ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПОКУПАТЕЛь ОСКАРБЛЯЕТ ХАМИТ. ЗА ТО ЧТО ПОПРОСИЛА НАДЕТЬ МАСКУ ПРИ ЭТОМ УГРОЖАЕТ ЕСТЬ ЛИ КАКОЕ ТО НАКАЗАНИЕ.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПОКУПАТЕЛь ОСКАРБЛЯЕТ ХАМИТ. ЗА ТО ЧТО ПОПРОСИЛА НАДЕТЬ МАСКУ ПРИ ЭТОМ УГРОЖАЕТ ЕСТЬ ЛИ КАКОЕ ТО НАКАЗАНИЕ.
В таких случаях вызывайте полицию.
См.
КоАП РФ Статья 20.1. Мелкое хулиганство
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 20.1. КоАП РФ
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -
влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
(часть 3 введена Федеральным законом от 18.03.2019 N 28-ФЗ)
4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
(часть 4 введена Федеральным законом от 18.03.2019 N 28-ФЗ)
5. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, -
влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
(часть 5 введена Федеральным законом от 18.03.2019 N 28-ФЗ)
Примечание. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 - 5 настоящей статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.
(примечание введено Федеральным законом от 18.03.2019 N 28-ФЗ)
СпроситьДоброго вечера.
На Вас составили протокол по ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения).
Так, согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -Спроситьвлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В магазине "Фикс прайс" продавец - кассир на глазах у изумлённых покупателей, в пренебрежительной форме отказывалась обслуживать меня при наличии маски на лице. Заставляла натянуть маску по глаза. А так же, она заявила мне, что все сотрудники магазина смеются надо мной за то, что я на них пишу жалобы? Я, что для них клоун? Это что за утончённое хамство! Почему Тихомирова Ю.В. унижает моё человеческое достоинство? Находясь на своём рабочем месте, она куражится надо мной, в присутствии других покупателей. По правилам торговли: продавец при общении с Покупателем не допускает проявления нетерпения, грубости, высокомерия, пренебрежения, неприязни и хамства. Продавец магазина всегда должен быть предельно вежливым с клиентами, приветливым, учтивым, внимательным и стараться создать о предприятии торговли максимально приятное впечатление у покупателя. В этом же магазине 26.11.2020 г. в 17 - 48 продавец - кассир Шагина А.О., так же в грубой форме заставляла меня надеть маску. Я подчинилась, но она всё равно продолжала мне хамить на глазах у покупателей, при наличии у меня на лице маски! Обозвала меня больной (психически), но когда я попыталась посмотреть на её бейджик, чтоб узнать на кого писать жалобу, то она его закрыла рукой. И все так же, с улыбкой, продолжала мне хамить! Магазин Фикс прайс социальный и такие экзекуции над покупателями - норма! На каком основании продавцы - кассиры ведут себя нагло, по хамски, с пренебрежением и высокомерием и не профессионально. Я являюсь постоянным клиентом и имею карточку этого магазина. До каких пор мы вынуждены терпеть от продавцов хамство, унижение и издевательство? Что я могу сделать в сложившейся ситуации? Я звонила на горячую линию и жаловалась, так же в Роспотребнадзор и в прокуратуру, но никаких сдвигов нет. Продавцы как хамили так и хамят мне, т.к. это для них безнаказанно. На противоправные действия и хамство продавцов - кассиров, а так же о защите чести и достоинства куда я могу обратиться?
Добрый день,
Начните с письменной претензии директору магазина Фикс прайс. Изложите суть происшествия и что вы хотите - компенсации морального вреда, привлечение ответственных сотрудников к дисциплинарной ответственности. По общему правилу согласно ст.22 и ст.31 Закона о защите прав потребителей срок удовлетворения обоснованных требований - 10 дней с даты обращения с претензией. Претензию можно отправить через электронное заказное письмо на сайте Почты РФ (https://zakaznoe.pochta.ru/)
В случае отказа или отсутствия ответа - в суд или Роспортребнадзор.
С уважением,
СпроситьВ соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», сотрудников предприятий торговли можно привлечь к административной ответственности за ряд нарушений, таких как: обсчет, обвес, продажу некачественного товара и т. д., однако указанный закон не предусматривает ответственности за недоброжелательное отношение продавца к покупателю. Очевидно потому, что соблюдение общих правил этикета и поведения обязательно для всех граждан современного общества.
СпроситьПривлечь к административной ответственности возможно только в случае если есть состав административного правонарушения. Наказание за недоброжелательное отношение не предусмотрено.
СпроситьПришла повестка в суд, за не ношения маски в общественном месте (при составлении протокола в полиции указывали, что это предупреждение). Это было в другом городе и вызывают в суд туда, а у меня нет возможности ехать в тот город. Как мне быть?
Добрый день!
Отправляйте в суд ходатайство о рассмотрении дела в ваше отсутствие.
СпроситьНазначение наказание по данной статье КоАП РФ находится в компетенции суда, Ваша не явка не является препятствием для рассмотрения дела.
СпроситьВ магазин зашла женщина с ребенком, ребенок без маски, на требование продавцов одеть маску на ребенка, женщина возразила и сказала, что не имеем права требовать, детям не нужно носить маску. Какмбыть в такой ситуации? Детям следует в магазине одевать маску защитную?
Следует, вы их предупреждаете при входе, а также вправе отказать в обслуживании, если они не наденут маску.
СпроситьРоспотребнадзор оценил необходимость носить маски детям до семи лет
14:41 16.06.2020
7938
Медицинские маски
МОСКВА, 16 июн - РИА Новости.
Детям до 7 лет не обязательно носить маску, главное правило профилактики коронавирусной инфекции для них - это соблюдение социальной дистанции, сообщается в Telegram-канале портала стопкоронавирус. Рф со ссылкой на ответ Роспотребнадзора.
"Для детей в возрасте до 7 лет основная рекомендация - это соблюдение социальной дистанции", - говорится в ответе Роспотребнадзора на вопрос, нужно ли носить маску детям.
Дети старшего возраста и подростки обязательно должны носить маски, подчеркнули в ведомстве.
Роспотребнадзор: детям до 7 лет носить маски необязательно
Дети до семи лет могут не носить маски на улице, им достаточно соблюдать социальную дистанцию в два метра. Такие рекомендации Роспотребнадзора по профилактике распространения коронавирусной инфекции размещены на портале стопкоронавирус. Рф.
Носить маски в обязательном порядке требуется детям старшего возраста и подросткам. "При активных движениях, при занятиях спортом, особенно в жаркую погоду, маска быстро увлажняется. В ней тяжело дышать, а главное - она теряет свои защитные свойства. Поэтому всем детям независимо от возраста желательно держаться подальше от тех, кто является возможным носителем инфекции, соблюдать дистанцию и применять дезинфицирующие средства, если дотронулись до каких-либо поверхностей", - советуют в санитарном ведомстве.
Обработка рук специальным средством потребуется после занятий на уличных тренажерах, катаний на качелях и горках. Вернувшись домой после прогулки, рекомендуется тщательно вымыть лицо и руки с мылом. В идеале - принять душ.
Перед каждой прогулкой рекомендуется напоминать детям о простых правилах гигиены и безопасного поведения. К примеру, что нельзя дотрагиваться до лица, брать пальцы в рот, трогать нос, тереть глаза. Все это повышает риск заражения, напоминают в Роспотребнадзоре. В случае, когда такие рекомендации были нарушены, незамедлительно следует прополоскать рот и промыть нос изотоническим солевым раствором или обычной водой.
Сами прогулки должны проходить в местах, где нет большого скопления людей. Также рекомендуются не брать детей в магазины и другие общественные места. "При том, что дети гораздо легче переносят коронавирусную инфекцию, среди них много бессимптомного носительства и стертых форм заболевания. По этой причине у многих детей коронавирус не диагностируется, несмотря на то, что возбудитель присутствует. Такие дети оказываются источником инфекции гораздо чаще, чем взрослые, которые болеют с ярко выраженной симптоматикой", - подчеркнули в Роспотребнадзоре.
СпроситьЯ продавец. Был приказ президента об масочным режиме в феврале (т.е я не имею право обслуживать без маски покупателя, штраф 50 тыс) ,но есть правила роспотреб, если я не обслужу клиента без маски, и он пожалуется об в отказе услуги, (опять же штраф) Вопрос, имею ли я право как продавец отказать покупателю в обслуживание без маски.
Если кратко: то «Закон о защите прав потребителей» вы не нарушите, о чем сам Роспотребнадзор и написал у себя на сайте. Кратко перескажу ниже
1. Учитывая данный фактор, на уровне высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из сложившейся на их территории эпидемиологической ситуации, в числе вводимых ограничительных мер предусматривается обязательное ношение масок в общественных местах (в частности, при посещении торговых объектов, в общественном транспорте и т.п.).
2. Соответственно в том случае, когда введен так называемый «масочный режим», любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия),
3. действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам–потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения.
СпроситьЗдравствуйте.
Был приказ президента об масочным режиме в феврале (т.е я не имею право обслуживать без маски покупателя, штраф 50 тыс)
Такого приказа Президент не выносил.
В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ
Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).[/quote]Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, [quote]не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
В соответствии с п. 3 ст. 426 ГК РФ
Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
Ссылка на п. 4 ст. 786 ГК РФ к Вашему случаю не относится.
Согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ
Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Следует учесть, что согласно Письму Роспотребнадзора от 22.07.2020 N 09-11169-2020-40 "О штрафах Роспотребнадзора"
Рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носят рекомендательный характер. Какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена.
Письма Роспотребнадзора в адреса управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ, министерств и ведомств об организации профилактических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 в различных организациях также носят рекомендательный характер.
Также следует отметить, что во многих нормативных актах губернаторов субъектов РФ не указано, о каких масках идёт речь (маскарадных, для подводного плавания, для сварочных работ), как следует их использовать (например, как должна быть использована маска, можно ли маской закрывать только рот или достаточно её держать в руке как доказательство её наличия у покупателя).
Таким образом, у Вашей организации, осуществляющей розничную торговлю, отсутствуют законные основания для отказа в заключении публичного договора с покупателем в зависимости от наличия /отсутствия у него какой-то маски.
Продавцы и кассиры не уполномочены нормативным актом ограничивать покупателя в его природной особенности дышать чрез органы дыхания, не используя какие-то тряпочные фильтры.
Следовательно, наложение штрафов на торговые организации за то, что у их покупателей отсутствуют маски неправомерно.
СпроситьИнформация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2020 г. “О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования”
Роспотребнадзор разъясняет правовые аспекты отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования.
В связи с поступающими в Роспотребнадзор запросами торговых организаций относительно правомерности/неправомерности отказа в обслуживании гражданам, посещающим торговые предприятия без масок в условиях их обязательного использования, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание на нижеследующее.
В настоящее время в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты "барьерного" типа.
Учитывая данный фактор, на уровне высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из сложившейся на их территории эпидемиологической ситуации, в числе вводимых ограничительных мер предусматривается обязательное ношение масок в общественных местах (в частности, при посещении торговых объектов, в общественном транспорте и т.п.).
Поэтому, при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.
Соответственно в том случае, когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях "масочного режима" гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями-участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
СПРАВОЧНО: В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут на основании подпункта "ф" пункта 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ во исполнение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Закона N 68-ФЗ, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Меню
КОДИФИКАЦИЯ РФ
ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 22.07.2020 N 09-11169-2020-40 "О ШТРАФАХ РОСПОТРЕБНАДЗОРА"
См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 22 июля 2020 г. N 09-11169-2020-40
О ШТРАФАХ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Вопрос: На сайте Роспотребнадзора в разделе "Рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19" по адресу Подробнее ➤ размещен ряд рекомендаций для организаций разных профилей деятельности.
Прошу пояснить статус данных рекомендаций и ответственность за их невыполнение. А также пояснить, надлежит ли руководствоваться в обязательном порядке только теми рекомендациями, которые размещены на сайте, либо необходимо также соблюдать рекомендации, ранее направленные письмами Роспотребнадзора, например:
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 7 апреля 2020 г. N 02/6338-2020-15 "О рекомендациях по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников";
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 апреля 2020 г. N 02/7500-2020-24 "О направлении рекомендаций по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19";
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 апреля 2020 г. N 02/6509-2020-32 "О рекомендациях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в медицинских организациях"
и т.д.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела обращение сообщает.
В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний предусматривает возможность установления уполномоченными лицами ограничений, в том числе в форме проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (статья 29), объем и своевременность которых формируется исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки на территории.
В целях оказания методологической помощи Роспотребнадзором разработан ряд методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) для организаций различных сфер деятельности. Рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носят рекомендательный характер. Какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена.
Письма Роспотребнадзора в адреса Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, министерств и ведомств об организации профилактических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 в различных организациях также носят рекомендательный характер.
Вместе с тем, Роспотребнадзором разработаны и зарегистрированы в Минюсте России (N 58565 от 26.05.2020) санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 15. За неисполнение санитарных правил юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусмотрена административная ответственность.
Заместитель руководителя Роспотребнадзора
Е.Б.ЕЖЛОВА.
СпроситьЯ работаю продавцом в магазине. Вопрос: могу ли я в отсутствие покупателей снимать маску, а когда заходит посетитель, снова её надевать?
Здравствуйте, Светлана! Формально нет. Согласно правилам повышенной готовности продавцы при оказании услуг или продаже товаров должны быть в средствах индивидуальной защиты, в частности, в маске. В случае если маски не будет, то могут привлечь по ст.20.6.1 КоАП РФ. Таких недоброжелателей много, который фотографируют и пишут заявления на продавцов, которых потом штрафуют. Так что лучше не рисковать. А если не оказываете услуги или не продаете товары, то просто уйти в подсобное помещение из места продажи товаров или оказания услуг.
СпроситьСветлана, здравствуйте!
Не рекомендую это делать, так как вас может работодатель привлечь к ответственности дисциплинарной, согласно ст. 192 ТК РФ,
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Мало того, могут нагрянуть с проверкой и проверяющий успеет зафиксировать отсутствие на вас маски (пока вы ее одевать будете), привлекут к административной ответственности и Вас и работодателя по ст. 20.6.1 КоАп РФ, штрафы огромные.
Всех благ Вам!
СпроситьУважаемая Светлана!
Этот ваш вопрос не простой, он регулируется следующими нормативными актами, с которыми Вы можете сами внимательно ознакомиться, если Вы хотите разобраться с этим вопросом до конца и не навредить себе в эти "смутные" времена.
1 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. Закона № 98-ФЗ от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 417.
3 Указ Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг" с изменениями по состоянию на декабрь 2020 года.
4 Статьи 192, 193 Трудового кодекса РФ.
То есть, помимо привлечения к административной ответственности за то, что Вы на рабочем месте будете находиться баз маски, Вас ваш работодатель за это может привлечь к дисциплинарной ответственности.
Всего Вам доброго.
СпроситьПри оказании услуг или продаже товаров я всегда в маске. Но если магазин совершенно пуст!? Я обязана 7 часов в день стоять в маске даже в этом случае?
СпроситьСветлана, дело в том, что в Указе губернатора Иркутской области от 16 октября 2020 года № 290-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг", речь идет именно о том, что вы должны находиться в маске в общественном месте, в том числе в магазине на рабочем месте.
Четкой формулировки в указе нет, должны вы находиться в маске в тот период, когда нет покупателей или нет.
Но вы же должны понимать, что доказать факт того, что в присутствии покупателей вы всегда были в маске будет невозможно, если вас поймают без маски хоть 1 раз в тот момент, когда зайдет проверяющий под видом покупателя.
СпроситьУказом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 г. N 279-уг "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" предписано работодателям:
обеспечивать контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания и соблюдением правил личной гигиены, в том числе за использованием антисептических средств для обработки рук;...
допускать работников к работе, предполагающей контакты их между собой и с иными гражданами не иначе как в средствах индивидуальной защиты (медицинские или гигиенические маски, респираторы, перчатки).
Исходя из указанных норм, маска должна быть постоянно.
СпроситьДа должны быть в маске, так как маска предохраняет продукты (товары) от возможного инфицирования с вашей стороны (могут привлечь по ст.20.6.1 КоАП РФ.)
СпроситьСкажите пожалуйста, имеют ли право Роспотребнадзор, оштрафовать продавца, за то что медицинская маска была на лице, но не одета на нос.
Да, имеет такое право, поскольку Вы неправильно используете маску.
Изучите.
Приложение N 2. Правила использования медицинской маски
Приложение N 2
к письму Роспотребнадзора
и Минпросвещения России
от 07.02.2020 N 02/1814-2020-23
Правила использования медицинской маски
КОГДА НАДЕВАТЬ?
Надевайте маску в людных местах, в транспорте, при контактах с людьми, имеющими признаки острой респираторной вирусной инфекции.
При контактах со здоровыми людьми, в случае если вы больны.
ВАЖНО!
Специальные складки на маске надо развернуть, вшитую гибкую пластину в области носа следует плотно прижать к спинке носа для обеспечения более полного прилегания к лицу.
СКОЛЬКО РАЗ?
Медицинскую маску используют однократно.
КАК?
Надевать маску следует так, чтобы она закрывала рот, нос, подбородок и плотно фиксировалась (при наличии завязок на маске их следует крепко завязать). Если одна из поверхностей маски имеет цвет, то маску надевают белой стороной к лицу.
КАК ЧАСТО?
Менять маску - 1 раз в 3 часа (или чаще).
Если маска увлажнилась, ее следует заменить на новую,
УТИЛИЗАЦИЯ
Выбрасывайте маску сразу после использования.
ПОМНИТЕ!
В сочетании с тщательной гигиеной рук и карантинными мерами маска максимально снизит риск заражения гриппом, коронавирусом и ОРВИ.
СпроситьРебёнку 9 лет. В магазине не продали товар, мотивируя тем, что он был без маски. Как действовать родителю в правовом поле, что бы наказать продавца?
Никак не действовать. Имел полное право отказать по двум причинам: малый возраст и отсутствие маски.
СпроситьНаказать Вы продавца не сможете, поскольку он имел полное права отказать в продаже товара лицу не использующему маску, по данному поводу ВС РФ выразил свою позицию.
Спросить