Проблемы при доставке - требования транспортной компании и дальнейшие действия
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Я (как физическое лицо) изготовил вывеску для клиента из другого города. Оплату за нее принимал на личную карту (обычным переводом).

Далее я оформил через транспортную компанию доставку, а также заказал обрешетку для сохранности товара. В соответствующем поле бланка указал стоимость товара 30.000 руб.

По факту доставки в город назначения обрешетка была полностью сломана (а также вывеска разбита на 2 части). Был подписан акт с фиксацией данного факта. Через 2 недели от компании получатель получил письмо, что транспортная компания готова возместить страховую сумму, но при этом необходимо предоставить абсолютно все оригиналы документов, подтверждающих реальную стоимость товара (равно как и факт его покупки). Правомерно ли такое требование с их стороны? И если, да, то что делать дальше?

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Яков! Неправомерно, т.к. Вы вправе требовать возмещения убытков, реального ущерба, а не стоимости закупленных материалов. Если они не согласны возместить ущерб, то привлекайте оценщика (в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" можете обратиться к независимому оценщику и заключить с ним договор на оценку ущерба) и подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Согласно ст.15, 1064 и 1068 ГК РФ транспортная компания обязана возместить ущерб. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Согласно статье 1064 ГК РФ:

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Согласно ст.1068 ГК РФ:

Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.

Спросить
Пожаловаться

Вам надо изучить договор с транспортной компанией - что там написано про возмещение стоимости испорченной посылки? Вы являетесь потребителем, хотя это можно и оспаривать, тогда применяются нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".

Оригиналы документов не рекомендую предоставлять - копий достаточно - бланку них есть, там стоимость указана. Про товар вообще не понятно, что им надо. Ценность объявлена, Вы за это заплатили, они приняли. К суду Вам надо готовиться, видимо не собираются они ничего возмещать.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Компания перевозчик просто страхует свой бизнес и заодно оценивают перспективу судебных споров (не сможет сейчас "клиент" предъявить документы о стоимости, то и в суде будут аспекты по установлению стоимости)

Требование предоставить оригиналы не правомерно, тут или копии, или фото-копии в эл. виде на эл. почту.

А в Вашем случае с объявленной ценностью вообще нецелесообразно т.к. платить им придется именно по объявленной ценности.

Если конечно, поле в котором вы указали сумму это и есть объявленная ценность и расчет оплаты за доставку был осуществлен именно по таким условиям "с указанной ценностью груза"

ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Вот Вам более лаконичный ответ в случае, если была страховка.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27.11.1992

№ 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон № 4015-1) добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с ГК РФ, Законом № 4015-1 и федеральными законами и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о сроке осуществления страховой выплаты, а также исчерпывающий перечень оснований отказа в страховой выплате и иные положения.

В Указании Банка России от 21.08.2017 № 4500-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» нет правила о предоставлении всех документов запрашиваемых страховой компанией.

По Гражданскому кодексу РФ тоже ничего не сказано, что лицо обязано прям все документы предоставить.

НИГДЕ НЕ ГОВОРИТСЯ Об ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДОСТАВИТЬ ОГРИГИНАЛЫ ВСЕХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИ ЭТОМ ОСНОВНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ДОГОВОР ПОСТАВКИ (ИЛИ ДРУГОЙ ДОГОВОР), НО КОПИЯ, ЧЕКИ ОБ ОПЛАТЕ ТОЖЕ КОПИИ И ИНОГДА КОПИЯ ПАСПОРТА. ДОГОВОР СИРАХОВАНИЯ У НИХ И ТАК ИМЕЕТСЯ (ЭКЗЕМПЛЯР) И ДОГОВОР ПОСТАВКИ (ЭКЗЕМПЛЯР) ТАКЖЕ ИМЕЕТСЯ.

Для вас лучше предоставить документы, чтоб не затянуть процесс. ПРИ ОТПРАВКЕ ОРИГИНАЛОВ ТОЛЬКО С ОПИСЬЮ ВЛОЖЕНИЯ ОТПРАВЛЯТЬ. После того, как предоставите, отправите почтой документы, Вам выплатят эту сумму по реквизитам, которые укажете.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Временно заблокировали расчетный счет ООО, там арест на 30 тысяч рублей. Есть необходимость составить договор с физлицом, который хочет купить у нас оборудование. Как в договоре указать момент, что оплата должна проходить на карту физлица, а не на юрсчет?

Небольшое ООО оказывает услуги по бронированию отелей в России. Клиенты из других городов часто хотят оплатить услуги “с карты на карту” при бронировании отеля. Но корпоративные банковские карты для юр лиц не имеют технической возможности приема средств (только расходование). Если соучредитель или сотрудник ООО будет принимать деньги на личную банковскую карту и в тот же день вносить их в кассу фирмы с применением ККТ, не будет ли это являться нарушением закона О применении ККТ? Если нарушение есть, то какие санкции? И если кто то знает банк, в котором возможно зачисление денег на корпоративную банковскую карту (по номеру карты), дайте его название пожалуйста, будем ОЧЕНЬ благодарны!

Внес деньги за квадрацикл, около 800 000 руб. через кассу (выдали только квитанцию к приходнику, договор КП не подписывали) при оплате сказали, что его в наличии нет попросили подождать несколько дней. Через два дня передумал покупать, написал претензию о возврате денег в связи с отказом от товара, деньги не возвращают.

Вопросы:

1. Заключен ли договор КП в данном случае? (со ссылками на нормы права)

2. Если подавать иск по ЗоПП, то на какую норму сослаться?

3. Какую норму права лучше применить о ЗоПП или неосновательное обогащение?

При обращении с претензией на электронный адрес 9 июля 2021, попросили реквизиты для перечисления, но деньги до настоящего времени не перечислили.

Частному лицу был продан газовый счетчик. Покупатель находится в другом городе и в письменной форме попросил отправить ему счетчик транспортной компанией СДЭК. Счетчик ему отправили. Счетчик в заводской упаковке. При получении покупателем счетчика было обнаружено, что упаковка повреждена, а счетчик разбит. Клиент написал претензию о поставке не качественного товара и составил акт в присутствии сотрудников СДЭКа. Теперь требует от магазина возврат денег и возврат счетчика. Вопрос правомочно ли требование возврата, если товар поврежден при транспортировке, а перевозчик выбран покупателем? Не должен ли покупатель предъявлять претензии перевозчику?

Передвижение курьеров при дистанционной торговле в условиях Короновируса.

Здравствуйте. У меня интернет-магазин в Москве. ИП. Дистанционная торговля.

Продаю товары для охоты и рыбалки, а также спортивные тренажеры.

Спортивные тренажеры сейчас очень востребованы.

Люди заказывают домой с доставкой, что бы не одичать без спорта у себя дома.

По последней информации передвигаться можно курьерам для доставки продуктов питания и товаров первой необходимости. Тренажеры - не относятся ни к первому, ни ко второму. По другим товарам информации нет. Да и вообще информация очень противоречивая по последним принятым законам. И что-то еще добавляется постоянно.

Хотя те же самые Эльдорадо, М-Видео, все известные транспортные компании доставляют электронику, оптику и т.д. без проблем.

Вопрос: законно ли в данное время развозить электронику, оптику, тренажеры и т.п., если ты ведешь дистанционную торговлю?

В частности вопрос по доставкам в Москве и ближнем Подмосковье.

PS. Есть идея развозить вместе с тренажерами антисептики в подарок клиентам. Получается, мы тогда и товары первой необходимости везем. Что думаете?

При заказе через интернет магазин требовалось указать имя и фамилию Получателя, не требовалось указать паспортные данные или вообще указать достоверные им и фамилию. Интернет магазин отправил посылку курьером СДЭК. Курьерская компания на пункте выдачи для выдачи мне посылки требует паспорт, и не просто предъявить именно паспорт, а хотят взять паспорт и переписать паспортные данные, мотивируя это тем, что им нужно сохранить Эти данные на случай, если я окажусь мошенником и получаю эту посылку неправомерно. Документы об оплате (чек), номер заказа интернет магазина, смс на моем телефоне от сдек на номере, который указан в заказе и в накладной сдек, курьерскую компанию не устраивает. Никаких согласий компании сдек на обработку персональных данных я не даю и не давала, и они его не просят. Договора со сдек у меня нет, посылка отправлена в рамках договора отправителя (интернет магазин) и курьерской компании сдек. И товар, и доставка уже оплачены мной до отправки заказа.

Имеет ли право курьерская компания не отдавать предоплаченную посылку, если я отказываюсь предоставить паспортные данные для переписывания и дальнейшего хранения?

Имеет ли право курьерская компания переписать мои паспортные данные и сохранять их, если при этом не оформляется согласие на обработку персональных данных?

Я не знаю, как курьерская компания собирается хранить, обрабатывать, и кому передавать мои данные. Как можно получить свою оплаченную посылку без предоставления паспортных данных для хранения и обработки.

Клиент оплатил заказ по счету без договора, мы отправили его заказ с транспортной компанией по указанному им адресу, транспортная компания выставила счет за услуги перевозки, он отказывается оплатить и получать заказ почему то считает что они его обманывают., а с нас требует отправить заказ с другой транспортной компанией, но мы его заказ уже отправили и он к нам уже не вернется, мы не оплачиваем услуги транспортных компаний. Какие наши права в этой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказали мебель через интернет-магазин. Предварительно обговорили сколько будет стоить доставка через транспортную компанию. Но по факту в стоимость доставки еще включают обрешетку мебели и сумма удваивается. На вопрос почему получатель должен оплачивать еще и обрешетку мебели в транспортной компании ответили, что так в отгрузочных документах написал отправитель. Законно ли это? Если бы нам сразу сообщили общую сумму доставки плюс обрешетка мебели, мы бы задумались о приобретении этого товара.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение