Продал автосалон битый авто, обратились в суд. Суд встал на сторону автосалона.
Продал автосалон битый авто, обратились в суд. Суд встал на сторону автосалона.
Не зная всей вашей ситуации-юристы не могут вам сказать прав суд или неправ. Если считаете, что суд неправ тто подавайте апелляционную жалобу ст ст 320-322 ГПК РФ.
СпроситьСмотря из каких доводов и доказательств исходили стороны, а также по каким причинам суд пришёл к выводам об отказе в удовлетворении исковых требований. Не читая материалов дела, выводов сделать невозможно. Если не согласны с решением суда - у Вас 1 (один) месяц со дня изготовления полного (мотивированного) решения на обжалование такого решения в апелляционном порядке.
СпроситьЕсли сроки не прошли можете подать апелляционную жалобу, нужно решение почитать и иск, подумать есть ли смысл.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Оксана! Расторгать договор ввиду существенного нарушения его условий на основании ст.450 ГК РФ и ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Предъявите претензию сначала. Потом в суд (ст.131-132 ГПК РФ) исковое заявление. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:Спросить1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Расторгать договор купли-продажи надоС, т.450-454 ГК РФ.В связи с существенным нарушением договора. Пишите претензию, подавайте иск в суд. В суде потребуется предоставить доказательства. В том числе нужно будет проводить экспертизу. Ст.35,55.56,79 ГПК РФ.
Не мешает для начала обратиться в полицию с заявлением.
СпроситьУважаемая Оксана!
Хорошо что салон крупный. Не будет проблем с возвратом денег, т.е. с исполнением решения суда.
В данном случае Вам придется расторгать договор с автосалоном.
Надо написать претензию. Потом исковое. При этом, в исковом заявлении можно ссылаться на следующие нормы.
Согласно п. 1, 2 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии со ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно ст. 460 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц.
Неисполнение продавцом этой обязанности дает покупателю право требовать уменьшения цены товара либо расторжения договора купли-продажи, если не будет доказано, что покупатель знал или должен был знать о правах третьих лиц на этот товар.
Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, соответственно применяются и в том случае, когда в отношении товара к моменту его передачи покупателю имелись притязания третьих лиц, о которых продавцу было известно, если эти притязания впоследствии признаны в установленном порядке правомерными.
В соответствии с п. 1 ст. 461 ГК РФ при изъятии товара у покупателя третьими лицами по основаниям, возникшим до исполнения договора купли-продажи, продавец обязан возместить покупателю понесенные им убытки, если не докажет, что покупатель знал или должен был знать о наличии этих оснований.
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (п. п. 1, 2 ст. 469 ГК РФ).
Согласно п. 2 ст. 475 ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Ваша проблема решаема!
СпроситьДобрый день. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Алгоритм следующий: для начала досудебная претензия с требованием о расторжении договора купли продажи.
Если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей, судебная практика по такой категории дел положительная.
Вы проводили независимую экспертизу? Уточните.
СпроситьОксана!
Ст.18 права потребителей
Напишите претензию магазину со своими требованиями.
Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
Не переживайте.
Всего вам доброго!
СпроситьЗдравствуйте. Вам нужно сначала написать письменную претензию в салон и указать, что Вы хотите. Согласно Закона о защите прав потребителя, а точнее п.1 ст. 18 ЗоЗПП Закона
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Далее в случае отказа-обращаетесь в суд с иском о расторжении договора, возврате денег, возмещения ВСЕХ убытков и МОРАЛЬНОГО вреда...
Желаю удачи. В.
СпроситьТребуйте расторжения договора купли-продажи. Данная возможность установлена ст. 450, 475 ГК РФ, ст. 18 Закона рФ "О защите прав потребителей". Направьте продавцу письменное требование на основании указанных норм заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В случае неисполнения требования обращайтесь в районный суд, можно по месту Вашего жительства. Также сможете взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Госпошлину платить не требуется (п. 5 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, Оксана!
В силу ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Замена товара ненадлежащего качества" Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно Ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Покупателю предоставлена возможность выбирать между возвратом денег и заменой товара на аналогичный без недостатков либо на другой с соответствующим пересчетом цен.
Вы можете обратиться в автосалон и потребовать расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и возвратить уплаченную сумму денег или пусть снижают стоимость автомобиля.
Если откажутся расторгать договор купли-продажи автомобиля добровольно то придется через суд в порядке ст. 131 ГК РФ. Для этого обязательно понадобится проведение экспертизы и подтверждение факта, что машина была разбита, а затем отремонтирована. Все судебные расходы (ст. 88 ГПК РФ) вы имеете право возложить на автосалон.
Желаю удачи.
СпроситьГод назад купил новый отечественный автомобиль в автосалоне у официального дилера. На днях встретил своего хорошего друга, который является профессиональным автоматстером. Он обрадовал меня, что левое заднее крыло моего нового автомобиля оказывается битое и перекрашивалось. Под краской есть признаки шпаклевки. Шагрень отличается от заводской.
Я единственный владелец. Покупал новый автомобиль у дилера. При продаже меня не уведомили об этом дефекте нового автомобиля. Что можно сделать в такой ситуации? Можно ли вернуть автомобиль диллеру спустя год после покупки сославшись на выявления факта битости автомобиля? Как доказать что я не сам перекрашивал крыло? В автосалоне мне сделали антикор, быть может это поможет доказать, что ремонт был до нанесения антикора, следовательно до передачи автомобиля мне?
Учитывая срок, который прошел с момента приобретения вами автомобиля, вы не сможете доказать тот факт, что автомобиль вами был приобретен уже битым, после кузовного ремонта. Срок экплуатации автомобиля не исключает возможность того, что ремонт мог быть произведен и после вами автомобиля. Экспертиза не сможет установить место и точную дату ремонта.
Спросить1Можно вернуть сославшись на другие недостатки в периоб гарантии.....позвоните мне
СпроситьДобрый день.
В данном случае, Ваши взаимоотношения с продавцом регулируются Законом о защите прав потребителя(далее ЗПП).
Теоретически можно попробовать воспользоваться положениями ст. 12 ЗПП определяющую, ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).
В силу п. 1 указанной статьи если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Если бы с момента приобретения автомобиля прошло меньше времени, вариант был бы практически беспроигрышным. Но в Вашей ситуации .... 50/50.
Так же Вы вправе обратиться с требованием о соразмерном уменьшении покупной цены автомобиля.
В силу ст. 18 ЗПП Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вместе с тем, автомобиль относится к технически сложным товарам, перечень которых установлен постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В связи с этим требования о замене автомобиля на автомобиль той же марки или об отказе от договора купли-продажи и возврате денежных средств можно было предъявить лишь в течение пятнадцати дней с даты получения автомобиля.
Таким образом Вы вправе обратиться с требованием о соразмерном уменьшении покупной цены.
Для фиксации факта продажи автомобиля с уже существующими недостатками имеет смысл провести независимую экспертизу перед которой поставить вопрос о том, когда были проведены ремонтные воздействия, до или после производства антикора.
Более детальный вывод можно сделать только изучив имеющиеся у Вас документы.
Успехов.
Спроситьсущественным данный недостаток скорее всего не признают а возврат авто возможен при нарушение срока гарантийного ремонта (45 дней) наличия существенного недостатка, невозможности использовать авто в течение года более 30 дней вследствие устранение различных недостатков.
что касается доказательств что не вы красили и били справку из ГАИ и заключение сервиса об обнаружение следов ремонта, а вот продавец в отношение товара на который установлен гарантийный срок отвечает пока не докажет вашей вины, вот и пусть проводит экспертизу и доказывает когда там ее красили...до продажи или после.
конечно есть и ст 12 закона о защите прав потребителей (недостоверная информация о товаре) в частности о том, что был ремонт или имеется недостаток, но законом предусмотрен для этого разумный срок а вот времени прошло много.
СпроситьЯ продаю машину и сегодня позвонил покупатель, после осмотра он предложил продать ему авто через автосалон, потому что он хочет купить ее в кредит. Возможна ли в этом случае какая то схема мошенничества? Спасибо.
Добрый день!
Надо смотреть договор, который он предлагает.
Если вы сами продадите автосалону, то договор должен быть с автосалоном.
СпроситьВозможна ли в этом случае какая то схема мошенничества?
Мошенничество возможно всегда и, следовательно, необходимо "проявлять бдительность" - заботливо и осмотрительно, насколько это требуется по характеру оборота, принять все меры, исключающие мошенничество.
СпроситьЭто просто чепуха.
Если он хочет в кредит взять, то нужно в банк идти, а не к посреднику автосалону..
СпроситьЗдравствуйте! Если покупатель хочет взять кредит то он мог взять потребительский кредит и купить ваш автомобиль. А так вам сначала нужно продать автосалону, а он тогда будет брать в кредит в автосалоне. Автосалон накрути свою маржу и автомобиль станет намного дороже - соответственно кредит нужно больше брать - нормальный здравомыслящий человек навряд ли пойдет на это. Явно какая-то схема мошенничества. Предложите ему взять потребительский кредит и оплатить покупку или поищите лучше другого продавца.
СпроситьАвтомобиль куплен в автосалоне, но договор купли-продажи заключен как от физического лица. После покупки двигатель автомобиля согласно электронным показаниям работает в аварийном режиме. Со дня покупки прошло 9 дней. Возможно ли выставить претензию автосалону?
Здравствуйт, можете, даже можете написать требование о возврате автомобиля, в течение 15 дней с момента покупки. Пишите претензию, срок ответа у них 10 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Вы имеете право обратиться с претензией к автосалону на замену автомобиля либо возврат с получением денег. В случае отказа взыскать деньги и ущерб через суд
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым, а также информации о товарах.
В соответствии со ст. 18 упомянутого Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьВ силу ст. 18 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков = в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Только напишите претензию ее рассмотрят в течение 10 дней...
СпроситьВам нужно срочно направить претензию к автосалону на замену автомобиля либо возврат с получением денег. Ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» , отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений Николаевич. То что продавец является физическим лицом роли не играет.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Вам нужно подать письменную претензию продавцу, срок удовлетворения 10 дней, в случает отказа обращайтесь в суд.
Привожу пример претензии:
В ООО «» ИНН
Адрес:
От грФ.И.О., проживающего по
адресу:тел.
Претензия продавцу (в автосалон, дилеру - пример, образец)
201_ года я, Ф.И.О. (далее Покупатель) по договору купли-продажи транспортного средства № (далее Договор) приобрел у ООО «» (далее Продавец) автомобиль марки, двигатель № , кузов № , Идентификационный номер (VIN) № , паспорт транспортного средства серия __ ___ № , цвет кузова – , 20__ года выпуска (далее Автомобиль). В соответствии с п. 1.3. Договора стоимость Автомобиля составила ( миллионов тысяч ) рублей __ коп. Указанные денежные средства были уплачены мною Продавцу, путем (указать способ оплаты,) согласно (приходный кассовый ордер, платежное поручение от 20__ года). На основании Акта приема-передачи от __ 20__ года ООО «» передало мне в собственность указанный выше Автомобиль.
В соответствии с условиями Договора, а также технической документации на Автомобиль переданной мне, гарантийный срок эксплуатации Автомобиля составляет 2 (два) года с момента передачи, без ограничения пробега. При этом, Продавец гарантировал, что передаваемый мне автомобиль технически исправен и не имеет дефектов изготовления. Договор соответствует требованиям ст. 454 ГК РФ, в силу которой, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В соответствии со ст. 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям. Однако, в период эксплуатации Автомобиля, мною был выявлен ряд неисправностей, именно:
1.; 2.
Я неоднократно (даты обращений) обращался в сервисный центр Продавца с требованием устранить неисправности, однако ряд неисправностей не был устранен до настоящего времени. В настоящее время Автомобиль находится в технически неисправном состоянии, а именно не работает , что исключает возможность его эксплуатации. В сервисном центре мне отказывают в гарантийном ремонте Автомобиля по непонятным причинам.
Считаю, что качество Автомобиля не соответствует договору купли-продажи. Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее ЗПП) продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым, а также информации о товарах. В соответствии со ст. 18 ЗПП, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи или потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: -обнаружение существенного недостатка товара; -нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; -невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В связи с ненадлежащим качеством проданного мне Автомобиля, я лишен возможности использования транспортного средства вследствие неоднократного устранения его различных существенных недостатков, нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара, невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, а также не устранения некоторых из указанных выше существенных недостатков по настоящее время. Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства, я имею право требовать расторжения договора купли-продажи, возврата мне денежных средств в полном объеме, а также полного возмещения убытков, причиненных мне вследствие продажи товара ненадлежащего качества. К моменту подачи настоящей претензии, мне причинены следующие убытки, а именно:
1. 2.
На основании вышеизложенного,
ТРЕБУЮ:
1. Расторгнуть договор купли-продажи транспортного средства от 20__ года № заключенным между ЗАО «» и мной ( ), а именно автомобиля марки , двигатель № , кузов № , Идентификационный номер (VIN) № , паспорт транспортного средства серия __ __ № , цвет кузова – , 20__ года выпуска.
2. Вернуть мне денежные средства, внесенные в счет стоимости товара в размере ( миллионов тысяч ) рублей __ коп.
3. Вернуть мне денежные средства, потраченные на плановое и внеплановое техническое обслуживание Автомобиля в размере ( тысяч ) рублей.
4. В случае просрочки возмещения мне убытков, также прошу выплатить мне неустойку (пени) из расчета один процент от общей суммы, подлежащей мне выплате за каждый день просрочки, начиная с 11 (одиннадцатого) дня после получения претензии по день фактической выплаты денежных средств.
5. Компенсировать расходы на юридические услуги в размере ( тысяч ) рублей.
В случае отказа удовлетворить мои требования в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов, в этом случае, помимо возврата стоимости товара, я потребую взыскания судебных расходов (пени, расходов по оплате услуг представителя и компенсацию морального вреда), а также в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» штрафа в размере 50% процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения прав потребителя.
Письменный ответ на претензию прошу направить мне по адресу: в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения данной претензии.
// 201_ г.
СпроситьДоброго времени. Направляйте письменную претензию в автосалон, вручайте под отметку работнику салона под отметку с расшифровкой должности, датой и синим штампом салона. Согласно статье.18 ЗоЗПП, потребитель вправе потребовать возврата денежных средств не позднее 15 дней с даты покупки, при обнаружении недостатка Требование о возврате денег должно быть удовлетворено в течение 10 дней. Срок продляется на 20 дней, если продавец решит провести проверку качества. При несогласии с заключением о качестве можете обжаловать его в суде.
СпроситьАвтосалону Вы не сможете предъявить претензию, поскольку договор у Вас с гражданином. Вы не сможете привязать автосалон к сделке. Вам надо претензию предъявлять продавцу-гражданину на основании нормы ст. 475 ГК РФ.
СпроситьЕвгений Николаевич, Как можно предположить из Вашего вопроса, автосалон на момент продажи Вам автомобиля, скорее всего, не являлся его собственником и никакого договора о приобретении салоном авто у бывшего владельца нет. Возможно, автосалон продавал этот автомобиль по договору комиссии или по агентскому договору, т. е. автосалон являлся посредником (комиссионером или агентом) между Вами и продавцом.
Если автосалон продавал автомобиль по договору комиссии, то он и должен был подписывать ДКП, но, при этом, в договоре купли-продажи должна быть ссылка на договор комиссии между автосалоном и бывшим владельцем. Если же автосалон продавал авто по агентскому договору, то в договоре купли-продажи должна стоять подпись бывшего владельца.
Чтобы вам помочь в вашей ситуации, нужно детально изучить Договор, которым вы располагаете, он у вас на руках?
СпроситьМожете обратиться с претензией-Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей. Затем в суд обратиться с иском - ст. ст 15, 1064 ГК РФ Удачи.
СпроситьБыло бы возможно выставить автосалону, если он значился в договоре купли-продажи продавцом, а так по описанию, он просто агент, за комиссионные, а продавец, физ.лицо, указанное в договоре. С агента вряд ли что можно получить, он простой посредник в данной сделке.
ГК РФ Статья 1005. Агентский договор
Позиции высших судов по ст. 1005 ГК РФ >>>
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 1005 ГК РФ
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
2. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента.
3. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия.
4. Законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договор.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Евгений Николаевич!
Автосалону нет. Если купили через автосалон у физического лица, то скорее всего это физ. лицо ставило на комиссию авто в автосалон, который выступает лишь посредником, который сводит покупателя и продавца для заключения сделки купли-продажи (ст.454 ГК РФ), т.е. сам продавцом не является. Это не дает применять статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. она распространяется на правоотношения между субъектом предпринимательской деятельности и потребителем. В данном же случае сделка между 2 физическими лицами, а автосалон в ней не участвует. Однако если в договоре не оговаривается недостаток товара, то есть шанс доказать, что имеет место существенное нарушение условий договора и основание для его расторжения согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Начните с предъявления претензии продавцу с требованием расторжения договора либо устранения недостатков. А если требование не будет удовлетворено, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Согласно ст.475 ГК РФ:
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качестваСпросить1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
В договоре купли-продажи фигурирует физическое лицо продавца, а не автосалон.
Печати автосалона нет и нигде об этом не говорится. Не будет ли в этом проблем? Ведь претензию будем предъявлять автосалону.
СпроситьПредъявляйте претензию физлицу.
В случае спора в суде ст.131 ГПК привлечете и автосалон.
СпроситьНаверно это ИП. Все равно. Вам нужно срочно направить претензию к ИП или физлицу на замену автомобиля либо возврат с получением денег. Ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» , отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьАвтомобиль на продажу выставлен автосалоном через сайт дром ру. В объявлении гарантировалось, что предпродажная диагностика проведена по 25 пунктам.
СпроситьВ вашем случае решать вопрос придется в суде с представлением доказательств по вашим требованиям ст.56 ГПК РФ.
СпроситьОтвечать может и торговая площадка как агрегатор. Претензию можете выставить дром ру.
СпроситьСпасибо всем за ответы.
Елена Юрьевна, договор на руках, конечно, есть. Думаю, что автосалон с прежним владельцем составил агентский договор. В договоре стоит подпись бывшего владельца.
СпроситьВы же сами понимаете, что Вы не сможете салону ничего предъявить. Агент действует по поручению принципала (ст. 1005 ГК РФ), тем более, что в самом ДКП нет ничего о салоне.
СпроситьЕвгений Николаевич
Так как дкп заключен с физлицом то претензию направлять следует именно ему (О расторжении дкп, возврата денег) Обычно в добровольном порядке никто ничего не возвращает и чтобы не гадать что там есть, а что Нет, при подачи иска в порядке ст.131 ГПК РФ, привлечете и автосалон как соответчика с взысканием ущерба за введение вас в заблуждение относительно прорекламированного ими товара.
СпроситьТ.е я должен выходить именно на бывшего владельца автомобиля и предъявлять претензию ему?
Автосалон, нахваливающий автомобиль, остается вообще в стороне. Следует вывод, что автосалонам доверять опасно? Желательно выходить на владельца авто. Или ДКП в автосалоне-ловушка для юридически неосведомленных водителей.
СпроситьДа, Вы правы. Кто указан в договоре, к тому и претензии. Закон РФ "О защите прав потребителей" здесь не действует. Действует ст. 475 ГК РФ.
СпроситьДобрый вечер! Если не "вскрылся" до подписания акта прима-передачи и договора, то автосалон не докажет, что дефект по Вашей вине. В акте приема-передачи обычно есть пункт, что об отсутствии взаимных претензий, обратите на это внимание при подписании.
СпроситьДобрый день!
Не вскроется прежде чем принять ваш авто изучат от и до диагностика самая тщательная
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьБыл куплен б/у автомобиль в салоне. После момента покупки в течении 15 дней были обнаружены ранее необговоренные продавцом недостатки. Была послана претензия, продавец согласился с частью недостатков и прислал соглашение об урегулировании претензии, в котором он согласен принять автомобиль до 22.08.2021 и обязательство по возраста день. Средств будет выполнено с момента подписания акта приема-передачи. Однако сам акт приема-передачи у них не предусмотрен и подписывать его не будут. Предлагают просто подписать соглашение и оставлять автомобиль. Что делать?
Если у Вас готовы забрать автомобиль и вернуть деньги, то не обязательно кучу бумаг оформлять. Достаточно одной бумаги - Соглашения о расторжении договора - в которой указать всё существенные моменты - причину расторжения и факт передачи авто в том виде, как он был куплен (без иных дефектов) и факт возврата денег. Претензий стороны друг к другу не имеют! И пусть сразу осматривает как следует, чтобы после не придумать, что рама не из стали, а из бумаги... и т.д.
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора - и далее.
ГК РФ Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора
1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
СпроситьОлег, здравствуйте!
Не вижу в этом ничего критичного.
Такое часто бывает, что в организации установлены свои требования по оформлению документов.
Если, вашу претензию одобрили и готовы решить вопрос с возвратом авто и денежными средствами, подписывайте соглашение о расторжении договора и все.
Только внимательно читайте все пункты, сроки возврата денежных средств, ответственность за невозврат, сумму возврата и т.д.
Нет акта приема-передачи и не нужно, пусть бюудет соглашение.
Данный документ имеет такую же юридическую силу, если содержит все сведения, а также даты и подписи.
В соответствии со ст. 450 ГК РФ,
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной
Всех благ Вам!
СпроситьАкт приема передачи не обязательно подписывать в данном случае, согласно ст 18 закона о защите прав потребителей
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Как именно будет это требование в виде акта приема передачи или просто соглашением не оговорено, так что вы смело подписываете соглашение о возврате и расторжении договора на основний ст 450 ГК РФ получаете сумму и все, дальше уже проблемы продавца.
СпроситьЗдравствуйте Олег!
В Вашем случае Соглашение об урегулировании спора является юридически обязывающим документом
В соответствии с п. 3 ст. 132 Документы, прилагаемые к исковому заявлению ГПК РФ претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором
В этом соглашении Вы можете прописать все недостатки, повлекшие возврат автомобиля продавцу.
Без подписания этого соглашения Вы не сможете подать исковое заявление в суд, если таковое потребуется
К исковому заявлению прилагаются:3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом
Акт-приема передачи в этом случае не требуется.
СпроситьЗдравствуйте Олег!
Это очень хорошо, что салон согласен принять автомобиль и возвратиться денежные средства!
Так как Акт приема-передач не предусмотрен, Вы можете настоять на том, чтобы в Соглашении они прописали, что подписание Соглашение о расторжением Договора купли-продажи, служит и Актом приема-передачи автомобиля. ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Всего Вам хорошего!
СпроситьДобрый вечер Олег
Согласно ст.450 ГК договор может быть расторгнут по соглашению сторон. Подписывайте соглашение о расторжении договора и оставляйте автомобиль. Получение возврата денег и будет являться актом возврата денег. Можно от руки написать, что денежные средства получены обратно в счёт расторжения дкп от число, дата, подпись и сфотографировать на телефон. Нет проблем.
СпроситьОлег, доброго дня Вам.
Ознакомившись с Вашим вопросом и уточнениями к нему, сообщаю Вам следующее.
Вы указали в вопросе, что "сам акт приема-передачи у них не предусмотрен и подписывать его не будут. Предлагают просто подписать соглашение и оставлять автомобиль."
Нет, продавец в данном случае "жульничает", акт сдачи - приёмки должен быть обязательно, как неотьемлимое условие к Соглашению.
Именно в акте будет зафиксирован акт передачи автомобиля и возврата денежных средств.
Направьте дополнительно претензию с требованием о подписании Акта с двух сторон определите дату в претензии, когда будет происходить возврат денежных средств и передача автомобиля.
Если претензия останется без ответа, в таком случае, обращение в суд, с исковым и требованиями о расторжении договора, возврате денежных средств, в соответствии с положениями статьи 450 ГК РФ, и положениями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением.
СпроситьХочу обратить внимание, что в соглашении о порядке урегулирования претензии указано, что я обязуюсь передать автомобиль по акту приёма-передачи. Возврат ден. средств с момента получения от потребителя автомобиля по акту приёма-передачи. Право собственности на автомобиль переходит обществу с момента подписания акта приёма. Ну подпишу я соглашении, а акта то нет? Выходит ни авто, ни денег?
СпроситьЕсли существует такой порядок, то на Акте приема-передачи настаивайте, либо в самом Соглашении указать, как я описала выше.
СпроситьОлег!
Если в соглашении о порядке урегулирования претензии имеется ссылка на акт приема-передачи, то сотрудники, которые вам сообщили о его отсутствии вас вводят в заблуждение.
В данном случае один документ вытекает и другого, АКТ ПРИЕМА_ПЕРЕДАЧИ ДОЛЖЕН БЫТЬ.
Если вы общались с обычными сотрудниками, то требуйте встречи с руководителем, укажите им на их соглашение, в котором акт приема-передачи является обязательным.
Если разговаривали с руководителем, и вам отказывают, обратитесь в Прокуратуру, пусть их научат, как работать.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации",
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Можете, также, подготовить свой акт и предоставить им на подпись.
Терпения Вам!
СпроситьОлег!
Я не могу знать о каком соглашении о порядке урегулирования претензии Вы ведете речь.
В Вашем случае Вы можете записать и подписать обеими сторонами пункт
"возврат денежных средств осуществляется на расчетный счет клиента после возврата автомобиля и подписания соглашения. При нарушении этого порядка соглашение считается недействительным"
В конце соглашения после подписи сторон должна быть обязательная приписка
"Автомобиль сдан" Число, подпись клиента, расшифровка подписи
"Автомобиль принят" Число, реквизиты, должность, подпись, расшифровка подписи и печать автосалона.
СпроситьОб этом вы не уточнили, в этом случае вам не надо подписывать никаких соглашений а направить претензию ещё 1 в адрес салона, после этого отсчитать 10 дней и идти в суд если акта не будет.
СпроситьПродавец акт подписывать отказывается. Вносить правки связанные с актом приемом-передачи тоже.
СпроситьПродавец или придурок, или жулик...
Отказывается - в суд идите, если реально такая несуразица в документах...
СпроситьОлег!
Если они соглашаются принять машину и вернуть деньги, тогда непонятен их отказ в составлении приемо-сдаточного акта.
Подавайте в суд, им это обойдется значительно дороже, так как придется платить за автотехническую экспертизу, услуги юриста, судебные издержки, моральный вред.
СпроситьПри получении автомобиля вы подписывали какой либо акт приема-передачи?
Если нет, то смотрите ответ выше на основании ст.450 ГК.
СпроситьОлег!
Продавец грубо нарушает Закон.
Вы можете подать жалобу:
- в Роспотребнадзор;
- в Прокуратуру;
- в суд.
Но, в суд я считаю, можно обратиться в том случае, если деньги не вернут.
В судебном порядке вы сможете взыскать сумму возврата за автомобиль, моральный вред (ст.151 ГКРФ), а также все судебные издержки.
Поэтому, изначально, направьте жалобу в Роспотребнадзор и сообщите продавцу о намерении дойти до суда, при нарушении ваших прав.
СпроситьКупил новый автомобиль в автосалоне у официального дилера спустя 1.5 года заехал в сервис с очередной проблемой и узнал что автомобиль битый. Могу ли я заменить автомобиль или вернуть деньги, автомобиль еще на гарантии до конца гарантии осталось 6 месяцев.
Можно потребовать в претензионно-исковом порядке, заключение о том, что он битый есть?
Спросить