180 тыс. они вернули, а 120 тыс. уже 2,5 недели не отдают, мотивируя, что не могут продать его, нет клиентов.
Заключили договор с фирмой по производству блока для строительства дома на сумму 630 тыс. рублей. Проплатили 300 тыс. руб., приехали забирать часть блока, на месте оказалось, что качество товара сильно расходится, с тем, что лежит у них в офисе - не отстоявшийся блок рассыпался в руках. Мы отказались забирать его, попросив вернуть нам деньги. 180 тыс. они вернули, а 120 тыс. уже 2,5 недели не отдают, мотивируя, что не могут продать его, нет клиентов. Подскажите, как можно вернуть деньги?
Купил в эльдорадо системный блок компьютера, при покупке продавцом были озвучены определенные возможности данного системного блока в улучшении быстроты работы блока, путем установки некоторых системных плат, установка которых производится в специально установленных разъемах в блоке. Для установки добавочного оборудования допускается открытие боковой стенки системного блока не теряя гарантии. После покупки, дома, после открытия указанной стенки блока обнаружилось, что никакого разъема нет и вставить добавочную плату не представляется возможным. В итоге данный системный блок совершенно не годится для выполняемой мной работы. Вопрос, могу ли я вернуть купленный блок обратно в магазин и вернуть деньги, а не менять на более дорогой или то что мне предлагают продавцы? Спасибо.
Да,вполне можете требовать расторжения договора и возврата денег за товар. Так как Вам была предоставлена недостоверная информация о товаре. Пишите претензию, при отказе обратитсь в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Разъяснения о товаре было в устной форме и в полне возможно, что при возврате товара продавец может сказать, что ни какой информации он не давал покупателю. Могу ли я вернуть товар по каки либо другим причинам.
СпроситьВы можете доказать предоставление Вам недостоверной и неполной информации о товаре не только письменными доказательствами, но и иными - в том числе показаниями свидетелей. Если бы был недостаток в товаре - могли бы вернуть его по ст.18 закона О защите прав потребителей. А так - только по указанным выше основаниям, ст.8,10,12 данного закона.
СпроситьПриобрел системный блок в сборе, когда пришел домой обнаружил, что комплектующие указанные в техническом паспорте не соответствуют тем которые находятся в системно блоке. Видеокарта гораздо хуже чем указана в тех паспорте. Заменить именно видеокарту в магазине мне отказываются, ссылаясь, что у них нет отдельно комплектующих. Системного блока с такими же параметрами у них нет. Могу ли я вернуть системный блок и вернуть денежные средства. 14 дней с момента покупки не прошло. Заранее спасибо.
Трудно сказать однозначно. Но если Вам предоставили не тот товар, относительно которого заключен договор и произведена оплата - товар конечно можно вернуть и требовать предоставления надлежащего товара.
СпроситьНа территории земельного участка есть постройка-хоз блок, все оформлено. Год постройки 1991. на момент строительства территория вокруг ни кому не принадлежала. Позже соседний участок выкупили. Хоз блок стоит на границе двух участков. Доступа к хоз блоку мо стороны соседей нет. Между тем сосед откапывет фундамент у хоз блока, возводит помойку у стены, разбил с внешней стороны окно и не дает вставить стекло. Грозит снести хоз блок, т. к. по нормам 3 м. Акцентирую, наша постройка 1991 года. Могут ли нас заставить снести хоз блок и можем ли мы обеспечить доступ с внешней стороны хоз блока для устранения повреждений?
Теоретически, закон не позволяет бить стекла и совершать иные самоуправные действия (без решения суда, вступившего в законную силу все действия самоуправные). Также закон позволяет обращаться в суд с иском об установлении сервитута (обременения) на соседний земельный участок для обслуживания дома или с иском о нечинении препятствий.
Но... Может быть очень много нюансов, о наличии которых юрист сможет узнать и сообщить Вам только после изучения документов на хозблок и земельный участок.
СпроситьПроживаю в ком. кв. которая разделена на 2 блока, в каждом по 6 кв. В своём блоке поставили счётчики на воду. Другой блок отказались от счетчиков. Сможем ли мы оплачивать кварплату в своём блоке по счетчикам?
Здравствуйте,
Узнавайте в управляющей компании. Кто Вам ставил счетчики? Самостоятельно разве?
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьМогу ли я продать комнату (не долю) в коммунальной квартире которая разбита на блоки получив отказ лишь от соседа по блоку (в блоке 2 комнаты)?
Мы заказали установку пластиковых дверей и окон (дверной и оконный блоки) на выход из комнаты на лоджию в жилой квартире многоквартирного дома. При установке дверного блока оказалось, что при его наружней ширине 630 мм сам дверной просвет (проход на лоджию) составляет всего 500 мм (для сравнения: у старого деревянного блока дверной просвет составлял 600 мм). Это очень узко - ни мебель пронести, ни с ребенком на руках не пройти. На просьбу заменить дверной и оконный блоки (оконный блок в размерах привязан к дверному, поэтому тоже нужно менять) таким образом, чтобы дверной просвет был не менее 600 мм, представитель подрядчика ответил, что менять не будут, т.к. все внешние размеры дверного блока соответствуют указанным в договоре (мое прим. - дверной блок можно было расширить до 700 мм по наружним размерам), а внутренние размеры дверного просвета (прохода) в договоре не регламентированы, и что нужно было этот вопрос обсуждать до изготовления блока и заключения договора. При этом, ни менеджер, ни замерщик нас в известность не поставили, что дверной просвет (проход) будет таким узким. Собственно, вопрос к специалистам: существуют ли СНиПы или правила пожарной безопасности, регламентирующие минимально допустимый дверной просвет в жилом помещении (квартире в многоэтажном доме), чтобы нам сослаться на эти нормы и обязать подрядчика переделать двери и окна?
С уважением,
Ярослав.
В данном вопросе Вам поможет : СНиП 31-01-2003
ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ (ГОССТРОЙ РОССИИ)
Москва
2004
ГОСТ 11214-86
УДК 691.11.028.1:006.354 Группа Ж32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ОКНА И БАЛКОННЫЕ ДВЕРИ ДЕРЕВЯННЫЕ С ДВОЙНЫМ
ОСТЕКЛЕНИЕМ ДЛЯ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ
СпроситьУважаемый Ярослав.
В наших домах, построенных по типовым проектам, проемы для межкомнатных дверей соответствуют нормативам ГОСТ 6629-28 и ГОСТ 19111-2001.
СпроситьЯрослав, добрый день!
Вам уже указали на все возможные СНиПы и ГОСТы. Я же со свое стороны порекомендую Вам обратиться подрядчику с претензией, т.к., как видно из Вашего вопроса дверной блок можно было расширить до 700 мм в соответствии с законом о защите прав потребителей. Если подрядчик ответит отрицательно или не ответит вообще, то обратитесь в отдел защиты прав потребителей или суд.
СпроситьОбращайтесь в суд на основании ст. 12 закона РФ "О защите прав потребителей" (Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков).
Госпошлину не платите.
По нормам ( СП 1.13130.2009) ширина эвакуационных выходов (из любых помещений) в свету должна быть не менее 0,8 м..
По ГОСТ 6629-88 минимальная ширина двери внутренней 670 мм, полотно - 600 мм..
СпроситьСНиП 21-01-97* и СНиП 2.01.02-85, а так же новые СП 1.13130.2009 проходы 1 м, но это у вас не путь эвакуации и воспользоваться данными законами вам не целесообразно, если через балкон у вас не идет эвакуационная лестница открытого типа для эвакуации из квартир. Однако ГОСТ 6629-88 п.1.4 "... Габаритные размеры дверей должны соответствовать указанным на черт.1. Размеры на чертежах стандарта даны для неокрашенных изделий и деталей в миллиметрах. Размеры проемов для дверей приведены в приложении 1." А в приложении 1 для вашего типа двери (вид ее "О" и "К" остекленная, качающееся): минимальный размер полотна 700, проем 770. Вам не нужно основываться на старые законы, т.к.у вас реконструкция и следовательно вы можете основываться на новое законодательство.
ЕЩЕ раз вам повторяю, нельзя выход на балкон считать эвакуационным, если на балконе у вас не размещена общая открытая эвакуационная лестница через балконы дома. Это ошибочное мнение.
СпроситьПриобрели через интернет-магазин кондиционер. Прошло два месяца и обнаружили, что магазин поставил нам внешний и внутренний блоки от разных артикулов, т.е. внутренний блок не может работать от внешнего блока. Получалась пересортица. Как можно обменять товар или вернуть? Какие наши права в данной ситуации? Спасибо. Оксана.
Подавайте письменную претензию продавцу с требованием обменять товар, уменьшить его стоимость или вернуть деньги. Если продавец Вам в этом откажет, то Вы вправе обратиться в суд. В суде необходимо будет доказать наличие "пересортицы" и, как следствие", неполадки в работе приобретенного товара.
СпроситьКАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ТОВАР?
Здравствуйте!
СИТУАЦИЯ:
В 2007 в магазине приобретен системный блок, гарантийный срок на товар закончился в начале 2010 г.
В магазине также докуплена дополнительная гарантия «на проверку качества и ремонта в течение срока обслуживания» (срок обслуживания по доп. гарантии – с января 2010 по январь 2012), предусматривающая бесплатный выезд мастера, бесплатную транспортировку товара к месту проведения ремонта и обратно, ремонт товара и замена на аналогичный товар, в случае его неремонтопригодности.
Как раз в период действия этой доп. гарантии у меня сломался системный блок (не включался вообще), я самостоятельно отвезла его в сервис (по рекомендации менеджера магазина), с которым видимо магазин заключил договор (мастер на дом ко мне, естественно не приехал).
В процессе диагностики установлено, что надо менять основную (материнскую) плату и блок питания. Около месяца сервис ждал от магазина эти детали, но так и не дождался. В итоге сервисом было подготовлено техническое заключение о том, что ремонт невозможен по причине не поставки деталей.
С этим заключением я съездила в магазин чтобы «порешать» сложившуюся ситуацию. Представитель магазина на мой вопрос «могли бы вы поставить сервису детали для ремонта моего системного блока» ответил, что они вообще не поставляют комплектующие, поэтому я могу выбрать любой товар, только не мене суммы, за которую товар был в 2007 году приобретен, в том числе и новый системный блок. Таких блоков, как у меня в магазине не оказалось, но были другие дороже на 3-5 тыс. руб. (около 23-25 тыс. руб.), которые меня не устроили, т.к. по своим характеристикам в сборке стоили бы намного дешевле (в том магазине продаются только блоки, уже собранные на заводе-изготовителе).
По паспорту вычислительной машины (системного блока) срок службы 7 лет.
На мое предложение вернуть мне деньги за товар магазин устно ответил мне отказом, т.к. в доп. гарантии, купленной в магазине, не предусмотрен возврат денег.
Кроме того, если бы я выбрала любой другой товар, в этом случае бы доп. гарантию бы забрали (на оставшийся год обслуживания она бы уже не действовала), что меня также не устроило.
Товар куплен в кредит.
ВОПРОС: как вернуть деньги за товар и за доп. гарантию магазина, которая «не работает» (товар не отремонтировали, комплектующие не поставили, просто-напросто обманывают своих потребителей), возможно ли предъявление к магазину требования о возврате суммы за товар с учетом процентов, оплаченных мною в кредитное учреждение (и как дополнение – за доп. гарантию), так как неисправность блока установлена сервисом, возникла в течение срока службы товара и магазин отказался ремонтировать товар, что выразилось не поставкой основной платы и блока питания.
Если есть случаи судебной практики, то можно ссылку прислать.
Заранее благодарю за ответ.
Добрый день!
Деньги за, незаконно проданную Вам гарантию вернуть можно. Так как, приобретение дополнительной гарантии магазина, кроме как предусмотренную заводом изготовителем Законом о защите прав потребителей не предусмотрено.
Вам необходимо составить соответствующую претензию, в которой в связи с нарушением установленных Законом РФ "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара, учитывая, что товар входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства от 13 мая 1997 г. N 575, и воспользоваться правами, предоставленными Вам как потребителю, потребовать возврата уплаченной суммы как за доп. гарантию.
В течение срока службы товара изготовитель несет ответственность за товар и обязан при обнаружении дефекта безвозмездно его устранить.
Другими словами, если срок службы компьютера - 7 лет, то по истечении 3 лет со дня покупки, но в пределах 7 лет покупатель может требовать безвозмездного устранения недостатка, если докажет, что дефект возник не по его вине и до момента передачи ему товара.
СпроситьЗдравствуйте! Купили 13.03.16 Чайник из нержавейщей стали фирмы Рондел. В этот же день ручка (пластмассовая) отвалилась. Можно ли требовать возврат денег или замену товара. Заранее спасибо за ответ
СпроситьМожете. Для этого так же необходимо обратиться в Магазин с Претензией в которой укажите свои требования
СпроситьУ меня вот такая проблема: брала кредит на системный блок и монитор (в эксперте). первый системный блок оказался без видео карты, мы его вернули обратно и взяли системный блок подороже. Чтобы не делать расторжение контракта с банком, нам предложили на сумму (разницу стоимости первого и второго сист. Блока) оформить ещё один кредит. Через пару недель сист. Блок сломался, отдали его в ремонт. До сих пор его не вернули. Да и боимся что не в лучшем состоянии его вернут. Хотим расторгнуть контракт с банком, подскажите пожалуйста как правильно это сделать.
если вам продали некачественный товар, то имеете права требовать возврата денег
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
СпроситьКупил сплит-систему. Через 3 недели установил и выяснилось что в наружнем блоке отсутсвует фреон, и при проверке отсутствует герметичность блока. Обратился в магазин, сказали вызвать эксперта. Эксперт диагнастировал транспортировачный деффект (грузчиками магазина был уронен наружний блок в результате чего отломились внутри блока медные соединения и вышел фреон). Можно ли считать товар ненадлежащим качеством и обменять (досаточно только наружний блок) после покупки прошло более 15 дней, но после установки менее 14 дней. За чей счет осуществляется демонтаж системы, возврат в магазин и повторная установка?
Если эксперт выдал Вам письменное заключение о причинах неисправности - обращайтесь к продавцу с требованием замены. Все расходы за счет продавца.
Спросить