Состав шерсти и акрила - почему пальто легко скатывается и стоит ли принимать это как норму?
Хотела бы уточнить. Купила пальто и через пару дней носки оно скаталось, состав шерсть и акрил. Продавец утверждает, что это не брак и шерсти свойственно скатываться. Но неужели она права и я должна ходить в катушках?
Здравствуйте Анастасия.
Пишите претензию с требованием о возврате денег. Пусть продавец проводит экспертизу и по результатам будет понятно стоит ли обращаться в суд.
СпроситьУвы, но ответить в чью пользу-может только эксперт. Судя по описанию ситуации ваше пальто сделано из некачественного материала и с большой долей вероятности заключение эксперта должно быть в пользу потребителя.
СпроситьКупила пальто. После трех дней носки появились катышки на воротнике и рукавах, возле карманов. Я могу вернуть его обратно? На каком основании? Продавец говорит, что шерсть имеет свойство скатываться.
Здравствуйте, сможете вернуть в случае, если подтвердиться, что вам продан товар ненадлежащего качества.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте, Лидия.
В этом случае Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией о наличии недостатка или о предоставлении Вам неполной и недостоверной информации о товаре, ст.ст.12,18 Закона "О защите прав потребителей".
Подтвердить наличие производственных дефектов может экспертиза.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьПродавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
на этот вопрос может ответить только экспертиза купленного товара
СпроситьКупила платье, после первой носки появились катышки. Через 12 дней понесла в магазин, написала заявление, платье без проблем взяли на экспертизу, а через 2 дня отдали платье и результат экспертизы. В заключении было сказано, что это дефект непроизводственного характера, возникший в результате трения о неровные поверхности. При консультации мне объяснили, что катышки могли появится из-за того, что я где-то посидела на стуле, носила с верхней одеждой или ремнем. Но платье я носила без верхней одежды и какого-либо ремня. Сидеть - конечно сидела. Иначе вопрос: что же теперь мне в платье только стоять? И вообще эксперт сказала, что это такая ткань, будьте готовы к тому, что платье закатается.
А собственно для чего я его купила за 3800, чтобы оно после первой носки покрылось катышками? И почему тогда о таком приятном бонусе ничего не сказали в магазине? Получается я была не осведомлена. Какими могут быть мои дальнейшие действия? И стоит ли относить платье в независимую экспертизу, ведь катышки не являются дефектом. Но в то же время, в интернете я нашла решение суда по похожему делу: Недостаток товара (платья, приобретенного истцом)-! чрезмерный пилинг ткани! ; кант на лицевую сторону из нижней детали по горловине и проймам; не обработанные срезы шлевок и крепления пряжки.
Мировой судья считает, что вина истца в возникновении дефектов товара ответчиком не доказана, материалами дела не подтверждена, вследствие чего исковые требования в части взыскания стоимости товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению, с ответчика следует взыскать в пользу истца сумму, уплаченную за платье в размере 3 250 руб.
Спасибо за ответ.
Добрый день!
Вы вправе провести независимую экспертизу товара на предмет его качества.
Разумеется, если после первой носки вещь потеряла свой первоначальный вид, то это свидетельствует о некачественности товара.
Кроме того, даже если рассматривать довод продавца о том, что всё дело в ткани, то отсутствие предупреждения со стороны продавца о таких свойствах материала, нарушает Ваше право на получение информации о товаре, предусмотренное ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Соответственно, после проведения независимой экспертизы Вы вправе обратиться повторно с претензией к продавцу, в случае отказа в удовлетворении требований или оставлении их без рассмотрения, обратиться в суд, где сможете взыскать так же неустойку, штраф, компенсацию морального вреда и судебные расходы.
СпроситьДа, можно вернуть деньги. Предъявляйте письменную претензию. В случае неисполнения требования в течение 10 дней обращайтесь в суд.
СпроситьВероятнее всего встанет вопрос об экспертизе товара. Пусть проводят. Однако Ваши права закреплены -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьДобрый день!
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства...
В Вашем случае утеря пояса будет свидетельствовать об отсутствии товарного вида и утери потребительского свойства.
Прошу обратить Ваше внимание на то, что если в купленном товаре вы обнаружили брак или иной недостаток, то согласно статье 18 Закона О защите прав потребителей, можете по своему выбору предъявить продавцу одно из требований:
· заменить купленный товар на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
· заменить таким же товаром только другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
· соразмерно уменьшить покупную цену. Это требование имеет смысл предъявлять, если обнаруженные недостатки не особо влияют на использование товара (например, царапины);
· незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара (другими словами, отремонтировать товар) или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
· вернуть уплаченную за товар сумму.
Почему бы Вам не предъявить требование о соразмерном уменьшении стоимости покупной цены?!
СпроситьВернуть в магазин как некачественный товар, но нужно написать грамотно претензию, если не вернут деньги то в суд.
СпроситьСледует писать претензию на возврат товара. В случае отказа - обращаться в суд. Также, возможно что ваше пальто направят на экспертизу, а результаты экспертизы зачастую составляются в пользу продавца. Поэтому возможно, придется проводить также и свою экспертизу.
СпроситьКупила пальто, через три дня решила вернуть в магазин так как просто разонравилось, и вернуть деньги, пальто без брака, надевала один раз, товарный вид сохранён, бирку срезала но не выбросила, привязала обратно. Может ли мне отказать продавец в возврате денег?
Просто т ак вернуть нельзя. Оно должно быть или с недостатками (ст.18 Закона о защите прав потребителей.) или не подошедшим по расцветке, форме, размерам (ст.25 Закона).
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьОтказать может, т.к. имеете право только обменять.
Потребитель вправе обменять.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Покупать нужно ответственно.
СпроситьКак действовать в такой ситуации: купили пальто в обычном магазине частного предпринимателя, после 2 х раз носки пальто закаталось в местах частого трения (подмышки), через 2 дня будет 2 недели с момента покупки. Сегодня отнесли пальто в магазин и хотели вернуть деньги, на что получили отказ по причине ношенности и закатанности материала, хотя при покупке продавцы в два голоса утверждали, что пальто ткани "букле" никогда не закатается. Миром данную ситуацию решить не удается, приняли заявление о возврате товара, ждут когда приедет начальник и будет разбираться. Сидим в магазине уже 2 часа и ждем хозяина магазина. Или предложили вариант: оставляем заявление и ждем звонка через 3 дня. Подскажите, является ли данный дефект браком?
Похоже на брак у Вас, но все определит экспертиза. Если вы написали претензию на оснвоании ст.18 закона о защите прав потребителей продавец обязан принять товар и провести экспертиизу за свой счет. При несогласии Вы можете оспорить эксеертизу. Можеет потом подат ь иск в суд.
СпроситьХозяйка товар принимать отказалась, могу ли я подать иск в суд и провести экспертизу от своего лица, если товар был куплен с карточки мужа? То есть он мне это пальто подарил, а товар оказался с браком?
СпроситьМожете обратиться в суд. На основании ст.18 закона О защите прав потребителей. И там доказывать, что пальто продано было Вам с браком.
СпроситьМогу ли я вернуть пальто в магазин, спустя два месяца после его приобретения. Причина возврата-в результате носки быстро пришла в негодность ткань пальто (шерсть закашлатилась и это ничем нельзя исправить. Пальто приобреталось по безналичному расчету, есть выписка дебетовой карты, имеется бирка. Сезон носки еще не прошел, 6 тысяч себя не оправдали. Прошу помочь консультацией. Спасибо. Ольга, Ставропольский край.