Может ли стаж работы в ФКУ учитываться при переходе на работу в МКУ?
Я работаю в муниципальном казенном учреждении специалистом 1 категории. До этого работала в федеральном казенном учреждении секретарем машинисткой канцелярии и зав. столовой. Может мой стаж в ФКУ входить в стаж в МКУ?
Прямого запрета в законодательстве нет, для процентной надбавки за стаж работы Вам необходимо спросить (уточнить) что прописано в положении вашей организации, и какой стаж для каких профессий они засчитывают.
СпроситьРаботаю в муниципальном казенном учреждении Управление образования доплата за стаж работы в нашей организации следующая от 1 до 5 лет-10% , от 5 до 10 лет - 20% и т.д., администрация муниципалитета утверждает что за стаж работы у нас должно быть на писано в приказе Минздравсоцразвития от 27.12.2007 № 808, должны ли мы как казенное учреждение Управление образования руководствоваться приказами Минздравсоцразвития.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2007 N 808 (ред. от 21.07.2011) "Об утверждении Положения об исчислении стажа работы работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, для выплаты им ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2008 N 11075)
Вас не касается потому что вы работаете в муниципальном казенном учреждении И доплата устанавливается локальными нормативными актами ст 8 ТК РФ вашего МКУ Поэтому местная администрация здесь неправа.
СпроситьСогласно п.1 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2007 г. N 808 "Об утверждении Положения об исчислении стажа работы работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, для выплаты им ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет" относится к исчислению стажа работы работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
В силу ст.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации
В силу ст.2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Как следует из вопроса, Вы являетесь служащим муниципального казенного учреждения Управления образования, т.е. работником федерального государственного органа (федерального органа государственной власти в сфере образования согласно ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), не являющимся государственным гражданским служащим. Соответственно, нормы данного приказа к Вам относятся.
СпроситьЗдравствуйте. Полагаю, что нет. Поскольку муниципального казенного учреждения Управление образования нет в нижеприведенном приказе.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2007 г. N 808 "Об утверждении Положения об исчислении стажа работы работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, для выплаты им ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет" (с изменениями и дополнениями)
II. Исчисление стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет
3. В стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, включаются следующие периоды времени:
а) время работы в:
;СпроситьАдминистрации Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) Президента Российской Федерации и государственных органах (органах) при Президенте Российской Федерации;
аппарате Совета Безопасности Российской Федерации;
аппарате Совета Обороны Российской Федерации;
аппаратах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Верховного Совета Российской Федерации);
аппаратах Правительства Российской Федерации (Совета Министров - Правительства Российской Федерации), государственных органов Правительства Российской Федерации, государственных органов при Правительстве Российской Федерации;
федеральных органах исполнительной власти, их территориальных органах, государственных органах федеральных органов исполнительной власти и государственных органах при федеральных органах исполнительной власти;
дипломатических учреждениях и консульских организациях Российской Федерации; представительствах Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти и государственного органа при Министерстве иностранных дел Российской Федерации за рубежом;
межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами - участниками Содружества Независимых Государств, с участием Российской Федерации, аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России и органах Союзного государства и их аппаратах;
аппарате Конституционного Суда Российской Федерации;
аппаратах Верховного Суда Российской Федерации, Верховного Суда республики, краевого суда, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда;
аппаратах Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации;
аппаратах Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокуратуры города (района);
в аппарате Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации, в следственных управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлениях Следственного комитета, следственных отделах Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделах Следственного комитета, в центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации, в главных следственных управлениях и следственных управлениях Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделениях по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлениях и следственных отделах Следственного комитета Российской Федерации, а также в следственных отделах и следственных отделениях Следственного комитета Российской Федерации по районам, городам и приравненных к ним следственных подразделениях Следственного комитета Российской Федерации, включая специализированные (в том числе военные);
аппарате Счетной палаты Российской Федерации;
Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации; Государственном комитете Российской Федерации по статистике и его органах в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, районах и городах; Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации;
рабочем аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации; высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);
органах местного самоуправления;
специальных временных органах, временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, аппаратах - представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, это именно ваш приказ, вам всё верно говорят. Просто не все его понимают. См. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2007 г. N 808
"Об утверждении Положения об исчислении стажа работы работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, для выплаты им ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет" С изменениями и дополнениями от:
22 марта 2010 г., 21 июля 2011 г.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьБудет ли включаться стаж секретаря-машинистки в общий стаж работы госслужащего, при расчете, к примеру, пенсии, с учетом последних законодательных изменений? Заранее спасибо!
Здравствуйте. В стаж госслужбы он будет входить, если вы считались государственным федеральным служащим.
Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
КонсультантПлюс: примечание.
Размеры пенсий за выслугу лет, установленные до 1 января 2015 года в соответствии со статьей 7, пересчитываются с 1 января 2015 года с учетом положений статей 14 и 21 данного документа (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ).
Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим
(в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 187-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
О сохранении права на пенсию за выслугу лет за лицами, приобретшими его до 1 января 2017 года, см. часть вторую статьи 7 Федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ.
1. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону, и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
(в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 57-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона "О страховых пенсиях" и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
О сохранении права на пенсию за выслугу лет за лицами, приобретшими его до 1 января 2017 года, см. часть вторую статьи 7 Федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ.
1.1. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.05.2011 N 94-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.
3.1. Лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О сохранении права на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) за лицами, приобретшими его до 1 января 2017 года, см. часть третью статьи 7 Федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ.
4. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону.
(в ред. Федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьНет. не будет. Эту должность можно было включить, если работали в партийных органах до 14 марта 1990 г. (введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного СССР)
Ваш период не относится к этому периоду. Следовательно, ст. 7 ФЗ 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" не позволит его включить.
СпроситьВ общий стаж госслужащего будет включаться только в том случае, если это была должность государственной службы. Если эта техническая должность (а скорее всего это так и будет), данный период работы в должности секретаря-машинистки включаться не будет.
Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)СпроситьСтатья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим
Здесь нужно смотреть относилась ли в 1995-2001 годах должность секретаря-машинистки к должностям государственной службы в РФ Согласно ст 10 нижеуказанного федерального закона относится ли та или иная должность к должностям государственной службы судят по тому: включена ли эта должность в Реестр государственных должностей Думаю, что секретарь машинистка являлась должность государственной службы подобные должности относились к должностям технического персонала поэтому стаж работы в этой должности не будет засчитан в стаж для получения пенсии по выслуге лет
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)
Статья 10. Реестры должностей государственной гражданской службы Российской Федерации
1. Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.
2. Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона, составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 419-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьПо смыслу Постановления Правительства РФ от 24 марта 2007 г. N 176 "Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы" должности секретаря-машинистки, секретаря-стонеграфистки не являются должностями гос. службы. Аналогичная ситуация имела место и до принятия указанного постановления Правительства и ФЗ "О государственной гражданской службе в РФ". Машинистки всегда были практически техническим персоналом, в отличие от работников прочих отделов, и имели низкие зарплаты, от которых зависел размер их достаточно низких пенсий.
СпроситьВключается ли работа в МКУ - муниципальном казенном учреждении в стаж работы муниципального служащего.
Нет, не включается.
[/quote]Спросить1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Ст. 25, Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О муниципальной службе в Российской Федерации" {КонсультантПлюс}
[quote]
Я работник казенного учереждения (начальник отдела) являюсь ли я муниципальным служащим, если нет, то по каким основаниям.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 27.12.2018)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"
Статья 6. Должности муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации
1. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
2. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Статья 10. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Обратитесь к руководителю вашего предприятия с заявлением (просьбой) предоставить возможность ознакомиться с учредительными документами вашего предприятия.
В уставе предприятия. В решении (постановлении) о создании предприятия вы сможете найти ответ на ваш вопрос.
СпроситьУстроился на работу завхозом в муниципальную спортивную школу. Все муниципальные школы обслуживает объединенная бухгалтерия городского отдела образования. Предыдущий завхоз без моего участия передал свой подотчет, более 3000 наименований материальных ценностей, бухгалтеру объединенной бухгалтерии в течении 6 (шести) часов. И уволился по собственному желанию. С участием бывшего завхоза была произведена инвентаризация лыж, которая показала, что спортинвентарь, не соответствующий по цене и наименованию, числящемуся в подотчете, заменяет лыжи на сумму около 500 000 рублей.
В течении месяца, в нерабочее время, провел собственную инвентаризацию, которая показала отсутствие материальных ценностей на сумму около 450 000 рублей.
В течении месяца, директор спортшколы купил еще материальных ценностей на сумму около 100 000 рублей, которые объединенная бухгалтерия городского отдела образования записала в мой подотчет. Причем эти ценности я не видел, накладные на них не подписывал.
В спортшколе не никакой системы передачи мат. ценностей тренерам, персоналу. Предыдущий завхоз записывал факт передачи в тетрадку.
На мой вопрос директору о тетрадке и материальной ответственности персонала, директор пояснил, что такая система – это тяжкий крест завхоза, и что вернуть материальные ценности, передаваемые персоналу и тренерскому составу, нет законных оснований, и сотрудники спортшколы, пользуясь этой системой, открывают частные спортивные учреждения с использованием спортоборудования школы.
На мой вопрос бухгалтерии, почему без моей подписи в накладной, в мой подотчет вносятся материальные ценности, приобретенные другими лицами, бухгалтерия то же пояснила – что это – тяжкий крест завхоза.
Я отказываюсь принимать в свой подотчет отсутствующие мат. ценности на сумму 950 000 (500 000 + 450 000) рублей и мат ценности на сумму 100 000 рублей.
Возникла напряженность между мной, бухгалтерией и директором, которым я пояснил, что, согласно заключенного со мной договора о полной материальной ответственности, администрация не создала условий для сохранности материальных ценностей.
Скажите, пожалуйста, есть ли конкретные действующие законы, нормы или еще какие-либо руководящие документы, регламентирующие на сегодняшний день материальные отношения в моем случае?
По этому поводу смотрите Постановление Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2003 N 4171). Отвечать вам в любом случае в т.ч. своим карманом когда школа предъявит вам иск в суд. Договор полной мат. ответственности вы же подписали.
СпроситьОтношения по поводу материальной ответственности регламентируются:
1.ТК РФ, Главой 39. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА.
2.Постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности"
В своем вопросе вы абсолютно правильно подметили, что администрация должна создать вам все необходимые условия для надлежащего хранения товаро-материальных ценностей.
В статье 239 тК РФ четко указано, что работник освобождается от материальной ответственности в случае неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику..
Поэтому, конечно нельзя согласиться с мнением-если с вами подписан договор о полной материальной ответственности то вам придется отвечать по полной.
Применительно к вашей ситуации у вас есть все основания добиться освобождения от материальной ответственности, если на вас конкретно будут вешать недостачу.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.10.2016)
ТК РФ, Статья 239. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 239 ТК РФ
""Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
ТК РФ, Статья 244. Письменные договоры о полной материальной ответственности работников
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 244 ТК РФ
""Письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (пункт 2 части первой статьи 243 настоящего Кодекса), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
"""Перечни" работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые "формы" этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Постановление Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2003 N 4171).
СпроситьОбращайтесь в суд.
Ст. 392 ТК РФ даёт 3 мес. на это.
Если нет накладных, то никто не вправе вносить в подотчёт неполученные ТМЦ.
СпроситьПередаваемые персоналу и тренерскому составу, нет законных оснований, и сотрудники спортшколы, пользуясь этой системой, открывают частные спортивные учреждения с использованием спортоборудования школы.
Рекомендую обратиться с заявлением в прокуратуру в порядке ст.10 "Закона о прокуратуре"",так как Вас вынуждают принимать не достающие материальные ценности и в образовательном учреждении присутствует недостача спорт инвентаря на крупную сумму. Уволить Вас после этого они вряд ли посмеют, так как это будет выглядеть как месть за вскрытые недостатки.
СпроситьЗдравствуйте. Невыполнение работодателем обязанностей по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику, является основанием для освобождения работника от материальной ответственности ст 239 ТК РФ, а в соответствующих случаях и для возложения обязанности возместить ущерб на виновного руководителя, его заместителя или главного бухгалтера.
СпроситьХм... тяжкий крест завхоза! На моей памяти такой "тяжкий крест" при наличии определённых обстоятельств (например, конфликтные отношения) работодатель успешно возлагал на плечи работника - материально ответственного лица.
Начнём с того, что материальная ответственность работника перед работодателем регламентирована главой 39 Трудового кодекса РФ, изучите её. Вкратце. Работник обязан возместить работодателю причинённый ему прямой действительный ущерб. Одно из обстоятельств, исключающих мат. ответственность - не исполнение работодателем надлежащих условий для хранения вверенных работнику мат. ценностей. Предел материальной ответственности работника - его среднемесячный заработок, за исключением случаев полной мат. отв-ти, установленной ст. 243 ТК РФ. Договор о полной индивидуальной мат. отв-ти может быть заключён с работником, если его должность включена в соответствующий перечень должностей (Приложение № 1 к Постановлению Минтруда РФ от 31.12.2002 г. № 85). Ваша должность заведующего хозяйством включена в такой перечень. Письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности с Вами заключён.
Чтобы в будущем "тяжкий крест" не лёг на Ваши плечи в виде полной материальной ответственности за ценности, которые в разное время до Вас разворовали сотрудники образовательной организации, Вам не при каких обстоятельствах не следует поддаваться психологическому давлению со стороны руководителя и бухгалтерии (которым не хочется показывать недостачу имущества и отчитываться за неё перед учредителем образовательной организации и, возможно, поиметь личную ответственность за утрату ценностей) и принимать на свой подотчёт "воздух" - имущества, которого в действительности нет.
На все подобные предложения рекомендуйте администрации провести инвентаризацию имущества. Обязательность проведения инвентаризации установлено ст. 11 Федерального закона "О бухгалтерском учёте" от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ. В соответствии с п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ (утв. Приказом Минфина от 29.07.1998 № 34-н), поведение инвентаризации имущества обязательно в том числе: перед составлением годовой бухгалтерской отчётности (по основным средствам можно 1 раз в 3 года), при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, порчи имущества, злоупотреблении.
Порядок проведения инвентаризации регламентируется "Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49). Эти методические указания обязательны для применения в организациях любых форм собственности.
Унифицированные формы первичной учётной документации по учёту результатов инвентаризации с альбомом этих форм утв. Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. № 88. Их применение в настоящее время носит рекомендательный характер. Однако, не применяя эти формы организации обязаны разработать и утвердить локально свои формы первичной учётной документации по учёту результатов инвентаризации.
В Ваших интересах ознакомится с этими документами (они есть в Интернет-версии Консультант плюс), поскольку в Вашем подотчёте находятся вверенные Вам материальные ценности и Вы обязаны будете участвовать в инвентаризации.
Успехов Вам и всяческих благ.
СпроситьСогласно Приложение N 1 к Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 85 «Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества» заведующие, другие руководители складов, кладовых (пунктов, отделений) и подразделений по хранению, учету и выдаче материальных ценностей, заведующие хозяйством, коменданты зданий и иных сооружений, кладовщики, кастелянши и другие работники, осуществляющие получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей относятся к материальным лицам.
В соответствии с п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34 н при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а также перед составлением годовой бухгалтерской отчетности обязательно должна проводиться инвентаризация.
Правила проведения инвентаризации установлены Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п.2.2). Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными (п.2.3).
Таким образом, при назначении Вас на должность заведующего хозяйством спортивной школы должна была проводиться полная инвентаризация имущества, а не только лыж. В организации нарушается порядок ведения бухгалтерского учета, следствием чего может быть недостоверная бухгалтерская отчетность.
За грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере двадцати процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее сорока тысяч рублей. (ст.120 Налогового кодекса РФ).
Кроме того, за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ст.15.11 КЗоТ РФ).
В силу п.258 приказа Минфина РФ от 28.12.2001 N 119 н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" прием на работу и увольнение заведующих складами, кладовщиков и других материально ответственных лиц осуществляются по согласованию с главным бухгалтером организации.
Заведующий складом, кладовщик и другие материально ответственные лица могут освобождаться от занимаемых должностей только после сплошной инвентаризации числящихся за ними товарно-материальных запасов и передачи их другому материально ответственному лицу по акту. Акт приема-передачи визируется главным бухгалтером (или уполномоченным им лицом) и утверждается руководителем организации (или уполномоченным им лицом), а по складам (кладовым и другим местам хранения) подразделений - руководителем соответствующего цеха (подразделения).
Согласно ст. 259 Методических рекомендация распоряжения (указания) главного бухгалтера организации в части учета материальных запасов, оформления и представления учетных документов и отчетности (сведений) обязательны для заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и других материально ответственных и должностных лиц, а также ее работников.
Таким образом, Вы можете сообщить главному бухгалтеру организации о вышеуказанных нарушениях и попросить все указания в части учета ценностей и оформления учетных документов давать Вам в письменном виде. Также можно сообщить об указанных фактах в вышестоящую организацию.
СпроситьВходит ли в стаж госслужбы период работы в районном финансовом отделе в должности старшего ревизра инспектора?
Это муниципальная служба если да то тогда входит. Указ Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих"
1. Государственные должности Российской Федерации.
2. Государственные должности субъектов Российской Федерации.
3. Должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".
4. Должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, предусмотренные реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5. Государственные должности федеральных государственных служащих, которые были предусмотрены Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих".
6. Государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации.
7. Государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации.
8. Должности прокурорских работников, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
9. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
10. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации".
12. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
13. Должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы).
14. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:
а) в Администрации Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) при Президенте Российской Федерации;
б) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;
в) в федеральных органах законодательной (представительной) власти и их аппаратах, Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по статистике и его органах в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, районах и городах, Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
г) в Правительстве Российской Федерации (Совете Министров - Правительстве Российской Федерации) и его Аппарате, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, представительствах Российской Федерации и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в органах государственного управления (органах управления) при Правительстве Российской Федерации (Совете Министров - Правительстве Российской Федерации) и при федеральных органах исполнительной власти;
д) в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, иных федеральных судах (судах, государственном арбитраже), в их аппаратах, а также в прокуратуре Российской Федерации (органах прокуратуры Российской Федерации);
е) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее аппарате;
ж) в Счетной палате Российской Федерации и ее аппарате;
з) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);
и) в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
к) в органах местного самоуправления.
15. Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами - участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.
16. Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.
17. Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе:
а) в аппаратах Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления при Президенте СССР и Президенте РСФСР, а также в аппаратах президентов других союзных республик;
б) в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах;
в) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР и их аппаратах, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета Министров СССР и органах государственного управления при Совете Министров СССР, органах государственного управления при Кабинете Министров СССР, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик и их аппаратах, органах государственного управления Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик, органах государственного управления при Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик;
г) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
д) в дипломатических представительствах СССР и союзных республик, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом;
е) в Комитете конституционного надзора СССР и его Секретариате, Контрольной палате СССР, органах народного контроля, государственном арбитраже, суде и органах прокуратуры СССР;
ж) в советах народного хозяйства всех уровней;
з) в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
и) в международных организациях за рубежом, если непосредственно перед работой в этих организациях работник работал в органах государственной власти и управления;
к) в Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, аппарате Совета Экономической Взаимопомощи и органах Совета Экономической Взаимопомощи;
л) в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах и их аппаратах, в профкомах органов государственной власти и управления, за исключением должностей в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.
18. Должности в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемые до 14 марта 1990 г. (дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), за исключением должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.
19. Должности в специальных временных органах, временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах - представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией.
20. Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
СпроситьВходит ли в муниципальный стаж счетовод-кассир в 1997 году работала с сельском совета ставка была в администрации а не бухгалтерии.
Здравствуйте!
Муниципальная служба является профессиональной деятельностью граждан. Ее признаками являются:
занятие должностей в органах местного самоуправления;
исполнение полномочий муниципального образования;
осуществление деятельности в качестве основной работы;
получение денежного вознаграждения за счет средств местного бюджета.
Вам надо уточнить все четыре положения. Если ваша деятельность соответствует этим критериям, то, этот период работы должен быть включен в стаж муниципальной службы.
Спросить