Кто должен оплатить ремонт системы кондиционирования, если автомобиль находится на гарантии, но техобслуживание не прошло?
199₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Автомобиль находится на гарантии, не прошёл одно или два техобслуживания, забарахлила система кондицеанирования. Обязаны ли мне отремонтировать её в дилерском центре бесплатно или заставят платить?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Если Вы нарушили прохождение плановых ТО - один или два раза не приехали и не предоставили авто - то Вам вполне могут резонно отказать от дальнейшего гарантийного обсаживания, но это не факт!

Хотя надо формальные моменты учесть - посмотрите всё же имеющиеся у Вас документы о правилах оказания гарантийного ремонта, но в поставленном вопросе важно выяснить причину возникновения неисправности.

По мне она никак не связана с непрохождением ТО, пока не доказано обратное.

То есть Вы имеете полное право заявить о проведении гарантийного ремонта на основании норм Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"-

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Юрий

Вам обязаны отремонтировать по гарантии бесплатно, если не прошел срок гарантии. Вы только покупаете запчасти. При этом если возникнет спор о правилах эксплуатации тс или о причине выхода из строя системы кондицеанирования, то придеться отстаивать свою позицию:

1. Направить письменное требование дилеру о проведении ремонта. Они должны провести экспертизу для выяснения причин выявленного нарушения в работе кондиционера. Ответ вам должны дать в течении 10 дней

Вы можете не согласится с ответом если их заключение будет со ссылкой на то. что вы виноваты в этом

2. Готовите иск в суд по ст. 131-132 ГПК и в суде назначаете экспертизу сами по ст. 79 ГПК перед которой поставите вопросы: был ли брак в самой системе?

Тем самым при подачи иска к дилеру об обязании проведения ремонта, с учетом заключения эксперта в вашу пользу, ваши требования будут удовлетворены.

Вы имеете полное право заявить о проведении гарантийного ремонта на основании норм Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Спросить

На основании статей 18 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" обязаны устранить недостаток товара, если не докажут, что непрохождение ТО не находится в причинно-следственной связи с возникновением неисправности. Т.е. нельзя просто снять с гарантии, они должны обосновать, на каком основании это происходит. И если в чек-листе проверки или обслуживания присутствовал кондиционер, а Вы ТО в этой части не проходили, то в гарантии может быть отказано.

Спросить
Александр
11.03.2013, 15:02

Споры по ремонту автомобиля в дилерском центре - применимость Закона о Защите прав потребителя

Приобрели автомобиль в дилерском центре как ИП (в лизинг) возникли спорные вопросы (с дилерским Центром) по ремонту. Автомобиль на гарантии. Юрист дилерского центра ссылаеться на Гражданский Кодекс и говорит что закон о Защите прав потребителя здесь не уместен. Правильно ли это?
Читать ответы (1)
Андрей
08.11.2018, 13:12

Отказ в выдаче заказ-наряда после ремонта гарантийной коробки передач - возможность через суд обратиться за замену или ремонт

В период нахождения автомобиля на гарантии сломалась коробка передач. В сервисном центре коробку отремонтировали по гарантии, заказ-наряд выдать отказались. Через неделю поломка проявилась вновь. При обращении в сервисный центр мне сказали что заказали новую коробку в дилерском центре. Прошло около года, гарантия закончилась, документов (заказ-нарядов) у меня нет, при письменном обращении в сервисный центр с требованием выдать заказ-наряд, мне отказали, мотивируя это тем, что гарантия на авто закончилась. Могу я через суд и с помощью технической экспертизы заставить дилера поменять или отремонтировать коробку или это безнадежно?
Читать ответы (1)
Оксана
13.04.2014, 11:22

Исправление недостатков после истечения гарантийного срока в автосервисе - права и возможности

У меня был гарантийный случай ремонта автомобиля, в ноябре 2013 года мне его починили, в дилерском центре. Гарантия работ в договоре указана 30 дней. В марте этого года гарантия на автомобиль закончилась. А апреле я обнаружила недостатки выполненных работ. Обязаны ли мне их исправить бесплатно и на основании чего мне это можно требовать? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
23.12.2020, 14:59

Проблема с системой безопасности нового автомобиля - отзыв гарантии при ДТП

Был приобретен новый автомобиль в дилерском салоне и предоставлена гарантия на авто - 3 года. В заводской комплектации была установлена система front assist (контроль дистанции спереди) . при пробеге 40 км при резком торможении впереди идущего авто случилось ДТП, т.к. заявленная система не сработала. Автомобиль восстановлен будет по КАСКО, но в дилерском центре сказали, что с гарантии авто будет снято. Можно ли это оспорить?
Читать ответы (2)
Светлана Леонидовна
18.08.2018, 06:55

Продажа застрахованного автомобиля - обязана ли СК возместить стоимость согласованного ремонта?

Мой автомобиль застрахован по КАСКО (Югория) Было несколько мелких ДТП и СК согласовала ремонт в дилерском центре. Ремонт в дилерском центре по направлению СК не выполнялся и автомобиль продан. Обязана ли СК возместить мне стоимость согласованного ремонта в случае продажи автомобиля? Спасибо.
Читать ответы (3)
Валерий Игоревич
03.07.2014, 16:10

Автомобиль, приобретенный в кредит, попал в аварию

Автомобиль был приобретен в кредит в апреле месяце. На момент аварии автомобилю было около 3 недель. В диллерском центре по направлению страховой мне насчитали, что автомобиль проходит по критерию тотальный. Страховая компания Уралсиб. Обязана ли страховая полностью покрывать мой долг перед банком? И обязан ли я возвращать страховой годные остатки автомобиля?
Читать ответы (2)
Надежда
12.11.2014, 12:41

Машина в ремонте более 45 дней - Обязаны ли предоставить подменный автомобиль?

30 сентября сдала автомобиль в ремонт, сегодня сообщили, что раньше чем 20 ноября машину не заберу, однако и на 20.11 никакой гарантии не дают. Обязаны ли мне предоставить подменный автомобиль, если завтра уже 45 дней машина находится в дилерском центре? Там говорят, что предоставлять мне подменку не целесообразно.
Читать ответы (1)
Александр
27.12.2016, 11:11

Использование гарантии на автомобиль - возможность ремонта рулевой рейки после пропуска третьего ТО

Такой вопрос, купил автомобиль в автосалоне, проходил два ТО в дилерском центре, машина на гарантии. Загремела рулевая рейка, обратился в дилерский центр по поводу замены рулевой рейки или ее ремонта, на что в центре мне ответило, что вы опоздали на третье проведение ТО,и машина снята с гарантии. И ремонт или замена рулевой рейки будет произведен на платной основе. Правомерно ли это? Спасибо за ранее за ответ.
Читать ответы (1)
Щепалина Лидия Васильевна
03.05.2017, 14:52

Вопрос о диагностике нового автомобиля - когда проходить и как долго?

Год выпуска моего автомобиля - декабрь 2014, куплен автомобиль в марте 2015 года. При страховании автомобиля в этом году с меня требуют диагностическую карту со станции тех. обслуживания, которая обслуживает эту страховую компанию. Автомобиль на гарантии и ТО проходит в дилерском центре. Сколько лет можно не проходить диагностику новому автомобилю?
Читать ответы (2)