Может ли работодатель заставить платить за пересортицу товара, если клиент согласился купить товар, который был перепутан?

• г. Санкт-Петербург

Может ли работодатель заставить платить за пересортицу товара, если клиент согласился купить товар, который был перепутан?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Доброго! Нет, работодатель не имеет права заставлять работника платить за пересортицу. Работодатель может взыскать с сотрудника материальный ущерб. И то - только в определенных случаях.

Работник обязан возместить причинённый работодателю прямой действительный ущерб, т.е. реальное уменьшение имущества работодателя или ухудшение состояния такого имущества, которое возникло по вине работника. В других случаях - обычный произвол работодателя.

К чему это я написал - в вашем случае нет такого понятия как "прямой действительный ущерб".

Иными словами: возмещать ущерб нужно, только если установлена вина или доказаны нарушения. То есть если работник сделал что-то не то или не сделал что-то важное и из-за этого фирма потеряла товар или деньги.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов