В 2016 мать оплатила товар, потом скончалась. Магазин товар перепродал, деньги до сих пор не вернули.
В 2016 мать оплатила товар, потом скончалась. Магазин товар перепродал, деньги до сих пор не вернули.
В марте 2016 сделала возврат в интернет-магазин. До сих пор не вернули ни денежные средства, ни товар. На момент возврата товар подлежал возврату. После получения возврата магазин сменил название товара, и стал ссылаться на постановление 55, что товар не подлежит возврату. Независимый юрист-консультант сказал, что данное постановление на интернет-магазины не распространяется, и покупатель вправе вернуть товар в сроки, которые определил для возвратов интернет магазин.
Хотелось бы узнать, куда писать жалобу на магазин? Юрист предложил обращаться в любые органы: в Роспотребнадзор, ФАС, ОЗПП, ФНС, прокуратуру. Куда всё-таки правильнее обратиться, кто контролирует деятельность интернет-магазинов?
Вы можете обратиться во все перечисленные Вами инстанции. Роспотребнадзор - основополагающий в сфере защиты прав потребителей.
СпроситьДействующее законодательство регламентирует правила возврата, последовательность действий и отведенные для этого сроки.
Закон №2300-1 «О защите прав потребителя» говорит о том, что после приобретения существует возможность возвращения товара на протяжении 14 суток.
При этом постановлением правительства определен список товаров, на которые требования не распространяются — бытовые предметы, относящиеся к категории технически сложного товара.
Холодильник относится именно к такой категории товаров. Такую технику нельзя вернуть из-за неподходящего размера, габарита, цвета. Ответ на вопрос можно ли вернуть холодильник, если он не понравился, будет отрицательным при нежелании продавца идти на уступки.
Даже если холодильник оплачен и еще находится в магазине на складе, согласно законодательству, возвратить его продавцу уже нельзя. Оплата полной цены товара фактически приравнивается к сделке купли-продажи.
При этом есть одно существенное исключение. Сегодня товары продаются не только в магазинах, но и с использованием новых маркетинговых технологий, что дает потребителю ряд существенных преимуществ.
При покупке дистанционным способом либо при приобретении по каталогу, у покупателя существует реальная возможность возвратить бытовую технику в срок от 7 суток до 3 месяцев (ст. 26.1 ЗПП). Точный срок указывается в документах при вручении товара, поэтому стоит сразу обратить внимание на этот пункт.
При приобретении товара ненадлежащего качества закон встает на защиту покупателя. При выявлении любого технического недостатка покупатель имеет возможность осуществить возврат морозильного устройства течение 15 дней со дня покупки. Если продавец взял на себя обязательство выполнить ремонт и не выполнил его на протяжении 45 суток, то покупатель может потребовать возврат.
Какие могут быть основания для возврата в течение 14 дней
Покупатель может вернуть холодильник на протяжении 14 суток со дня покупки только в двух случаях — выявлены недостатки или приобретение осуществлено через интернет-магазин.
При таких претензиях как повышенный уровень шума, недостаточность охлаждения и ряде иных неявных проблем, потребуется проведение экспертизы. На основании ее конечного заключения будет принято решение о возможности возврата холодильника.
Дистанционная покупка холодильника не требует каких-либо оснований для возврата. Такая особенность связана с тем, что клиент при покупке не имел возможности увидеть товар. Холодильник в этом случае может быть возвращен в течение оговоренного периода без объяснения причин.
По окончании срока в 14 дней морозильное устройство может быть возвращено в магазин исключительно при выявлении существенного недостатка.
Согласно действующему законодательству, существенным недостатком считается дефект, который выявляется неоднократно и не может быть устранен самостоятельно без привлечения значительных материальных затрат. Такими считаются явные технические дефекты в виде протечек, проблем с режимами заморозки и другие серьезные неисправности.
В качестве основания в ряде случаев продавец рассматривает непрофессионализм собственных сотрудников, некачественную консультацию клиента, предоставление недостоверной информации о товаре.
СпроситьЗдравствуйте! Обратитесь в свой банк, узнайте сроки возврата, как правило они могут составлять несколько дней. На карте есть телефон, позвоните.
СпроситьЗа нарушение срока нужно взыскивать с него неустойку, для чего необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьВ соответствии со ст. 22 Закона "О защите прав потребителя": "Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования".
Если названные сроки нарушены, Вы можете обратиться за защитой своих прав в суд с соответствующим заявлением, в роспотребнадзор с жалобой.
При этом, в случае подачи заявления в суд, потребитель может потребовать уплаты неустойки в соответствии с ч.1 ст. 23 Закона "О защите прав потребителя" (За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара).
СпроситьМожно ли вернуть деньги за оплаченный товар? Если его ещё не доставили с магазина, дата доставки указана покупателем через неделю после оплаты.
Согласно статья 26.1 часть 4 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте.
Можно. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его получения и в течение семи дней после получения, ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьТребуется ли досудебное урегулирование спора при возврате товара ненадлежащего качества (продавец до сих пор не вернул деньги за товар.) или можно сразу обращаться в суд?
Дмитрий
в законе нет обязательного условия подачи претензии. Но как правило она необходимо как доказательство требований .Претензию предъявите официально. Если ответ в течение 10 дней не получите - обращайтесь в суд.
СпроситьДобрый день
Можете не забирать, ваш отказ в рамках закона.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Можете, сделайте возврат товара и прикрепите заявление на возврат средств, Вам обязаны вернуть.
- см. ст. 26.1 КоАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете обратиться к продавцу с заявлением о возврате денег в связи с отказом от товара.
СпроситьМожно ли вернуть бракованный товар, которым почти не пользовалась. Перестал заряжаться. Прошло 7 месяцев. Товар приобретался через Вайлдберис, идёт как категория Невозвратных.
Но когда после менее 10 раз пользования за пол года он перестал заряжаться, я прочла в отзывах, что не только у меня такая проблема. Вайлдберис говорит сдать на Экспертизу и прислать через них заключения. И заодно скрины тех, кто так же как и я попал на брак. В организации мне пишут, что ничего я не получу, даже если в суд обращусь, что мол надо было в течении 2 х недель проверять товары такой категории.
Товар брала по состоянию здоровья нужен был очень. И сейчас бегать по судам не очень хочу. В Вайлдберис зааеряют что можно ещё деньги вернуть, если экспертиза покажет, что не заряжается. А сам продавец уверяет что нет, категория товаров не та.
Товар Волновой вибро стимулятор.
Деньги не большие, но я инвалид и мне они нужны, придётся другой такой покупать по рекомендации опять же врача. Так что и смешно:) и грустно: (
Какие варианты в реальности у меня есть?
Здравствуйте, Оксана! Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас есть право на возврат товара, т.к. он имеет недостаток. 2 недели - это про возврат товаров надлежащего качества, и к Вам эта норма (ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") не имеет отношения. У Вас другое основание для денег - недостаток товара. Продавец по закону обязан принять товар и провести проверку его качества, а в случае спора о причинах недостатка - экспертизу. Если продавец отказывается это делать, то проводите свою экспертизу у независимого эксперта, и с заключением предъявляйте претензию на возврат денег. В случае если в течение 10 дней деньги не вернут (ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Невозвратных товаров ненадлежащего качества (бракованных) в соответствии с нормами Закона РФ "О защите прав потребителей" не существует,это-развод ушлых продавцов.
2. Есть только категория невозвратных товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть в течение 14 дней после покупки, если они не подошли по размеру, цвету, фасону или габариту согласно ст.25 указанного выше Закона.
3. У вас же- бракованный товар и вернуть его с возвратом денег можно в течение всего гарантийного срока согласно ст.18 Закона, а если гарантийный срок не установлен, то-в течение 2 лет после покупки.
4. Ваш товар-Волновой вибро-стимулятор не относится к категории технически сложных товаров согласно Постановления Правительства РФ о N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров",и поэтому, как я выше написал, в течение гарантийного срока вы можете предъявить требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, или же-в течение 2 лет, если гарантийный срок не установлен.
5. Для этого вам следует в соответствии со ст.18 Закона направить заявление продавцу (именно-продавцу)-о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Срок удовлетворения претензии-
10 дней, включая срок экспертизы.
7. Ни за какие экспертизы вам не надо платить.,это обман продавца, вам нужно только подать претензию на возврат денег. А экспертиза-это право продавца, будет или не будет он её проводить-это совершенно не ваша забота!
8.Заявление на возврат денег направляйте так, чтобы факт его получения был зафиксирован, если почтой-то с описью вложения и уведомлением о вручении!
9. Таким образом-тянуть не следует, а следует как можно быстрее направить продавцу претензию-заявление на возврат денег. Если же продавце откажет (но вряд ли), то его ждет масса негативных финансовых последствий-- при обращении в суд, суд вынесет положительное решение о возврате денег;-плюс неустойку с продавца в вашу пользу в размере 1% в день от стоимости товара за каждый день просрочки свыше 10 дней;-плюс штраф в вашу пользу в размере 50% от стоимости товара;-плюс компенсацию морального вреда;
10. При чем-продавцы все это прекрасно знают, поэтому и выдумывают всякие небылицы о "невозвратных товарах", о платной экспертизе и т.д и т.п. Поэтому не дайте себя обмануть ушлым продавцам-пишите заявление на расторжение договора купли-продажи и возврат денег!
СпроситьДобрый день.
Данный товар даже если указан как невозвратный на торговой площадке, все равно подлежит возврату и возвращению денежных средств ввиду того, что он бракованный. Сейчас необходимо обратиться к ним с официальным (письменным) требованием потребителя и одним из требований, предусмотренных статьей 18 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Продавец обязан принять товар и провести экспертизу, после подтвердить приведенные Вами недостатки и вернуть деньги. В случае отказа продавца экспертизу можно провести самостоятельно, и с заключением и письмом-претензией обратиться к продавцу. В случае отказа добровольно вернуть деньги обращайтесь с исковым заявлением в суд.
СпроситьЕщё раз, товар из категории невозвратных. Но точно брак, потому как по отзывам не я одна такая. Продавец говорит, что надо было раньше, до 2 недель, а теперь 7 мес прошло и уже поздно. Вайлдберис говорит, что можно. Экспертиза стоит 5 тысяч, не хочется нарваться на то, что оплачу её, а будет бесполезно.
СпроситьНевозвратных товаров в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей" не существует
Это-не более чем обман и развод продавцов.
СпроситьЛюбой товар может быть возвратным, за исключением перечня товаров, который возврату и обмену не подлежат, а именно: цветы, нижнее бельё, лекарства, книги и.т.д. Также есть технически-сложные товары, которые не могут быть возвращены просто по тому основанию, что вам не подошли или не устроил допустим цвет. Если товар действительно с браком, рекомендую провести независимую экпертизу и направить письменную претензию в магазин.
СпроситьУточню-Невозвратных товаров ненадлежащего качества (бракованных) в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей" не существует
Это-не более чем обман и развод продавцов.
----------------
Есть только категория невозвратных товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть в течение 14 дней после покупки.
У вас же-бракованный товар. И его вернуть всегда можно!
Спросить