Как вернуть деньги за неиспользованные брекеты в стоматологической клинике?
Заключила договор со стоматологической клиникой, подписала план лечения с ортодонтом, после чего оплатила изготовление брекет-системы. Первый этап лечения до установки брекетов - санация ротовой полости, занял у меня 2 месяца. За это время обстоятельства изменились и я вынуждена была отказаться от лечения у ортодонта. Брекеты были куплены, но не установлены, могу ли я вернуть за них деньги? В клинике утверждают, что они понесли расходы и не обязаны оплачивать, я считаю, что меня обязали оплатить изготовление брекетов преждевременно.
Добрый день!
Вам нужно отправлять досудебную претензию в клинику, а уже в ней выставлять требования, мотивированные законом, отправлять нужно почтой на юридический адрес, в противном случае обращайтесь в суд, с исковым заявлением в порядке ст.131 ГПК РФ.
Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору..При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В силу п.п. 1,2,3 ст. 13 Закона за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьОтправляете претензию в стоматологию, они, конечно, ответят отказом, но вы сможете обратиться в суд.
СпроситьВы вправе отказаться но обязаны оплатить именно фактически оказанные услуги, которые вами приняты-пишите претензию-откажут в суд ст 131-132 ГПК РФ и штраф ст 13 п 6 и моральный вред ст 15 Закона и пени восполнят Ваши переживания.
СпроситьВ стоматологической клинике установил брекет системы и прохожу там лечение, установку брекит систем и лечение оплатил полностью. Врач оротодонт из клиники уволился, других ортодонтов у них нет. От меня хотят что бы я расторгнул договор, забрал остаток денег по лечению, предлагаемой суммы явно не хватит для продолжения лечения. Я хочу продолжить лечение и похоже прийдется это делать в другой клинике, как мне получить компенсацию понесённых расходов лечения в другой клинике?
Добрый день Дмитрий, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, не расторгайте договор, это инициатива клиники, они обязаны выполнить всю процедуру до конца, и их обязанность оплатить ваше дальнейшее лечение в другой клинике!
Чтобы конкретно разобраться в обстоятельствах сложившейся ситуации, предоставьте договор (скан (фото) для ознакомления.
СпроситьДобрый день!
Обратитесь в клинику где вы проходите лечение с письменной претензией. В ней укажите, что по настоящее время Вам не оказывается услуга согласно заключенного с клиникой договора. Что не своевременное оказание данной услуги может привести к ухудшению вашего здоровья. Клиника сама обязана решить свой кадровый вопрос, это не обязанность пациента. В претензии так же укажите что в случае не принятия своевременных мер, Вы вынуждены будете обратиться в другую клинику с возложением всех расходов на старую клинику.
Удачи!
СпроситьРазницу можно попробовать взыскать, но в данном случае я нарушений не вижу - вам оказали услуги, но не до конца, готовы вернуть часть средств за неоказанные услуги. Стоимость стоматологических услуг везде разные, может вы выбрали самую дешевую клинику с самыми дешевыми услугами. Это медуслуги, вопрос непростой, как кажется. И компенсация выплачивается только после понесенных расходов.
СпроситьОбратитесь в Лигу защитников пациентов, у них есть сайт
Руководитель Александр Саверский
СпроситьЗдравствуйте... клиент моей клиники проходил курс ортодонтического лечения брекетами у ортодонта моего учреждения брекеты сняли в июне, поставили ретейнер (несъёмный удерживающий аппарат)... клиент пропал, но появился в октябре с вновь наклеенными брекетами (уже в другой клинике), требует полного возврата, принёс копию выписки сторонней клиники.
Мои действия? Должен ли я возвратить деньги?
Рассмотрите претензию, если она основана на ст.29 закона о Защите прав потребителей. Если Вашей вины нет можете не возвращать деньги, пусть идет в суд. И доказывает.
СпроситьДоброго вам времени суток. Возвращать вы ничего не обязаны, А можете отправить клиента в суд (ст.3 ГПК РФ)с его требованиями. В свою очередь подбейте все документы чтобы вам было с чем прийти в суд. Возможно бывший клиент сделает экспертизу вашей работы. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьИзучить договор.
И требования пациента.
Потом будет понятно, что делать.
Наймите юриста.
Поскольку ст. 431 ГК РФ гласит:
При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.
Спросить--- Здравствуйте Сергей, отправляйте его в суд и ничего не выплачивайте, суд и ответит на этот вопрос, на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте. Полагаю, что в настоящий момент не должны. Пусть обращается в суд. В суде ему необходимо будет проводить экспертизу, которая покажет степень причинения вреда здоровью и покажет вашу виновность или отсутствие таковой. Согласно ст 56 ГПК РФ
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.Спросить
Вы имеете право отклонить претензию, если нет Вашей вины, пусть обращается в суд и представляет доказательства. Представите возражения относительно иска. Исходя из Вашего вопроса, клиент обратился в другую клинику, хотя мог устранить недостатки если имели место в Вашей клинике. Клиенту придется представить заключение эксперта, Вы вправе просить суд проведения повторной экспертизы.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
9. К отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.
Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
Всего хорошего.
СпроситьДобрый день! Клиенту необходимо доказать, что оказанные Вами услуги были оказаны некачественно. Копия выписки сторонней клиники не подтверждает факта некачественного оказания услуг. Доказательством может служить экспертиза. Экспертиза должна была быть сделана клиентом после снятия брекетов. Сейчас прошло уже достаточно много времени. Кроме того уточните был ли подписан акт выполненных работ?
В соответствии с ст. 779 ГК РФ По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, а исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
ВЫ должны удовлетворить требования потребителя в случае, если в выполененной работе имеются недостатки (ст. 29 закона о защите прав потребителей). Если на работу установлена гарантия, то бремя доказывания качества работы возлагается на клинику. Если гарантийный сроак прошел, то потребитель должен доказать, что работа выполнена некачественно.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете игнорировать, пусть обращается в суд и доказывает.
"
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)СпроситьСтатья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2013 N 66-ФЗ)
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Нет, Вы не обязаны возвращать денежные средства.
ст.782 ГК РФ1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Предоставьте клиенту расчет Ваших расходов на его лечение.
СпроситьДоброго вам времени суток. Это означает что возможность вероятного положительного Исхода дела клиента в суде равна нулю. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьВ таком случае можете смело отказывать. Если экспертиза не признает Вашу вину вину в ненадлежащем оказании услуг, либо её невозможно провести. Вы же сами, надеюсь, не будете признавать свою вину. Поэтому отказывайте, и даже не думайте. Ст.55,56,79 ГПК РФ,ст.29 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьВ этом случае можете отказать в удовлетвории претензии, если, конечно, потребитель не предоставил экспертного заключения о некачественно выполненной работе (ст. 29 закона о защите прав потребителей).
СпроситьЗдравствуйте! Отправляйте клиента в суд, при том, что отказа от того, что вы ему поставили ретейнеры не было, значит он дал своё согласие на эту процедуру. Значит его все устраивало.
СпроситьПочему можно как раз установиться разница.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)СпроситьСтатья 79. Назначение экспертизы
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
В договоре прописано: в случае обращения в стороннюю клинику организация снимает с себя ответственность за дальнейшее лечение.
СпроситьДоброго вам времени суток. Тем более, в таком случае. Это лишний плюс в вашу копилку получается. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДоброго времени суток!
Если есть такой пункт в договоре, то клиенту вполне можно отказать в удовлетворении требьований
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьДанное условие не противоречит действующему законодательству, в частности ст.16 закона О защите прав потребителей. Клиент нарушил данное условие. Он мог бы не ставить брекеты, а просто обратиться в другую клинику за заключением. Либо делать уже экспертизу в суде. А он поставил брекеты в сторонней клинике, сам себя "подставил".Отказывайте.
Спросить13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
СпроситьТогда боятся нечего.
Статья 425. Действие договораLorСпроситьГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 425 ГК РФ
1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ в пункт 2 статьи 425 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2015 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.
3. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
4. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Помогите разобраться с отказом в возврате части денег за неоказанные услуги стоматолога.
Исправляла прикус с помощью брекетов. Оплатила весь курс лечения, который включал сами брекеты, их установку и снятие, а также установку ретейнеров для фиксации результата после окончания лечения.
Потом мой врач перешла в другую клинику. До конца лечения оставалось недолго, поэтому мне рекомендовали не менять врача и завершить лечение у нее же в другой клинике. Я так и сделала.
Снимать брекеты я буду тоже у этого врача, а не в старой клинике. Поэтому я обратилась в старую клинику, чтобы мне вернули стоимость услуг, которые не будут оказаны - снятие брекетов и установка ретейнеров. Но мне отказали. Сказали, что исправление прикуса - это единая комплексная услуга, ее нельзя разделить и вернуть стоимость какой-то части.
В связи с этим 2 вопроса:
1. Как я понимаю, этот отказ незаконен? Если это так, то какие действия мне надо предпринять и на какие статьи ссылаться?
И более важный вопрос:
2. Допустим, я добьюсь, чтобы мне вернули часть денег. А как добиться, чтобы сумма была справедливой, а не 100 рублей? У меня нет никаких смет и калькуляций, в которых были бы перечислены все обещанные мне услуги с указанием стоимости каждой. В клинике сказали, что у них такого документа тоже нет. Но они ведь могут напечатать его с указанием любых сумм!
Думала требовать сумму согласно прайс-листу, но это вроде некорректно - ведь там указаны цены при оплате услуг по отдельности и обычно эти цены больше, чем цены при оплате услуг в комплексе. И непонятно из какого прайса брать цены - из сегодняшнего или из того, который был в момент оплаты курса лечения.
ЗДравствуйте, надо смотреть ваш договор, каким образом там разеляются услуги, к сожалению, скорее всего придется использовать прайс клиники, либо расчет услуг может сделать ваш лечащий врач, однако он должен быть уполномоченным, т.е работником клиники хотя бы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьЗдравствуйте! У Вас должен быть документ, на основе которого Вы оплатили стоимость стоматологических услуг. Данный документ обязательно должен находиться и в клинике. Другими словами, должен быть договор на оказание стоматологических услуг (ст. 779 ГК РФ). Если объем услуг не разбит на отдельные виды, то в случае Вашего отказа от исполнения договора, Вы вправе требовать возврата денежных средств в процентном соотношении от объема оказанных услуг.
Спросить1. Как я понимаю, этот отказ незаконен? Если это так, то какие действия мне надо предпринять и на какие статьи ссылаться?
Здесь можно ссылаться только на ст 32 Закона РФ О защите прав потребителей Но она сформулирована в общем виде Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если Вам говорят, что исправление прикуса - это единая комплексная услуга, ее нельзя разделить и вернуть стоимость какой-то части.,то для возврата денег вам нужно доказывать обратное Без помощи специалиста вы не сможете это доказать
Сказанное также относится к вашему второму вопросу
Поэтому вам нужно обратиться в этом деле за помощью к вашему лечащему врачу. Только он может помочь вам разобраться в этом хитросплетении цен
Если у вас нет документов где отражается стоимость общей услуги, то думаю не поможет вариант требовать деньги в процентном соотношении от объема оказанных услуг Потому что, грубо говоря набор 10 услуг может стоить условно 100 руб, а какая то услуга, условно говоря 200 руб
Поэтому вам следует обращаться либо к своему лечащему врачу, либо к иному компетентному в этом деле специалисту чтобы вместе разобраться по сумме.
Спросить1. Нужно писать претензию в клинику с требованием произвести перерасчет стоимости оказанных услуг и вернуть вам разницу. Тут не имеет значения, единая процедура или нет, услуга оказана частично. В случае отказа (10 дней на ответ от клиники), необходимо обращаться в суд с исковым заявлением на расторжение договора услуг, возврате части денежных средств, уплаты неустойки и штрафа (статья 32 Закона о защите прав потребителей). Иск подается по правилам статей 131-132 ГПК РФ.
2. Исходить нужно из цен на момент предъявления требований. Прайс-лист у них должен быть в любом случае.
СпроситьЕсли изначально расчет стоимости услуги не был произведен, то соответственно требовать конкретную сумму будет сложно, так как нет исходного документа. Можно попробовать узнать стоимость данной услуги исходя из положений части 3 ст.424 ГК РФ, которая гласит:
В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Исходя из изложенного вам нужно будет узнать стоимость АНАЛОГИЧНЫХ УСЛУГ в вашем регионе в других клиниках.
СпроситьПосле того, как в другой клинике вы заключите новый догвор, там будет указана сумма по снятию брекетов, вы заплатите ее, а потом уже эту сумму предъявите в первую клинику, как подлежащую возврату согасно ст. 739 ГК РФ. И в случае отказа Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании официально подтвержденной суммы.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае Вам надо срочно писать претензию в клинику с требованием произвести перерасчет стоимости оказанных услуг и требовать вернуть вам разницу, или можно требовать возврата всей уплаченной суммы, а клиника пусть доказывает что ими выполнено, а что нет, и на какую сумму они произвели работы и какая подлежит возврату, в случае отказа, 10 дней на ответ от клиники, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением на расторжение договора услуг, возврате части денежных средств, уплаты неустойки и штрафа (статья 32 Закона о защите прав потребителей). Иск подается по правилам статей 131-132 ГПК РФ. Обычно клиники решают дело миром, стараются не доводить дело до суда, суды принимают решение, как правило, в пользу пациентов. Удачи.
Спросить1. Всё законно.
Недовольный потребитель вправе согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" обращаться в суд.
И там доказывать свою правоту.
2. Только суд рассматривает справедливость возмещения ущерба.
Если стоматологи не признают ущерб.
Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.
СпроситьВы совершенно правы что отказ клиники в возврате денежных средств за неоказанную услугу незаконен. Вам нужно предъявить претензию в адрес клиники о возврате вам денежных средств на основании статьи 32 закона о защите прав потребителей. Если от клиники последует отказ вы обращаетесь в суд исковым заявлением а возврате денежных средств а также штрафов и пеней. Рассчитать стоимость не оказанных услуг можно с помощью действующих в клинике прайс листов на данные услуги. И не имеет значение что данные услуги в прайс-листе дороже. Вам ведь оставшуюся работу будут оплачивать как отдельную услугу в другой клинике, а не как комплекс работ. Удачи вам.
СпроситьПо первому вопросу - отказ незаконен.
Из вопроса непонятно как Вы обращались - устно или письменно. Если не писали заявление - пишите заявление на отказ от договора оказания услуг и требование о возврате части денежных средств.
Руководствуйтесь при этом следующей правовой базой:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
"О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
ГК ч.2.
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг 1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Какие-либо иные правовые последствия одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг законом не предусмотрены, не могут они быть определены и договором.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ).
Гражданин-потребитель, заключивший договор со стоматологической клиникой, вправе отказаться от исполнения указанного договора в любое время при условии оплаты фактически понесенных клиникой расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, учитывая, что под услугой понимается как отдельная услуга, так и комплекс стоматологических услуг, направленных на исправление прикуса.
После написания претензии, в в которой Вы указываете сумму, которую. По Вашему мнению, Вам должны вернуть, Вы ждете 10 дней. Если отказывают - обращаетесь в суд. Госпошлину Вы не платите. Поэтому если укажите виске большую сумму Вы не пострадаете. Пусть клиника доказывает обратное.
Непосредственно в суде клиника должна будет документально доказать свои фактические расходы. При этом будет обозреваться и исследоваться договор оказания услуг, прайс-листы, сметы и калькуляции, акты приемки услуг, квитанции, документы, подтверждающие изготовление стоматологических препаратов.
Вы вправе заявлять соответствующие ходатайства об истребовании доказательств (ст.35 ГПК РФ), а также возражать против предоставленных клиникой доказательств.
И если клиника уже по договору изготовила Вам ретейнеры для фиксации результата лечения в силу договора, то шансов вернуть за них деньги у Вас будет немного.
Однако, у Вас шансы вернуть деньги есть. Другое дело - сколько Вы вернете, удовлетворит ли она Вас или нет.
Никто не спорит, что исправление прикуса - единая комплексная услуга, но это само по себе не должно нарушать права потребителя на возврат части денег, если клиника их ещё не истратила на исполнение обязательств по договору.
Возможно Вам понадобится также нижеуказанная статья:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
"О защите прав потребителей"
Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)
1. На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета.
Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.
2. Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) или необходимых для этого расходов.
Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.
3. Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).
Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.
СпроситьДобрый день, Виктория! Вы совершенно правы, что отказ клиники в возврате части средств за услуги, которые вам не оказаны не законен.
1. Сейчас вам нужно подготовить в адрес клиники аргументированную письменную претензию в 2-экз. о возврате вам части средств за не оказанные вам услуги и вручить им лично с проставлением входящего либо направить через почту заказным с уведомлением и описью вложения. Если направляем через почту обязательно сохраняем почтовые документы и свой экземпляр претензии.
Как правило стоимость комплекса услуг, что в него входит и сколько конкретно стоит каждая услуга прописывается в договоре заключаемом с клиникой. Если же в самом договоре ничего не прописано либо прописана только итоговая стоимость комплекса без расшифровки, то вам следует руководствоваться прайс-листом утвержденным в клинике и по нему произвести расчет.
2. В случае если в течение 10 дней с момента получения от вас претензии ваши требования не будут удовлетворены и часть средств не будет вам возвращена (ч. 1 ст. 31 ЗоЗПП РФ), то вы обращаетесь с исковым заявлением в суд. Кроме части средств за не оказанные услуги вы вправе с них взыскать неустойку, штраф в размере 50% от присужденной суммы в вашу пользу ст. 13 ЗоЗПП РФ, компенсацию морального вреда ст. 15 ЗоЗПП РФ. К заявлению обязательно прилагаете копию претензии и копии почтовых документов (если через почту будите направлять).
Надеюсь, мой ответ вам поможет. Удачи в благоприятном разрешении вашего дела.
Спросить1.Пишите претензию для начала по данной статье.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
2. У вас должны удержать деньги за понесенные расходы. Остальное оттдаёться.
СпроситьПроблема в том, что результат ортодонтского лечения, мягко говоря меня не удовлетворяет. Носила брекеты 2 года. При снятии было получено мое согласие на процедуру снятия. Хотя очевидны были некоторые дефекты, но врач меня постоянно убеждал, что все ровно и прекрасно. И я положилась на профессионализм данного ортодонта. Но с теми неровностями и выпираниями я в общем готова смириться.
Но сымый главный дефект я выявила лишь после снятия брекетов. А именно абсолютная несимметричность при улыбке - рот выглядит некрасиво и не эстетично, когда я улыбаюсь, а все из-за того, что одна половина верхней челюсти сместилась вниз, а другая на верх. И при улыбке соотвественно с одной стороны десны закрыты губой, а с другой стороны десны торчат.
Результат после консультации независимого ортодонта: множество дефектов неэстетичных и прикус тоже остался неправильный. Налицо непрофессионализм моего лечащего ортодонта.
Так же я совершила ошибку, написав расписку в карточке, что меня устраивает результат лечения (дефект сразу не заметила). У меня утерян договор и утеряны все чеки за период лечения. Возможно ли добится возмещения этого вреда в данном случае? С чего начать?
Мария, а вы обращались к вашему бывшему лечащему врачу?Для начала вам необходимо обратится к нему по хорошему, потом если он вам ничего не ответит, в письменном виде к руководству этой клинике. Ну а если они ничего вам не исправят,то уже идти в суд.
СпроситьЕсли узнают, что у Вас утеряны все документы, то вообще с Вами разговаривать не будут.
напишите письмо с просьбой устранить недостатки, может клиника дорожит своей репутацией и не станет мелочиться.
С уважением, Адвокат Култанова Зинаида Ивановна, тел. 89112610498, z_kult@mail.ru
СпроситьЗдравствуйте!
Так-как вы утеряли все документы и чеки , то у вас почти нет шансов доказывать, что вы лечились именно у них и что это не врожденный дефект десен , а результат их работы. Единственное , что вы можете сделать-это написать претензию на адрес клиники и указатьвать ваше недовольствие к лечению и к результату, указав всю оплаченную вами сумму. Но следует написать так, что из письма было ясно, что они предоставляли услуги и не возрожают указанной сумме. А то, что вы написали , что Вам все устраивает по расписке может быть оспорена так как результат ортодонтское лечении не может быть выявлен сразу может после снятие брекетов все вам нравится а через месяц когда уже виден истенный результат десны меняют форму, тоесть принимают уже свой постоперационный вид, если можно сказать естественный результат, как и после ринопластики ,когда пациент даже через 2 месяца не может сказать нравится или нет так как конечный результат виден почти через год.
Нужно боротсязасвои права
СпроситьЯ заплатила предоплату за брекет систему 98000 руб. Мед. центр выдал мне квитанцию на предоплату. У кватанции нет номера. На ней стоит только печать, подпись, сумма и указание того, что это предоплата за брекет систему. Сейчас я хочу отказаться от этих брекетов. Договора с этой организацией у меня нет (ничего нет, кроме квитанции). Могу ли я вернуть деньги? Как пояснил мне врач, что в данную сумму входит еще и лечение. Лечения пока никакого не проводилось. Что меня ждет в случае обращения в мед. центр с просьбой вернуть аванс? Как я могу себя подстраховать? Если организация скажет, что 98 тыс. - это полная стоимость брекетов, могу ли я с них затребовать прайс лист поставщика и купить тогда эти ненужные мне брекеты по закупочной цене? Заранее благодарю за ответ.
Уважаемая Евгения!
Имеет место нарушение со стороны медицинского учреждения. Между Вами и учреждением должен был быть заключён договор оказания медицинских услуг. Фактическим подтверждением заключения этого договора является квитанция, пусть даже без номера, но зато с печатью, датой, суммой и указанием услуги. Все признаки договора, в принципе, налицо.
По договору оказания услуг заказчик имеет право отказаться от выполнения услуг исполнителем до сдачи работы (полного оказания услуг). Если услуга уже оказана частично, то исполнитель оставляет себе сумму, покрывающую расходы на частичное выполнение услуги, а остальную сумму должен вернуть.
Первым делом Вам необходимо определиться, чего Вы всё таки хотите: полностью отказаться от услуг этого учреждения или же всё таки что-то оставить? Может быть эта организация не продаёт брекеты?
Далее Вам необходимо составить грамотное заявление на расторжение договора, а затем - ждать.
Пока НИКАКИХ услуг Вам не оказано, Вы имеете прав на возврат всей или практически всей суммы.
Для получения более подробной консультации и возможной подготовки документов обращайтесь по телефону.
СпроситьПо договору со стомоталогической клиникой была установлена брекет система и произведено лечение на протяжении 1-года по итогу результата нет. деньги были заплачены в полном объеме. Врач даже слепок не предоставляет. Качества услуг оставляет желать лучшего. Как взыскать средства с клиники? Экспертизу делать? Есть ли учреждения, где бесплатно? Благодарю за ответ.
Бесплатно никто не делает экспертизу, но потом можно взыскать расходы с ответчика, с клиники.
СпроситьДелать экспертизу, отправлять досудебную претензию в клинику со своими требованиями, в случае отказа инициировать судебное разбирательство.
СпроситьУщербо-сначала пишется претензия, если не удовлетворят, то иск в суд.
Обязательно проводят экспертизу. Стоит от 50 тысяч. Возлагают оплату либо на вас любимое, либо на пополам. Если проиграете, то в вас вторую половину взыщут и еще за услуги юриста.
СпроситьВ 2016 году по рекомендации знакомых я обратилась в частную клинику за отодонтическим лечением. Мне была рекомендована установка брекетов, определен срок в 2 года (начиная с декабря 2016 года) и общая стоимость в 150 тысяч рублей, из которых я по договоренности с врачом оплатила первоначально 50%, а остальные должна была оплатить по завершении лечения. У меня осталась квитанция о внесении 50% и к ней кассовый. Больше никаких документов - ни договора, ни плана лечения - мне не выдали. Даже не сделали обязательных (как мне потом указали в других клиниках) слепков. Лечение затянулось, хотя я ежемесячно приходила на осмотры. Брекеты были сняты в феврале 2020 года с одной челюсти. Снятие брекетов со второй челюсти ввиду пандемии было перенесено на более поздний срок. Однако в продолжение всего лечения, не исключая и завершающего периода, я испытывала дискомфорт и даже боли, особенно сильные при жевании. Это заставило меня обратиться за консультациями в другие лицензированные стоматологические клиники. В первой же мне сразу сказали, что лечение было проведено некачественно и неполностью. Мне рекомендовали перелечивание, полное сняие брекетов и замена новыми. Стоимость нового лечения (со скидкой!) определили в обескураживающую для меня сумму - 316 тыс. рублей. Такие расходы я не могу себе позволить - у меня достаточно средние доходы, а в настоящее время, как у всех, - еще менее того. В другой клинике мне также подтвердили факт дефектной установки брекетов, но в перелечивании отказали ввиду, как они выразились, "усталости" - как моей моральной и психологической, так и самих десен, а также весьма вероятных рисков отторжения ими новыхбрекетов. И только в третьей клинике после тщательного осмотра челюстей, изготовления слепков врачи согласились взяться за исправление некачественной работы перрвоначального стоматолога-ортодонта.
Вопросы:
1. Я не хочу отплачивать вторые 50% за работу первого ортодонта. Насколько и чем я могу мотивированно обосновать свой отказ?
2. Возможно ли в моих обстоятельствах предъявить первому отодонту претензию относительно некачественного лечения и истребовать материальную компенсацию за ущерб, нанесенный им моему здоровью, а также моральный ущерб? Если да, в какой сумме определить и тот, и другой? И как - в порядке досудебного урегулирования или только через суд? Какие у меня шансы выиграть дело?
3. Во всех последующих клиниках, ссылаясь на врачебную этику, мне не выдавали заключения о некачественном первоначальном лечении, хотя подтверждали его. Где я могу - желательно недорого или даже бесплатно - получить такое заключение и насколько существенно его значение в таких обстоятельствах? Обязательна ли в моем случае полноценная судебно-медицинская экспертиза?
4. Может ли мой случай послужить основанием для рассмотрения вопроса об отзыве стоматологической лицензии у первого ортодонта и иных санкциях для него?
5. Известны ли и, если да, насколько часто распространены прецеденты такого развития ситуации?
6. Что еще возможно и желательно мне предпринять в моих обстоятельствах?
Буду признательна на помощь уважаемых юристов.
1.Мотивировать некачественной работой, написав им претензию и предложив вернуть уплаченное и оплатить переделку (Это стандартная практика по делам со стоматологами)
2.Ответ на второй вопрос вытекает из первого-вы можете взыскать стоимость уже выплаченного, стоимость необходимую для восстановления, неустойку в размере 1% в день от первоначальной суммы (1=1) и штраф в размере 50 % от заявленных требований.
3.НО о шансе-это может сказать только экспертиза, т.е. если некачественная услуга или нет и наступившие последствия.
Проводиться она по назначению суда и стоит тысяч 50,которые потом взыскиваются с клиники, если решение суда в вашу пользу.
4.Не прецеденты, а сложившаяся положительная практика!
И ее не мало!
5.Но это занимает минимум месяцев 6.
6.А вот обращаться в суд или нет, это вам решать.
СпроситьЕсли я правильно понимаю, отсутствие у меня договора с ортодонтом и плана лечения не имеет столь однозначно определяющего значения, и для установления факта наличия между нами отношений по поводу оказания им мне медицинской услуги достаточно квитанции и чека, которые у меня имеются?
2. В каких пределах мне логично и возможно требовать возмещения морального вреда?
3. Означает ли экспертиза в суде то, что до него я не могу предпринимать каких-либо действий по исправлению последствий некачественной работы ортодонта? Или все-таки какое-то заключение компетентной клиники может быть принято судом во внимание и учтено при исследовании обстоятельств дела? Мне не улыбается терпеть до суда неудобства, доставленные некачественной работой ортодонта. Да и в повседневно-бытовом плане это накладно - у меня несмыкание жевательных частей челюсти.
Спросить1.Да,верно
2.В тех, как вы их оцениваете. В законе нет ограничений.
3.Да, лучше этого не делать, так как сторона может сказать, что это кто то другой сделал.
Или все-таки какое-то заключение компетентной клиники может быть принято судом во внимание и учтено при исследовании обстоятельств дела-это просто клиника, а не экспертное учреждение.
4.
Мне не улыбается терпеть до суда неудобства, доставленные некачественной работой ортодонта. Да и в повседневно-бытовом плане это накладно - у меня несмыкание жевательных частей челюсти.-ну значит и затевать ничего не стоит.Спросить
Татьяна, действительно, квитанция и чек подтверждают наличие отношений между вами. Второй вопрос, о чем стороны договорились, на каких условиях... это может по-разному трактоваться сторонами.
Бесплатно, разумеется, никто экспертизу проводить не будет.
Экспертиза может быть проведена как по реальному положению дел у Вас во рту, так и по медицинской документации. Второй вопрос, что запишут в той второй клинике, если возьмутся переделывать. То ли, что было некачественно сделано, то ли что клиент просто так от нечего делать решил сменить врача и обратился им в клинику.
Взыскать можно как материальный вред (сумму за некачественные услуги), так и неустойку, штраф, моральный вред.
Только для этого надо писать им первоначально претензию, предложить расторгнуть договор, вернуть денежные средства.
СпроситьОстаются некоторые вопросы.
1. Читаю у уважаемой Нины Васильевны про "неустойку в размере 1% в день от первоначальной суммы (1=1) и штраф в размере 50 % от заявленных требований".
Не дадите ссылку на документы (федеральныен законы, документы Пленумов, разъяснения и т.д.), которыми устанавливаются возможности предъявления таких требований к провинившейся стороне? Что обозначает "1=1"? "штраф в размере 50% от заявленных требований" - это от величины уплаченного задатка, увеличенного на стоимость "переделки" или от него же вкупе с суммой неустойки?
2. Из ответа уважаемого Дмитрия Геннадиевича может вытекать - или, по крайней мере, мне так представляется по обороту "экспертизу никто бесплатно делать не будет, - что существует несколько альтернативных экспертиз, которые могут быть приняты во внимание судом. Либо речь идет о той экспертизе, которую назначает суд, и о том, что она в любом случае должна оплачиваться, кто бы ее ни проводил.
Следует ли мне исходить из того, что никакая другая предварительная экспертиза от какого бы то ни было профильного медицинского учреждения, каким бы ни был его статус и авторитет, не имеет для суда ровно никакого значения? И я не могу заручиться таковым и таки отдаться в руки другим ортодонтам, которые возьмутся исправлять огрехи первого? Насколько желательно, чтобы в документах этой новой клиники присутствовало указание на некачественную работу предыдущих специалистов и необходимость ее исправления?
СпроситьЕсли вам требуется более подробная консультация, то
Выбираете, юриста, пишите сообщение личное, согласовываете, порядок консультации (очно, заочно, письменно, устно, по телефону), срок получения, стоимость консультации (они платные и стоимость у каждого юриста своя), оплату и получаете консультацию.
В рамках бесплатного вам достаточно предоставили информации. Сапоги должен латать сапожник, а пироги печь пирожник.
СпроситьИменно этим - то есть выбором юриста для представления моих интересов - я здесь и занимаюсь. Сделать это можно, как мне сдается, если представлять степень владения того или иного юриста материалом, в том числе в практическом поле. Я отдаю себе отчет в том, что не готова самостоятельно и грамотно в юридическом отношении обосновать свою позицию с учетом всех обстоятельств. Однако по первому непросвещенному ощущению выбор подходящего юриста - например, здесь на сайте - сильно затруднен, коли тот или иной отвечающий склонен темнить и недоговаривать в принципе далеко не самые секретные вещи.
Открою леденящую душу тайну. После публикации этого вопроса на меня сразу же вышел некий юрист, сказал, что прекрасно владеет ситуацией с обрешением подобных вопросов, объяснил, что никаких экспертиз не надо, достаточно заявить моральный ущерб в 300 тысяч, и он берется решить вопрос в мою пользу. У меня хватило - не знаю, соображения ли, осторожности или еще чего - продолжить поиски.
Однако сейчас вижу, что остановить свой мотивированный и осознанный выбор на ком-то, исходя из достигнутой степени обсуждения вопроса, практически невозможно. Каждый из ответивших - весьма признательна всем за те крупицы ценной и незвестной мне информации - отчего-то предпочитает оставаться в моих глазах котом в мешке. Какая разница между каждым и тем первым крайне оперативным юристом, расписавшим мне весьма радужные перспективы от сотрудничества с ним, я пока четко не вижу.
СпроситьТак вам никто и не
расписавшим мне весьма радужные перспективы от сотрудничества с ним,-этого не делал))
Не в одном из ответов никто ничего не предлагал))
Вам разъяснили:
1.Данная Категория дел относиться к Закону о Защите прав потребителя. (услуги)
2.Нормы данного Закона указывают на обязательное направление претензии и ответа со стороны предоставляющей услуги в течение 10 дней.
3.1+1-означает, что если услуга стоила 3 рубля, то и неустойка составит 3 рубля. Суды не любят что бы неустойка была больше основной суммы.
4.Штраф взыскивается судом, так как раз вы обратились в суд, это значит, что вам не выплатили добровольно и заявив стоимость в 3 рубля и неустойку в 3 рубля, суд еще половину от 6 рублей присудит= 3 рубля (50% от заявленного)
5.Радужных перспектив никто и не описывал. Вам указали, что все зависит от заключения эксперта. А заключение эксперта зависит от правильно сформулированных вопросов и предоставленных в суд документах.
6.Есть практика (судебная) разная и ее можно посмотреть, например на консультации.
СпроситьУважаемая Татьяна!
1. В целом возможность взыскания указанных сумм предусмотрена
- неустойка на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Более детальная выработка правовой позиции именно по Вашему делу со всеми ссылками возможна на платной основе. Потому что иначе зачем платить юристу за документы - можно задать 20 бесплатных вопросов: "как составить иск", "что написать", "на что ссылаться" и т.д. и т.п.
Владение "Ctrl-C-Ctrl-V" - дело нехитрое.
Таких вопрошающих тут довольно много и позиция юристов сайта по ним однозначна...
И кроме того, там есть ряд нюансов по применению закона, для уточнения которых надо задать Вам некоторые вопросы. Это все уже с платным клиентом в рамках работы по вопросу...
Перефразируя известное выражение, можно сказать: "обещать обратиться к юристу - не значит обратиться"
2. Относительно экспертиз, есть два их вида: досудебная, которую заказываете лично Вы в любом экспертном учреждении. Вы ее можете приобщить к иску. При этом далее возможны два варианта - или та сторона не представляет противоречащих ей доказательств, заключений и т.п., и соответственно суд может принять во внимание первую.
Или при наличии противоречий - судебная экспертиза.
Платить и за ту и за другую придется изначально Вам. Но судебные расходы взыскиваются в случае успеха с другой стороны.
3. По поводу "леденящей тайны": тут должен быть некий баланс, "золотая середина", между "обращайтесь к нам, мы все решим, 100% точно-точно" и десятками бесплатных вопросов, из смысла и количества которых понятно, что ни к кому человек обращаться не собирается, а пытается таким образом "вести дело в суде" (это, правда, все равно не получается, но такие тут есть. Правда на каком-то 20-м вопросе они нередко сообщают "я проиграл дело, что делать?"...).
СпроситьДобрый день. Все вопросы которые вами были заданы выше касаются исключельно самого текста иска, то есть фактически вы просите составить вам исковое заявление, со ссылками на НПА и ФЗ, и самое главное-сформулировать конкретные требования (от них будет зависеть откажет ли суд в иске, либо примет к рассмотрению). Данная информация (в том числе и практика по подобным спорам), находится, как вы выразились, в открытом доступе, но задача юриста все систематизировать, проанализировать, логично выстроить правовую позицию, и в итоге заявить правильные ТРЕБОВАНИЯ, которые суд удовлетворит в максимальном объёме. В интернете дабе можно найти образцы исков по спорам о защите прав потребителей, если хотите.
В ответах коллеги максимально подробно расписали что конкретно вам необходимо сделать, но составление искового заявления услуга платная. Любая работа должна оплачиваться. Предполагаю, за вашу работу вы так же берёте деньги.
СпроситьНа мой взгляд, я не подавала ни малейшего повода квалифицировать свою эпопею с данным вопросом здесь как желание либо намерение только вопрошать и обещать (пользуюсь риторикой уважаемого Дмитрия Геннадьевича).
Прошу его либо Нину Васильевну, если будет на то их и господня воля, обратиться ко мне в личке для обсуждения подробностей сотрудничества по дальнейшему продвижению моего вопроса до желаемых пределов. Заранее оставляю за собой право в случае положительной реакции обоих сделать свой выбор, исходя из сути обсуждения предлагаемых условий взаимодействия. Не отвергаю вероятности общения по названному поводу с кем-то еще из числа компетентных и дееспособных специалистов, специализирующихся на случаях, подпадающих под нормы ЗоЗПП.
И, кстати, что есть те 10 дней из п.2 последнего на данный момент ответа Нины Васильевны? Не просрочила ли я их уже в безуспешной пока попытке определиться с выбором юриста, способного грамотно, делово и успешно представлять мои интересы по сути заданного вопроса?
СпроситьЯ заключила со стоматологической клиникой договор на установку элайнеров (ортодонтическле лечение) не оплатила ещё и передумала у них лечится, я должна бужу что то.
Вы должны только оплатить фактически оказанные услуги.
Договор расторгается-ст 450-452 ГК РФ.
Спросить