Как вернуть страховку по оформлению займа под 0% в микрозайме «до зарплаты» и что делать, если компания молчит?
199₽ VIP
Оформила займ 11.06.2021, в микрозайме « до зарплаты» под 0%, сумма оформления была 16666,66 копеек. В итоге после пополнения займа на мою бк через 1 минуту списывается сумма 6666,66 то есть, по фату у меня остаётся из всей суммы 10000. Но при этом как специалист кц данной микрофинансовой организации утончил, с вас сумма 6666,66 была списана эта страховка по консультации юр услугам, и эта страховка обязательна на случай если вы оформляете займ под 0%. Я говорю специалистам, что я досрочно погасила займ через 4 дня использования, как мне дальше быть чтобы вернуть страховку и почему вы не предупреждаете перед оформлением займа? Специалист кц уточнил, вы можете написать заявление в свободной форме на имя ген директора, заявление рассмотрено будет в течении 10 раб дней и если примет положительное решение, вам ответят в обратном письме о результате. После консультации, я написала письмо сразу же, и отправила скан заявления на почту, в итоге с 11.06.2021 мне ответа нет, денежных средств возврата тоже нет. Хотя займ. Закрыла повторюсь 15 числа, звоню в компанию данную, спрашиваю когда мое заявление будет рассмотрено все сроки уже прошли, они говорят что пока нужно ожидать, больше ничем помочь не можем. Вопрос что мне делать Как быть? Уже 5.07.2021 а они там и молчат … какой совет можете дать? Я боюсь что так мне деньги никто не вернёт, сроки пройдёт все. У них на сайте никакой информации нет о возврате сроках страховок.
Если вам не вернули денежные средства по навязанной услуге, рекомендую изучить информацию, представленную на сайте МКК, после чего вам следует написать претензию о расторжении договора на оказание юр. услуг и возврат денежных средств в порядке ст. 16 и 32 Закона о защите прав потребителей.
Если условия на сайте МКК не содержат положений о том, что займ под 0% выдается только при оформлении "консультаций", лучше сразу пишите жалобу в ЦБ РФ, это их контролирующий орган.
А вот если обращения результата не дадут-придется подавать иск в суд и взыскивать деньги в судебном порядке.
СпроситьМой совет - не брать займы подобные - а в идеале никакие, не кормить типа жуликов, тем более, что это же развод голимый!
Вы можете, разумеется, продолжить свою борьбу, рекомендую обратиться с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении в Роспотребнадзор, далее можете и в суд сходить., но что у Вас в доказательствах?
Ещё можно в ЦБ ФР пожаловаться, если там вообще эта контора числится А то и в полицию - мошенничество
В помощь Вам -
Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 02.07.2010 N 151-ФЗ
Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" от 21.12.2013 N 353-ФЗ
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
СпроситьДобрый день, Карина!
Вы имеете право отказа от договора добровольного страхования в течение действия периода охлаждения.
Период охлаждения – период времени, в течение которого Страхователь вправе отказаться от договора страхования и получить возврат уплаченной страховой премии в полном объеме, при условии, что на дату отказа от договора страхования не наступало событий, имеющих признаки страхового случая. Период охлаждения установлен сроком 14 (четырнадцать) календарных дней с даты заключения договора страхования (Указание Банка России от 21.08.2017 N 4500-У).
В Вашей ситуации меня смущает очень многое.
Во-первых, надо разобраться, какая именно сумма приходится на оплату юр.услуг, а какая - на страховку.
Микрофинансовые организации используют самые разные способы прописать такие схему в договоре, чтобы списать деньги с клиента и не возвращать.
Кроме того, Вам нужно отправить заявление о возврате страховки не в микрофинансовую организацию, а в страховую компанию.
Сведения о том, в какой страховой компании Вас застраховали, должны быть в документах по микрозайму.
Заявление на имя ген. директора микрофинансовой организации не влечет возврата страховки в принципе. Вы обращаетесь в таком заявлении к ненадлежащему лицу.
Для более подробной консультации нужно смотреть Ваши документы по займу, какое именно там содержание прописали.
Сейчас Вам надо до истечение 14 дней определить вышеуказанные мной факты, которые есть в документах и направить верное заявление страховщику.
В таком случае в случае невозврата страховки Вы сможете обжаловать отказ в суд.
В данный момент я вижу только то, что Вас ввели в заблуждение, но вряд ли это поможет Вам отстоять свои права в суде.
Вам нужна грамотная юридическая консультация с изучением документов.
СпроситьЗдравствуйте Карина!
Не бывает займов под 0%, все МФЦ это коммерческие предприятия, основной целью которых является извлечение прибыли.
Под видом мифической консультативной помощи, на которую Вы, естественно, согласия не давали, с Вас сняли почти 40%
Таким образом МФО обошло требование Федерального закона от 27.12.2018 № 554-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», который ограничивает заем для новых пользователей до 10 000 рублей, выдается на 15 суток без права пролонгации. Совокупный размер переплаты не должен превышать 30% от тела займа, соответственно, максимальная сумма процентов в день не может быть более 200 руб., а объем процентов — не более 3000 руб. Неустойка за просрочку составляет 0,1% в день от суммы непогашенного долга.
Т.е. они незаконно сняли с Вас деньги, превышающие 10000 рублей, обосновав это несуществующей услугой.
В этом случае Вы можете подать претензию в соответствии со ст.10. Информация о товарах (работах, услугах Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.и обратиться к регулятору, в качестве которого выступает ЦБ РФ с заявлением о новом виде мошеннических действий, основанием чего может выступить превышение стоимости займа, установленного законом.
В Вашем случае это отделение Банка России по Самарской области
Телефон (846) 332-03-25443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 112, или по специальной форме
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте!
Вы совершенно правы!
Дело в том, что страхователь вправе отказаться от договора страхования и получить возврат уплаченной страховой премии в полном объеме, при условии, что на дату отказа от договора страхования не наступало событий, имеющих признаки страхового случая.
Так как вас не предупредили и не дали исчерпывающую информации, то норушили в отношении вас ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Требование вы написали. Его не удовлетворили.
Вам остается обратиться в суд в порядке искового производства для разрешения вашего спора с МФО.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьОбращение в Роспотребнадзор о навязанной услуге по статистике разрешает данную проблему в сторону клиента.
Вот еще один вариант "без судебного" решения Вашего вопроса.
Финансовый уполномоченный с 1 января 2020 года решают все разногласия, которые возникают у клиента и организаций в финансовой сфере.
1) на сайте финансового омбудсмена (забиваете именно это словосочетание и в любом поисковике вам в первой строке выдается ссылка на сайт финансового омбудсмена).
2) регистрируетесь на сайте
3) прилагаете комплект документов.
Самое главное-это перед подачей документов фин. омбудсмену вам нужно написать претензию в микрофинансовую организацию, в которой вы подробно прописываете свои претензии к ней. Без этой претензии омбудсмен не будет рассматривать ваше обращение.
Так же через фин. омбудсмена вы можете вернуть комиссию, которую берут МФО за выдачу займа.
Ак же напоминаем вам, что согласно распоряжению ЦБ РФ договор страхования можно расторгнуть в течение 14 дней с момента подписания данного договора. Расторгать договор надо в страховой компании, а не в МФО.
С 1 сентября 2020 года заемщики, кто брал кредит после вступления закона в силу имеют право расторгнуть договор страхования при досрочном погашении кредита.
МФО платят деньги финансовым омбудсменам за рассмотрение вашей жалобы. Так что если вы пишете претензию и упоминаете, что будете обращаться по спору к финансовому омбудсмену, многие организации стараются урегулировать все споры по вашей письменной претензии. И все это из-за того, что иногда сумма денег, которую МФО заплатит вам по спору может быть гораздо меньше, чем она заплатит омбудсмену при урегулировании вашего спора с МФО.
Фин. омбудсмен рассматривает споры с МФО до 500 000 рублей.
СпроситьСамара - онлайн услуги юристов
Проблема с возвратом страховки по потребительскому кредиту - как решить ситуацию?
Заявление на возврат страховки при досрочном закрытии потребительского кредита - образец и инструкции
