Управкомпания отказывается принять на баланс счётчик по учёту тепла - жильцам грозит дополнительный сбор за отопление?
Счётчик по общедомовому учёту тепла управкомпания не принимает на баланс. Плата за содержание общедомового имущества 7.27 р\м по договору управления. В этом году помимо оплаты с метра жилой площади жильцы собирали по 400 руб с квартиры на поверку, иначе пригрозили, что введут норматив по оплате за отопление. Правомерно ли это?
Неправомерно, расходы на содержание ОДПУ должна нести управляющая организация, Вам следует обратиться в суд с исковым заявление о понуждении УК принять на баланс прибор учета.
СпроситьПричина по которой не принимает на баланс? Если срок поверки счетчика истекает то оплата по нормативу правомерна.
СпроситьЯкобы нет решения ОС.Но оно есть как де-юре. так и де-факто. Ведь принималось об установке счётчика. Собирались деньги ещё 8 лет назад. А если есть решение об увеличении общей собственности - управкомпания должна принять на баланс автоматом. Или я что-то путаю. Жилищная инспекция может выдать предписание и оштрафовать? Ведь фактически идёт двойная оплата.
СпроситьЖкх требуют деньги на покупку счетчика тепла общедомового, с квартиры по 300 руб это порядка 250000 р получается, что счетчик столько стоит? И вообще кто его должен покупать? Если мы то зачем мы платим услуги жкх? И еще чтоб поменять козырек над подъездом требуют 120000 р.
Екатерина, добрый день!
Любые вопросы такого характера решаются на общем собрании жильцов.
СпроситьДело в том что оплата за отопление идет по нормам хоть и стоял до этого счетчик, (т е летом так же платим) и тут сломался аж в 6 домах одновременно рядомстоящих (какой то явно подвох) и они требуют деньги на покупку счетчика, вопрос вот в чем кто должен его покупать жильцы или жкх? И еще за чей счет должны отремонтировать или установить новый козырек над крыльцом? Требую жильцов собрать 120000 руб! Да за такие деньги можно самим нанять рабочих и сделать все без управл. Компании еще и денег куча останется, это что вообще за беспредел? Мы за что платим тогда услуги жкх если один фиг за все дополнительно платить нужно?
СпроситьВ нашем многоквартирном доме истек срок эксплуатации общедомового счетчика на отопление, причем жители об этом узнали только после того, как пришли нереальные платежки. Скажите, во-первых, кто должен следить за сроками эксплуатации общедомовых счетчиков: управляющая компания или собственники, Во-вторых, в какие сроки должны произвести замену (узеали мы в январе, УК снчла его и увезла на проверку в марте, и до сих пор нет никаких новостей), и в-третьих, как должна производиться оплата на время проверки (по среднему или по нормативу). Заранее спасибо.
59(1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления[b][/b]), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
ПП РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
СпроситьКто должен следить за сроком эксплуатации общедомовых счетчиков на отопление, управляющая компания или собственники? В каких положениях это прописано?
СпроситьОбщедомовые приборы учета коммунальных услуг являются общим имуществом многоквартирного дома. Тех.обслуживание общедомовых приборов учета, в т.ч. их поверка, - это обязанность управляющей организации. Смотрите Договор управления МКД, заключенный с Вашей УК, и п.18 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
СпроситьКак наказать управляющую компанию, куда писать и что делать, если она более, чем еа пол года просрочила пррверку общедомового счеичика, в результате чего жителям призодили большие платежки, т.к. начисляли по нормативу.
СпроситьВ какие сроки должен быть заменен общедомовой счетчик с истекшим сроком эксплуатации? Где это прописано, какими положениями регламентируются сроки.
СпроситьВ многоквартирном доме имеется общедомовой прибор учета тепла (счетчиков в квартирах нет), правление ТСЖ расчитывается с ресурсоснабжающей организацией по счетчику (сколько дом потребил тепла - столько заплатили), нам же, жильцам выставляет счет в квитанции на оплату по тарифу соответственно метража квартиры. За последний квартал прошлого года таким образом правление сэкономило на нас, жильцах более 250 тыс. руб. Эту сумму экономии озвучили на общем собрании собственников и общим собранием проголосовали за "оставление" этой суммы на счете ТСЖ, председатель мотивировал тем, что эта сумма пойдет на так называемые "нужды" дома. Я была против, так как считаю незаконным то, что правление выставляет счет по тарифу, а не по счетчику имея общедомовой прибор учета тепла. Прошу ответить, насколько законны действия правления ТСЖ в плане оплаты тепла и законно ли это?
Законны, ведь правление ТСЖ руководствуется положениями Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", а также решением общего собрания собственников МКД (ст.44-46 Жилищного кодекса РФ). Т.е. выставлять должны по тарифу, если нет индивидуального прибора учета, а полученной экономией распоряжаются по решению собственников.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае со стороны ТСЖ имеет место неосновательное обогащение, которое Вы - жильцы, можете взыскать с ТСЖ через суд в соответствии со статьей 1102 ГК РФ.
Этим и оперируйте, требуя вернуть переплату.
СпроситьВообще согласно ст 157 жК РФ если есть счетчик то оплата за тепло должна быть по показаниям счетчика А действия правления ТСЖ являются незаконными Здесь нужно написать жалобу в прокуратуру ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ.
СпроситьЕсли решение принят о общим собранием собственников дома - именно за оставление на счете ТСЖ, то придется подчиниться, ст.44,46,48 ЖК РФ.А вообще оплата должна быть по показаниям.
СпроситьПравильно расчитывают, если остались средства, решается как ими распорядиться на общем собрании. Есть же еще места общего пользования их то же надо учитывать, они отапливаются.В соответствии с пунктом 40 правил расчета размера платы за коммунальные услуги, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” (далее – Правила), плата за любую коммунальную услугу, в том числе за отопление, должна разделяться на две составляющих: плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, и плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.
СпроситьЗдравствуйте. Это неправомерно, не должно быть никакой экономии.
В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Пишите заявление в прокуратуру, они привлекут виновных лиц к ответственности и обяжут устранить нарушение закона.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, требуйте протокол общего собрания об оставлении денег на счёте ТСЖ, и обжалуйте его в суде, в течении 3 месяцев. Затем взыскивайте с ТСЖ, неосновательное обогащение. Статья 1102 ГК РФ. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Требуйте вернуть ваши деньги.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, действия правления законны по той причине, что оно исполняет решение общего собрания собственников помещений МКД, но по сути это мало что меняет. ЖК РФ Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном домеОднако, не смотря на то, что собрание проголосовало большинством за оставление "сэкономленных" денег на счете, неверна сама постановка вопроса. Если есть общедомовой счетчик учета коммунального ресурса, в расчет должны приниматься его показания. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"...
6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.
42 (1). Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.Тариф учитывается при расчете в любом случае, но должны учитываться и показания общедомового прибора. Расчет должен производиться по приведенным выше формулам. А если показания общедомового прибора учета в расчет не принимаются, то экономия у Вас получается липовая, по сути это не экономия, а принудительная переплата. Оспаривать решение собрания смысла нет, поскольку там на голосование был поставлен совсем не тот вопрос. Вам необходимо инициировать новое общее собрание и поставить на голосование вопрос о применении способа расчета за отопление, предусмотренного ПП № 354, по приведенным выше формулам, т.е. учитывая показания общедомового прибора учета.СпроситьВ многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
3. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 (1) и 43 Правил определяется по формуле 3:
где:
Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 3 (6);
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
TТ - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3 (6). Объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно помещение (жилое или нежилое) не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 3 (6):
где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;
Это зависит от регионального законодательства в сфере капитального ремонта многоквартирных домов. Где формируются средства фонда кап. ремонта конкретного дома значения не имеет.
2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ. Ст.166 ЖК РФ.
СпроситьДобрый день, Владимир! Направления использования средств, взимаемых на проведение капитального ремонта, может быть урегулировано региональным законодательством. Можете направить ваш письменный запрос о возможности установки обще домового теполосчетчика в администрацию. Вам обязаны ответить в письменном виде со ссылкой на законодательный акт. Будут вопросы - обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьНет. нельзя, к сожалению, поскольку средства из этого фонда вообще невозможно никак изъять до наступления срока капитального ремонта вашего дома.
СпроситьСкажите, кто по закону должен оплачивать поверку общедомового счётчика тепла: УК или собственники жилья. Что делать, если УК просрочила сроки поверки счётчика?
Согласно п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), ресурсоснабжающая организация обязана установить факт наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета с выдачей мне соответствующего акта, форма которого утверждена Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N 627, который не составлен по настоящее время, в виду того, что техническая возможность по установке приборов учета без реконструкции невозможна, о чем сотрудники управляющей компании и ресурсоснабжающей организации осведомлены, но по сей день не предприняли попыток произвести обследование на предмет возможности установки приборов учета горячего и холодного водоснабжения.
Согласно абз. «а» п. 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N 627, техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: «…установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования)…»
Если при строительстве Вашего многоквартирного дома, в проектной документации не было заложено использование индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения при потреблении соответствующих коммунальных ресурсов, а значит, при их установке, согласно действующих правовых норм потребуется выдача технических условий от ресурсоснабжающих организаций на установку индивидуальных приборов учета, разработка на основании выданных технических условий проекта установки, реконструкция соответствующих инженерных сетей, что повлечет за собой дополнительные расходы.
СпроситьЗдравствуйте Екатерина!
За счет собственников МКД, так как согласно ст. 210 ГК РФ, - собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Если есть договор управления домом, то работы проводятся через УК или ТСЖ (в зависимости от формы организации), но за счет сборов от собственников МКД, по смете доходов и расходов, принятых Вами на общем собрании собственников жилья, ст. 46 ЖК РФ, на содержание вашего жилья.
Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.
В любом случае ваш вопрос решается за счет собственников.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьСогласно п 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), все собственники помещений в обязательном порядке должны оснастить свои помещения приборами учета коммунальных ресурсов. В целях стимулирования к этому, закон устанавливает штрафные повышающие коэффициенты для собственников, имеющих техническую возможность установки приборов учета, но не сделавших это по какой-то причине.
Помещениях?
За исправность приборов учёта и их соответствие согласно действующему законодательству ответственность несёт владелец квартиры (собственник помещения).
Что касается технического помещения, если это помещение используется для общедомовых нужд, то на этот счет, есть
решение Верховного суда РФ №301-ЭС 19-14984 от 15 августа 2019 г., согласно кторому жильцы не должны платить за:
✔поверку и содержание общедомового счётчика тепла, так как это обязанность управляющей организации. Без положительного решения общего собрания собственников управляющая организация не вправе принимать дополнительные платежи с жильцов;
СпроситьЗдравствуйте. В Постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.06.2020) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" указано, что
Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - перечень услуг и работ), периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:а) в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;
б) в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией;
в) в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива, - в случае, если управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
г) в договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме - в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
д) в решении застройщика - в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, если застройщик непосредственно управляет многоквартирным домом.
Коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии отнесены к общему имуществу внутридомовой системы отопления и работы по их проверке исправности, работоспособности, регулировке и техническому обслуживанию входят в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом все зависит от выбранного Вами способа управления многоквартирным домом.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина! Согласно ст.210 ГК РФ бремя содержания имущества лежит на его собственнике. Однако если речь идет об общем имуществе (ст.36 Жилищного кодекса РФ, требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), то эти расходы должны возмещаться всеми собственниками за счет средств, собранных и указанных в платежке и которые получила УК (ТСЖ). В этом случае оплата за счет УК или ТСЖ, т.е. обслуживающей организации. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина, прибор учета, установленный в техническом помещении МКД относится к общему имуществу собственников помещений МКД, а ответственность за него несут собственники помещений, согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
2. В состав общего имущества включаются:Т.е.собственники помещений платят взносы на содержание общего имущества, вот используя эти средства управляющая организация и должна устанавливать прибор учета и осуществлять его поверку.Спроситьд) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е (1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
У нас, в ноябре месяце, вышел из строя общедомовой счетчик тепла, установленный в подвале многоквартирного дома. Управляющая компания отправляла его два раза в ремонт и ремонт не был произведен. Оплату за тепло они производят по нормам установленным для нашего дома. О том, что счетчик вышел из строя они не предупредили ни жильцов ни домовой комитет. Вопрос: Как в таком случае оплачивается услуга за тепло и кто должен ремонтировать и менять счетчик?
Общедомовой счетчик тепла установлены в подвале многоквартирного дома является общим имуществом и ремонтируется за счет собственников
Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 36]
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
5. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.
6. В случае разрушения, в том числе случайной гибели, сноса многоквартирного дома собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором располагался данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и на иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, в соответствии с долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме на момент разрушения, в том числе случайной гибели, сноса такого дома. Указанные собственники владеют, пользуются и распоряжаются предусмотренным настоящей частью имуществом в соответствии с гражданским законодательством.
Статья 156. Размер платы за жилое помещение
[Жилищный кодекс РФ] [Статья 156]
1. Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
2. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
3. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.
5. Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда иным категориям граждан в соответствии с частью 3 статьи 49 настоящего Кодекса, могут быть установлены другие (по сравнению с предусмотренными частью 4 настоящей статьи и настоящей частью) условия определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
6. Порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан, устанавливается собственниками указанных жилых помещений.
7. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
8. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
8.1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
9. Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
9.2. Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
10. Изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 25.12.2015) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
СпроситьЗдравствуйте.
Если отсутствует общедомовой прибор учета, расчет ведется по нормативам. Ремонт обязана обеспечить Ваша УК, но за Ваш счет, если гарантия прошла. Если гарантийный срок не истек, обязаны отремонтировать бесплатно. В данном случае Ваша УК бездействует. Обратитесь с жалобой в прокуратуру
ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения
3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
___________________________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2006 г. N 491
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
И ПРАВИЛ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО
КАЧЕСТВА И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ
УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
16. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:
а) собственниками помещений:
путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
Спросить"Как в таком случае оплачивается услуга за тепло и кто должен ремонтировать и менять счетчик?"
Оплачивается по нормативу.
Обслуживающая компания должна ремонтировать и менять счётчик.
Ст. 162 ЖК РФ указывает:
"В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация".
СпроситьЗдравствуйте. Оплачивается согласно правилам."" Объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле, утвержденной подпунктом "в" пункта 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124)
Ремонтировать и менять счетчик должна УК.
Спросить1. Услуги за тпело,если нет прибора учета в юбом случае согласно ст157 ЖК РФ должны оплачиваться исходя из установленного в вашем регионе норматива потребления за услуги отопления.
2.Счетчик согласно ст36 ЖК РФ относится к общедомовому имуществу а поэтому согласно ст162 ЖК РФ ремонтировать и менять счетчик должна ваща управляющая компания с которой у вас заключен договор управления вашим МКД
СпроситьЗдравствуйте! Хочу задать Вам вопрос от имени Управляющей компании по начислению ОДН или КРСОИ (коммунального ресурса на содержание общедомового имущества). Возникла следующая ситуация. Между УК и Энергосбытом заключен договор энергоснабжения на поставку коммунального ресурса на многоквартирные дома. Собственники жилых и нежилых помещений платят за потребленную электроэнергию по индивидуальным приборам учета по прямым договорам в энергосбыт. УК ежемесячно снимает показания общедомовых приборов учета и передает данные в Энергосбыт. Энергосбыт в свою очередь согласно условиям договора от общего потребления всего дома в квт*ч с каждого ОДПУ минусует потребление населения и субаббонентов, остаток в квт*ч умноженный на действующий тариф выставляют Управляющей компании на ОДН. В счет-фактурах, направляемых Энергосбытом в Управляющую компанию по домам бывает на ОДН "0". Но в марте 2018 г.и апреле 18 г. в Энергосбыте при расчете КРСОИ по показаниям общедомового прибора учета размер платы за КРСОИ по некоторым домам оказался "минусовым" (опять же со случайно оброненных фраз расчетчиков энергосбыта). Это распространенная ситуация, когда объем потребленных коммунальных услуг собственниками помещений и потребителями превысит объем коммунального ресурса по показаниям общедомового прибора учета. В таком случае Энергосбыт начинает "зарабатывать", реализуя фактически не приобретенный объем коммунального ресурса. В проекте поправок в Правила содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, содержится норма, согласно которой при расчете размера платы за КРСОИ "отрицательна" стоимость КРСОИ за текущий месяц будет учитываться при расчете размера платы за КРСОИ в следующем месяце. Так вот, теперь суть проблемы. Энергосбыт, видя что у них "минус" этот "минус" нигде не учитывает и не показывает, и мы, как Управляющая компания, не видим и не знаем сколько этот "минус" составляет. Кроме этого по тем домам на которых "отрицательный" баланс, Энергосбыт выставляет Управляющей компании счет-фактуры на КРСОИ в полном объеме, т.е. по показаниям общедомовых приборов учета, без минусовки населения (а люди при этом оплатили им за свой потребленный ресурс), аргументируя тем, что у них и так "минус" и то что "минусовой счет они не могут предоставить в УК" Счет от Энергосбыта за апрель 2018 г. увеличился в 2,5 раза. Сетевая компания в апреле 2018 г. проверила техническое состояние общедомовых приборов учета, все в порядке. Подскажите, пожалуйста, как нам, Управляющей компании в такой ситуации действовать? Так как для нас это будет сверхнормативный объем КРСОИ, огромные убытки, прямой путь к банкротству. Куда обратиться с жалобой на действия Энергосбыта в части начисления таких огромных сумм на КРСОИ и главное к кому обратиться для проведения проверки состояния "отрицательных" балансов по МКД имеющихся в Энегосбыте. В Отдел по борьбе с экономическими преступлениями? К сожалению наш Арбитражный суд не силен в энергетике. Заранее спасибо!
Консультации управляющих компаний всегда оказываются только на платной основе.
Стоимость консультации (ответа на один вопрос) - 50000 рублей по 100% предоплате.
Если вас что-то не устраивает - принимайте на работу штатного юриста, без блата, анкет и рекомендаций знакомых, С ФАНАТИЗМОМ СОБЛЮДАЙТЕ В ЕГО ОТНОШЕНИИ ТРУДОВОЙ КОДЕКС И ПЛАТИТЕ ЕМУ ДОСТОЙНУЮ БЕЛУЮ ЗАРПЛАТУ!
Спросить