
Кто должен оплатить ремонт системы кондиционирования, если автомобиль находится на гарантии, но техобслуживание не прошло?
199₽ VIP
Автомобиль находится на гарантии, не прошёл одно или два техобслуживания, забарахлила система кондицеанирования. Обязаны ли мне отремонтировать её в дилерском центре бесплатно или заставят платить?
Если Вы нарушили прохождение плановых ТО - один или два раза не приехали и не предоставили авто - то Вам вполне могут резонно отказать от дальнейшего гарантийного обсаживания, но это не факт!
Хотя надо формальные моменты учесть - посмотрите всё же имеющиеся у Вас документы о правилах оказания гарантийного ремонта, но в поставленном вопросе важно выяснить причину возникновения неисправности.
По мне она никак не связана с непрохождением ТО, пока не доказано обратное.
То есть Вы имеете полное право заявить о проведении гарантийного ремонта на основании норм Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"-
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.СпроситьВ случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Здравствуйте Юрий
Вам обязаны отремонтировать по гарантии бесплатно, если не прошел срок гарантии. Вы только покупаете запчасти. При этом если возникнет спор о правилах эксплуатации тс или о причине выхода из строя системы кондицеанирования, то придеться отстаивать свою позицию:
1. Направить письменное требование дилеру о проведении ремонта. Они должны провести экспертизу для выяснения причин выявленного нарушения в работе кондиционера. Ответ вам должны дать в течении 10 дней
Вы можете не согласится с ответом если их заключение будет со ссылкой на то. что вы виноваты в этом
2. Готовите иск в суд по ст. 131-132 ГПК и в суде назначаете экспертизу сами по ст. 79 ГПК перед которой поставите вопросы: был ли брак в самой системе?
Тем самым при подачи иска к дилеру об обязании проведения ремонта, с учетом заключения эксперта в вашу пользу, ваши требования будут удовлетворены.
Вы имеете полное право заявить о проведении гарантийного ремонта на основании норм Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
СпроситьНа основании статей 18 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" обязаны устранить недостаток товара, если не докажут, что непрохождение ТО не находится в причинно-следственной связи с возникновением неисправности. Т.е. нельзя просто снять с гарантии, они должны обосновать, на каком основании это происходит. И если в чек-листе проверки или обслуживания присутствовал кондиционер, а Вы ТО в этой части не проходили, то в гарантии может быть отказано.
СпроситьНижний Новгород - онлайн услуги юристов
