Как действовать при ошибке умных счетчиков и отключении электричества - личный опыт.
В нашей станице где-то год назад поставили так называемые "умные счётчики " по электроэнергии. Практически спустя год, выяснилось что наш пульт они перепутали с пультом соседей. Якобы соседка платила по нашим показаниям. В итоге сделали перерасчёт и начислили нам долг в размере около 7-10 т рублей. Когда устанавливали счётчики, сказали что будут приходить квитанции нового образца, и высчитывать, умножать, как раньше уже не надо, в квитанции уже будут наши показания и сумма платежа. В итоге квитанция приходила старая, что на что умножать не понятно, и я платила через личный кабинет, где была указана сумма платежа. В последнем платежа, перед долгом была одна сумма, после того как я оплатила он-лайн, откуда не возьмись сразу появился долг в размере 7 т рублей. Мы поехали выяснить что это вообще такое, и киловатт за месяц подозрительно много было... Поясню, после того как появился долг, мы его не оплатили полностью, а платили по тысячи-две. В их конторе нам толком ничего не сказали, а лишь рассказали что на наш лицевой Счёт лежит заявление на отключение электричества. Но так как мы все равно продолжаем платить, нам его не отключат. 23 числа я оплатила за свет, через два дня без какого-либо предупреждения нам отключат в восемь вечера свет. Подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации? Заранее благодарю!
Добрый день!
Вам нужно отправлять жалобу, адресованную в Прокуратуру и Жилищную инспекцию, а уже в ней выставлять требования, мотивированные законом, отправлять нужно почтой на адреса ведомств либо же подавайте лично, в противном случае обращайтесь в суд, с исковым заявлением в порядке ст.131 ГПК РФ.
Статьей 10 Федерального Закона от 17.01.1992 г. № 2202-I «О Прокуратуре Российской Федерации», установлено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьДоброго времени. Действия электро снабжающей компании не законно, ограничение потребления электрической энергии проведено без соблюдения прописанного в соответствующем законе 20-дневного срока, который начинает отсчитываться с момента получения потребителем предупреждения. Так,пункт 119 Правил N 354 содержит специальный порядок уведомления должника и требует факта личного вручения почтового уведомления. Сам по себе факт направления в адрес потребителя предупреждения заказным письмом с уведомлением о вручении, которое адресатом не получено, причем независимо от причин неполучения, и возвращено отправителю, не свидетельствует, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги.
Спросить