На следующей день я приехала в турагентство и написала претензию (она рассматривается в течении 10 дней).
Я заключила договор и внесла всю сумму за поездку в Египет, в договоре и листе бронирования был прописан отель. Но за 3 дня до вылета мне сказали что бронь на отель не подтвердилась, на другой отель я не согласилась, в тот же день по эл почте я уведомила об отказе и попросила вернуть все деньги. На следующей день я приехала в турагентство и написала претензию (она рассматривается в течении 10 дней). 7 день мне не возвращают деньги.
Здравствуйте.
На первый взгляд, да должны вернуть в полном объеме. Но для полного ответа, необходимо изучить договор, посмотреть Вашу претензию и т.д.
СпроситьЯ правильно понимаю, что при описанной ситуации турагентство должно мне вернуть деньги в полном объеме? (ст. 32 закона о правах потребителя)
СпроситьБыл заключен предварительный договор бронирования тура с турагенством. Сумма была оплачена полностью. До договору после подтверждения бронирования должен быть заключен основной договор, если же бронирование не подтверждается, то турагентство обязано вернуть деньги по первому требованию. Бронирование не подтвердилось, но деньги турагентство отказалось возвращать деньги, мотивируя это тем, что они их уже перевели туроператору, а тур был аннулирован туроператором («Жемчужная река»). В турагентстве предлагают писать претензию туроператору, хотя договор заключен между мной и турагенством, в предварительном договоре фигурирует лишь название туроператора (реквизитов туроператора нет, юрлицо не указано - у ТО «Жемчужная река» два юрлица). Туроператор «жемчужная река» уже прекратил деятельность и вряд ли они по суду что выплатят. Страховки на всех не хватит. Можно ли вернуть деньги с турагентства мотивируя это тем, что турагентство не оказало услуги? Можно ли настаивать, что предварительный договор бронирования тура не является агентским договором?
Здравствуйте, Дмитрий!
У вас договор с турагенством. Все претензии вы должны к нему и предъявлять. Не хотят возвращать добровольно, обращайтесь с иском в суд.
СпроситьЯ заключила в турфирме договор на поездку в Египет на 70 тыс руб, внесла 51,но лететь не могу, хочу расторгнуть договор, а они мне говорят потеряю 25%от всей суммы, в договоре это было прописано, до поездке 22 еще, я могу вернуть всю сумму? Как составить претензию?
Оплатили отель через турагенство. Первоначально просили отель на берегу моря, потом выяснилось, что отель в промзоне. До поездки 6 дней. Можно отменитьбронь в отеле и забрать деньги у турагенства?
Прочитайте внимательно договор с турагенством, в нем должен быть пункт о порядке расторжения договора.
СпроситьЗаключила договор с тургенством на сумму 391.313 тыс. рублей. Оплатила 50 тыс.. Забронировали отель Гранд Пелас и авиобилеты. Пришло подтверждение. Но обстоятельства изменились и я отказалась от брони на следующее утро, то есть не прошло и суток бронирования. В турагенстве мне заявили что на меня возложен штраф в размере 10%от стоимости тура. Прочитала внимательно свой договор там написанов условиях аннуляции поездки что после полной оплаты и подписания данного договора в случае отказа или срыва (неявки в айропорт и тд.)В этом случае Исполнитель возвращает уплаченные Туристом деньги за исключением средств потраченных на бронирование отеля, бронирование и оформление перевозочных документов, страхование, иные фактические расходы Исполнителя связанные с организацией Тура, кторые не возмещаются сторонними организациями в порядке регресса, при этом сумма денег не подлежащих возврату не превышает ниже указанной суммы, если отказ от тура произошел: за 15 до 20 дней до начала тура 20% от полной стоимости тура.
За 11 до 15 дней до начала тура 60% от полной стоимости тура.
За 10 дней до начала тура 100% от полной стоимости тура.
При таком раскладе имеет ли турагенство право налагать на меня штраф?
Вам необходимо для более полной консультации и изучения договора прибыть по адресу: г. Краснодар, ул. Карасунская, 60, оф. 22.
С уважением
адвокат А.А. Болотенко
9 918 981 00 05
СпроситьНа сайте отеля забронировала номер в гостинице по акции со скидкой. Скидка предоставлялась при условии Невозвратное бронирование. То есть, если я не приезжаю, деньги не возвращаются за бронь. При отправке онлайн-заявки надо было поставить галочку напротив поля согласие с условиями аннуляции бронирования. Потом мне на почту пришло подтверждение бронирования номера. При бронировании было предложено оплатить бронь банковской картой онлайн, либо наличными (как я понимаю, при въезде). Я ничего оплачивать картой не стала. Счет по почте отель мне тоже не выставлял. В итоге, выясняется, что моя поездка отменяется, и в отель я не поеду. Имеет ли данное интернет-бронирование и поставленная галочка какую-то юридическую силу и сможет ли отель впоследствии предъявить мне какие-то претензии по невнесению денег?
Оплатили турпоездку турагенству.
Они проплатили деньги Лабиринту.
Лабиринт разорился.
И турагенство не возвращает нам даже свою комиссию. (разницу между суммой передачи нами денег в турагенство и суммой перечисления турагенством туроператору Лабиринт). мы написали претензию турагенству.
Вопрос: в течении какого срока после подачи претензии турагенство по закону должно вернуть нам деньги?
С уважением, Алексей.
Алексей,Если в претензии Вы не указали срок, в течении которого должна быть рассмотрена Ваша претензия, то другая сторона вправе рассмотреть ее в течение 30 дней.
Если ответа на претензию не последовало, то это рассматривается как отказ в удовлетворении Ваших требований и Вы вправе обратиться в суд с иском.
Договор то у вас на руках?
СпроситьТурагенство не отправило в Египет. Деньги были оплачены за 2 недели до отъезда полностью. За неделю до отлета созванивались с ними, они говорили все нормально, отель добро дал, приезжайте за день до вылета. За день до вылета не доехав до офиса, перезванивает турагенство и говорит что вылет перенесли на 2 дня. Если хотите лететь, страховка вам выплачивает 15 тыс и вы летите, либо если хотите забирайте деньги. Мы предложили перепронироваться на др. страну. Подъехали в офис, без доплат нам переделали договор на Тайланд, причем вылет в ближайшие дни. Нас конечно насторожил тот факт что тур в Тайланд был без доплат как и на Египет. Сами узнали через другие агенство что это невозможно за такую сумму съездить и плюс билетов на самолет уже не было. А наше турагенство нас заверило что мы уже забронированы на самолете и ждем только ответ из отеля. Так мы прождали 2 дня, ответа не дождались. Приехали в турагенство нам пообещали вернуть деньги и в тоже время сказали что скорее всего вы полетите надо еще немного подождать. Самолет в оговоренной в договоре дате уже улетел а мы все дома. Расписку взяли с них о возврате денег. Если не вернут деньги, куда нам обращаться? Спасибо.
сначала вам нужно написать претензию с требованием вернуть деньги и штрафом, потом обращайтесь в суд
СпроситьРасписку советую подкрепить заявлением об отказе от исполнения договора с требованием возвратить всё уплаченное. Если добровольно Ваши требования удовлетворены не будут - только остаётся суд. В рамках иска о защите прав потребителей сумму, подлежащую взысканию с агенства, можно увеличить в 2 - 2,5 раза + компенсация судебных расходов. Есть положительная практика.
СпроситьЯ хотела бы узнать.. заключила договор об оказании услуг по бронированию квартиры.. внесла 20.000 тыс.. спустя месяц заключила договор дду о покупки квартиры но..обстоятельства сложились и пришлось отказаться от покупки... написала им заявление о возврате брони.. позвонили по телефону мне и сказали что бронь не возвратная хотя в договоре не прописано ничего.
Для возврата брони необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК, договор ДДУ в Росреестре зарегистрирован?
СпроситьМарина, обращайтесь с претензией о возврате денежных средств, если откажут то с иском в суд.
СпроситьЯ заключила договор с Турагенством и приобрела путевку у него. В агентском договоре прописан Тураператор ООО Лабиринт. По условиям договора Турагенство является Исполнителем и обязуется организовать по поручению Заказчика (т.е. меня) туристическую поездку. Деньги мною за поездку были оплачены Турагенству в полном объеме. Вылет должен был состояться 30.08.2014 г. Но с 02.08.2014 г. Туроператор ООО Лабиринт приостановил свою деятельность. Мною были поданы необходимые документы на возврат суммы за несостоявшуюся поездку в страховую компанию, где застрахован ООО Лабиринт. Вопрос: является ли Турагенство лицом, не выполневшим свои обязательства и как трактовать фразу из агентского договора Исполнитель обязуется организовать по поручению Заказчика туристическую поездку? Что включается Турагенством в организацию турпоездки?
Согласно Гл.39 ГК РФ денежные средства подлежат возврату в полном объеме. исполнитель нарушил ст.309-310 ГК РФ.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
СпроситьТурагенство отвечает согласно ст. 1011 ГК РФ?"К отношениям, вытекающим из агентского договора, соответственно применяются правила, предусмотренные главой 49 или главой 51 настоящего Кодекса, в зависимости от того, действует агент по условиям этого договора от имени принципала или от своего имени, если эти правила не противоречат положениям настоящей главы или существу агентского договора".
СпроситьДобрый день!
Да, турагенство ООО Лабиринт является лицом, не выполневшим свои обязательства.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Спроситьофициальном сайте Федерального агентства по туризму размещена информация о приостановлении деятельности туроператора ООО «ЛАБИРИНТ» .
Согласно ст. 17.4 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон) основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения договора. Согласно п. 3 этой же статьи при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (при цене иска менее 1 млн. руб.).
Гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта указанных компаний застрахована:
Гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта:
- ООО «ЛАБИРИНТ» в СОАО ВСК на сумму 60 000 000 рублей (договор № 14860В000193 от 27.02.2014 г.);
- ООО «ЛАБИРИНТ» в ЗАО Страховая компания «Восхождение» на сумму 40 000 000 рублей (договор № ГОТур005/2014 от 26.02.2014 г.);
Статья 17.5 Закона определяет порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. Так, при наличии оснований для выплаты страхового возмещения турист имеет право самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств. Заявление о возврате денежных средств пишется в произвольной форме, главная причина – неисполнение туроператором обязательств по организации тура.
В требовании туриста и (или) иного заказчика указываются:
- фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
- дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
- наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);
- информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
- ссылка на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 Закона, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту;
- размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации.
К требованию турист и (или) иной заказчик прилагают следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
- копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов. В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения.
Если исполнитель отказывается удовлетворить соответствующие требования в добровольном порядке, спор в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации будет разрешаться в судебном порядке.
Обращения от пострадавших туристов (иных заказчиков туристского продукта) вышеуказанных туроператоров по разъяснению правовых оснований и порядка выплаты страхового возмещения могут быть направлены в адрес Ростуризма: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 47, а также на электронный адрес: rustourism@ropnet.ru.
Телефоны «горячей линии» Ростуризма (с 9 до 24): +7 (917) 540-51-21, +7 (495) 607-36-07, +7 (495) 608-29-37, +7 (985) 226-82-71.
Телефоны Ростуризма по вопросам разъяснения правовых оснований и порядка выплаты страхового возмещения +7 (495) 607-74-87 +7 (495)607-39-49.
Телефоны «горячей линии» Ассоциации «Турпомощь»: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно).
СпроситьК сожалению, я так и не получила четкого ответа на мой вопрос:Вопрос: является ли Турагенство лицом, не выполневшим свои обязательства и как трактовать фразу из агентского договора Исполнитель обязуется организовать по поручению Заказчика туристическую поездку? Что включается Турагенством в организацию турпоездки?
СпроситьДобрый день!
Турагенство является лицом, не выполневшим свои обязательства перед Заказчиком
Исполнитель обязуется организовать по поручению Заказчика туристическую поездку
- этот вопрос конечно лучше было бы адресовать автору фразы...
- фраза стандартная, обычно это доставка автобусом до гостиницы и обратно в аэропорт, проживание и питание в гостинице (отеле).., если иное не указано в Вашем экземпляре Договора.
Оценку доказательствам дает Суд, но самое плохое то что многие Решения Суда в России вообще никогда не исполняются, т.е. шансов забрать свои деньги почти никаких.
СпроситьДля вас же главное получить возмещение , Роспотребнадзор дает консультации, что по возмещению следует обращаться в страховую компанию, а вот с турагентства врядли можно что нибудь взыскать, его вины в приостановлении деятельности Лабиринта и соответственно в невыполнении условий договора нет, роспотребнадзор на каждой территории оказывает помощь туристам в получении старховых выплат
СпроситьЗнакомый, давно мечтавший об отдыхе на море, заключил с туристическим агентством « Trevel» договор о туристической поездке в Турцию, который был назван «договором купли-продажи туристского продукта». В соответствии с условиями договора он внес предоплату в размере 100% стоимости всех услуг.
За два дня до намеченного вылета знакомый заболел воспалением легких, что было зафиксировано в выданном ему больничном листе и заключении врача. О своей болезни он немедленно сообщил в турагентство и потребовал возврата внесенной за поездку предоплаты.
Турагентство отказалось возвращать моему знакомому какие-либо деньги и предложило ему внимательно прочитать условия договора.
Изучив договор, он обнаружил в нем следующее условие: «В случае отказа туриста от поездки не позднее чем за 10 суток до обозначенной даты вылета турагентство возвращает туристу 50% внесенной предоплаты. В случае отказа от поездки не позднее чем за трое суток — 20% внесенной предоплаты. В случае отказа туриста от поездки менее чем за трое суток до обозначенной даты вылета турагентство предоплату не возвращает».
Совершенно расстроенный, у которого на почве нервных переживаний обострилась хроническая язва, не знает что делать!
В большей части договоров прописываются и обстоятельства непреодлимой силы, или форс-мажор. В данном случае можно попробовать оспорить с этой стороны. Отказ от поездки не носил добровольный характер. Но более точно ответить, а также подготовить претензию, возможно после изучения договора.
СпроситьЗдравствуйте! В силу ст. 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Согласно ч. 5 указанной статьи каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
В соответствии с абз. 4 ч. 6 ст. 10 названного Федерального закона к существенным изменениям обстоятельств относится, в том числе невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, оплатив исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Таким образом, поскольку был заявлен отказ от договора Вам должны были вернуть денежные средства за вычетом понесенных расходов на исполнение тура.
СпроситьЗдравствуйте Ася
Статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, оплатив исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Таким образом, поскольку был заявлен отказ от договора Вам должны были вернуть денежные средства за вычетом понесенных расходов на исполнение тура
Официальным основания для расторжения договора с туристической фирмой упоминаются в статьях 10 и 14 Закона о туристической деятельности, а также в статье 7 Закона о защите прав потребителей. В перечень ситуаций, дающих право вернуть деньги за тур, входит: существенное ухудшение условий путешествия; невозможность совершения поездки туристом по независящим от него причинам; угроза жизни и здоровью гражданина. Ситуация с коронавирусом попадает под все основания.
Турист вправе получить полную стоимость путевки при отказе от нее до начала путешествия.
Распоряжением Правительства РФ
от 04.04.2020 года № 898-р о принятии решения о возврате туристам денежных средств в связи с пандемией коронавируса отражено - Если гражданин планировал путешествие до 1 июня 2020 года, то он вправе получить компенсацию стоимости путевки за счет фонда персональной ответственности туроператора. Ростуризму выделили 3,5 млрд. Рублей в целях предоставления в 2020 году субсидий туроператорам на возмещение затрат, понесенных при возврате денег за турпутевки (Распоряжение Правительства РФ от 07.04.2020 года № 909-р). вернуть деньги за тур
Источник: Подробнее ➤
Обращаться в суд нужно на взыскание денег.
Как это сделать - это уже вопрос другой. Для этого можно обратиться к выбранному юристу на сайте и обсудить.
СпроситьСоветую обратится к любому юристу лично, Вам надо составить грамотно обоснованную претензию. Денежные средства должны быть возвращены. В случае отказа нужно обращаться в суд. Рада Вам помочь.
Спросить