Могу ли я после голосования по закону проверить свой бюллетень от подделки.
Могу ли я после голосования по закону проверить свой бюллетень от подделки.
НЕТ НЕ МОЖЕТЕ! Все бюллетени отправляются с участков, в окружные участки, а потом в региональные. См. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 05.04.2021) "О выборах Президента Российской Федерации"
Статья 81. Хранение избирательной документации
1. Документация участковых избирательных комиссий (включая избирательные бюллетени), территориальных избирательных комиссий хранится в охраняемых помещениях и передается в вышестоящие избирательные комиссии в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.
СпроситьВ СНТ заведена практика голосования на общем собрании по важнейшим вопросам жизни Товарищества в форме бюллетеней с ФИО владельцев участков и их подписями за свой вариант голосования.
Ряд садоводов хотят ознакомиться не только с Протоколом счетной комиссии (в чем Правление им не отказывает), но и со всеми именными бюллетенями садоводов.
Мы готовы им показать их бюллетени с их подписями, но у нас сомнения: имеют ли они право знакомиться с именными бюллетенями других садоводов?
Ведь не все садоводы захотят, чтобы их приватное мнение было доступно всем желающим.
Можно ли рассматривать голосование по именным бюллетеням с ФИО и подписями садоводов - как подобие тайного голосования?
И кто тогда имеет право на проверку именных бюллетеней садоводов:
- Ревизионная комиссия
- Надзорные и судебные органы (по жалобе и заявлению)?
- Или все желающие садоводы?
Прошу дать юридическое разъяснение.
Здравствуйте, Владимир! Согласно ст.20 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор). Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества. Т.е. ревизионная комиссия имеет право. Все желающие нет. Также надзорные органы имеют право, в частности, при подаче жалобы в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Здравствуйте Владимир, такое право имеет как садовод, так и ревизионная комиссия. См. Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 25.05.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).
2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).
3. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества.
4. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества.
5. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:
1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, совершенных органами товарищества, состав и состояние имущества общего пользования;
2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением общего собрания членов товарищества;
3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;
4) сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества;
5) осуществлять проверку своевременного рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества.
6. Органы товарищества обязаны по запросу ревизионной комиссии (ревизора) предоставлять копии документов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.
СпроситьВообще то в соответствии со ст.20 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).
А для проверки именных бюллетеней садоводов у ревизионной комиссии должны быть веские основания, предполагающие какие то нарушения при голосовании по именным бюллетеням
Тоже самое касается и проверки со стороны прокуратуры согласно ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Обратите внимание, обращение в прокуратуру должно содержать сведения о нарушении законов.
Таким образом, одного желания садоводов на ознакомление с именными бюллетенями недостаточно, потому что интересы голосующих защищает Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция), когда разглашение персональных данных возможно только с согласия лиц, проголосовавших по именным бюллетеням.
СпроситьПолномочиями по проверке именных бюллетеней с ФИО и подписями садоводов наделена ревизионная комиссия (ревизор) согласно ст. 20 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Но порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества., следовательно для проверки нужны основания, а для направления жалобы в прокуратуру не законные действия
При этом есть Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ" , что предусматривает получение согласия на получение информации -поэтому без разрешения члена СНТ знакомиться с его бюлетенью не законно.
СпроситьЗдравствуйте, право имеет ревизионная комиссия и надзорные, судебные органы по жалобе и заявлению.
Кроме того, согласно Закону 217 – ФЗ
Но, если при проведении общего собрания членов товарищества по вышеуказанным вопросам, такое общее собрание членов товарищества не имело кворума, в дальнейшем решение такого общего собрания членов товарищества по тем же вопросам повестки такого общего собрания членов товарищества может быть принято путем проведения очно-заочного голосования.
Таким образом, надо попытаться собрать садоводов для решения этих вопросов, и только при отсутствии кворума, назначать очно-заочную форму голосования.
Результаты очно-заочного голосования при принятии решений общим собранием членов товарищества определяются совокупностью:
1) результатов голосования при очном обсуждении вопросов повестки общего собрания членов товарищества;
2) результатов голосования членов товарищества, направивших до проведения общего собрания членов товарищества свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление
В случае принятия общим собранием членов товарищества решения путем очно-заочного голосования к такому решению также прилагаются решения в письменной форме членов товарищества, направивших до проведения общего собрания членов товарищества свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества.
Возможная ситуация:
Для решения вышеуказанных вопросов деятельности Товарищества требуется собрать собрание членов Товарищества и лиц, ведущих хозяйство без участия в Товариществе. Все садоводы извещаются о проведении собрания, согласно Закона 217-ФЗ и Устава Товарищества, но на собрании кворума не наблюдается. В этом случае председатель должен собрать новое собрание или сообщить о том, что решение по вопросам повестки будет принято путем очно-заочного голосования. Тогда собрание будет разделено на 2 этапа.
В случае очно-заочного голосования результат голосования по вопросам повестки будет формироваться из очного голосования на втором этапе собрания лиц, которые на него придут и голосования по бланкам голосования лиц, которых на втором этапе собрания не будет.
На первом этапе собрания можно выслушать докладчиков с сутью вопросов и обсудить их. После этого следует раздать бланки голосования тем садоводам, которые пришли на первый этап собрания, и попросить их проголосовать в письменной форме по вопросам повестки дня. Тогда присутствие лиц, проголосовавших на первом этапе собрания, на втором этапе собрания будет не обязательным.
По закону 217-ФЗ заполненные бланки голосования должны быть получены Товариществом до проведения собрания, поэтому через некоторое время назначается второй этап собрания с той же самой повесткой дня. Между двумя этапами собрания нужно связаться с членами Товарищества, которые не были на первом этапе собрания, и заполнить с ними их бланки голосования. Бланк голосования обязательно заверяется подписью голосующего.
На втором этапе собрания можно спросить садоводов требуется ли доклад по сути вопроса и его обсуждение. Если большинство проголосует за необходимость этого, то доклад и обсуждение придется провести.
При регистрации участников на втором этапе собрания следует отследить лиц, которые уже проголосовали на бланках. Если они принимают участие в голосовании на втором этапе собрания, то их бланк заочного голосования должен быть уничтожен.
Если должны решаться вопросы, не относящиеся к этому списку, то первый этап собрания можно не назначать и сразу собирать бланки голосования, для садоводов, которые на очную часть собрания не придут.
Проведение собрания
Председательствующим на общем собрании членов товарищества является председатель товарищества, если иное решение не принято этим собранием.
Иногда удобнее, чтобы председателем был кто-то из правления. Тогда отказы от попытки обсудить вопросы, которые не содержатся в повестке дня, с меньшей вероятностью будут восприняты, как нежелание председателя отвечать на «неудобные» вопросы. К тому же постороннему человеку проще следить за регламентом и прекращать споры между садоводами и председателем, не относящиеся к обсуждаемому вопросу.
Председатель собрания должен довести до участников регламент проведения собрания, в котором оговаривается время на выступление докладчика и время для выступления в прениях. Регламент ставится на голосование.
Председатель собрания должен четко следить за регламентом и соответствием выступления и вопросов обсуждаемой теме при необходимости прерывая выступающих, если их выступление перестает соответствовать теме. Следует помнить, что по закону 217-ФЗ обсуждение вопросов, не заявленных в повестке дня не законно и не допустимо.
Председатель товарищества, члены правления товарищества, ревизионная комиссия (ревизор) избираются на общем собрании членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на пять лет из числа членов товарищества тайным или открытым голосованием. Решение о порядке голосования (тайное или открытое) по этим вопросам, принимается общим собранием членов товарищества простым большинством голосов от общего числа присутствующих на таком собрании членов товарищества. Одно и то же лицо может переизбираться неограниченное количество раз на должности в органах товарищества.
При голосовании нужно четко разделять вопросы, требующие голосования только членов Товарищества или всех, присутствующих в зале. Можно рассадить членов Товарищества и лица, ведущие хозяйство без участия в Товариществе по разным сторонам зала или раздать им бюллетени для голосования разных цветов.
Для подсчета голосов следует назначить 2 человек со сверкой их результатов подсчета голосов.
Решения собрания обязательны к исполнению всеми садоводами, после извещения о них (путем, указанным в Законе 217-ФЗ и Уставе Товарищества). С точки зрения председателя Товарищества, если он хочет, чтобы решения общего собрания, собрания Правления и решения председателя Правления исполнялись, то об этих решениях должны знать все садоводы, поэтому информация должна быть передана садоводам в кратчайшее время, всеми доступными способами.
Срок обжалования результатов собрания
Решение общего собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для садоводов. (Пункт 5 статьи 181.4 ГК РФ)
Общедоступным признано размещение информации о принятом решении собрания на доске объявлений, в средствах массовой информации, сети “Интернет”, на официальном сайте соответствующего органа, если такие способы размещения являются сложившейся практикой доведения информации до садоводов, а также ссылка в платежном документе, направленном садоводу, оспаривающему решение. Общедоступность сведений предполагается, пока лицом, права которого нарушены принятием решения, не доказано иное.
Иными словами, если садовод был на собрании, решение которого он пытается оспорить и есть его подпись в протоколе собрания, то у него только 6 месяцев для оспаривания результатов этого собрания.
Если садовода на собрании не было, то у него есть 2 года после публикации результатов собрания на сайте Товарищества и размещения результатов на доске объявлений.
СпроситьОднако по иску одного из садоводов суд обязал СНТ предоставить истцу копии всех документов с 2011 г.по 2017 гг. И протоколы, и бюллетени (правда тогда именные с фио и подписями мы не применяли), и ведомости, и Договора и всю бухгалтерию и др, что мы и вынуждены были сделать..
СпроситьВсё верно, каждый член СНТ имеет право запросить любые документы у СНТ. Их можно выдавать (копии) на платной основе, это должно быть отражено в Уставе СНТ.
СпроситьНу так в уставе вполне возможно предусмотрена тайна голосования. И это немного другая ситуация (ст.8 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Нужно отталкиваться от положений устава, на что имеют право рядовые члены товарищества, а на что нет. По аналогии здесь нельзя применять.
СпроситьИменные бюллетени содержат сведения о персональных данных.
Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция)
Согласно статьям 5 и 6 данного закона на предоставление сведений о персональных данных необходимо получить согласие лиц, проголосовавших по именным бюллетеням
Вы же пишите, тогда именные с фио и подписями мы не применяли, поэтому решение суда не ложится один в один на нынешнюю ситуацию
Чтобы ревизионная комиссия СНТ начала проверку бюллетеней должны быть сведения о нарушении порядка голосования.
СпроситьВладимир, сказать однозначно не видя решения почему суд так сделал сложно, однако можно предположить, что это могло быть потому что именно так предусмотрено в уставе.
Соответственно, если решение принято, то его надо исполнять (ст. 13 ГПК РФ).
Либо обжаловать (ст. 322 ГПК РФ), если не пропущены сроки.
Но опять же, говорить о перспективах такой жалобы не видя Ваших документов - все равно что гадать на картах.
Скорее всего были основания.
Откровенно бестолковых решений не основанных на нормах суды как правило не выносят.
СпроситьЗдравствуйте Владимир еще раз
Требование о предоставлении документов СНТ, в отсутствии отраженных персональных данных были удовлетворены в соответствии с п. 7 ст. 21
Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 25.05.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
7. Заверенные копии протоколов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, или заверенные выписки из данных протоколов предоставляются членам товарищества по их требованию или по требованию лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (если в данных протоколах содержится указание на решения, принятые общим собранием членов товарищества по вопросам, предусмотренным пунктами 4 - 6, 21 и 22 статьи части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), а также органам государственной власти или органам местного самоуправления в случае, если сведения, содержащиеся в таких протоколах, могут быть запрошены данными органами в соответствии с их полномочиями, предусмотренными федеральным законом.Спросить
Добрый вечер!
Если суд решил таким образом - значит так тому и быть.
Такое право суду предусмотрено. Ответчик мог лишь возражать на такого рода ходатайство, но как видно, суд не принял данное возражение.
ГПК РФ Статья 57. Представление и истребование доказательств1. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле. Копии документов, представленных в суд лицом, участвующим в деле, направляются или вручаются им другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
2. В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место нахождения доказательства. Суд выдает стороне обязательный для исполнения запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.
3. Должностные лица или граждане, не имеющие возможности представить истребуемое доказательство вообще или в установленный судом срок, должны известить об этом суд в течение пяти дней со дня получения запроса с указанием причин. В случае неизвещения суда, а также в случае невыполнения требования суда о представлении доказательства по причинам, признанным судом неуважительными, на виновных должностных лиц или на граждан, не являющихся лицами, участвующими в деле, налагается судебный штраф в порядке и в размере, которые установлены главой 8 настоящего Кодекса.
4. Наложение штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц и граждан, владеющих истребуемым доказательством, от обязанности представления его суду.
К сожалению, удовлетворение судом ходатайства истца и истребование документации в таком объеме на практике не оспорить. Да и при обжаловании судебного решения это использовать не получится. Потому как считается, что суду виднее, что делать. В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела и т.д.
Кроме того, есть ч.7 ст.21 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 25.05.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Владимир!
Так как есть решение суда, то его нужно исполнять. Что вы исполнили решение суда, это вы сделали правильно. Так как вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, согласно ст.13 ГПК РФ
Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. Поэтому, если бы вы не исполнили решения суда, к вам бы применили меры негативного для вас воздействия.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьСогласно ЖК РФ определен следующий порядок проведения общего собрания в порядке заочного голосования:
Статья 47.1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
1. В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решений, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, система используется для размещения сообщений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, итогов голосования, для хранения протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, для размещения электронных образов решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также для осуществления голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2. В случае использования системы при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме размещение сообщений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, итогов голосования, хранение протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, осуществляются с учетом части 4 статьи 45, а также частей 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса.
3. Не позднее чем за четырнадцать дней до даты начала проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы администратору общего собрания должно быть передано сообщение о проведении соответствующего общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, отвечающее требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или собственником, по инициативе которого созывается внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
4. В случае использования системы при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 1, 2, 4 и 5 части 5 статьи 45 настоящего Кодекса, должны быть указаны:
1) сведения об администраторе общего собрания (наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место постоянного проживания, номер контактного телефона, адрес электронной почты (для физического лица);
2) место и (или) фактический адрес администратора общего собрания;
3) дата и время начала и окончания проведения голосования с использованием системы по вопросам, поставленным на голосование;
4) порядок приема администратором общего собрания оформленных в письменной форме решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование.
5. Администратор общего собрания размещает сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, переданное ему в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в системе не позднее чем за десять дней до даты и времени начала проведения такого собрания. В указанный срок администратор общего собрания направляет сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме каждому собственнику помещения в данном доме посредством системы.
6. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме лично путем указания решения по каждому вопросу повестки дня, выраженного формулировками «за», «против» или «воздержался» в электронной форме, либо посредством передачи администратору общего собрания оформленных в письменной форме решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, до даты и времени окончания такого голосования.
7. Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы считаются собственники помещений в данном доме, проголосовавшие в электронной форме, а также собственники, решения которых получены до даты и времени окончания проведения голосования, указанных в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
8. Продолжительность голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы должна составлять не менее чем три дня и не более чем пять дней с даты и времени начала проведения такого голосования.
9. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы проводится без перерыва с даты и времени его начала и до даты и времени его окончания.
10. Администратор общего собрания обязан указать в системе сведения о лице, участвующем в голосовании, сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме, переданное ему собственником помещения в многоквартирном доме в письменной форме и выраженное формулировками «за», «против» или «воздержался» решение по каждому вопросу повестки дня, а также разместить в системе электронный образ указанного решения собственника помещения в многоквартирном доме в течение одного часа с момента получения такого решения.
11. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятые по результатам голосования с использованием системы, по вопросам, поставленным на голосование, автоматически формируются в форме протокола и размещаются в системе в течение одного часа после окончания такого голосования.
12. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, сформированные с использованием системы общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, электронные образы решений собственников помещений в многоквартирном доме по поставленным на голосование вопросам, переданные администратору общего собрания, хранятся в системе.
13. Проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием иных информационных систем осуществляется в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Кодексом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
СпроситьОбязанность предоставлять сами бюллетени для обозрения законом не предусмотрена.
Если же дело дойдет до судебного оспаривания того или иного решения собрания, то суд может обязать предоставить данные бюллетени в суд. Удачи.
СпроситьСобственники ВСЕХ помещений в МКД (жилых и нежилых), являются собственниками данного МКД.
Любой собственник помещения в МКД вправе обратиться к инициатору ОССП для ознакомления с результатами голосования на таком общем собрании.
Посмотрите ПП РФ № 731 от 23.10.2010 г.
СпроситьДобрый день, Валентина!
Конечно, могут проверить. Для этого должна быть создана счетная комиссия, которая и вела подсчет бюллетеней. А если возникли сомнения в подсчете, то проводится еще раз подсчет. Кроме того, работу счетной комиссии может проверить ревизор или ревизионная комиссия.
СпроситьКакие типографии имеют право для печати бюллетеней для голосования на выборах в городское законодательное собрание? Должны ли быть у типографии какие либо лицензии.
Нет , не нужно. Все требования будут установлены муниципальным заказчиком при проведении торгов с целью закупки данного вида товара. См. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
СпроситьЛюбая типография, заключайте договор в порядке ст.421 ГК РФ и все
Статья 421. Свобода договора
Позиции высших судов по ст. 421 ГК РФ >>>
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.
СпроситьТипография должна иметь лицензию а закупки будут проходить согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
СпроситьДобрый день!
До 2002 года в России деятельность типографий попадала под действие закона N 158-ФЗ. от 25 сентября 1998 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", который обязывал типографии получать лицензию. Все изменилось в 2002 году после вступления в силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ. После 11 февраля 2002 года деятельность типографий не подлежит лицензированию за исключением выпуска защищенной от подделок полиграфической продукции.
В соответствии с требованиями ст. 63 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» для участия в голосовании на выборах, референдуме избиратель, участник референдума получает бюллетень. Бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии.
При этом норма, устанавливающая, что бюллетень является документом строгой отчетности, в Федеральном законе в настоящее время отсутствует.
СпроситьЭтим занимаются типографии, которые выиграли конкурс в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Лицензии не нужны. Каких либо особых требований также не предъявляется. Но, как правило, выигрывают типографии, аффилированные (связанные) с органами местной власти. Нужно подумать, почему.
Желаю удачи.
СпроситьЛюбые, кто имеет возможность печати на бланках с степенями защиты.
И после конкурса согласно
См. Подробнее ➤
"Законодательство предусматривает, что отправным моментом для изготовления бюллетеней является указание соответствующей комиссии. Не вызывает сомнений, что в данном случае речь идет именно о компетенции комиссии как коллегиального органа. Поэтому в соответствии со статьей 28 комментируемого Федерального закона изготовление бюллетеней должно оформляться только принятием решения соответствующей комиссии, организующей выборы, референдум. Как следствие, это означает, что бюллетени не могут изготавливаться по единоличному распоряжению председателя или иных должностных лиц соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума. Следует иметь в виду, что комиссия размещает заказ на изготовление бюллетеней в полиграфической организации, технически оснащенной для их изготовления и имеющей возможность обеспечить присутствие лиц, указанных в статье 30 комментируемого Федерального закона и в пункте 14 комментируемой статьи во время их передачи, выбраковки и уничтожении. В необходимых случаях комиссия проводит конкурс 1 для определения такой полиграфической организации.
_______________
1 См.: Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2005. № 30. Ч. 1. Ст. 3105.
На выборах в органы местного самоуправления (кроме выборов в представительный орган муниципального образования, проводимых по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пять тысяч) при изготовлении бюллетеней используется бумага с нанесенными типографским способом цветным фоном или надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой.
На выборах в органы местного самоуправления в целях защиты изготавливаемых бюллетеней от подделки должна использоваться бумага с нанесенным типографским способом цветным фоном или надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой. Исключение составляют выборы в представительный орган муниципального образования, проводимые по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пяти тысяч избирателей. Изготавливаемые для голосования по такимизбирательным округам бюллетени могут не иметь указанных в комментируемом пункте степеней защиты, а их подлинность должна удостоверяться подписями двух членов и печатью соответствующей комиссии, а также иными способами, предусмотренными решением организующей выборы комиссии. Что касается бюллетеней для голосования на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, то требования, предъявляемые к их изготовлению в целях защиты от подделки, должны быть установлены в законах субъектов Российской Федерации."
СпроситьКому и чем грозит подделка подписей в листке голосования общего собрания собственников жилья при выборе управляющей компании? Срок давности этого деяния для обжалования в суде.
Срок обжалоавния протокола и решения собрания в суде 6 месяцев.
Подделка подписей грозит признанием их недействиельным
СпроситьУважаемый Виктор, г.Вязьма!
Согласно ч.3. ст.327 УК РФ
Использование заведомо ПОДЛОЖНОГО документа - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов и т.д.
Поэтому исходя из выше изложенного имеются законные основания утверждать, что если будет установлено, что был УМЫСЕЛ на изготовление подложного документа, то в отношении лиц изготовивших данный документ может быть возбуждено уголовное дело.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 27 марта 2011г
13:47 уф.вр.(11:47 моск.)
СпроситьВам нужно решение собрания отменить. или уголовное дело , заявление вы будете подавать и каждый раз вам будет отказно в возубдении и отменяться прокурором и в итого никакого уголовного дела не будет вообще.
ст. 327 тут НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!!!
Вы уж решайте, что вам важнееОснования для отмены решения собрания ЕСТЬ,
СпроситьУважаемый Виктор!
Что касается подделки подписей в листке голосования, требуются доказательства, подтверждающие, что такая подделка была. Для этого вы будете падавать заявления в правоохранительные органы, насколько это действенно - неизвестно.
Поэтому вам нужно собратиться вновь и решить вопросы по отмене решения и принятии нового.
СпроситьУважаемый Виктор, г.Вязьма!
Я бы НЕ стал так категорично утверждать, как утверждает моя коллега, что "отсутствует состав преступления", но видимо коллега уже ознакомилась со всеми материалами данного дела !!??
Но для признания недействительными протоколов голосования в судебном порядке потребуются также представить доказательства и провести экспертизу.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 27 марта 2011г
14:14 уф.вр. (12:14 моск.)
СпроситьНе смотря на категорическоо утверждения господина Моисеева о том. что есть состав престпудения, смею еще раз категорически утверждеть, что поддлека подписей в ЛИСТКЕ ГОЛОСОВАНИЯ собрания не содержит никаких признаков ст.327 УК РФ, тк такой листо не явлется личным документом , предоставляющим права и освобождающим от обязанностей. Он вообще документом в смысле ст.327 не является. Не тратье время на бесцельное обращение в поравоохранительные органы.
Если для вас вопрос жизнетрепущущий , обращайтесь в гражданский суд.
Если вы хотите только удовлетоврить свой правойо ликбез,то поступайте как хотите.
СпроситьНаправил запрос в Центризбирком с вопросом. Избиратель заходит на избирательный участок, регистрируется по паспорту, получает бюллетень голосования, но решает поставить галочку в нём дома, после чего прийти на участок и положить его в урну голосования. Имеет ли право зарегистрированный избиратель выносить бюллетень для голосования за пределы избирательного участка? Да/нет, на какие статьи сослаться? Пришёл ответ из Центризбиркома, скрин: http://www.picshare.ru/view/10276660/
Статьи не указаны. Как должен вести себя избиратель, если члены местного избиркома или полиция препятствуют выносу бюллетеня?
Уважаемый Петр Петрович!
Избиратель может в данном случае обратиться в суд согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 75.
Т.к. законом не установлен запрет на его действия.
Поэтому в ответе и нет конкретных статей.
СпроситьУчастковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке, но не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) самостоятельно прибыть в помещение для голосования. Участковая избирательная комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.
Поэтому, если нет уважительных причин, Вы не можете проголосовать вне помещения.
И вынести бюллетень не можете за пределы участка
Если избиратель считает, что его права нарушаются - пусть обратится в прокуратуру
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьВыносу бюллетеня не могут препятствовать. Да и не проконтролируешь это, т.к. бюллетень могут просто спрятать или один кинуть, а другой нет. А когда вернетесь, могут посчитать, что Вы уже проголосовали согласно требованиям Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Ведь невозможно отследить, чей бюллетень будет кидать этот гражданин.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте.
Бюллетень это бланк для участия в голосовании на выборах. С его помощью избиратель может реализовать свои конституционные права, такие как избирать и на управление делами государства.
Специальная ответственность за вынос избирательного бюллетеня с избирательного участка законом не предусмотрена.
Вместе с тем, такие действия могут быть расценены как самоуправство, и в этом случае гражданина можно привлечь к ответственности по статье 19.1 Кодекса об административных правонарушениях.
СпроситьУважаемый Петр Петрович! Мое правоприменительное усмотрение по вашему вопросу, это обратиться избирателю в суд согласно ст.75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Всего вам доброго в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьА вопрос действительно интересный, поскольку ответственности никакой не предусмотрено ни КоАП РФ, ни УК РФ, ни ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
А ссылаться я думаю можно на ст. 22 Конституции РФ.
Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
То есть удерживать Вас на участке и требовать бросить бюллетень они не имеют права.
СпроситьВ описанной вами ситуации нужно исходить из того, что в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» №67-ФЗ нет нормы прямо запрещающей избирателю выносить бюллетень с избирательного участка Поэтому в полученном из Центр избиркома ответа не указаны статьи закона
В Центризбиркоме России нет единого мнения о том, нужно ли законодательно запрещать гражданам выносить бюллетени с избирательного участка.
,Члены ЦИК разошлись во мнениях, нужно ли запрещать гражданам выносить бюллетени с участка
Коль в законе нет прямого запрета на вынос, то избиратель должен иметь при себе телефонные номера прокуратуры, чтобы оперативно туда позвонить в случае препятствования членами местной избирательной комиссией и полицией выносу бюллетеня
Обжалование же в суде незаконных действий ст.4 КАС РФ-процедура достаточно трудоемкая, а поэтому не способствует оперативному решению проблемы.
СпроситьПорядок голосования описан в ст. 64 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Вынос бюллетеня из помещения для заполнения его вне помещения избирательного участка не предусмотрен, заполнение его производится в специально оборудованной кабинке.
За процессом соблюдения установленного порядка отвечает Председатель участковой комиссии. Распоряжения председателя участковой комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя участковой комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя участковой комиссии, а в отсутствие заместителя председателя участковой комиссии - секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный ею.
Заполнение бюллетеня дома возможно в соответствии со ст. 66 закона.
Вынос бюллетеня для последующего голосования этим же бюллетенем не допускается, поскольку закон не устанавливает обязанность оборудовать избирательные участки прибором, который проверяет подлинность бюллетеней после их выноса из помещения перед опусканием в опечатанный ящик для бюллетеней.
Избиратель должен заранее обратиться с просьбой, чтобы ему обеспечили возможность голосования дома.
В Ваших намерениях усматривается злоупотребление правами избирателя, что не допустимо (ст. 10 ГК РФ).
P.S.Бюллетень имеет защиту (ст. 63 закона);
3. На выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации в целях защиты бюллетеней от подделки при их изготовлении используется бумага с водяными знаками или с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой либо в этих целях используется специальный знак (марка). Порядок изготовления и использования специальных знаков (марок), их количество, а также требования, предъявляемые к передаче специальных знаков (марок) вышестоящими комиссиями нижестоящим комиссиям, утверждаются организующей выборы комиссией не позднее чем за 60 дней до дня голосования.
3.1. На выборах в органы местного самоуправления (кроме выборов в представительный орган муниципального образования, проводимых по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пять тысяч) при изготовлении бюллетеней используется бумага с нанесенными типографским способом цветным фоном или надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой.
СпроситьЗдравствуйте. В зависимости от умысла данного избирателя и конкретных обстоятельств. Возможно следующее: УК РФ содержит ст.325, предусматривающую уголовную ответственность за похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, совершенные из корыстной или ИНОЙ личной заинтересованности. А так же:покушение на совершение преступления, предусмотренного ст.141 УК РФ (воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий) . Нужно выяснять. Это работа правоохранительных органов.
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте, Петр Петрович, такой порядок голосования, как Вы описали не предусмотрен законодательно, на это указывают положения Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Статья 64. Порядок голосования
...Т.е. заполнить бюллетень дома, а потом сбросить в урну Вы не можете. Однако, вынести бюллетень за пределы избирательного участка закон также не запрещает, Вы его не похитили, а получили официально, но принести его обратно и сбросить в урну нельзя, он должен быть заполнен в кабинке на избирательном участке, выносу бюллетеней за пределы участка препятствуют действительно в целях избежания фальсификации выборов, но это ничуть не мешает фальсификаторам. Ответственность на действия, которые Вы описали закон не предусматривает.Спросить8. Бюллетень заполняется избирателем, участником референдума в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящей статьи.
Здравствуйте Пётр Петрович
Данный порядок о котором вы говорите предусмотрен действующим законодательством если есть письменное разрешение на голосование от комиссии вне помещений для голосования.
Порядок голосования указан в ст.81
Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Статья 81. Порядок голосования
Статья 83. Порядок голосования вне помещения для голосования1. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке, но не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) самостоятельно прибыть в помещение для голосования. Участковая избирательная комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования
Ст.81 1. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. Если на территории избирательного участка находится место жительства (место пребывания) избирателей, рабочее время которых совпадает со временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или при работе вахтовым методом), решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации время начала голосования на этом избирательном участке может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа. Лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, доступ в помещения для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования.
2. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за десять дней до дня голосования, а при проведении досрочного голосования в соответствии со статьей 82 настоящего Федерального закона - не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования.
3. На избирательных участках, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, установленного частью 1 настоящей статьи, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.
4. В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой избирательной комиссии предъявляет к осмотру членам участковой избирательной комиссии, лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, пустые переносные и стационарные ящики для голосования, которые затем опечатываются печатью участковой избирательной комиссии (пломбируются). Председатель участковой избирательной комиссии предъявляет указанным лицам также опечатанные (опломбированные) переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, заполненными проголосовавшими досрочно в соответствии с частями 2 - 9 статьи 82 настоящего Федерального закона избирателями, если таковые имеются. Председатель участковой избирательной комиссии также информирует о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на ином избирательном участке, а также о числе избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на данном избирательном участке.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 150-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса непосредственно перед наступлением времени голосования получают от председателя участковой избирательной комиссии список избирателей или книги, на которые разделен список избирателей, а также избирательные бюллетени для выдачи избирателям и расписываются в их получении. После этого председатель участковой избирательной комиссии объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей приступить к голосованию.
6. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Каждый избиратель имеет право получить два избирательных бюллетеня (за исключением случая, предусмотренного частью 11 настоящей статьи): один для голосования по федеральному избирательному округу и один для голосования по соответствующему одномандатному избирательному округу. Если избиратель голосует за пределами территории одномандатного избирательного округа, в котором он обладает активным избирательным правом в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, он вправе получить только один избирательный бюллетень - для голосования по федеральному избирательному округу. Перед выдачей избирательных бюллетеней член участковой избирательной комиссии обязан удостовериться в том, что избиратель не проголосовал досрочно, письменное заявление (устное обращение) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования не зарегистрировано в реестре, указанном в части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона, и к нему не направлены члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 150-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе указанные сведения могут быть проставлены в списке избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. При наличии соответствующего решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей с использованием ГАС "Выборы" при составлении указанного списка. В этом случае член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдающий избирательные бюллетени, сверяет указанные сведения с соответствующими записями в предъявляемом избирателем документе. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в получении каждого избирательного бюллетеня. Член участковой избирательной комиссии, выдавший избирателю избирательные бюллетени, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 150-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательные бюллетени любого знака: в бюллетене для голосования по федеральному избирательному округу - в квадрат, относящийся к федеральному списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор; в бюллетене для голосования по одномандатному избирательному округу - в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.
9. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других избирателей не допускается. Избирательные бюллетени заполняются в кабине или ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи.
10. Избиратель, который не может самостоятельно расписаться в получении избирательных бюллетеней или заполнить избирательные бюллетени, принять участие в электронном голосовании, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, доверенным лицом или уполномоченным представителем политической партии, в том числе по финансовым вопросам, уполномоченным представителем регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, наблюдателем, иностранным (международным) наблюдателем. Такой избиратель устно извещает избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью другого лица. В этом случае в соответствующей графе (соответствующих графах) списка избирателей указываются фамилия, имя и отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю.
11. Если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член участковой избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делает соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя и расписывается. На испорченном избирательном бюллетене член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью. Данная запись заверяется также подписью секретаря участковой избирательной комиссии, после чего такой избирательный бюллетень незамедлительно погашается.
12. Заполненные избирательные бюллетени избиратель опускает в опечатанный (опломбированный) стационарный ящик для голосования. Если Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 79 настоящего Федерального закона принято решение об использовании конвертов, избиратель вне кабины или иного специально оборудованного места для тайного голосования помещает заполненные избирательные бюллетени в конверт, который выдается ему членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, запечатывает его, после чего опускает этот конверт в ящик для голосования.
(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя участковой избирательной комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя участковой избирательной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя участковой избирательной комиссии, а в отсутствие заместителя председателя участковой избирательной комиссии - секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный ею.
14. При проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования в помещении для голосования, в помещении участковой избирательной комиссии вправе находиться лица, указанные в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. Эти лица вправе осуществлять наблюдение как непрерывно, так и в свободно выбираемые ими промежутки времени в течение всего периода наблюдения, им обеспечивается свободный доступ в помещение (помещения), где проводятся голосование и подсчет голосов избирателей. Список лиц, осуществлявших наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей, составляется участковой избирательной комиссией на основе представленных данными лицами документов.
СпроситьЗдравствуйте! Такая ситуация... в июне 2016 года в нашем доме Управляющая компания провела собрание собственников по выбору УК. В нашей квартире собственник несовершеннолетний ребенок, на момент собрания ему было 9 лет, я (мать ребенка) была представителем на собрании. Подписывала бюллетень заочного голосования (копии у меня нет). Запросила копии протокола собрания и бюллетень, копию прислали не ту подписи не мои, как я понимаю бюллетень переписали подписи подделаны. Сейчас я запросила протокол собрания и бюллетень голосования и выяснилось, что на этом собрании якобы меня выбрали секретарем собрания (я не собственник, а представитель собственника) Вопрос 1-имеют ли право на собрании собственников выбрать секретарем представителя собственника несовершеннолетнего ребенка?
Вопрос 2-имеет ли право подписать бюллетень несовершеннолетний ребенок (стоит Расшифровка подписи инициалы несовершеннолетнего ребенка и подпись (ребенок ни чего не подписывал и я как представитель также не подписывала этот бюллетень)?
Нина Михайловна, добрый день.
Отвечаю
1 - не имеют. Секретарь и председатель собрания избираются из числа собственников или приглашённых лиц, о чём должно быть указано в протоколе. Секретарь ведёт протокол
2 - несовершеннолетний не имеет право подписывать. За него это должен делать законный представитель.
СпроситьТ.е. у меня законного представителя должна быть нотариально заверенная доверенность прежде чем идти на это собрание?
СпроситьДобрый день, практика разнится, может быть и заверенная по месту работы доверенность с указанием как голосовать по конкретным вопросам. Вам очень нужно оспорить решение?
СпроситьЗаконный представитель ребенка не должен иметь нотариальной доверенности. Вы представляете ребенка в силу закона. Необходимы документы подтверждающие то что вы его мать он ваш ребенок.
Естественно если все так как вы пишите то протокол якобы подписанный вашим ребенком откровенная подделка. Должно быть написано ФИО вашего ребенка в лице законного представителя и указаны ваши ФИО.
СпроситьЗдравствуйте! Если собственник несовершеннолетний, то за него действует законный представитель (родитель). Вы предоставляете свидетельство о рождении ребенка и свой паспорт.
СпроситьМогут ли как собственники помещения и члены ТСЖ, ознакомится с бюллетенями очно-заочного голосования, т.к. процедура подсчета голосов и заполнение самих бюллетеней вызывают подозрения? На основании каких статей ЖК это можно сделать?
Требуйте ознакомить вас с документами о наличии кворума, при отказе подавайте иск о ничтожности решения собрания, на основании ст. 181.5 ГК.
СпроситьПраво проверки бюллетеней есть у счетной комиссии, утвержденной тем же собранием. Если Протокол уже выставлен для ознакомления всех собственников, значит его обязательно передадут в ЖИ, поэтому можете писать обращение.
СпроситьКворума на очной части собрания не было, поэтому голосование проводилось в заочной форме. Подсчет голосов проводился счетной комиссией (2 чел.). Результат подсчета вызывает большие сомнения. Могут ли члены ТСЖ, сомневающиеся в подсчетах, проверить бюллетени и перепроверить результаты подсчетов?
СпроситьПроверить бюллетени вы не можете, так как они в 10-дневный срок направляются в орган жилищного надзора в качестве приложений к протоколам собраний.
(Приказ Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор").
Вместо этого можно обратиться в жилищную инспекцию с просьбой о проведении проверки.
СпроситьВ бюллетени для голосования для собственников ТСЖ, некоторые вместо номера свидетельства, указали кадастровый номер своей квартиры. Вообще можно указывать именно кадастровый номер, вместо номера о регистрации права?
Можно указать кадастровый номер квартиры и адрес помимо сведений о собственнике (Ф.И.О.). И данные бюллетени использовать при голосовании.
Ст.44,46,48 ЖК РФ
Однако, сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме должны быть ь в протоколе общего собрания
.Статья 48. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме
1. Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
2. Представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
4. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
4.1. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
5. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, за исключением случая, предусмотренного статьей 47.1 настоящего Кодекса.
5.1. При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны:
1) сведения о лице, участвующем в голосовании;
2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;
3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
6. При голосовании, осуществляемом посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в голосовании собственником оставлен только один из возможных вариантов голосования. Оформленные с нарушением данного требования указанные решения признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются. В случае, если решение собственника по вопросам, поставленным на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение данного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом.
СпроситьМожно указывать. Это никак не влияет на действительность бюллетеней. Поэтому в данном случае их голоса также должны быть учтены (ст. 48 ЖК РФ)
Понятно же кто голосовал. Там ФИО должно быть указано. Подпись. По фамилии и определяйте квартиру. Также у Вас должны быть документы о регистрации права собственности, по которым также можно сопоставить данные.
СпроситьПо сути к бюллетеню для голосования членов ТСЖ нет каких-то строгих требований. Согласно ст. 45 Жилищного Кодекса РФ,
3.1. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.Идентификация, о которой говорится в данной статье, в вашем случае может производиться по номеру записи регистрации права. Она уникальна у каждого собственника, то есть позволяет идентифицировать. Кадастровый номер один на всю квартиру, если у квартиры несколько собственников, то получится, что несколько собственников под одним номером. Может возникнуть путаница. Я бы советовал использовать номер записи регистрации права, ну и не забывать иные сведения, о которых говорится в ст. 45 ЖК РФ.Спросить
Здравствуйте Ваш вопрос хочу пояснить следующее: Решения собственников, принятые на общем собрании оформляются протоколом, который является итоговым документом, фиксирующим итоги голосования, в том числе содержит сведения о дате, месте проведения, о повестке собрания, наличии кворума, количестве голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу повестки.
Какой-то единой, универсальной формы протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома (МКД) не существует.
Поэтому в каждом МКД могут быть свои образцы (шаблоны) протоколов общих собраний. В этой связи иногда возникают вопросы об обоснованности и необходимости включения в протокол некоторых сведений.
Председатель собрания и секретарь собрания
Председатель и секретарь собрания (при совместном присутствии собственников на собрании) избираются из числа собравшихся собственников. Инициатором или иным лицом могут быть предложены несколько кандидатур. Голосуют путем поднятия руки по вопросу «кто за»? Председатель ведет собрание, предоставляет слово выступающим, секретарь собрания фиксирует результаты голосования.
Счетная комиссия
Несмотря на то, что Жилищный кодекс РФ вообще не содержит упоминаний о счетной комиссии, в большинстве протоколов общих собрания собственников имеются сведения о выборах членов счетной комиссии. На наш взгляд, учитывая отсутствие в ЖК РФ императива, избрание такого органа (постоянно действующего или временно созданного) как счетная комиссия не является обязательной процедурой. То есть отсутствие счетной комиссии само по себе не влечет признание итогов голосования недействительным. Ведь в случае обжалования решения общего собрания, суд все равно даст оценку правильности подсчета голосов, вне зависимости от того, кто считал: счетная комиссия или сам инициатор собрания.
Другое дело, когда избрание счетной комиссии является обязательным на основании ранее принятого решения общего собрания собственников. Общее собрание может утвердить и регламент, или положение о счетной комиссии, установить порядок избрания, срок действия, полномочия и т.д. В этом случае отсутствие счетной комиссии и подсчет голосов иными лицами будет являться нарушением процедуры проведения общего собрания. Хотя опять же, если при указанных обстоятельствах кворум, тем не менее, был и решения приняты большинством собственников, сочтет ли суд данные нарушения процедуры существенными и влекущими признание решения собственников недействительными – большой вопрос.
Подписи собственников в протоколе общего собрания
Иногда можно услышать мнение, что все собственники, принимавшие участие в собрании собственников должны подписать итоговый протокол общего собрания собственников. В этом нет необходимости. При проведении «очного» собрания (т.е. путем совместного присутствия) прибывшие на собрание собственники до начала голосования отмечаются в регистрационном листе (ставя там свою подпись). Наличие кворума в этом случае определяется количеством голосов собственников, оставивших в рег. листе свой автограф. Далее, количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу может определяться путем «поголовного» подсчета (поднятием руки голосующего) с занесением секретарем собрания или счетной комиссией каждого голоса в соответствующую ведомость голосования. Однако во избежание неточностей или фальсификаций или банального недоверия отдельных собственников, целесообразно каждому принявшему участие в голосовании собственнику или его представителю по доверенности выдавать лист голосования (бюллетень), в котором участник собрания лично проставит все необходимые данные и подпишет его. Такое оформление результатов голосования будет являться гарантией честности и прозрачности процедуры и в случае необходимости позволит проверить правильность расчета (произвести пересчет голосов).
При заочной форме собрания приложением к итоговому протоколу также будут являться листы (бюллетени) голосования собственников.
Таким образом, подписывать итоговый протокол всем собственникам помещений, принявшим участие в голосовании не нужно, за исключением случаев, предусмотренным законом. Так, например, согласно п. 1.1., статьи 136 ЖК РФ, протокол общего собрания собственников помещений в МКД, на котором приняты решения о создании ТСЖ и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.
Сведения о выступлениях и выступающих на общем собрании
Можно ли не включать в итоговый протокол общего собрания собственников сведения о выступлениях, комментариях, предложениях, высказанных на общем собрании собственников?
Для чистоты отражения хронологии, хода собрания, разумеется, лучше включить в протокол данные сведения. Кроме того, отсутствие в протоколе сведений о выступающих, не согласных с принятием предлагаемых решений, может спровоцировать обращение в суд с иском о признании решений собственников недействительными.
Если же смотреть на вопрос через призму существенности/несущественности нарушения, то, полагаем, что отсутствие сведений в протоколе о возражениях или предложениях ряда собственников не будет являться основанием для признания итогов голосования недействительными. Разумеется, если речь идет о ситуации, когда иных существенных нарушений при проведении собрания суд не установит.
Формулировка повестки собрания
Иногда можно встретить в повестке дня собрания такие пункты, как «разное», «текущие вопросы» и тому подобное. Такие пункты повестки, разумеется, не несут в себе никакой смысловой нагрузки и только на собрании собственник может узнать, что на самом деле под «разным» имелось ввиду «повышение зарплаты дворнику» или, к примеру, «введение запрета на распитие спиртного во дворе дома».
Напомним, что в сообщении о проведении собрания, которое собственник получает не менее чем за 10 дней до проведения собрания, указываются все вопросы повестки собрания. Указание в сообщении на «разное» не раскрывает собственнику, что под этим скрывается и чтобы не провоцировать граждан на обжалование принятых решений на общем собрании собственников, рекомендуем уже в сообщении и в последующем итоговом протоколе приводить более конкретные формулировки повестки дня собрания. Ссылка Подробнее ➤ Желаю удачи. В.
Спросить