Снят с учета на ЕДСВ по ошибке - перспективы судебного процесса
Меня сняли с учета на ЕДСВ по п"в" ч.19 Постановления 1223, так как в 2013 году я получил сертификат на жилье как пострадавший от наводнения. Однако приобретенное жилье по метражу также является недостаточным, 11 метров на человека, вместо положенных 15. Кроме того, в квартире смежные неизолированные комнаты, в одной из которых проживает дочь жены от первого брака (мною не удочеренная). Каковы перспективы судебного процесса?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/22/30x30/ddb1d8ed96e649bcf3c319bcd57d2041.png)
Жилищной комиссией Мвд я снята с очереди на квартиру и отказано мне в получении сертификата (стою с 2004 г) в связи стем, что взята ипотека в 2010 годц, квартира находится в собственности банка.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
В такой ситуации жилищная комиссия поступила абсолютно обоснованно поскольку Вы улучшили свое жилищное положение.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты" (с изменениями и дополнениями)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, уважаемая Ирина!
Если квартира в ипотеке, то она в Вашей собственности, пусть и в залоге у банка (ст.334 ГК РФ). А если в собственности есть жилье, то Вы не можете быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, т.к. обеспечены жильем, что не дает права на получение сертификата согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты". Просто Вы неверно трактуете, что квартира в собственности банка. Собственником согласно ст.209 ГК РФ являетесь Вы, Вы же залогодатель, а банк залогодержатель. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Вы неправомерно сняты с очереди, поскольку встали на учет до 2005 г. в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ.
СпроситьК сожалению для Вас, решение верное и основано на нормативе обеспеченности, с приобретением квартиры вы перестали соответствовать требованиям ЖК РФ так как обеспечены жильем, а квартира находится в вашей собственности, но с обременением.
В вашей ситуации можно попробовать признать бездействие по не предоставлению ГЖС, но шанс, с учетом имеющегося жилья, невелик.
Как вариант, можно прописать в квартиру несколько человек, чтобы вы не были обеспечены по нормативу и тогда обжаловать решение в суде. На обжалование по КАС дается три месяца.
СпроситьВы можете обжаловать решение жилищной комисии, но выдаете все основания ПОРЦИОННО, что не способствует правильному ответу на Ваш вопрос. Но Вы имеете право обжаловать данное решение, путем подачи искового заявления в суд, в порядке ст.ст.131-132 Г*ПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Всё совершенно законно, и снятие из очереди, также законно,-вы жильём обеспечены, и оно у вас на праве собственности, ст. 51 ЖК РФ, к вам уже не применима. Статья 51 ЖК РФ. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (действующая редакция)
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Это не имеет правового значения. Регистрация не дает права собственности, а Вы собственник жилого помещения (ст.209 ГК РФ), улучшили свои жилищные условия, вследствие чего было правомерно отказано в предоставлении жилого помещения. Остальные члены семьи также обеспечены жилым помещением. Но нужно смотреть учетную норму на члена семьи. Если меньше учетной нормы, то могут претендовать на улучшение жилищных условий.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Если собственник квартиры бывший муж, то нужно смотреть приобретена ли квартира в браке. Если да, то Вы собственник половины этой квартиры в силу ст.34 Семейного кодекса РФ. Если нет, то у Вас есть полное право на сертификат согласно требованиям постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Поскольку Вы приняты на учет до 2005 г, то Вас не могут снять с очереди по причине улучшения жилищных условий.
СпроситьМой муж состоял в очереди с 29.11.2012 г. документы он подал 4.10.2012 г. а уволен из органов на пенсию 18.11.2012 г. простояли 4 года, а затем нас сняли, мотивируя тем что при подаче документов он не предоставил выписку из приказа об увольнении, который был датирован 7.09.2012. т.е при уходе в очередной отпуск. Вопрос? Правомерно ли что приказ об увольнении составлен заранее? И с какого момента считается дата принятия на учет с даты подачи заявления сотрудником, числившимся до 18.11.12 г. действующим сотрудником или с момента когда рассматривала комиссия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Вам нужно обжаловать снятие с очереди на основании ст. 218 КАС РФ. очевидных оснований для того, чтобы снимать с очереди в данном случае нет. Это незаконно.
Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 4 позволяет получить жилье.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Если бы при постановке на учет и предоставлении документов требовалась бы выписка, комиссия обязана была бы ее или затребовать у него или запросить самостоятельно. Поскольку ни того, ни другого сделано не было, на учет вашего супруга поставили, снятие его с учета по этому основанию недопустимо. Обжалуйте незаконные действия комиссии в суде, административный иск - статьи 1, 3, 4, 22, 218 КАС РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
он не предоставил выписку из приказа об увольнении, который был датирован 7.09.2012. т.е при уходе в очередной отпуск. Вопрос? Правомерно ли что приказ об увольнении составлен заранее?
---здравствуйте Светлана Геннадьевна, как видно из вопроса и из выписки из приказа об увольнении, уволен он именно 7.09.2012. г. Оспаривать нечего в суде. И после его увольнения, он никак не мог выйти в отпуск, это НОНСЕНС.
Статья 84. Расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника органов внутренних дел
1. Сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.
Также см. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Также, согласно согласно ч. 2 ст. 82 данного ФЗ контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:
4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;
При данном основании предупреждать за 30 дней не нужно, так как согласно ч. 1 ст. 84 данного ФЗ Сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения. ВАМ НЕЧЕГО ОБЖАЛОВАТЬ В СУДЕ
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/22/30x30/f28da98305b39b9ac19a082936000ea2.jpg)
Здравствуйте, лица исключаются с учета на получение жилищного помещения, если это регламентируется статьей 56 ЖК РФ.Снимаются из списка лица, которые:
Направили заявление о снятии их с очереди. Это может быть вызвано обменом на большее помещение, переездом за границу и т.д.
Утрата оснований, в соответствии с которыми предоставляется право получения жилища по соглашению социального найма. В качестве примера можно привести существенное улучшение финансового положения членов семьи. Сумма получаемого заработка на члена семьи превышает норму для группы «малоимущие», устанавливаемую статьей 49 ЖК РФ.
Переезд на другое место жительства. Если адреса изменяются в пределах области, то очередность на получение жилья не изменяется. Если семья переезжает в другой регион, то она исключается из очереди.
Граждане получили материальную помощь для строительства или покупки жилой площади.
Были предоставлены неверные сведения, ставшие причиной постановки на учет (превышение количества членов семьи, проживающих на одной площади, искажение информации о состоянии здоровья, незаконное оформление справки, подтверждающей малоимущее положение). Статья 56 Жилого Кодекса также устанавливает, что снять с очереди может только тот орган, по решению которого производилась установка семьи на учет. Если вы были сняты с очереди на улучшение жилищных условий, то указывается основание отказа. В первую очередь с ним требуется ознакомиться и установить, является ли она верным.
Если причина не соответствует действительности, то необходимо составить исковое заявление в суд. В нем указывается:
причина обращения;
просьба о восстановлении в очереди.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/10/30x30/ad1487ff14ec8abc02ff03d59f2b5b5b.jpg)
Светлана Геннадьевна, здравствуйте. Я как поняла, что муж Ваш работал в органах внутренних дел? Он уволился по каким основаниям и с какой выслугой лет.
Если обратиться к законодательству, то Пунктом 19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" перечислены основания для снятия сотрудника с учета для получения единовременной выплаты:
а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме на имя руководителя органа;б) в случае изменения (улучшения) жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты;
в) в случае реализации сотрудником права на получение единовременной выплаты;
г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет);
д) в случае увольнения сотрудника со службы (за исключением увольнения со службы по основаниям, дающим право на получение пенсии).
Федеральный закон Российской Федерации № 247 – ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»говорит о том, что претендентами на получение единовременной социальной выплаты являются:
-сотрудники, имеющие стаж службы в ОВД не менее десяти лет в календарном исчислении. Они имеют право на единовременную социальную выплату один раз за весь период службы в ОВД (п. 1);- члены семьи, а также родители сотрудника ОВД, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в ОВД. Такая выплата предоставляется им в равных частях не позднее одного года со дня его гибели (смерти) (п. 3);
-граждане РФ, уволенные со службы в ОВД с правом на пенсию и принятые в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (п. 6).
Может быть у него нет выслуги (20 лет и более, дающей право на пенсию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---как бы вы вопрос не выворачивали наизнанку и наоборот, дата его увольнения, согласно выписки из приказа об увольнении, датирована 7.09.2012. [u][/u]
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/21/30x30/494121.jpg)
Здравствуйте! В вашем вопросе опущены неточности в датах. Отвечаю на наш вопрос - Приказ задним числом неправомерен, но надо было тогда оспаривать его дату (из описания не понятен год). Принятия комиссией нуждающимся в улучшении жилищных условий военнослужащего считается датой постановки на учет, согласно Приказу на основании принятой комиссией.
Всего доброго, обращайтесь!
СпроситьВы неправильно поняли, приказ составлен 7.09.2012 при уходе в очередной отпуск с последующим увольнением, а уволен с 18.11.2012 г. Приказ сделан заранее.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Приказ может составлен в любое время.
И что, что уволен в ноябре?
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ в ст. 89 не запрещает издавать приказы на будущее время.
Сотрудник органов внутренних дел, имеющий специальное звание полковника полиции, полковника внутренней службы или полковника юстиции, увольняется со службы в органах внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. При этом дата увольнения сотрудника устанавливается приказом уполномоченного руководителя с учетом положений части 12 настоящей статьи.
Он же отпуск отгулял?
Значит, нет нарушений.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Это не нарушение, которое позволило бы снимать с очереди. Закон предусматривает право на получение жилья. То о чем Вы пишите не играет принципиальной роли.
См. Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 4
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/21/30x30/494121.jpg)
..Если в Приказе указано об уходе в отпуск с последующим увольнением - допустимо...
дата увольнения указана в Приказе - 18.11.2012 г.
Всего доброго.
СпроситьСрок постановки на учет считается с даты подачи заявления и документов о постановке на учет 4.10.2012 (еще был действующим сотрудником, находящимся в очередном отпуске до 18.11.2012) или с даты рассмотрения документов 29.11.2012?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Добрый день! Срок постановки на учет считается с даты принятия решения комиссии о постановке на учет вашего супруга
Всего наилучшего!
СпроситьИ все таки я так и не поняла если он подал документы на постановку 4.10.2012, а дата увольнения 18.11.12. он же подал как действующий сотрудник, несмотря на то что он находился в очередном отпуске. А дата комиссии 29.11.2012. когда он уже считался пенсионером. Его должны были поставить на очередь как сотрудника или нет?
СпроситьИмеет ли право моя семья на получение жилья взамен пострадавшего от наводнения, в котором мы прописаны и проживали, если собственником является бабушка супруги но в нём не проживает, на основании Указа Президента РФ от 31.08.2013 №693
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
УКАЗ Президента РФ от 31.08.2013 N 693 "О МЕРАХ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КРУПНОМАСШТАБНОГО НАВОДНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ПРИМОРСКОГО И ХАБАРОВСКОГО КРАЕВ, АМУРСКОЙ И МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ, ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" В этом указе не говорится что право на получение жилья имеют исключительно собственники Поэтому вы вправе обратиться в местную администрацию для решения вопроса о предоставлении жилья
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
ЕСЛИ ПОДАПАДАЕТ ПОД ПП. Д. П. 2 ПП РФ 31.08.2013 N 693, ТО ДФ.
Указ Президента РФ от 31.08.2013 N 693
(ред. от 23.06.2014)
"О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области"
2. Правительству Российской Федерации:
д) до 15 октября 2013 г. решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, ПОСТОЯННО проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и НЕ ИМЕЮЩИМ ДРУГОГО ЖИЛЬЯ, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 28.05.2014 по делу N 33-3443
В удовлетворении иска о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления на включение в списки граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, отказано правомерно, поскольку на основании представленных регистрирующим органом сведений достоверно установлено, что помимо квартиры, признанной непригодной для проживания, истец обеспечен иным жильем, актов о непригодности которого в материалы дела представлено не было.
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 29.01.2014 по делу N 33-775
Иск в части признания пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации удовлетворен, поскольку истцы проживают в доме, расположенном на территории, подвергшейся затоплению, являются пострадавшими в связи с чрезвычайной ситуацией; доказательств, опровергающих данные выводы, ответчиками не представлено.
СпроситьВ связи с крупномасштабным наводнением на территориях Хабаровского края в целях оказания помощи пострадавшему населению Президент РФ постановил обеспечить ремонт поврежденного и строительство нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения, восстановление в населенных пунктах объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.
Если Вы признаны пострадавшим то у Вас имеется право на получение средств.
Указ Президента РФ от 31.08.2013 N 693
(ред. от 23.06.2014)
"О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области"
СпроситьПавел Викторович, добрый день!
В соответствии с п.7 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ АМУРСКОЙ
И МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ, ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ ПОСТРАДАВШИМИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, ВЫЗВАННОЙ КРУПНОМАСШТАБНЫМ НАВОДНЕНИЕМ В АВГУСТЕ - СЕНТЯБРЕ 2013 Г. (Приложение №11 (1) к фед.программе "Жилище") Трансферты могут быть направлены:
а) на реализацию мер поддержки граждан, являющихся собственниками утраченных жилых помещений, по их выбору в форме:
предоставления жилого помещения;
предоставления выплаты денежных средств на строительство жилья;
б) на реализацию мер поддержки граждан, являющихся собственниками жилых помещений, в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений;
в) на предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на цели проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений и строительства жилья взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений.
Таким образом, получить поддержку в виде субсидии может собственник жилого помещения - бабушка супруги, и при отсутствии иного жилья.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Вам в суд.
Дело № 33-2498/2014 В суде первой инстанции дело
слушала судья Богатырева Н.Ю.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 апреля 2014 года город Хабаровск
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего судьи С.В.Кустовой,
членов коллегии судей Е.А.Бузыновской, С.И.Дорожко,
при секретаре Н.О.Федотовой,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» на решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 13 февраля 2014 года, принятое по гражданскому делу по иску Попова В. А. к администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, администрации сельского поселения «Село Бельго» Комсомольского муниципального района Хабаровского края, с участием третьих лиц Попова А. М., Министерства финансов Хабаровского края и Управления Гражданской защиты Хабаровского края, об установлении факта постоянного проживания, о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Заслушав доклад судьи Бузыновской Е.А., объяснения Попова В.А. и Попова А.М., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Попов В.А. обратился в суд с иском к администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, администрации сельского поселения «Село Бельго» Комсомольского муниципального района Хабаровского края об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. В обоснование требований сослался на то, что с ДД.ММ.ГГГГ он постоянно проживает в жилом доме, находящимся по адресу: , но не имеет регистрации по месту жительства по этому адресу. В результате крупномасштабного наводнения жилой дом был затоплен. Поскольку он не имеет регистрации по месту жительства в указанном жилом помещении, то не может получить соответствующие компенсации. Установление факта проживания в жилом доме и признание его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации необходимо для обращения за получением мер социальной поддержки, в том числе в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение утраченного жилья.
Решением Комсомольского районного суда Хабаровского края от 13.02.2014 года исковые требования удовлетворены. Попов В.А. признан постоянно проживающим в жилом доме на момент чрезвычайной ситуации – наводнения. Он признан пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Бельговского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
В апелляционной жалобе КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Принимая решение о признании Попова В.А. постоянно проживающим в жилом доме на момент чрезвычайной ситуации – наводнения, и признавая его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Бельговского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края, суд не учел, что собственник жилого дома Попов А.М., обращаясь ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на приобретение утраченного жилого помещения, не указал среди лиц, постоянно с ним проживающих и являющихся членами его семьи, своего сына Попова В.А.. Как установлено Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской, Магаданской областей, ЕАО и Хабаровского края иных межбюджетных трансферов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе – сентябре 2013 года (Приложение к Постановлению Правительства РФ от 12.10.2013 года № 923), трансферы могут быть направлены на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) их членов их семей, являющихся гражданами РФ и постоянно проживающих в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Принимая решение суд не установил: как долго проживал истец в жилом доме, пришедшим в негодность в результате наводнения, или его проживание имело временный характер; имеет ли он иное жилое помещение, пригодное для проживания.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Определением от 09.04.2014 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, и привлек к участию в деле соответчиков КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району», Министерство социальной защиты Хабаровского края и Министерство строительства Хабаровского края.
Причиной перехода к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции послужило то, что суд первой инстанции принял решение о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле - КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району», Министерства социальной защиты населения Хабаровского края и Министерства строительства Хабаровского края. Такое нарушение норм процессуального права, в соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, является основанием к отмене решения суда первой инстанции, и для рассмотрения дела судом апелляционной инстанции по правилам производства суда первой инстанции.
В суде апелляционной инстанции Попов В.А. свои требования поддержал, просил решение суда оставить без изменений.
В суде апелляционной инстанции Попов А.М. согласился с требованиями Попова В.А., просил решение суда оставить без изменения.
Представители администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, администрации сельского поселения «Село Бельго» Комсомольского муниципального района Хабаровского края, Министерства финансов Хабаровского края, Управления Гражданской защиты Хабаровского края, КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району», Министерство социальной защиты Хабаровского края, Министерства строительства Хабаровского края, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явились, об отложении слушания дела не просили, о причине неявки суд не уведомили. Признав причину неявки неуважительной, судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие.
Заслушав объяснения лиц, участвовавших в судебном заседании суда апелляционной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 09.08.2013 года № 569-рп «О введении чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края» с 12-00 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории Хабаровского края, в том числе на территории Бельговского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края, был введен режим чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 31.08.2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации поручено: принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 000 рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично; принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5000 рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств; решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 года №923 «О внесении изменений в федеральную целевую программа «Жилище» на 2011 – 2015 годы» в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года №1050, которыми предусмотрена необходимость предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года. Реализация указанных мер осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде иных межбюджетных трансферов. Этим Постановлением введены в действие Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области Хабаровского края иных межбюджетных трансферов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.
Как указано в пунктах 6, 7 указанных Правил трансферы предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Трансферы могут быть направлены на реализацию мер поддержки граждан, являющихся собственниками утраченных жилых помещений, по их выбору в форме: предоставления жилого помещения, предоставление выплат денежных средств на строительство жилья; на реализацию мер поддержки граждан, являющихся собственниками жилых помещений, в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.
Правительством Хабаровского края принято постановление от 21.10.2013 года №347-пр «О внесении изменений в государственную целевую программу Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», согласно которому внесены изменения в государственную целевую программу Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», разработан Порядок предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 года, и являющихся собственниками утраченных жилых помещений. Установлено, что право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, в отношении которых одновременно соблюдены следующие условия: в результате чрезвычайной ситуации граждане утратили жилые помещения, находившееся в их собственности; имеется акт обследования жилого помещения межведомственной комиссии органа местного самоуправления и решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания либо о признании многоквартирного дома аварийным; граждане постоянно проживали на день объявления чрезвычайной ситуации в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеют другого жилья, пригодного для проживания. Ответственными исполнителями предоставления таких мер социальной поддержки являются Министерство социальной защиты населения Хабаровского края и Министерство строительства Хабаровского края. Документы на получение мер социальной поддержки граждане подают через центры социальной поддержки населения.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 20.09.2013 года № 282-пр установлено, что оказание помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, осуществляется за счет средств, предоставляемых в виде субсидий местным бюджетам городских округов "Город Хабаровск", "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского, Комсомольского, имени Лазо, Нанайского, Николаевского, Ульчского, Хабаровского муниципальных районов, путем предоставления: единовременной материальной помощи за счет средств краевого бюджета в размере 10 000 рублей на каждого пострадавшего человека (без ограничения по количеству членов семьи); единовременной материальной помощи за счет средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.08.2013 года N 693, в размере 10 000 рублей на каждого пострадавшего человека (без ограничения по количеству членов семьи); финансовой помощи в связи с утратой имущества, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично, за счет средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.08.2013 года N 693, в размере 100 000 рублей на каждого пострадавшего человека. Единовременная материальная помощь, а также финансовая помощь в связи с утратой имущества, выплачиваются гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим и зарегистрированным в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в границах зоны затопления (подтопления), установленных правовыми актами органов местного самоуправления. Указанная помощь предоставляется на основании заявления граждан, поданных в органы местного самоуправления.
Таким образом, одним из условий получения мер социальной поддержки гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, является постоянное проживание в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и в жилом помещении, пострадавшим в результате наводнения.
В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается представленными сторонами доказательствами, что Попов А. М. является собственником жилого дома и земельного участка площадью ., находящихся по адресу: . Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, о чем сделана в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись регистрации №.
Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом признан не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, что выражается в ухудшении эксплуатационных характеристик несущих конструкций жилого дома (теплопроводность прочность). Ухудшение состояния дома явилось следствием чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе-сентябре 2013 года – наводнение. Состояние жилого дома не позволяет обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, жилой дом не пригоден для проживания.
В ходе судебного разбирательства стороны не оспаривали тот факт, что Попов А. М. приходится отцом Попова В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Администрацией Бельговского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) Попову В.А. отказано в связи с не проживанием на территории села Бельго (отсутствием регистрации по месту жительства в этом населенном пункте).
Суд, как указано в статье 265 Гражданского процессуального кодекса РФ, устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
В паспорте гражданина Российской Федерации, выданного на имя Попова В. А. указано, что он зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: .
В справке от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной администрацией сельского поселения «поселок Джонка» Нанайского муниципального района Хабаровского края, указано, что Попов В.А. зарегистрирован по адресу: , но по месту регистрации не проживает. Жилой дом является бесхозяйным, не является чьей-либо собственностью.
Согласно информации, представленной Управлением федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю (справки от ДД.ММ.ГГГГ № и №) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о переходе прав на объект недвижимости: на жилой дом по адресу: , и о зарегистрированных правах на указанный объект недвижимости.
Согласно информации, представленной Управлением федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю (справки от ДД.ММ.ГГГГ № и №) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Попова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества и о его правах на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
Попов А.М. в ходе судебного разбирательства подтвердил, что с ДД.ММ.ГГГГ его сын Попов В.А. постоянно проживал с ним в жилом доме , никуда из дома не выезжал, и продолжал проживать в нем на момент чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года.
Опрошенные судом первой инстанции свидетели ФИО8 и ФИО9 (жители ) суду показали, что Попов В.А. постоянно поживал в жилом доме со своим отцом Поповым А.М.. В момент наводнения он также находился в этом жилом доме и помогал своему отцу спасать имущество. У суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных свидетелями. Данных о какой-либо заинтересованности свидетелей в исходе дела нет, их показания соответствуют и не противоречат обстоятельствам, сведения о которых содержатся в других собранных по делу доказательствах.
Установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства свидетельствуют о том, что Попов В.А. с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживает в жилом доме , и проживал в нем в период август-сентябрь 2013 года.
Так как Попов В.А., являясь гражданином Российской Федерации, в случае установления факта его постоянного проживания в , может приобрести право на получение мер социальной поддержки, предоставляемой гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, то есть этот факт имеет для него юридическое значение, и в ином порядке подтвердить наличие данного факта заявитель не может, то судебная коллегия считает возможным его заявление удовлетворить.
Поскольку факт постоянного проживания Попова В.А. в жилом помещении - в доме на момент чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в августе-сентябре 2013 года, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, то Попова В.А. надлежит признать пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, и признать за ним право на получение мер социальной поддержки, предоставляемой таким гражданам.
Довод апелляционной жалобы о том, что при обращении с заявлением в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» Попов А.М. – собственник жилого дома не указал своего сына Попова В.А. как лицо, постоянно проживающее с ним и являющееся членом его семьи, не имеет юридического значения для разрешения заявленных Поповым В.А. требований.
Гражданин имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Место жительства гражданина признается место, где он постоянно или преимущественно проживает (статья 1 Закона РФ от 25.06.1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», статьи 20, 150 Гражданского кодекса РФ).
Указанные положения предполагают, что место жительство гражданина не связано с место его регистрации, он имеет право проживать в любом жилом помещении, находящимся в пользование членов его семьи на основании права собственности. Тот факт, что Попов В.А. не был зарегистрирован в жилом доме не свидетельствует о том, что в этом жилом помещении он постоянно не проживал.
Попов А.М. суду пояснил, что подавая документы на получение мер социальной поддержки он, по требованию КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району», указал только тех членов семьи, которые были зарегистрированы в принадлежащем ему на праве собственности жилом доме. Поскольку его сын Попов В.А. регистрации по месту жительства в этом жилом доме не имел, то он не указал его в своем заявлении.
Содержащиеся в апелляционной жалобе остальные доводы КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» не содержат оснований для отказа в удовлетворении заявленных истцом исковых требований как не нашедшие своего подтверждения в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
Поскольку решение суда принято с нарушением норм процессуального права, то судебная коллегия, руководствуясь подпунктом 4 пункта 1, подпунктом 4 пункта 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, считает необходимым его отменить и разрешить требования истца по существу путем принятия нового решения об удовлетворении всех его требований.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 13 февраля 2014 года отменить и принять по делу новое решение.
Исковые требования Попова В. А. к администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, администрации сельского поселения «Село Бельго» Комсомольского муниципального района Хабаровского края, Краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району», Министерству строительства Хабаровского края, Министерству социальной защиты Хабаровского края, об установлении факта постоянного проживания, о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, удовлетворить.
Установить факт постоянного проживания Попова В. А. в жилом доме с ДД.ММ.ГГГГ и на момент чрезвычайной ситуации - наводнения.
Признать Попова В.А. пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Бельговского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Апелляционную жалобу Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения по Комсомольскому району» оставить без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда.
Председательствующий: С.В.Кустова
Члены коллегии: С.И.Дорожко
Е.А.Бузыновская
СпроситьЯ многодетная мама (3 детей) . Стояла на улучшение жилищных условий (на содействие-сертификат). Собственности нет, прописана с детьми у родителей. Родители умерли, сейчас открыто наследственное дело, где мне будет принадлежать половина квартиры от 51 кв метров. Меня сняли с очереди. Пытаюсь восстановиться в ней. Подскажите влияет ли тот момент, что я о смерти родителей не поставила их в известность, а пошла сначала к нотариусу. После чего они сами, не ставив меня в известность, сняли меня с детьми.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
Попросите разъяснить на каком основании вас сняли желательно с указанием законодательной базы письменно либо по электронной почте.
Ответ можете оспорить в суде.
СпроситьВ связи с утратой оснований стоять на учете (считают, что у меня теперь вся квартира, хотя я ее получу только половину). и меня интересует вопрос: Как может повлиять момент, что я их не поставила в известность о смерти родителей?. Кто обязан уведомлять я или они должны меня обязаны были вызвать для объяснений, где можно найти эту информацию. Спасибо.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
Право на жилье гражданам РФ гарантирует 40-я статья Конституции России.
Обязательным условием получения права на бесплатную квартиру является признание граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях. По статье 51 Жилищного кодекса нуждающимися признаются граждане, вообще не имеющие жилья или обеспеченные общей площадью на одного человека менее учетной нормы. Также в числе нуждающихся оказываются те граждане, жилье которых признано не пригодным для проживания. В эту же категорию попадают и живущие в квартире, занятой несколькими семьями, если в семье есть больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание невозможно, и не имеющие иного жилого помещения.
У вас норма меньше прожиточной на одного человека?
Анализ судебной практики свидетельствует о том, что наиболее распространенной причиной снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее также - снятие граждан с учета, снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях), являлась утрата гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма (пункт 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ), а именно: утрата ими статуса малоимущих (например, вследствие увеличения доходов, приходящихся на каждого члена семьи лица, состоящего на учете) и (или) утрата ими статуса нуждающихся в жилых помещениях (например, в связи с увеличением размера общей площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи, вследствие получения членом семьи другого жилого помещения в порядке наследования или выезда члена семьи на другое место жительства либо смерти одного из членов семьи).
В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст. 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).
Из содержания приведенных законоположений следует, что предоставление гражданам в связи с признанием жилых помещений непригодными для проживания, дома - подлежащим сносу другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними условиями, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
В соответствии ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.
В силу ст. 10 этого же кодекса жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных данным кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Оспариваемое административным истцом правовое регулирование предусматривает лишь возможность, но не безусловную обязательность предоставления нанимателю и членам его семьи жилого помещения большей площади. Пункт 3.4.1 оспариваемого положения предполагает наличие согласия граждан на переселение в жилое помещение большей площади, равно как и возможность отказа от такого варианта переселения.
Согласие гражданина на предоставление при переселении из подлежащего сносу многоквартирного дома другого благоустроенного жилого помещения большей площади нормам жилищного законодательства, в том числе, положениям ст. 1 ЖК РФ, не противоречит.
Кроме того, применительно к положениям ст. 89 ЖК РФ критерий равнозначности не исключает возможности предоставления гражданам в порядке переселения жилого помещения большей площади взамен ранее занимаемого жилого помещения при отсутствии в муниципальном жилищном фонде на момент предоставления жилого помещения, равного по площади ранее занимаемому жилому помещению.
СпроситьСтоял в очереди на получение выплаты на покупку жилья в мвд, сняли с оереди мативируя тем что я по наследству получил 1/2 квартиры. Правомерно ли меня сняли с очереди?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте! Если у Вас собственности находится жилое помещение, в том числе 1/2 доли, то самостоятельно улучшили жилищные условия. В этом случае вправе снять с жилищного учета.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/19/30x30/260193.jpg)
Правомерно ли меня сняли с очереди?
Речь идёт о получении ГЖС на приобретение жилья в рамках участия в ФЦП "Жилище". Являлись участником соответствующей подпрограммы, поскольку имел место факт Вашей НУЖДАЕМОСТИ в жилом помещении (либо нуждаемость в улучшении жилищных условий). Если в связи с тем, что Вы унаследовали долю 1/2 в ПС на квартиру факта нуждаемости больше нет, то сняли с учёта нуждающихся военнослужащих либо исключили из списка участников на получение ГЖС Вас правомерно. Если факт нуждаемости остался - неправомерно. Нуждаемость у Вас имеется, если суммарно на Вашу долю приходится менее учётной нормы жилой площади, размер которой утверждается по Вашему муниципальному образованию (г. Пермь). По многим МО это 10 метров общей площади.
СпроситьЭто правда, что военнослужащие после ухудшения жилищных условий 5 лет не ставятся в очередь на жилье? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/04/30x30/318288.jpg)
Для категории военнослужащих признаки умышленных деяний, ухудшающих жилищные условия, прописаны в Инструкции Министерства обороны от 30. 09. 2010 г. (Приказ Министра Обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений») (далее – Приказ № 1280). Согласно этого документа к ним относятся: сознательное нарушение порядка пользования жильем; обмен жилья, ведущий к уменьшению уровня обеспеченности жилыми квадратными метрами каждого представителя семьи; развод с последующим выделением доли в квартире; фиктивный брак и регистрация супруги или супруга на жилой площади; не соблюдаются условия проживания в социальном жилье (неуплата коммунальных услуг, порча жилья и пр); дарение или же сделка купли-продажи квартиры либо ее доли, повлекшие за собой уменьшение учетной нормы на каждого представителя семьи военнослужащего.
В соответствии с положениями ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В п. 4. Приказа № 1280 сказано, что военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (далее именуются - действия по намеренному ухудшению жилищных условий), в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.
Не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий:
а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке - родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:
не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;
имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;
произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;
произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);
б) расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с военнослужащими и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения;
в) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилы помещением или собственности на жилое помещение.
При рассмотрении вопросов, связанных с действиями, указанными в настоящем пункте, военнослужащие представляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие данные факты и время их наступления.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 № 8 (ред. от 28.06.2016) "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" сказано:
П. 25. При рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления….
П. 27 … Если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О статусе военнослужащих", и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
При этом буквально рассмотрев положения п. 14 ст. 15, Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ (ред. от 01.07.2017, с изм. от 16.11.2017) "О статусе военнослужащих", раскрывающих принцип однократности на который ссылается ЮРУЖО, применим к увольняемым военнослужащим: «Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства».
СпроситьВоеннослужащий был обеспечен жильем, но по поддельные документам получил сертификат и приобрел жилье. Является ли это уголовно наказуемым и имеется ли срок давности. Сумма сертификата 1450000 руб.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/23/30x30/126065.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Данный действия образую состав преступления, предусмотренного ст. 159.2 УК РФ, а безосновательные выплаты неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ).
Преступление, предусмотренное ч.1 ст.159-2 УК РФ в силу правил ч.2 ст.15 УК РФ относится к преступлениям небольшой тяжести.
В соответствии с п. »а» ч.1 ст.78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истек срок два года. При этом срок давности исчисляется с момента совершения общественно опасного деяния и до вступления приговора в законную силу.
СпроситьСогласно Федеральному закону Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ и Постановлению от 30 декабря 2011 г. N 1223, Сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты: б) в случае изменения (улучшения) жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты;
Вопрос: является ли улучшением жилищных условий тот факт что сотрудник МЧС женился и у жены есть в собственности часть квартиры, которая была куплена до регистрации брака. Есть ли основания снять его с учета для получения ЕСВ?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Это не является улучшением жилищных условий лично для него.
1. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.
2. Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные в период брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался.
3. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный одним из супругов, принадлежит автору такого результата.
(ст.36 СК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Нет для этого никаких оснований.Согласно статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Для применения в отношении гражданина последствий этой нормы следует иметь объективные данные о том, что гражданин: а) совершил действия по ухудшению своих жилищных условий; б) данные действия носили умышленный, а не вынужденный характер; и в) данные действия искусственно направлены на создание условий, при которых гражданин может быть признан нуждающимся в жилье.
Данный вывод основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской федерации, изложенной в определении № 258-0-0 от 19 апреля 2007 г., в котором указано, что по смыслу этой нормы Закона ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
СпроситьНет не является,так как ,что приобретено до брака,является собственностью второго супруга ст.ст.34-39 СК РФ.Основанием для снятие с учета,может являться,если проживате совместно. На этот случай есть Постановление Конституционного суда,где он определяет,что является и не является намеренным ухудшением жил. условий....
СпроситьЕлена, в соответствии со ст. 36 СК РФ имущество, приобретенное до брака, считается раздельным имуществом супругов, т.е. супруг к этому имуществу не имеет никакого отношения, и, следовательно, это не является улучшением жилищных условий в соответствии с законом №283-ФЗ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Снимается с учета- да. если приобрел квартиру в свою собственность или в собственность жены во время брака
Статья 36. Имущество каждого из супругов
[Семейный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 36]
1. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.
2. Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные в период брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался.
3. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный одним из супругов, принадлежит автору такого результата.
В вашем случае права на квартиру. на жилплощадь в ней и на долю в ней муж не имеет,поэтому в праве на ЕСВ ничего не изменится.
ЕСВ будет выплачена на него одного.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
В указанном случае сотрудник МЧС приобретает право пользования жильём своего супруга согласно ст. 51 ЖК РФ (При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений) и эта жилплощадь включается в расчёт при ЕСВ.
Если нуждаемость в жилье отпала (более 15 кв. м. на каждого члена семьи), сотрудника МЧС снимают с очереди на ЕСВ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201704/10/30x30/303218.jpg)
При вступлении в брак не является основанием возникновения у вашего супруга права собственности на ваше имущество.
В соответствии с ч.1 ст. 36 СК РФ (имущество каждого из супругов) имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.
В силу ст. 51 ЖК РФ
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, снятие с очереди на улучшение жилищных условий вашего супруга будет незаконной и потребует обжалование.
К сожалению, очень часто должностные лица снимают с себя ответственность, отказывают и предлагают обращаться в суд.
ссылка на суд. практику по аналогичной ситуации
http://www.gcourts.ru/case/1214717
УСПЕХОВ ВАМ.
Спросить