Необходимость удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов и санитарного паспорта на транспортное средство - нормативное регулирование.
₽ VIP
Слышал, что в настоящее время оборот пищевых продуктов разрешён без удостоверения качества и безопасности, а транспортировка не требует санитарный паспорт на автомобиль. Так ли это? И каким нормативным документом это регулируется?
С уважением. Владимир.
Здравствуйте. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (ст. 17,18 и т..д.) . Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 января 2012 г. N 01/330-12-32 "Об отмене обязанности оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции"
Следует учесть, что в соответствии с абзацем 10 пункта 32 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.
Однако неисполнение данного требования не образует состав административного правонарушения, так как согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С Уважением,Батори Вера Андреевна.
СпроситьОтветственность за отсутствие санитарных паспортов на автотранспорт. Надо ли оформлять сан. паспорта на транспорт в связи с вступившими изменениями в 2011 году в Федеральный закон № 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Статья 19 Федерального Закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" более не содержит требований к автотранспорту о наличии санпаспорта.
Федеральнй закон № 248-ФЗ"О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты...", статья 36, пункт 10, подпункт «б», - отменено требование наличия санитарного паспорта на транспортные средства, занимающиеся перевозками пищевых продуктов.
Отмена санитарного паспорта на транспорт для перевозки пищевых продуктов не отменяет требование по проведению дезинфекции данного вида транспорта, а именно: наличие документов, подтверждающих проведение дезинфекции автотранспорта, занимающихся перевозками пищевых продуктов!
Документами, подтверждающими проведение дезинфекции, являются:
- договор на оказание услуг по дезинфекции автотранспорта;
- акты сдачи-приемки оказанных услуг по дезинфекции автотранспорта.
СпроситьПродукты должны маркироваться согласно ТР ТС 022/2011 и другим нормативным актам. Но большинство магазинов, расфасовывая продукты, не выполняют требование регламента на маркировку.
ФЗ от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" , Ст. 3. "Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов, часть 2 устанавливает, что "...Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются..."
Захожу в магазин, вижу, что на сыре не указан состав и условия хранения. Означает ли это, что он должен быть удален из торгового зала? Может ли это потребовать потребитель или это прерогатива надзорных инстанций? Нужна ли экспертиза для такого сыра? В общем, вопрос касается правоприменения этого закона.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"-определяет объем ваших прав как потребителя Этот закон не предоставляет вам полномочий требовать
удаления продукта с истекшим сроком давности Это прерогатива надзорных органов
Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция) также не наделяет вас подобными полномочиями
Проверки же магазина осуществляются в порядке предусмотренном-Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьПетр, вы имеете право обратиться в соответствии с Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований, сначало предъявите Петр письменную претензию и можете обратиться в Роспотребнадзор и суд с этим.
Удачи!
СпроситьПродажа продуктов питания без маркировки является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статья 15.12 часть 2 КоАП РФ. Что касается ответственности, то безусловно, составлять протоколы за нарушение правил продажи имеют право только надзирающие органы. Потребитель, конечно, может потребовать удалить такой товар из торгового зала, но продавец может и проигнорировать это требование. Изымать такой товар потребитель, конечно не может. Зато потребитель может зафиксировать правонарушение, например, сфотографировать или снять на видео и предоставить эту информацию в надзирающие и контролирующие органы.
СпроситьМожете обратиться в первую очередь с заявлением в Роспотребнадзор, прокуратуру и антимонопольный комитет для проведения проверки согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей", в случае отказа удалить товар.
СпроситьВозможно привлечение к административной ответсвенности как магазина, так и продавцов, но надо разбираться отдельно по каждому товару, требования к маркировке постоянно меняются и имеются сроки переходного периода.
КоАП РФ Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации
(в ред. Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, -
(в ред. Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 31.12.2014 N 530-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, -
(в ред. Федеральных законов от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от дву.
СпроситьСкажите пожалуйста, какие документы необходимы для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Каким нормативным актом регулируется данный вопрос.
С уважением Дмитрий.
Из документов - заявление и удостоверение личности (паспорт).
Порядок урегилирован ниже приведенным Указом Президента России.
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗ
от 8 июля 1994 года N 1482
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Указа Президента РФ от 29.08.2001 N 1088)
В соответствии со статьями 34 и 35 Закона РСФСР "О
предприятиях и предпринимательской деятельности", а также в целях
упорядочения и ускорения процесса государственной регистрации
субъектов предпринимательской деятельности постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке государственной
регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
2. Установить, что применение Положения о порядке
государственной регистрации субъектов предпринимательской
деятельности является обязательным для всех органов,
уполномоченных осуществлять государственную регистрацию
предприятий и предпринимателей в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Регистрация предприятий с иностранными инвестициями
осуществляется в соответствии с Положением о порядке
государственной регистрации субъектов предпринимательской
деятельности и с соблюдением особенностей, предусмотренных
Федеральным законом "Об иностранных инвестициях в Российской
Федерации".
(в ред. Указа Президента РФ от 29.08.2001 N 1088)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Установить, что государственной регистрации в соответствии
с Положением о порядке государственной регистрации субъектов
предпринимательской деятельности подлежат также действующие и
вновь создаваемые на территории Российской Федерации
некоммерческие организации, если в соответствии с их утвержденными
учредительными документами (уставами) им предоставлено право
ведения предпринимательской деятельности.
4. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок внести
необходимые изменения в действующий порядок ведения единого
государственного реестра субъектов предпринимательской
деятельности и иные нормативные акты.
5. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
8 июля 1994 года
N 1482
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 8 июля 1994 г. N 1482
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СУБЪЕКТОВ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Настоящее Положение определяет порядок государственной
регистрации:
юридических лиц, являющихся субъектами предпринимательской
деятельности: предприятий, иных коммерческих организаций, а также
некоммерческих организаций, имеющих право ведения
предпринимательской деятельности (далее именуются - предприятия),
созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
полных товариществ, созданных в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без
гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица (далее именуются - предприниматели).
Настоящее Положение не распространяется на регистрацию
коммерческих организаций, особый порядок государственной
регистрации которых определен законодательными актами Российской
Федерации, а также предприятий, создаваемых в процессе
приватизации.
I. Регистрация предприятия
1. Для государственной регистрации предприятия необходимо
представить следующие документы:
заявление о регистрации предприятия, составленное в
произвольной форме и подписанное учредителем (учредителями)
предприятия;
утвержденный учредителем (учредителями) устав предприятия;
решение о создании предприятия или договор учредителей;
документы, подтверждающие оплату не менее 50 процентов
уставного капитала (фонда) предприятия, указанного в решении о
создании предприятия или договоре учредителей;
свидетельство об уплате государственной пошлины.
При государственной регистрации полных товариществ не
требуется представления устава, а при государственной регистрации
некоммерческих организаций, имеющих право ведения
предпринимательской деятельности, не требуется представления
решения о создании предприятия или договора учредителей.
В случаях создания предприятия одним учредителем решением о
создании предприятия считается утвержденный им устав предприятия.
2. Учредительные документы предприятия представляются в
регистрирующий орган его учредителем (учредителями) или
представителями учредителя (учредителей) либо направляются в
регистрирующий орган ценным почтовым отправлением с уведомлением и
описью вложения.
Датой представления учредительных документов для регистрации
предприятия является соответственно дата их фактической подачи в
регистрирующий орган или дата почтового отправления, указанная в
квитанции о почтовом отправлении с описью направленных
учредительных документов. В последнем случае квитанция
удостоверяет факт представления этих документов для регистрации.
3. При регистрации предприятия к учредительным документам в
соответствии с законодательством Российской Федерации
предъявляются следующие требования:
а) устав должен содержать сведения об организационно -
правовой форме, наименовании, местонахождении предприятия, размере
его уставного капитала (фонда), составе, порядке формирования и
компетенции его органов управления и контроля, порядке
распределения прибыли и образования фондов предприятия, порядке и
условиях реорганизации и ликвидации предприятия;
б) для государственных и муниципальных предприятий, а также
некоммерческих организаций, имеющих право ведения
предпринимательской деятельности, обязательно указание в их
уставах видов деятельности, осуществляемых предприятиями;
в) договор учредителей должен содержать сведения о
наименовании (имени) и юридическом статусе учредителей, их
местонахождении (местожительстве), государственной регистрации
(для юридических лиц) или личности (паспортные данные - для
физических лиц), размере уставного капитала создаваемого
предприятия, долях участия (паях, количестве акций), принадлежащих
каждому учредителю, размерах, порядке и способах внесения вкладов
(оплаты акций).
В договоре учредителей полного или смешанного товарищества
указываются также номера свидетельств о регистрации в качестве
предпринимателей граждан, являющихся его действительными членами;
г) размер уставного капитала (фонда) акционерного общества,
предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (совместного
предприятия независимо от его организационно - правовой формы),
государственного или муниципального предприятия не должен быть
менее суммы, равной 1000-кратному размеру минимальной оплаты труда
в месяц, установленному законодательством Российской Федерации на
дату представления учредительных документов для регистрации.
Размер уставного капитала (фонда) предприятий других
организационно - правовых форм не должен быть менее суммы, равной
100-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц,
установленному законодательством Российской Федерации на дату
представления учредительных документов для регистрации;
д) при представлении для регистрации документов предприятия,
размер уставного капитала (фонда) которого превышает величину,
установленную антимонопольным законодательством Российской
Федерации, учредитель (учредители) обязан представить документ,
подтверждающий согласие соответствующего антимонопольного органа
на создание предприятия;
е) при представлении для регистрации документов предприятия,
в число учредителей которого входят государственные и
(или) муниципальные предприятия, необходимо представление
документов, подтверждающих согласование соответствующим комитетом
по управлению имуществом или иным уполномоченным органом
величины и способа оплаты вкладов государственными и
(или) муниципальными предприятиями в уставный капитал
(фонд) регистрируемого предприятия, за исключением случаев
внесения указанных вкладов в денежной форме за счет прибыли
предприятий - учредителей;
ж) решение о создании индивидуального частного предприятия
составляется в произвольной форме без обязательного нотариального
удостоверения (в случае предъявления документов, удостоверяющих
личность учредителя).
4. При государственной регистрации предприятия не допускается
требование гарантийных писем и иных документов, подтверждающих его
местонахождение, указанное в учредительных документах (уставе)
предприятия.
Ответственность за ущерб, который может быть причинен третьим
лицам ввиду недостоверности указанного в учредительных документах
(уставе) местонахождения предприятия, несет его учредитель
(учредители).
Предъявление регистрирующими и другими государственными
органами иных требований к заявителям и учредительным документам,
представляемым ими для регистрации, кроме предусмотренных
настоящим Положением, не допускается.
5. Регистрация предприятий осуществляется регистрирующим
органом не позднее трех дней с даты представления необходимых
документов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового
отправления, указанной в квитанции об отсылке учредительных
документов, перечисленных в пункте 2 настоящего Положения.
Регистрация осуществляется путем присвоения предприятию
очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и
проставления специальной надписи (штампа) с наименованием
регистрирующего органа, номером и датой на первой странице
(титульном листе) устава предприятия, скрепляемой подписью
должностного лица, ответственного за регистрацию.
II. Регистрация предпринимателя
6. Для государственной регистрации предприниматель
представляет:
заявление, составленное по установленной форме;
документ об уплате регистрационного сбора.
При направлении документов для государственной регистрации по
почте в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего Положения, к
документам прикладывается конверт с обратным адресом и знаками
оплаты почтового перевода.
7. Государственная регистрация предпринимателей осуществляется
регистрирующим органом в день представления документов либо в
3-дневный срок с момента получения документов по почте. В тот же
срок заявителю выдается (высылается по почте) бессрочное
свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя.
8. Требование иных документов или совершение иных действий
при регистрации (продлении срока действия свидетельства о
регистрации) предпринимателя не допускается.
9. Государственная регистрация гражданина в качестве
индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента
вынесения судом решения о признании индивидуального
предпринимателя несостоятельным (банкротом) либо в день
получения регистрирующим органом заявления предпринимателя об
аннулировании его государственной регистрации в качестве
предпринимателя и ранее выданного ему свидетельства о регистрации.
III. Отказ в регистрации
10. Отказ в регистрации предприятия (предпринимателя)
допускается только в случаях несоответствия состава представленных
документов и состава содержащихся в них сведений требованиям
настоящего Положения.
Уведомление об отказе в государственной регистрации в
3-дневный срок со дня представления документов на регистрацию или
получения их по почте направляется заявителю (заявителям) по
указанному им (ими) адресу в письменной форме за подписью
должностного лица, ответственного за регистрацию, и с обязательным
указанием всех документов или сведений, предусмотренных настоящим
Положением, но не представленных заявителем.
11. В случае установления недостоверности сведений,
содержащихся в представленных документах, нарушения порядка
создания предприятия, а также несоответствия учредительных
документов законодательству Российской Федерации орган,
осуществивший регистрацию, обязан в течение одного календарного
месяца со дня регистрации уведомить предприятие о необходимости
внесения соответствующих дополнений и (или) изменений в
учредительные документы.
Предприятие в течение семи календарных дней с даты получения
им указанного уведомления обязано внести соответствующие
дополнения и (или) изменения в учредительные документы и
представить их в орган, осуществивший регистрацию предприятия, в
порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего Положения.
12. В случае непредставления предприятием сведений о внесении
изменений и (или) дополнений в учредительные документы в
установленные сроки орган, осуществивший регистрацию предприятия,
обязан обратиться в арбитражный суд с иском о признании
недействительными (полностью или частично) учредительных
документов предприятия.
13. Любое заинтересованное лицо вправе в течение шести
календарных месяцев с даты регистрации предприятия обратиться в
суд (арбитражный суд) с заявлением о признании недействительными
регистрации предприятия и (или) его учредительных документов
(полностью или частично).
14. Решение суда или арбитражного суда является основанием для
аннулирования государственной регистрации предприятия
(предпринимателя).
Аннулирование государственной регистрации производится в
течение семи календарных дней с даты получения регистрирующим
органом судебного решения.
Регистрирующий орган обязан в 3-дневный срок с даты
аннулирования государственной регистрации на основании судебного
решения направить предприятию (предпринимателю) письменное
уведомление об этом факте.
15. Данные о государственной регистрации (аннулировании
государственной регистрации) предприятия (предпринимателя)
сообщаются органом, осуществившим регистрацию, в недельный срок в
налоговую инспекцию для включения в государственный реестр.
Сведения о включении предприятий в государственный реестр
(исключении их из государственного реестра) подлежат опубликованию
в установленном порядке.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию предприятий
(предпринимателей), в течение установленного для них рабочего дня
обязаны обеспечить открытость для всеобщего ознакомления данных
государственного реестра предприятий.
16. Отказ в государственной регистрации предприятий
(предпринимателей), уклонение от такой регистрации, а также
непредставление для ознакомления данных государственного реестра
предприятий могут быть обжалованы в суд (арбитражный суд).
СпроситьРазъясните, пожалуйста. Мое предприятие арендует склад, для хранения упаковочных материалов из пленки полиэтиленовой (никаких пищевых продуктов, только упаковочные материалы). Должен ли я оформить санитарный паспорт на свой склад?
Спасибо за помощь.
Требование ведения санитарного паспорта установлено статьей 19 Закона 29-ФЗ от 02.01.2000 "О качестве и безопасности пищевых продуктов" лишь в отношении специально оборудованного транспорта для перевозки пищевых продуктов.
СпроситьРаспространение коронавируса в настоящее время является ли форс мажорсом? Если да, то каким нормативным актом это регулируется по г.Москве?
Продуктов питания - не подлежит. Алкогольной продукции - подлежит.
Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(с изменениями от 10 января 1997 г., 7 января 1999 г., 29 декабря 2001 г., 24, 25 июля 2002 г., 2 ноября 2004 г., 21 июля, 31 декабря 2005 г.)
" Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию
1. Лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:
производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;
розничная продажа алкогольной продукции.
3. Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 настоящего Федерального закона.
4. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую продукцию и спиртосодержащую непищевую продукцию.
5. Лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются только организациям, которые имеют оборудование, отвечающее требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.
8. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, за исключением видов деятельности, указанных в абзацах девятом и десятом, выдаются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
9. Лицензии на осуществление деятельности, указанной в абзаце девятом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные лицензии выдаются соответственно уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными субъектами Российской Федерации органами.
10. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения".
СпроситьСогласно п. 4 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Аналогичная норма содержится в Правилах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечне мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации. В данных Правилах установлен также запрет выпуска на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния (п. 28).
Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.
Данные сведения оформляются подписью контролирующего работника (механика) и печатью, штампом при их наличии.
СпроситьВ Сбербанке говорят, что нет и требуют паспорт.
Какие нормативные акты освещают этот вопрос?
Спасибо.
Посмотрите пожалуйста последнюю страничку вашего гражданского паспорта, там сказаон, что паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ (положение о паспорте гражданина РФ).
Ваш вопрос является очень интересным, ведь военный билет так же может быть для банка важным документом: например при оформлении кредита. Думается, что всякую возможную иерархию т.н. документов удостоверяющих личность возглавялет гражданский паспорт, затем загран. паспорт, за следующие места можно поспорить. Извините за пространный ответ.
С уважением, Алещенко Д.Е.
Спросить