Муж купил наушники в Связном - сдача возможна в течение 2 лет, но магазин отказывается принимать возврат через год после покупки
Муж покупал наушники в магазине Связной, дата покупки июнь 2020 года. Пару дней назад я заходила в связной и там сказали, что тк весь товар Ростест, то сдать наушники можно в срок до 2 лет. Сегодня муж пришёл в связной (не в тот котором я была) там наушники принимать отказываются. Ссылаясь на то, что даётся срок - 1 год. На наушники при покупке гарантия выписана не была. Дефект в наушниках - перестал работать 1 из наушников.
Подавайте претензию со ссылкой на ст 18 закона о защите прав потребителей если через 10 дней вам не ответы или наушники не заберут возвратив деньги то в суд, то что говорят вам в связном чушь, срок годности смотрится по основному изделию, если производитель установил 2-3 года гарантии то 2-3 года она и есть и магазин не вправе менять.
СпроситьКупили в связном наушники apple air pods цена 11510, не дешево. В магазине не проверили, очень спешили, дома открыли не работают, поехали на следующий день в Связной, сказали нужен чек. То что они не работают подтвердили. На следующий день приехали с чеком и о чудо они заработали. Пользовались 2 недели, на протяжении этого времени наушники работали не в полном объеме, то отключались и многое другое. 14 дней уже прошло, при покупке сказали что они на гарантии. Как правильно их вернуть, так как продавцы не идут на встречу. Подскажите пожалуйста. Заранее благодарю.
Добрый вечер! Напишите заявление продавцу на Проверку Качества товара. Не на ремонт на 45 дней, а на проверку. Наушники не являются сложнотехническим товаром ПП 924 РФ поэтому сдать на проверку, а не на ремонт можно в течение года. Проверка длится 20 дней, после принимается решение. Если есть дефект вернут/заменят. Обязательно возьмите копию заявления. Ссылайтесть на ст 18 ЗоЗПП ненадлежащее качество.
СпроситьИрина. Для начала обратитесь к продавцу с претензией на расторжение договора купли-продажи и на возврат денег. Укажите, что неисправность существенная.
Обязательно получите свою копию претензии с печатью этого магазина.
Будьте внимательны при подписании бланков от связного, на то что они берут наушники на проведение экспертизы, а не ремонта итд. так же проверьте внимательно все приложения к их бумагам, они подкладывают под подпись то что вы согласны на проведение экспертизы в течении 21 одного дня и более. Откажитесь от подписания таких бумаг.
Так же, укажите в претензии, что вы требуете возврата денег, в этом случае они обязаны провести проверку качества в течении 10 дней. Укажите так же что вы, требуете личного присутствия при проведении экспертизы.
Будьте готовы что вам откажут в принятии претензии, подготовьте к отправке почтой в головные офисы Связного вашу притенению (пригодиться для суда). И готовьте иск. Связной не стремиться решать проблемы мирным путём.
Потребуйте книгу жалоб и предложений, сделайте там отметку. Сфотографируйте. Так же по возможности все происходящее записывайте на видео. Пригодиться.
СпроситьВчера купил Наушники в Связном, оказались бракованные. Менять не хотят, говорят нужно отправить в Сервисный центр на 45 дней. Как в такой ситуации быть? Ведь в течении 14 дней не должно быть проблем.
Ваше право сдать товар и получить деньги или обменять его на аналогичный. Напишите в их адрес претензию. Если не обменяют или не вернут деньги тогда придется обращаться в суд. Руководствуйтесь ФЗ О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте. Ситуация ваша стандартная. Права, предусмотренные Законом "О защите прав потребителей" нарушены. В вашем случае необходимо подготовить претензию в Связной в двух экземплярах, жалобу в Роспотребнадзор, Прокуратуру, Администрацию города в комитет по товарным рынкам. В случае отказа подать иск в суд с требованием компенсации морального вреда, а также выплаты денежных средств за наушники. Начните с письменной претензии в Связной.
СпроситьЗдравствуйте.
Ну не в сервисный центр на 45 дней, поскольку это ремонт в такие сроки производится, ст.20 Закона о защите прав потребителей.
Вы вправе потребовать возврат денег, если товар имеет недостатки, но продавец вправе провести проверку качества или экспертизу в срок, который зависит от предъявляемого Вами требования (по возврату денег - 10 дней).
СпроситьПокупал наушники с Связном в декабре 2019 года. Наушники за 10 месяцев 3 раза ломались, сейчас чувствую опять придется сдавать в СЦ чтобы меняли наушник.
2 раза меняли левый наушник и 1 раз правый. Наушники покупал в рассрочку и вопрос состоит в том, что могу ли я потребовать возврата средств у магазина за товар, который ломался уже 3 раза (акты на руках), в сервисе находился в сумме 11 дней.
Возможно я могу потребовать хотя бы замены устройства на новое?
Помогите пожалуйста и скажите что нужно делать если такое возможно.
Здравствуйте.
Смотрим закон
в соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
подаете претензию с изложением своих требований, в случае отказа можете обратиться в суд.
СпроситьДанила!
Все достаточно хорошо законодательно отработано.
Ваши правовые возможности как потребителя изложены в ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:.потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Подробнее ➤
В рассрочку Вы покупали или за полную цену, вы имеете право отказаться от договора купли-продажи с возвратом уплаченных за него средств.
Для начала пишете претензию в двух экземплярах, на второй должна быть отметка о получении, роспись с расшифровкой и дата.
В случае отказа в удовлетворении Ваших требований обращаетесь в Роспотребнадзор Псковской области, который обеспечивает правовую защиту прав потребителей, а затем с их помощью - в суд.
Удачи Вам!
СпроситьВ магазине сказали, что деньгу они могут вернуть только если обнаружиться существенный недостаток
(неисправность которую нельзя исправить)
В таком случае обращаться в суд?
СпроситьНе слушайте, что говорят в магазине, необходима претензия на основе норм ГК на замену либо возврат денег.
СпроситьДанила!
Сервисный центр должен выдать Акт с заключением о неремонтоспособности Ваших наушников. Так как торгующая организация Вам неоднократно отказывала в обмене, то соберите все документы по наушникам, пишите исковое заявление и подавайте в суд. Включите еще и моральный вред.
Идеально будет если Вы привлечете адвоката или специалистов Роспотребнадзора для отстаивания Ваших интересов. Оплату за юридичеукю помощь несет проигравшая сторона.
СпроситьС учетом уже неоднократно проведенного ремонта речь и будет идти именно о таком недостатке.
Полное право на возврат денег имеете.
СпроситьЯ сдала телефон по гарантии. Сдавала в телефон на ТТ "СВязной" 7 сентября, а сегодня уже 22 октября. Входит ли день, в который я сдавала, а именно 7 сентября в срок ремонта? И 45 дней рабочих или календарных?
☼ Здравствуйте, День, который вы сдавали свой телефон в ремонт, также входит в эти 45 дней, учитывается 45 календарных дней
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДобрый день.
Срок всегда начинает течь со следующего дня! Телефон - технически сложный товар и вернуть его можно только в случае обнаружения существенного недостатка товара. Но что является существенным недостатком товара?
Сам факт превышения срока ремонта в 45 дней является существенным недостатком товара дающим право требовать возврата денег. Более того, невозможность использовать товар в течение 30 дней одного года гарантийного срока - существенный недостаток товара.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения, а при необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.
Спросить45 день выпал на выходной день-суббота! Могули я сегодня пойти и потребовать возврат денег или 45 день переносится на понедельник?
СпроситьДобрый день.
Срок всегда начинает течь со следующего дня! Телефон - технически сложный товар и вернуть его можно только в случае обнаружения существенного недостатка товара. Но что является существенным недостатком товара?
Сам факт превышения срока ремонта в 45 дней является существенным недостатком товара дающим право требовать возврата денег. Более того, невозможность использовать товар в течение 30 дней одного года гарантийного срока - существенный недостаток товара.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения, а при необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.
СпроситьМогу ли я обменять по гарантии наушники, если купил их около недели назад в магазине, но уже у одного наушника постоянно отходит контакт, и временно перестает передавать звук? Чек есть, гарантия 86 дней.
Сегодня покупала смартфон в салоне "Связной" в г. Рязани, на ул. Новоселов д.30 а. Продавщица попросила паспорт для того, чтобы оформить скидку. Скидку она оформила на 200 рублей. Но плюс к этому она оформила на меня 2 сим-карты от Мегафона и Билайна, которые я не просила и о которых я ничего не знала, и продавщица даже не спросила моего согласия на эти услуги + оформила страховку, также не спросив на это моего согласия + она успела без моего ведома активировать сим-карты. В итоге выставила мне счет и уже распечатанный чек. И сказала, что дает мне пробные сим-карты, чтобы просто попробовать услуги этих операторов. Номер договора с операторами сим-карт, так же, как и сам договор отсутствует. Теперь, при написании заявления на расторжение договора с оператором требуется номер договора, которого как такого нет. Как теперь нужно поступить, чтобы расторгнуть договор с навязанными операторами связи Мегафон и Билайн? И как можно наказать мошеннические действия продавцов данного магазина?
А в чём тут мошенничество? Что у вас похитили? Вам нужно или вернуться в магазин или обращаться к руководству магазина. Операторы не смогут вам ничем помочь если магазин не передал им ваши данные, а это, видимо, так и есть. Для расторжения договора с операторами достаточно предъявления паспорта, только явиться надо к ним лично в офис.
СпроситьОбратитесь сначала в связной для решения проблемы. Сообщите, что не предоставляли свои паспортные данные для оформления сим-карт, не подписывали никаких договоров на обслуживание у сотовых операторов. Потом обратитесь с жалобой в Роскомнадзор (регистрация на вас сим-карт без вашего ведома и согласия) и Роспотребнадзор (навязывание допуслуг, незаконное использование персональных данных)
СпроситьА разве обманным путем выпросить паспорт, оформить на него какие-то услуги, не сообщив об этом заказчику - это разве не обман? Все эти навязанные услуги стоят денег. Выходит, что эта продавщица ввела меня в заблуждение, вынудила заплатить лишние деньги. Я к ней отнеслась очень честно и порядочно. Зачем обманывать? Я не знаю всех тонкостей оформления таких покупок. Я такие покупки совершаю быть может раз в десять лет. Я честно и открыто даю ей паспорт в ответ на ее просьбу, а он вон что вытворяет! Как можно оправдывать такое поведение продавца?! К тому же, написать заявление на расторжение договора с
оператором - нужен номер договора, а номера договора-то нет! А услуга подключена. Причем нет ни одной подписи моей, с моим согласием на оказание данных услуг. Вот почему нужно так запутывать клиента, и потом его же еще и обвинять? Как это называется? Я не юрист по образованию. И всех тонкостей и нюансов не понимаю, потому что меня в течение 5-6 лет не обучали в институте юридической грамоте. Я считаю, что такое поведение продавцов - чистой воды обман. Если уж на то пошло - почему не дают прочитать и подписать информированное согласие на добавление не заказанных услуг?
СпроситьВы имеете право написать претензию, а в случае ее не удовлетворения обратиться с иском в суд о защите прав потребителей
СпроситьГК РФ Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 495 ГК РФ
1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
Закзал на Wildberries беспроводные наушники костной проводимости стоимостью 6500 руб. На 4 день они сломались. Я пошел в отделение, где их забирал, там мне сказали, что нужно оформить заявку на возврат через личный кабинет в мобильном приложении или на сайте. Я так и сделал: описал проблему, приложил фотографии которые требовались согласно условий подачи заявки. Мне приходит ответ с отказом, мотивируя это тем, что я должен обратиться в сервисный центр, чтоб в нем произвели диагностику о наличии производственного брака и выдачи акта. У нас сервисного центра осуществляющего подобные проверки в городе нет. Как мне быть в такой ситуации. Гарантия всего 14 дней. Не доджен ли сам продавец проводить экспертизу на наличие производчтвенного брака?
Да продавец обязан сам проводить экспертизу и обосновать что товар бракованный или нет, ну потом можете обжаловать решения экспертизы)
СпроситьЗдравствуйте, Иван! Должен продавец сам провести проверку качества и при наличии спора о причинах недостатка - экспертизу недостатка товара согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Вы же вправе направить товар ненадлежащего качества обратно продавцу на его адрес, а обращаться сами в сервисный центр не обязаны. Для начала направьте письменную претензию с требованием возврата денег. Если в течение 10 дней не организуют проверку качества и не вернут деньги, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Что-то доказывать Вы должны были бы в части причин недостатка в случае если бы гарантийный срок был бы пропущен. А так это обязанность продавца. Согласно ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Отказ в удовлетворении Вашего требования неправомерен, поскольку если недостаток товара выявлен в течение 15 дней (для технически сложных товаров), то потребитель имеет право потребовать расторжения договора купли-продажи возврата денежных средств. Это прямо указано в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Бремя доказывания причин и времени возникновения недостатков возлагается на продавца, если недостаток выявлен в пределах гарантийного срока. В вашем случае недостаток выявлен в пределах гарантийного срока.
Спорить с продавцом нет смысла. Обращайтесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и взыскании с продавца денег, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.
Также можете пожаловаться в роспотребнадзор. Продавец будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КОАП РФ.
СпроситьДобрый день.
Сам продавец должен проводить экпертизу на предмет наличия недостатка товара. Вы не должны ходить по сервисным центрам. Продавец обязан принять товар и провести экспертизу. При наличии претензии и отказа продавца обращаетесь в суд.
ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьНапишите повторную претензию с указанием, что проверку качества обязан провести продавец. Также укажите, что в вашем городе нет сервисного центра. Обязательно сохраните скриншоты обращений.
Для того, чтобы точно не пропустить двухнедельный срок, установленный законом, претензию направьте в адрес продавца также почтой, чек сохраните. По истечение 10 дней с момента направления претензии можете смело обращаться в суд для взыскания денежных средств. Потребитель освобожден от судебных расходов по оплате госпошлины и экспертиз. В случае положительного исхода в вашу пользу также присудят штраф и моральный вред.
СпроситьЗдравствуйте, Иван, именно продавец и должен проводить диагностику, если он этого хочет, это его проблема, а не Ваша, его обязанность по замене товара ненадлежащего качества, либо ремонте, если технически сложный товар вышел из строя по окончании 14 дней, прямо указана в положениях Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Направляйте в адрес продавца письменную претензию о расторжении договора купли продажи и возврате указанной суммы заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае отказа или игнорирования Вашей претензии в течении 10 дней, подавайте в суд исковое заявление о взыскании денег уплаченных за товар, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплате штрафа в размере 50% от цены иска, ст.13 ЗоЗПП. Удачи Вам в решении вопроса.Спросить...
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
5...
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Здравствуйте, Иван.
1. Беспроводные наушники, относятся к категории технически сложных товаров. Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар. Об этом прямо указанно в постановлении Правительства РФ от 10.11.2014 г.№924.
В соответствии со ст.18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на возврат технически сложных товаров:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2.Экспертиза должна проводится за счет продавца, это он должен оплатить экспертизу на предмет наличия недостатков товара.
3. Вы имеете право на возврат денежных средств если поломка произошла не по вашей вине.
Если все же продавец отказывается возвращать Вам деньги, нужно обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли продажи и возмещении денег.
СпроситьНа самом деле все просто. В Вашем случае применяется ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Подаете претензию по юридическому адресу вайлдберрис и по адресу пункта выдачи
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВАЙЛДБЕРРИЗ"
Адрес для корреспонденции
115551, Москва, а/я 20, ООО «Вайлдберриз»
Юридический адреc
142715, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково,
владение 1
Просите расторгнуть договор и вернуть средства. Также укажите что товар готовы предоставить в любое время для проверки - указываете телефон для связи.
Бегать по сервисам Вы не обязаны.
В принципе по юр адресу эти наушники можно сразу и отправить.
Ответа не последует - подавайте иск в суд по ст. 131, 132 ГПК РФ.
Иски по защите прав потребителей госпошлиной не облагаются и вы можете его подать по месту своего жительства, т.е. не в Москву.
Не забудьте оценить труд юристов и выбрать лучший ответ.
СпроситьЗдравствуйте!
Продавец не прав.
Проверку качества товара и экспертизу проводит продавец. Основание ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Подаете письменную претензию, при отказе имеете право обратиться в суд, который взыщет не только стоимость товара, но и неустойку и штраф в размере половины от взысканной суммы.
СпроситьИван!
Напишите претензию и укажите, что согласно ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Так что закон на Вашей стороне, главное правильно его применить.
СпроситьНаписал в последствии им следующее обращение:
"Обращение
Раздел:
Результаты проверки товара
Тема:
Проверка товара в личном кабинете
Дата:
20.07.2020
Номер заявки на проверку товара:
191323532
"Здравствуйте, в ответ на мое обращение №191323532 о возврате денег за товар ненадлежащего качества с Вашей стороны последовал отказ, аргументированный тем, что мне надо провести диагностику товара в сервисном центре и уже с актом о результате проверки повторно создать заявку. Так вот, на основании "Закона о правах потребителей", а именно ст. 18 бремя проверки качества товара возлагается на продавца. В связи с Вашим отказом, я вынужден буду обратиться в суд с законным требованием взыскания с Вас уплаченных за некачественный товар денег.
Ответ Wildberries:
Дата ответа: 21.07.2020 6:40:26
"Здравствуйте. Законодательством не регламентирован формат, в котором должна, проводится проверка, и мы проводим проверку по фото на основании заявки на проверку товара в Личном кабинете. Поэтому настоятельно рекомендуем вам обратиться в СЦ. Благодарим за обращение."
Можно ли рассматривать мои электронные обращения к WB как аналог письменной претензии. Использовать их и ответы представителей WB на них в качестве доказательства в суде.
Куда лучше обратиться в первую очередь? В Роспотребнадзор или сразу в суд?
Также есть такие моменты:
1) Чек только электронный. Его можно, конечно, распечатать, но все же. В чеке не указан серийный номер самого изделия (наушников). Собственно говоря его нет ни на самих наушниках, ни на коробке от них, ни в скудной документации, идущей в комплекте с наушниками.
2) Гарантийного талона WB не предоставил. Только на сайте, в описании товара, указывается гарантийный срок в 14 дней.
3) В описании на странице товара (наушников) время автономной работы написано 10 часов. На коробке указано время работы 5 часов в режиме прослушивания музыки ИЛИ 5 часов в режиме разговора. Ключевое слово здесь "ИЛИ". Ни о каких 10 часов тут и не может идти речи. По факту после первого и единственного рабочего заряда они отработали у меня 3 часа по факту, а то и меньше. Не является ли это введением в заблуждение покупателя со стороны продавца. И не станет ли данный факт "дополнительным бонусом" в копилку нарушений со стороны WB.
Вот текст моего первого обращения в WB и их ответ:
"Ваш комментарий
Здравствуйте, 14 июля 2020 года купил данные наушники. После второй перезарядки батареи индикатор потух (хотя при полном заряде батареи он должен гореть белым светом) и дальше они больше не включаются. При подключении к проводу питания через какое-то время ощущается нагрев области, в котором предположительно расположена аккумулятор питания. Также на странице товара указано время работы от аккумулятора 10 часов. По факту это время гораздо меньше. Прошу осуществить возврат денег по гарантии."
Ответ Wildberries:
Добрый день! К сожалению, заявку вынуждены отклонить. Возврат денежных средств по причине обнаружения производственного брака возможен только после проведения диагностики. Просим Вас обратиться в ближайший сервисный центр для проведения проверки товара. При подтверждении наличия производственного брака и выдачи сервисным центром соответствующего акта, для возврата денежных средств в дальнейшем необходимо повторно оформить заявку, приложив фото выданного документа. С уважением, интернет-магазин Wildherries.
СпроситьДобрый день.
Сам продавец должен проводить экпертизу или диагностику на предмет наличия недостатка товара. Вы не должны ходить по сервисным центрам. Продавец обязан принять товар и провести экспертизу. При наличии претензии и отказа продавца обращаетесь в суд. Вам лучше продублировать электронную претензию обычной почтой заказным письмом с уведомлением. Так надежнее.
В Роспотребнадзор можете обратиться параллельно. Одно другому не мешает.
Ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте Иван
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет не вы.
Вы только обращаетесь с требованием о возврате денег или просите замены.
Для установления дефекта проводится экспертиза товара и при отказе исполнения ваших требований вы имеете право обратиться в суд с взысканием денег, ущерба со ссылкой на нарушение Ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьЗдравствуйте!
Продавец просто решил свои обязанности переложить на Вас, а может надеется, что Вы тогда отзовете свое требование о возврате товара.
НО Проверку качества товара и экспертизу проводит продавец. Основание ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
НАПРАВЬТЕ претензию, при неответе или отказе подаете в суд. Претензию нелишне и электронную, и бумажную отправить.
В претензии прямо изложите свои требования, то есть что хотите - возврат денег, скажем.
Потребнадзор особого значения не имеет, только трата времени.
СпроситьПослал претензию по почте. Сколько нужно ждать ответа на претензию перед тем, как идти в суд с иском? Еще уточнение, претензию послал за 3 дня до окончания гарантийного срока. В приложении Почты России в истории отслеживания перемещения письма с претензией указано, что это самое письмо получено уже через пять дней после окончания гарантийного срока. Отобразиться ли это на возможность взыскания с продавца уплаченной стоимости за товар в судебном порядке, если все же до этого дойдет?
СпроситьЯ купила телефон в связном там в чеке консультация вип.
Здравствуйте!
Если вы не заказывали данную услугу, не пользовались, вам необходимо написать заявление об отключении услуги. Если с вас были взяты денежные средства, дополните заявление требованием о возврате денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам навязали данную услугу? Обратитесь в магазин с письменной претензией о возврате денег на основании ст.16 Закона о защите прав потребителей. Также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Спросить