Купили ласты, через три дня вернули, но ласты потертые, товарный вид испорчен, требуют обмена, что делать?
Купили ласты, через три дня вернули, но ласты потертые, товарный вид испорчен, требуют обмена, что делать?
Можете не менять их в этом случае.
Менять должны только в том случае если товар некачественный.
СпроситьЗдравствуйте.
Если речь идёт о возврате качественного товара, который не подошёл по каким то параметрам, то Вы вправе отказать, поскольку товарный вид не сохранен.
С уважением.
СпроситьУважаемая Катерина! Вы можете возвратить ласты в магазин, если они Вам не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, согласно статьи 25 Закона о защите прав потребителей.
[quote][/quote]1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
СпроситьЗдравствуйте, Катерина. Согласно ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Резиновые ласты не входят в перечень предметов, не подлежащих обмену и возврату. Таким образом, Вы вправе заменить их, либо, в случае отсутствия товара на обмен - требовать возврата денег.
СпроситьЗдравствуйте. Резиновые ласты не относятся к категории непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену (перечень установлен Постановлением Правительства от 19.01.1998 N 55), а значит на них распространяются общие правила:
Закон о защите прав потребителей (ст. 25) устанавливает следующие требования для возврата товара надлежащего качества:
- прошло не более 14 дней со дня приобретения (не считая сам день покупки)
- товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки
- имеется товарный/кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ (если его нет, можете ссылаться на свидетельские показания о покупке)
- на момент обращения у продавца отсутствует аналогичный товар для обмена
Если эти условия соблюдены, вы вправе вернуть ласты и получить назад уплаченную денежную сумму.
СпроситьКупил ласты в магазине, не подошли по размеру, чек не сохранился. Могу ли вернуть или обменять?
Можете обменять, если с момента покупки не прошло 14 дней.
СпроситьТолько теоретически можете. Практически - не сможете, т.к. нет доказательств, что именно там покупали ласты. Такие дела.
СпроситьЗдравствуйте!
Можете обменять. Отсутвствие чека, конечно, усложняет ситуацию, однако, нужно стоять на своём.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьПокупатель хочет вернуть вещь в магазин, т.к после стирки она села. На изделии есть ярлычок, на котором указан значок "не стирать" (т.е только сухая чистка, либо химчистка). Т.е покупатель сам нарушил условия ухода, которые указаны на изделии. Правомерно ли ей отказать в возврате денежных средств?
Здравствуйте!
Если покупатель нарушил условия ухода, то отказ в возврата денежных средств правомерен. Можете отправить покупателя в суд.
СпроситьДоброго вам времени суток. Ничего возвращать не нужно потому что был утерян товарный вид. То что вещь села, то там есть предупреждение на бирке. Желаю Вам удачи в разрешение вашего вопроса.
СпроситьПокупатель хочет вернуть вещь в магазин, т.к после стирки она села. На изделии есть ярлычок, на котором указан значок "не стирать" (т.е только сухая чистка, либо химчистка). Т.е покупатель сам нарушил условия ухода, которые указаны на изделии. Правомерно ли ей отказать в возврате денежных средств?
Да. Нормы права:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
СпроситьДа, вы вправе отказать покупателю в возврате денег. Если подано письменное претензию, вам следует подготовить письменный ответ.
СпроситьПосле ношения и использования вещь не подлежит возврату, если не присутствует производственный брак или дефект. В данном случае, если имеются соответствующие указания на способ стирки и его несоблюдение, то эксплуатация была ненадлежащая. Нужно продавцу взять заявление с описанием вида и характера стирки.
СпроситьПокупатель утверждает что продавец должен был предупредить её о том, что вещь нельзя подвергать стирке. Разве ярлык это не подтверждение? Или мы устно должны об этом ещё предупреждать?
СпроситьДобрый день!
Продавец обязан предоставить всю необходимую информацию, но если на ярлыке четко указано это. следовательно покупатель получил свободную информацию. Вины продавца тут нет.
Удачи в решении Вашего вопроса.
СпроситьПочти все вещи имеют ярлыки с указанием видов ограничений, несмотря на них, люди на свой страх и риск стирают вещи в домашних условиях. Но делая это, они заранее подписываются под правилами, которые ими добровольно нарушены.
СпроситьПокупатель пытается вернуть купленный им товар, который сам же испортил, что видно невооруженным взглядом, но в претензии ссылается на некачественность продукции. Что делать?
Мда... читаем закон о ЗПП.
ст. 18 п. 5
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьКипил ласты для плавания. После того как 1 раз поплавал, одна из ласт сломалась попалам... могу ли я вернуть ласты в магазин обратно или обменять их на аналогичные?
Напишите ответ на заявление (они же написали заявление о возврате?), в котором укажите, что присутствуют следы носки товара. Сходите на консультацию к эксперту: если брак производственный, то суд не на вашей стороне (плюс с вас могут взыскать штраф за неудовлетворение требований в досудебном порядке), если брак механический, то есть шансы выйграть
СпроситьПокупатель взял товар, попользовался им и в течение 14 дней вернул обратно по причине того, что купил такой же дешевле в другом магазине. Получается покупатель может покупать товар, пользоваться им и возвращать, покупать новый и снова возвращать и т.д. Но у нас же магазин, а не прокат товара. Есть ли какой-нибудь закон на стороне продавца?
Если товар был в употреблении, продавец имеет право отказать в приеме товара обратно и возврате денежных средств.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качестваСпроситьПотребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В силу ст.25 Закона "О защите прав потребителей":
"Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания".
Если человек пользовался товаром, то это оставляет на нём следы. Вы можете в этом не расторгать договор купли-продажи.
СпроситьЕсли покупатель в магазине вскрыл упаковку или испортил внешний вид упаковки товара, имеется в виду умышленно, срок годности которого истёк, то есть просроченого товара, то обязан ли он будет его купить или возмещать магазину ущерб?