Холодильник по акции - возврат денег или замена по цене до акции?
И снова я со своим холодильником (три предыдущих вопроса) . Сдала холодильник на гарантийный ремонт. Покупала по акции 28 тыс. рублей (до акции стоил 39-40 тыс. точно не помню). Получила ответ, что я могу получить возврат денег, либо заменить другим, до этого мне было озвучено, что не смотря на то, что покупка была по акции, замена или возврат будет осуществляться по цене. Которая была до акции. Но сейчас консультант по холодильникам мне объявил, что будет учитываться акционная цена, по причине, что эта модель снята с производства.. Т.е я получу мна 11 тыс. меньше или замена также будет производиться, учитывая акционную цену. Для пенсионера потеря существенная. Прав консультант. И если не прав мне с претензией к руководству ДНС обратиться, а затем и в отдел по защите прав потребителя?
Консультант не прав. А отдел по защите прав потребителей вам не поможет (хотя они вроде помогают составить заявление в суд, но на этом все)
Решать вашу проблему все рано придется в суде.
СпроситьХолодильник куплен в 2017 году. Гарантия 3 года, за время гарантии ломается третий раз одна и таже деталь. В последний раз от ремонта отказались, мастер забрал сломануную деталь и выдал акт об отказе от ремонта. В предыдушие два раза производился ремонт, никаких документов мастер не оставлял, только сервисный цент забирал гарантийники. Теперь чтоб вернуть холодильник, Магазин требует документы потвирждающие все ремонты. А сервисный центр эти документы не даёт. Кака действовать, на какие статьи ссылаться? Спасибо заранее.
Можно показаниями свидетелей доказать, обращайтесь в суд. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей, ст. 131-132 ГПК РФ. Взывайте свидетелей. Ст. 69 ГПК РФ
Устанавливайте факты ремонта.
СпроситьМагазин не вправе требовать все документы о предыдущих ремонтах при наличии отказа от ремонта, по следующим основаниям.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара возврат денег возможен в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть, когда Вы обратились в последний раз с требованием о ремонте, Вы получили отказ в Вашем законном праве. В связи с этим у Вас возникло право требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, вне зависимости от результата предыдущих ремонтов.
Напишите письменную претензию с требованием возврата денег, мотивируя изложенным. При отказе - обращайтесь в суд.
СпроситьПодавайте письменную претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поскольку поломки происходили в период гарантийного ремонта, то Вы не обязаны доказывать поломку. Ссылайтесь на ст. 476 ГК РФ.
ГК РФ Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
СпроситьДоброго времени суток Наталья
В связи с тем, что вам в ремонте отказали у вас есть право обратиться в суд в порядке ст.131 ГПК РФ с иском о возврате денег или замене товара со ссылкой на ФЗ " О защите прав потребителей"
В ходе процесса заявить ходатайство о проведении экспертизы по ст.79 ГПК РФ на разрешении которой поставить вопросы о том, кто,где и когда проводился ремонт. При установлении вины о продаже вам некачественного товара вам будут обязаны заменить товар или вернуть деньги. Также сможете взыскать ущерб ст.15 ГК РФ
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Наталья!
Можно конечно привлечь свидетелей, как Вам тут советуют, т.к. согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом", а согласно ст.69 ГПК РФ свидетели могут дать показания в суде, т.к. несут согласно ст.307 УК РФ уголовную ответственность за дачу заведомо ложных показаний.
ОДНАКО если есть акт об отказе от ремонта, то Вам этого более чем достаточно для того, чтобы вернуть деньги за технически сложны товар ненадлежащего качества с существенным недостатком. Холодильник является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем случае имеет место существенный недостаток, т.е. неустранимый недостаток, чего в принципе достаточно для того, чтобы предъявить требование возврата денег. Так что предъявите претензию продавцу, а в случае отказа обращайтесь в суд, подавая исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЕсли сервисный центр эти документы не даёт-то вам для возврата холодильника придется на основании ст 3 ГПК РФ и статей 18 и 19 Закона РФ О защите прав потребителей обращаться в суд
Факт осуществления ремонтов вы можете подтвердить свидетельскими показаниями ст 69 ГПК РФ.Также у вас есть право на основании ст 57 ГПК РФ заявить ходатайство в суде об истребовании судом, документов из сервисного центра, подтверждающих ремонт холодильника Суд на основании вашего ходатайства сам сделает запрос в сервисный цент об истребовании документов
Так что эта проблема вполне решаема.
СпроситьВам надо подавать в суд с ходайтайством об истребовании данных документов из сервисного центра. Вы имеете право на замену товара на аналогичный/либо возврат денег.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
изделие неоднократно ломалось и находилось на ремонте более 30 дней в году.
СпроситьУважаемая Наталья г. Кемерово!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества холодильника может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи холодильника;
2)О возврате денежных средств уплаченных за холодильник;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 21.07.2019 г.
СпроситьПоскольку холодильник - это технически сложный товар, расторжение договора купли-продажи имеет ограничения. Вам необходимо будет доказать, что холодильник действительно неоднократно ломался и общий срок ремонтов в течение 1 года составил 30 дней. В этой части магазин правомерно требует доказательства обращения в ремонт.
Вы можете написать письмо в сервисный центр с требованием предоставить вам информацию о ваших обращениях по поводу поломки холодильника (в том числе о датах обращений, о датах ремонта). Тогда вы сможете понять сколько времени в общей сложности ремонтировался ваш холодильник.
С этим ответом можно обращаться в магазин с заявлением о расторжении договора.
СпроситьДействующее законодательство регламентирует правила возврата, последовательность действий и отведенные для этого сроки.
Закон №2300-1 «О защите прав потребителя» говорит о том, что после приобретения существует возможность возвращения товара на протяжении 14 суток.
При этом постановлением правительства определен список товаров, на которые требования не распространяются — бытовые предметы, относящиеся к категории технически сложного товара.
Холодильник относится именно к такой категории товаров. Такую технику нельзя вернуть из-за неподходящего размера, габарита, цвета. Ответ на вопрос можно ли вернуть холодильник, если он не понравился, будет отрицательным при нежелании продавца идти на уступки.
Даже если холодильник оплачен и еще находится в магазине на складе, согласно законодательству, возвратить его продавцу уже нельзя. Оплата полной цены товара фактически приравнивается к сделке купли-продажи.
При этом есть одно существенное исключение. Сегодня товары продаются не только в магазинах, но и с использованием новых маркетинговых технологий, что дает потребителю ряд существенных преимуществ.
При покупке дистанционным способом либо при приобретении по каталогу, у покупателя существует реальная возможность возвратить бытовую технику в срок от 7 суток до 3 месяцев (ст. 26.1 ЗПП). Точный срок указывается в документах при вручении товара, поэтому стоит сразу обратить внимание на этот пункт.
При приобретении товара ненадлежащего качества закон встает на защиту покупателя. При выявлении любого технического недостатка покупатель имеет возможность осуществить возврат морозильного устройства течение 15 дней со дня покупки. Если продавец взял на себя обязательство выполнить ремонт и не выполнил его на протяжении 45 суток, то покупатель может потребовать возврат.
Какие могут быть основания для возврата в течение 14 дней
Покупатель может вернуть холодильник на протяжении 14 суток со дня покупки только в двух случаях — выявлены недостатки или приобретение осуществлено через интернет-магазин.
При таких претензиях как повышенный уровень шума, недостаточность охлаждения и ряде иных неявных проблем, потребуется проведение экспертизы. На основании ее конечного заключения будет принято решение о возможности возврата холодильника.
Дистанционная покупка холодильника не требует каких-либо оснований для возврата. Такая особенность связана с тем, что клиент при покупке не имел возможности увидеть товар. Холодильник в этом случае может быть возвращен в течение оговоренного периода без объяснения причин.
По окончании срока в 14 дней морозильное устройство может быть возвращено в магазин исключительно при выявлении существенного недостатка.
Согласно действующему законодательству, существенным недостатком считается дефект, который выявляется неоднократно и не может быть устранен самостоятельно без привлечения значительных материальных затрат. Такими считаются явные технические дефекты в виде протечек, проблем с режимами заморозки и другие серьезные неисправности.
В качестве основания в ряде случаев продавец рассматривает непрофессионализм собственных сотрудников, некачественную консультацию клиента, предоставление недостоверной информации о товаре.
СпроситьКупили холодильник Атлант с гарантией 3 года. За 2, 5 года он сломался третий раз. Что бы в летнее время не остаться в очередной раз без холодильника на долгое время пока гарантийщики его отремонтируют вызвали постороннего мастера, чтобы тот просто продиагностировал что в нем сломалось. Этот мастер установил поломку, которая уже была когда холодильник ломался во второй раз (мы думали если поломка не дорогая сделать холодильник просто за свой счет уже без привлечения гарантийщиков). Устранение данной поломки оказался не дешевым и мы вызвали гарантийщиков. Однако они сказали так как было постороннее вмешательство они обязаны снять холодильник с гарантии. Что можно сделать в данной ситуации?
По законодательству - не определишь. Только по условиям конкретной гарантии можно дать ответ. Но в общем случае - действительно, несанкционированное продавцом (изготовителем) вмешательство в работу агрегата является основанием для отказа в применении гарантийных обязательств.
СпроситьОтдал холодильник в ремонт. После ремонта привезли домой, при этом повредив кухонную мебель, сказали включить его через два часа и уехали. Холодильник проработал два дня и опять не работает как надо, на лицо те же проблемы, что до ремонта. Насчет холодильника говорят платите за доставку и мы будем его ремонтировать. Вопросы:
1. Могу ли я за некачественный ремонт потребовать вернуть деньги.
2. Должен ли я платить за доставку, если видно, что при ремонте холодильника совершен явный брак.
3. Куда мне обратится, если фирма откажется от бесплатной доставки холодильника.
Можно потребовать возврата денег и не платить за доставку, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
Спросить1. В случае некачественно произведенного ремонта Вы имеете права, установленные ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Вы имеете право:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
При этом Вы вправе потребовать возмещения причиненных убытков, в состав которых входят транспортные расходы. Законом не установлена обязанность транспортировки вещи.
Спросить1.Да,у вас есть право на основании статей 18 и 29 Закона РФ О защите прав потребителей требовать возврата уплаченных денег В статье 29 этого закона сказано: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
2. Платить за доставку вы не должны В пункте 7 статьи 18 данного закона сказано:Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
3 Как видите в законе сказано: Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца
А если будет отказ от бесплатной доставки холодильника, то придется вам обращаться в ваш местный орган Роспотребнадзора, в функции которого также входит защита прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил!
То о чем Вы пишите говорит о некачественно оказанной услуге.
В данном случае, по Вашим вопросам:
1. Да, можете вернуть деньги, т.к. очевидно что ремонт толком не был произведен, услуга не была оказана.
2. ДОставку они должны либо организовать за свой счет, либо оплатить Вам деньги, которые будут оплачены Вами за доставку. Т.е. компенсировать
3. Если откажется - можете написать им претензию.
А потом обращаться в суд.
ст. 3, 131, 132 ГПК РФ, Закон о защите прав потребителей.
ДОполнительно разъясняю, что за поврежденную мебель также можно взыскать деньги. Это ущерб, который был Вам причинен (ст. 15, 1064 ГК РФ)
СпроситьДобрый день, Михаил!
1.Можете потребовать вернуть деньги, ст.29 Закона О защите прав потребителей применима. Если ремонт действительно был некачественный.
2.Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. Поэтому если доставляете Вы, то Вам должны будут в итоге возместить расходы по доставке.
3.Надо писать жалобу в Роспотребнадзор.
А так общий порядок - претензия. Затем при отказе исполнителя исковое заявление согласно ст.131,132 ГПК РФ в суд. Надо будет доказывать недостаток оказанной Вам услуги. В том числе путем проведения экспертизы. Ст.79 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил! Давайте по порядку.
1) Да, можете. Если ремонт был негарантийный, а в порядке платной услуги, то согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" есть право на возврат денежных средств ввиду существенного нарушения условий договора:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если ремонт гарантийный, то аналогичные права предоставлены статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
2) Нет, доставку исполнитель для исправления своих же недостатков выполненной работы должен выполнять сам. Ведь он несет гарантийные обязательства за некачественно выполненную работу.
3) Можно обратиться в Роспотребнадзор, а также предъявить претензию, после чего подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьДолжны, но для этого необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК, забрать сломанный тоже должны они своими силами и за свой счет.
СпроситьДобрый день.
С соответствии с п. 2 ст. 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
"В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации".
Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" утвержден следующий Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара:
"1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия."
Холодильник в данный перечень не входит. Некоторые продавцы пытаются отнести холодильник к п.3 данного Перечня, однако судебная практика подтверждает право потребителя на подмену холодильника.
Также отмечаю, что в соответствии с п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей
"За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара".
В связи с вышеизложенным Вам необходимо написать Продавцу Заявление о предоставлении (на период ремонта холодильника) подменного товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами с соответствующей доставкой подменного товара за счет Продавца.
На Вашем экземпляре заявления обязательно поставьте отметку у Продавца о получении заявления (дата, подпись, расшифровка подписи, по возможности печать). В случае уклонения Продавца от получения Заявления и/или отказа поставить отметку о получении, направляйте данное заявление заказным письмом с уведомлением о вручении (в идеале - с описью вложения). В течение 3 дней с момента получения Заявления Продавец обязан будет предоставить подменный товар с соответствующей доставкой его в Ваш адрес.
СпроситьЕсли можно, проконсультируйте, пожалуйста. Купили в кредит холодильник в конце июня 2013 года. Служба доставки привезла товар 8.07.13 года. В течение месяца холодильник не запускался. Когда включили (15.08.13) холодильник, сразу же обнаружили неполадки: не охлаждают обе камеры. Магазин принять товар обратно отказался. Пришлось сдать холодильник в сервисную службу, которая устранила неполадки. В документе указана причина неисправности - утечка на заправочном патрубке, и объём выполненных работ: установка клапана шредера, устранение утечки, замена фильтра и заправка газом. В течение следующих двух месяцев у холодильника дважды происходили сбои температурного режима. В данный момент (7.01.14) снова холодильник не охлаждает. Температурный датчик показывает температуру - 7 в холодильной камере и-23 в морозильной камере, а в реальности температура соответствует +9 в холодильной камере и +1 в морозильной камере.
Что посоветуете в моей ситуации, которая осложнена покупкой техники в кредит?
Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).Также согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.12 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" существенный недостаток товара (работы, услуги)Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные
статьями 18 и 19 Закона, следует понимать:
недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
- в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).При рассмотрении дел, возникших в связи с осуществлением и защитой потребителем его прав, закрепленных в Законе о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что законодательством Российской Федерации, а также договором может предусматриваться ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение обязательств, за которые Законом о защите прав потребителей ответственность не предусмотрена или установлен более высокий размер ответственности.Такие условия ответственности изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), предусмотренные законом либо договором с потребителем, должны учитываться судом при разрешении спора, возникшего впоследствии между этими лицами. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы. При определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом или договором не предусмотрено иное. Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю. По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Согласно п.5 ст.24 ЗоЗПП в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара.
СпроситьКупили холодильник за 50 тыс. руб. через 3 мес. сломалась морозильная камера. По гарантии сдали на ремонт через 40 дней с сервисной службы пришёл холодильник весь поцарапанный. Написали претензию на возврат полной стоимости нам предложили только лишь компенсацию 5 тыс. руб. Нас это не устраивает. Как нам вернуть деньги или замену на новый аналогичный товар. Что делать дальше?
Далее вам нужно подавать в суд исковое заявление о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств, пени, морального вреда и штрафа, согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Спросить«Судопроизводство - спор между магазином и заводом-изготовителем холодильников о возмещении убытков»
Холодильник, приобретенный Сафроновым 10 мая в магазине «Радиотехника», вышел из строя через месяц после покупки. 15 июня Сафронов обратился в гарантийную мастерскую с заявлением о безвозмездном устранении недостатков.
Холодильник, приобретенный мной 10 мая в магазине, вышел из строя через месяц после покупки. 15 июня я обратилась в гарантийную мастерскую с заявлением о безвозмездном устранении недостатков. Попытки мастерской отремонтировать холодильник окончились безрезультатно, и 10 июля, взяв холодильник из мастерской, я обратилась с заявлением в магазин об обмене недоброкачественною товара. Получив новую партию холодильников, 28 июля магазин заменил мне неисправный холодильник на доброкачественный. В декабре магазин предъявил к заводу-изготовителю холодильников претензию о возмещении причиненных убытков в размере стоимости холодильника. Предъявленную претензию завод отклонил, ссылаясь на то, что требования о возмещении убытков, причиненных поставкой недоброкачественных товаров, могут быть заявлены только организацией - покупателем товаров. В данном же случае завод не связан с магазином договорными отношениями (поставка холодильников в адрес магазина осуществлялась по отгрузочной разнарядке ООО «Альфа»). Однако даже если и признать обязанность завода возместить убытки, то все равно для их взыскания уже пропущен разумный срок, предусмотренный ст. 483 ГК РФ.
Кто прав в данной ситуации?
Закон О защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (проведении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (подрядчиков, поставщиков), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Также вышеуказанного Закона предусмотрено, что потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести заказчик, покупатель или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности. Таким образом, отношения между производителем и магазином не подпадают под действие Закона О защите прав потребителей.
Производитель Зодиак правы в том, что имеет какие-либо отношения с ооо " Феникс - организация, с которой есть договорные отношения, и их отношения регулируются главой 30 Гражданского кодекса российской ФЕДЕРАЦИИ, именно SP. с o. o., Phoenix имеет право обратиться к нему с претензией.
В соответствии со ст. 393 Гражданского кодекса должник обязан возместить кредитору убытки, вызванные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Ст. 483 Гражданского кодекса российской ФЕДЕРАЦИИ предусмотрено, что покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, установленный законом, иными законами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
В случае несоблюдения этих правил, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.
Понятие разумного срока на подачу жалобы является оценочным, в связи с чем возникают споры о возможности отнесения того или иного периода времени для интеллектуального срок.
В некоторых случаях анализ законодательства позволяет определить более высокий предел разумности срока. Так, в соответствии с пунктом 1 ст. 470 Гражданского кодекса РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, установленным ст. 469 Гражданского кодекса российской ФЕДЕРАЦИИ, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не имеет договора купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются. Если у вас есть только законной гарантии на товар недостатки в товаре должны быть обнаружены покупателем в разумный срок (что зависит от свойств товара и его обычного использования), но в течение двух лет со дня передачи товара покупателю. В случае отсутствия гарантии, заказчик имеет право ссылаться на недостатки результата работ, обнаруженные в течение разумного срока, который, однако, не должен превышать двух лет с момента передачи результатов работ (сроки другой срок может быть установлен законом, договором или обычаями делового оборота).
В этой ситуации холодильник – сложное техническое устройство, как обычно, на него даже гарантийный срок составляет три года, в этой ситуации времени прошло меньше года, поэтому разумные сроки для обращения с требованием о возмещении ущерба не может считаться пропущенным, только с этим требованием до завода следует обратить SP. ооо "Феникс".
Спросить