Житель без холодной воды уже 4 дня из-за течи - ничего не делает УК

• г. Москва

В квартире два стояка (1 - ванна, 2 - кухня, туалет).

Уже 4 день отключен второй стояк холодной воды, причина - течь в квартире жильца. Представители УК ничего не делают, кормят завтраками, говорят "терпеть".

Правомерно ли отключать холодную воду на такой продолжительный срок? С учетом того, что есть второй стояк, но он не на туалете и кухне.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Ирина, действия УК неправомерны! Рекомендую для начала написать очень грамотное Требование об устранении нарушений в саму управляющую компанию! С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.

По закону, если произошла авария или есть риск ее возникновения, воду могут отключить без предварительного уведомления потребителей, даже если из-за этого могут пострадать другие люди. Восстановить водоснабжение должны не позднее двух дней после устранения неисправности. При аварии в многоквартирном доме отключать питьевую воду можно только на 24 часа.

Сроки допустимого отключения рассматриваются в Постановлении правительства РФ №354 от 06.05.2011. Если организация не выполняет эти правила, это свидетельствует о ее недобросовестности.

Спросить

Добрый день! В рассматриваемом случае действия УК неправомерны.

Право потребителя требовать от исполнителя УК возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда (§ 4 Главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации) предусмотрено пп. «е» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).

Вы вправе обратиться также в ГЖИ, прокуратуру с соответствующей жалобой.

Спросить