договору, в котором напрямую предусмотрена неустойка)?
Спасибо.
Договор с фирмой на производство и установку пластиковых окон был подписан на 30 календарных дней, и сумма сделки составляет 50000 руб, из них 40000 руб. стоимость изделий и 10000 руб. стоимость монтажных работ. Но фирма просрочила условия договора на 10 дней. По закону о защите прав потребителей ст.28 п.5 я имею право требовать неустойку за каждый просроченный день в размере 3 % от цены выполнения работы (оказания услуги). Неустойка выплачивается с общей суммы договора (50000 руб) или со стоимости монтажных работ (10000 руб) ?
Скажите, пожалуйста, в каком размере мне должен выплатить неустойку производитель мебели в случае нарушения сроков поставки мебели, при условии, что в договоре указано, что размер неустойки за день просрочки составляет 0,1% от стоимости договора. Но ведь это противоречит ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
Уважаемая Лариса! Если договор противречит Закону, то неустойка взыскивается в соответствии с Законом. По Закону "О защите прав потребителей" неустойка взыскивается в размере 1% от стоимости товара. С уважением, Дмитрий Константинович.
СпроситьМежду ООО и физ. лицом заключен договор подряда на изготовление и монтаж пластиковых окон. Работы по наст. Договору должны быть выполнены в течение 14 дней, просрочка же исполнения данного обязательства составила 21 день. Условиями договора предусмотрено, что за каждый день просрочки исполнения обязательства Подрядчик уплачивает Заказчику 0,1% от цены выполнения работ. Подрядчик написал претензию, в которой указал, что в соответствии с п. 5 ст 28 З. О защите прав потребителей уплачивается неустойка в размере 3%. поэтому за просрочку Заказчик прост уплатить ему 3% неустойки. Законно ли данное требование Заказчика, если в подписанном обеими сторонами договоре предусмотрена неустойка в размере 0,1%? Могут ли стороны договора обоюдным согласием предусмотреть в договоре размер неустойки меньше 3%? Если в договоре предусмотрено размер неустойки менее 3% в каком порядке данное условие договора можно признать недействительным?
Если договорная неустойка меньше, нежели установленная законом, а в законе подобное уменьшение запрещено, то положение договора, устанавливающее пониженный размер неустойки недействительно и не применяется
СпроситьПриобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?
Уважаемая Инна г.Томск !
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Согласно ч.5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 ФЗПП РФ новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере ТРЁХ процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуг) НЕ определена – общей ценой заказа.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно направив письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказание услуги.
2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств.
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы !!!
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 20.05.2016г
СпроситьЗависит от требования которое предъявите продавцу. В указанной вами статье их два: Назначение нового срока для исполнения и требование возврата уплаченной суммы плюс неустойка и в том и другом случае ( 0,5 процентов до дня удовлетворения требования потребителя). Размер неустойки может быть только увеличен, но не уменьшен.
СпроситьОтветчик нарушил сроки выполнения договора. Расчет неустойки в договоре описан так: в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки, при этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки. При расчете количества дней просрочки учитываются только рабочие дни согласно графику работы ответчика? И какой размер не может превышать неустойка?