Спросить юриста  бесплатно

Услуги телефонной связи

Советы юристов:

Существует ли срок исковой давности по оплате услуг телефонной связи:
1) по услугам мобильной телефонной связи. Года три назад поменяла оператора мобильной телефонной связи, но не расторгала договор на старый телефонный номер. Сейчас пришло письмо с большой суммой долга по моему старому номеру. Как могло получиться, что начислена эта сумма, если я не просила о предоставлении кредитных услуг оператором и не пользовалась этим номером больше трёх лет, я не знаю.
2) Три года назад было совершено подключение к моему домашнему номеру телефона, с которого был совершён международный звонок и мне прислана квитанция, которую я не оплачивала, о чём уведомила МГЦ. Мне отключили возможность международных и междугородних переговоров и сообщили, что документы передают в суд. Вчера получаю новую аналогичную квитанцию. В МГЦ на вой вопрос об отключенных услугах и невозможности совершить такой звонок, что я, естественно, и не делала, мне сообщили, что старый долг мне простили за истечением срока давности и подключили услугу вновь. Возможно ли это?
Спасибо.

Общий срок исковой давности - 3 года.

Всего доброго.

Общий срок исковой давности составляет три года (ст.196 ГК РФ).
Для ответа на Ваш вопрос было бы неплохо знать условия договора. Именно в нем указано, за что Вы обязаны платить, когда, что за санкций предусмотрены в случае не выполнения условий договора и т.п.
Как бы то ни было - не спешите платить (если Вы не пользовались услугами оператора). Если там большая сумма и она по Вашему мнению начислена незаконно, то пусть оператором сам обращается в суд с иском о взыскании с Вас этой суммы и пусть он сам доказывает и обосновывает свои требования (ибо в силу ст. 56 ГПК РФ - Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом).
А вот Вы в свою очередь, если дело до суда дойдет, и заявите о пропуске им срока исковой давности. Т.к. пропуск срока давности (без уважительных причин) является основанием для отказа в удовлетворении требований.
Ответ на вопрос 2: Возможно такое. Подготовьте и направьте им претензию, что мол никуда не звонили, услуга была отключена и т.п., следовательно оснований для оплаты не имеется. Пусть дают письменные разъяснения по Вашему запросу. Ну а при получении письменного ответа определяете, что делать дальше.
Удачи!

Я работаю в организации по оказанию услуг телефонной связи. Работаем в городе по заявкам. Часто объекты находятся на удалённом расстоянии, до 6 км. В последнее время работодатель отказывает в предоставлении транспорта по доставке до объекта работы. Обязан ли работодатель организовать доставку до объекта работы? Есть ли какие-то нормативы?

Обязан только если в трудовом договоре эта обязанность была закреплена (ст. 57 ТК РФ), Либо в положении каком-нибудь (ст. 8 ТК РФ)
А закон в целом не обязывает. Т.е на уровне закона никаких нормативов не определено.

---Здравствуйте, работодатель не обязан организовать доставку. Но м может это сделать. См. локальные НПА организации Колдоговор и иные и "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.07.2016)
Удачи Вам и всего хорошего.

Нет, не обязан, но если не предоставляет, то обязан оплатить расходы на проезд к местам выполнения работа, если они находятся на удалении от Вашего основного места работы. Эта общая обязанность для работодателя в ст. 22 ТК РФ, где указано, что работодатель обязан обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

Юрист Левичев Д.А.

Смотрите условия в трудовом договоре.
ТК РФ, Статья 57. Содержание трудового договора
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 57 ТК РФ

В трудовом договоре указываются:
фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор;
сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;
идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;
место и дата заключения трудового договора.
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;
(в ред. Федеральных законов от 28.02.2008 N 13-ФЗ, от 03.12.2012 N 236-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);
условия труда на рабочем месте;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.
В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:
об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;
об испытании;
о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);
об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;
о видах и об условиях дополнительного страхования работника;
об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;
об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника.
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.

уважаемый Сергей.
...
Вы задали юристам очень важный для себя юридический вопрос, надеясь получить на него более полные разъяснения с ссылками на нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нужные нормативные акты.
...
Город Петрозаводск тянется в разные стороны более 6 км, а до Соломенного (тоже считается Петрозаводск) все 20 км.
При заключении вами с работодателем трудового договора нужно было уточнять этот юридический вопрос по поводу вашего не разъездного, а подвижного характера работы в пределах нахождения организации, где Вы работаете.
В данном случае работодатель мог (но не обязан) Вам или предоставлять транспорт для передвижения в пределах города Петрозаводска, или оплачивать проездные документы на троллейбусе или маршрутных такси по Петрозаводску, что могло быть согласно статьи 57 Трудового кодекса РФ указано в вашем трудовом договоре.
...
Вряд ли ваш работодатель в локальных своих актах данный вопрос узаконил (хотя в крупных организациях это делается).
...
Если этого условия нет в вашем трудовом договоре, то Вы вправе об этом лишь просить (не требовать!) своего работодателя.
И смотрите внимательно САМИ те статьи Трудового кодекса РФ или иные нормативные акты, на которые ссылаются юристы при разъяснениях на ваши юридические вопросы.
...
Знать свои права и обязанности, определенные Законами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться ими на практике с пользой для себя, а не наоборот.
В этом и может помочь разобраться конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения более полной и нужной информации по юридическому вопросу и нужных копий документов.
...
Удачи Вам.

Имеет ли льготу на услуги телефонной связи ветеран труда (он же инвалид первой группы общего заболевания, пенсионер). Краснодарский край. Спасибо.

К сожалению - Ростелеком не предоставляет льготу.

УДАЧИ ВАМ.

В каком юридическом документе указано, что услуги телефонной связи не относятся к ЖКХ?

Постановление Правительства 354

Пришло исковое заявления за оплату услуг телефонной связи на моего умершего родственника. Обязан я его оплачивать.

По долгам вашего родственника вы не должны платить, если не идёт речь о принятии наследства.

Если Вы приняли наследство от него, то обязаны.

Нет не обязан.

28 февраля 2013 года пользование услугами телефонной связи и Интернет предоставляемыми компанией Ростелеком было прекращено по причине переключения на другого оператора. В марте мною были написаны 2 заявления на отключение от предоставления услуг. Сумма моего долга перед компанией, написанная оператором при принятии заявлений, была погашена там же, после чего при предоставлении чека у меня были приняты оба заявления. Мне были отданы клочки бумаги, оторванные снизу бланка заявления с датой и подписью оператора (второго экземпляра или копии заявления не предоставлялось). По прошествии месяца в апреле 2013 года выяснилось, что от услуг Интернет меня не отключили. При выяснении ситуации в том отделении, где я писала заявления на отключение услуг, выяснилось, что заявление зарегистрировано не было. Сотрудницы, которая принимала у меня заявления, на рабочем месте в тот день не оказалось, и меня обслуживал уже другой человек. Мне было предложено написать заявление еще раз, заявление приняли от текущей даты, следовательно, как бы я пользовалась услугами еще месяц. Образовавшийся за этот месяц долг числят за мной. К сожалению, бумажки от заявлений сейчас найти не могу. Сохранился только чек на погашение задолженности от даты написания первых заявлений. Как в данной ситуации можно доказать, что долг образовался не по моей вине? Считается ли договор с Ростелеком автоматически прекращенным, если заключен договор с другим оператором связи?

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Алла
Каким нормативным актом определяется порядок предоставления услуг телефонной связи юридическому лицу?

Основные условия - ГК РФ, Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ
"О связи" (с изменениями от 6 января, 17 июля 1999 г.).

Каков срок давности по корпоративным долгам? Конкретно - за предоставление услуг телефонной связи?

Общий срок исковой давности - 3 года.

Хотелось бы получить ответ на след. Вопрос.
Правомерно ли ОАО Ростелеком признавшее свою ошибку в выставлении счетов по завышенному тарифу с 01.02.2009 по 01.05 2012, корректирует выставленные документы только за шесть последних месяцев, ссылаясь на постановление Правительства РФ №310 от 18.05.2005.

Татьяна, согласно п.4 ст.55 Закона "О связи" и п.133 Постановления Правительства РФ от 18.05.2005 № 310 абонент до обращения в суд обязан предъявить оператору письменную претензию. Претензия должна быть подана в течение 6 месяцев со дня выставления счета. Поэтому оператор сделал перерасчет лишь за предшествующие 6 месяцев.

Есть ли скидки инвалиду 2 группы за услуги ЖКХ и телефонной связи по ФЗ.

Есть на оплату за кап. ремонт.

Да, конечно, 50%.
ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"

Александра Андреевна
Пожалуйста срок рассмотрения претензии Оператором при оказании услуги местной телефонной связи.
Юрист Парфенов И. А.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вы можете обратиться лично к юристу на сайте, позвонив или написав личное сообщение.

Удачи Вам и всего хорошего!

Должен ли наследник оплачивать долг за услуги проводной телефонной связи, если наследодатель умер, а договор заключен на его имя?

Да, должен. Списание задолженности согласно действующему законодательству возможно лишь в случае отсутствия наследников, в ином случае при неоплате производится взыскание долга в судебном порядке.

26.07.2017 г. заключили с ОАО МГЦ бессрочный договор на предоставление пакета услуг по предоставлению интернета, телевидения и мобильной телефонной связи с фиксированной ежемесячной оплатой. 24.07.2019 г. МГЦ заблокировал предоставление услуг, мотивируя свои действия образовавшейся с 2018 года задолженность из-за увеличения со стороны МГЦ тарифа, не согласовано с абонентом. В договоре такой опции для МГЦ не предусмотрено.
Как восстановить справедливость и куда обращаться?

Направьте претензию в МГЦ, на основании ответа будут ваши дальнейшие действия.

Как оформить компенсацию на оплату услуг местной телефонной связи ветерану труда.

По всем вопросам и в соответствии с местным законодательством обращайтесь в отдел социальной защиты населения.

Жора

С какого возраста можно приобретать и пользоваться услугами сотовой телефонной связи?

Смотря какая стоимость тарифного плана.

Гражданский кодекс РФ
Статья 17. Правоспособность гражданина
1. Способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами.
2. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.
Статья 21. Дееспособность гражданина
1. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.
По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.
3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.
4. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 21 или со статьей 27 настоящего Кодекса.
Статья 28. Дееспособность малолетних
1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.
2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.

В июле 2012 г у меня была отключена телефонная связь якобы за долг, который имеется у меня с 2010 г за предоставление услуги Радио поздравление (заказ услуги производиться по городскому телефону). До этого долгов не было и все квитанции мной оплачивались, телефон не отключали. Квитанции от 2010 г. об оплате телефона я не сохранил и доказать ничего не могу. Имеет ли право телефонная организация требовать оплаты услуги по истечении 2-х лет, при этом ранее никогда не указывая о моем долге?

Владимир!
Да имеет, так как, Вы сами говорите, услуга вам была оказана. Кроме того, если долг будет доказан его возможно взыскать в суде. Срок исковой давности 3 года.
С уважением, адвокат Д. Лебедев.

В какой срок можно требовать обеспечить качественную телефонную связь при написании Претензии о недостатках в оказанной услуге.
Юрист Байкуколь Г. М.

Установите им десятидневный срок, затем можете обращаться в суд
Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение!

пишите претензию и в ней указывайте устранить недостатки, которые вами были обнаружены, просите устранить в течение трехдневного срока.

Телефонная компания отключила связь. Спустя время требует оплатить услуги, которые не предоставляло. Законно ли это.

Порядок оплаты услуг связи определяется договором об оказании услуг связи.

1,5 года назад умерла моя бабушка и квартира в которой она проживала и была прописана одна, перешла мне по наследству. В квартире был установлен телефон и заключен срочный договор с бабушкой и телефонной компанией сроком на 3 года срок по договору заканчивается через 1 год.

Я сейчас хочу отключить телефон, но телефонная компания требует с меня деньги за расторжение срочного договора раньше времени.
Но я не заключал и не пере заключал, с телефонной компанией договора на телефон.

Переходят ли права и обязанности по этому договору мне по наследству вместе с квартирой и законно ли телефонная компания требует неустойку за расторжение договора которого я с ней не заключал?

Просто интересно - а как Вы собираетесь расторгнуть договор, стороной которого, судя по тексту, не являетесь?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских