Нарушение квалификационных требований в университете - случай с курсом философии и некомпетентными преподавателями
Имеет ли право заведующий кафедрой университета распределить учебную нагрузку без учета квалификационных требований к педагогу (п. 4.4. ФГОС). В частности, курс философии поручено вести членам кафедры (преподавателям экономических дисциплин, политологии, истории) не имеющим ни базового образования по философии, ни ученой степени по философским наукам и, никогда, ранее не преподававшим эту дисциплину? Если нет, то подскажите какие действия следует предпринимать? Помогите подготовить соответствующее обращение в компетентные, контрольные органы.
Какое количество астрономических часов я должна находиться на работе, если у меня имеется совмещение по основной должности 0,5 ст. (т.е. я должна отработать 1350 часов академических часов в год). Должна ли я находиться на работе 9 часов в день, если нормированная неделя у преподавателя 36 часов.
И второй вопрос: если у меня по расписанию 2 раза в неделю занятия проходят весь день: с 8.00 до 17.30, имею ли я право не выходить на работу 1 день в неделю.
Добрый вечер Александра.
Согласно пункту 88 «Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71:
Для работников высшего учебного заведения, осуществляющих педагогическую деятельность, — педагогических работников, устанавливаются сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю
Учебная нагрузка для педагогических работников устанавливается высшим учебным заведением самостоятельно в зависимости от их квалификации и профиля кафедры в размере до 900 часов в учебном году.
Необходимость указания в трудовом договоре педагогических работников объема учебной нагрузки определена Законом РФ "Об образовании" (п.6 ст.55) и ТК РФ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (ч.2 ст.333).
Следует отметить, что Типовое положение об общеобразовательном учреждении случаев, связанных с какими-либо ограничениями при установлении учителям учебной нагрузки, не предусматривает, тогда как, например, в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденном постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 N 543, и в Типовом положении об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденном постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 521, определено, что учебная нагрузка на учебный год для педагогических работников, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 академических часов.
По поводу нахождения 9 часов на работе- следует учесть, что в режим рабочего времени преподавателя вуза входит не только учебная нагрузка, но и учебно-методическая и научно-исследовательская деятельность: подготовка лекций/практических занятий; статей/учебников/монографий; участие в конференциях/семинарах, а также в научно-исследовательских проектах. Так, в пункте 7 Приказа Министерства образования и науки РФ (№ 69 от 27 марта 2006 года) «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» указываются виды внеаудиторной работы преподавателя:
VII. Режим рабочего времени
профессорско-преподавательского состава образовательных
учреждений высшего профессионального образования
и образовательных учреждений дополнительного
профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов
7.1. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в пределах 36-часовой рабочей недели определяется с учетом выполнения преподавательской работы, а также осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы.
7.2. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. Объем преподавательской работы каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году — в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и 800 часов в учебном году — в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
7.3. Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской работой, а также учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной деятельностью регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, планами научно-исследовательских работ, программами, графиками и т.д.
Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, другие локальные акты могут регулировать выполнение указанной работы как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами
Однако в вузе все вышеперечисленные мероприятия можно осуществить только при условии наличия соответствующей организационной, технической и материальной базы. Поэтому, чтобы не сидеть в вузе все 36 часов в неделю, в начале учебного года преподаватель должен включить в свой индивидуальный учебный план вне вузовские мероприятия. Действительно, многие пункты бланка индивидуального плана преподавателя вуза, который утверждается заведующим кафедрой, могут предусматривать работу вне стен.
Итак, что касается «полной занятости преподавателя», то согласно статье 333 ТК РФ, «для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю» (См. также «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69). Количество часов аудиторной (лекционно-горловой) нагрузки для преподавателей определяется коллективным трудовым договором, разработанным согласно типовому положения Минобрнауки России, и составляет 850-900 академических часов в учебный год для ассистентов и старших преподавателей и 800-850 академических часов в учебный год для доцентов. Остальную часть нагрузки составляет внеаудиторная нагрузка ― так называемая «вторая половина дня»
Надеюсь вам помог.
СпроситьИмеет ли право директор школы изменить нагрузку и забрать часы у учителя по ходатайству о замене учителя? Учитель в этом классе не работал еще.
Нет, не имеет.
Учебная нагрузка оговаривается в трудовом договоре, поэтому без вашего согласия изменена быть не может.
Порядком определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601) установлено, что учебная нагрузка не может быть изменена ни в течение текущего учебного года, ни на следущий год (п.1.5 и 1.6 Порядка).
Исключение составляют случаи ее снижения, связанные с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
Никаких других причин не допускается. Независимо ни от каких ходатайств.
Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601)Спросить1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
1.6. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников, указанных в пункте 2.8 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.
2.3. При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в классах (классах-комплектах), группах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка.
Сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах (классах-комплектах), группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — закон об образовании) единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Согласно квалификационной характеристике (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761 н г.) директор школы формирует контингент обучающихся, утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения, решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения; осуществляет подбор и расстановку кадров; обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с общественностью, родителями (законными представителями) несовершеннолетних.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а вас что уже заменили, или только говорят? Никаких ходатайств директор не удовлетворяет, пусть не сочиняют сказки ни родители, ни директор.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПорядок изменения учебной нагрузки предусмотрен Приложением № 2 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601
В пунктах 1.5, 1.6 Приложения 2 Порядка установлен запрет на изменение учебной нагрузки, установленной педагогу, по инициативе работодателя и без согласия работника, как в течение учебного года, так и на начало нового учебного года.
Однако в этих же пунктах содержится оговорка о том, что это правило не распространяется на случаи снижения объема учебной нагрузки педагогических работников, перечисленных в пункте 2.8.1 Приложения № 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601, если снижение нагрузки связано с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
В случае, если вышеперечисленные основания снижения объема учебной нагрузки имеются, работодатель имеет право уменьшить нагрузку, но должен:
1. соблюсти процедуру ее изменения;
2. подтвердить наличие причин снижения учебной нагрузки, указанных в пунктах 1.5, 1.6 Порядка.
Работодатель должен в письменной форме уведомить вас об изменении учебной нагрузки не позднее чем за два месяца до изменений (п. 1.8 Порядка, ч. 2 ст. 74 ТК РФ), назвать в уведомлении конкретные причины, которые послужили основанием для изменения учебной нагрузки (п. 1.8 Порядка, ч. 2 ст. 74 ТК РФ).
В случае вашего отказа работать в новых условиях работодатель должен предложить вам вакантные должности, соответствующие вашей квалификации (ч. 3 ст. 74 ТК РФ), а при отсутствии таких должностей или вашем несогласии их занять уволить вас по истечении срока уведомления с выплатой выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка (ч. 4 ст. 74 ТК РФ, ч. 2 ст. 178 ТК РФ). Если работодатель не смог подтвердить наличие оснований для снижения нагрузки или вам они показались неубедительными, вы можете обратиться в суд с обжалованием увольнения. Это можно сделать в течение одного месяца со дня увольнения.
Если в учреждении не произошло организационных и технологических изменений, описанных в пунктах 1.5, 1.6 Приложения 2 Порядка, педагог имеет право настаивать на сохранении прежней нагрузки и не подписывать то дополнительное соглашение об изменениях, которое предлагает директор.
Учебная нагрузка может быть изменена по соглашению сторон, оформленному в письменной форме, без проведения процедур по ст.74 ТК РФ (п. 1.8 Порядка).
СпроситьВ праве ли родители требовать замены учителя по ходатайству, если учитель не преподавал у детей? Если можно опишите.
СпроситьПраво требовать не может ограничить никто, но родители не наделены полномочиями на замену и их требование не не является обязательным для исполнения руководителем учреждения.
СпроситьВ праве ли родители требовать замены учителя по ходатайству, если учитель не преподавал у детей? Если можно опишите.
СпроситьВ праве ли родители требовать замены учителя по ходатайству, если учитель не преподавал у детей? Если можно опишите.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а у вас что пластинку заело что-ли?
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ праве ли родители требовать замены учителя по ходатайству, если учитель не преподавал у детей? Если можно опишите.
СпроситьВ праве ли родители требовать замены учителя по ходатайству, если учитель не преподавал у детей? Если можно опишите.
СпроситьВ праве ли родители требовать замены учителя по ходатайству, если учитель не преподавал у детей? Если можно опишите.
СпроситьВ праве ли родители требовать замены учителя по ходатайству, если учитель не преподавал у детей? Если можно опишите.
СпроситьВ праве ли родители требовать замены учителя по ходатайству, если учитель не преподавал у детей? Если можно опишите.
СпроситьВ праве ли родители требовать замены учителя по ходатайству, если учитель не преподавал у детей? Если можно опишите.
СпроситьЕсли он не является преподавателем, т.е не осуществляет преподавательскую деятельность то просто из за того что он начальник отдела льгота по отпуску у него не возникнет. Возможно что условиями трудового договора, либо локальных актов такой отпуск предусмотрен. Либо предусмотрена укороченая неделя. Изучите эти документы на этот счет (ст. 8, 56 ТК РФ)
СпроситьНужно посмотреть в трудовой договор начальника учебного отдела.
Там указаны такие условия работы как график, время работы, время отдыха, иные льготы.
Ст. 57 ТК РФ обязывает это указывать.
Просто по подчинённости нет таких прав как на укороченное время работы, на продолжительный отпуск.
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;
(в ред. Федеральных законов от 28.02.2008 N 13-ФЗ, от 03.12.2012 N 236-ФЗ)
дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя).
СпроситьЕсли у начальника не преподавательская деятельность, то увы, не имеет права на данный отпуск
Статья 334 ТК РФ. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (действующая редакция)
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 52] [Статья 334]
Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
СпроситьСогласно, ст. 333 ТК РФ, для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Если ваша должность относиться к педагогическим работникам то вы имеете право на сокращенную рабочую неделю и отпуск на основании Постановления Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"
СпроситьНЕт, право на укорпоченную рабочую неделю и доп. отпуск у начальника учебного отдела нет, еси тоько он не является преподавателем. Нормы ТК РФ о гарантиях педагогам наданную должность не распространяются.
СпроситьСокращенная продолжительность рабочего времени согласно ст.333 ТК РФ устанавливается только для педагогических работников, к которым не относится должность начальника учебного отдела. Это административная единица. Исключение составляет только случай, если начальник учебного отдела на условиях внутреннего совместительства или совмещения должностей имеет педагогическую нагрузку в данном учебном заведении.
Кроме того, в вопросе есть неверная формулировка. Преподаватели не являются подчиненными начальника учебного отдела и в штате учебного отдела нет вообще преподавателей и быть не может. Там есть методисты, организаторы и т.п.
СпроситьЗдравствуйте! Если он ведет педагогическую деятельность, т.е. ведет занятия (преподает) то он имеет такое право. ТК РФ Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников
Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск
Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников
Педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.Определение педагогического работника дано в
Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
21) педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;Соответственно, если начальник учебного отдела не ведет педагогическую деятельность, то этих прав он не имеет.Спросить
Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. № 724 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2003 № 726)Спросить5. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для проректоров (заместителей директоров), кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; для заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; для руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.
Здравствуйте. Продолжительность отпусков зависит от занимаемой должности и типа образовательного учреждения. Вам следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 (ред. от 07.04.2017) "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках"
Например
II. Организации дополнительного образования
5. Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 раздела II номенклатуры должностей, организаций дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств по видам искусств) Отпуск 56 дней.
Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"
1. Должности руководителей
Ректор
Директор
Заведующий
Начальник
Президент.
СпроситьЕсли он сам не осуществляет преподавательскую деятельность, то не смотря на то что у него в подчинении педагоги, он не имеет права на дополнительный отпуск. НО необходимо смотреть не только на должность но и на должностные обязанности, так что возможно и имеете. Обращайтесь письменно, мало информации, более точно ответить не возможно.
Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 (ред. от 07.04.2017) "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках"
V. Образовательные организации, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций, и действующие в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности (нетиповые образовательные организации)
V. Образовательные организации, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций, и действующие в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности (нетиповые образовательные организации)
(введен Постановлением Правительства РФ от 07.04.2017 N 419)
1. Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, осуществляющие обучение по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам, за исключением должностей педагогических работников, указанных в пункте 5 настоящего раздела
42
2. Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 раздела II номенклатуры должностей
42
3. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной деятельностью по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам
42
4. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.
СпроситьСокращенную рабочую неделю имеют педагогические работники, начальник учебного отдела может и не вести педагогическую деятельность, следовательно и права на сокращенную рабочую неделю иметь не будет. Что касается дополнительного отпуска, то это право касается всех без исключения работников, потому что г.Нижневартовск приравнен к районам Крайнего Севера, а гарантии касаемо дополнительного отпуска работникам, проживающим в таких районах, касаются всех без исключения и составляет такой дополнительный отпуск 16 дней, статья 321 ТК РФ.
Если вы имеете ввиду удлиненный отпуск, то он у вас должен составлять 42 дня.
СпроситьУ меня вопрос, работаю преподавателем в техникуме, в 2019-2020 учебная нагрузка была 957 по состоянию здоровья отказалась от 112 часов и к концу года выдавала нагрузок 845 часов, на новый учебный год мне дают нагрузку 720 часов, уже конец июля меня ни кто не предупреждает об уменьшении нагрузки, я читала в ответах к вопросам, что основанием для уменьшения нагрузки является изменения нагрузки в учебных планов или уменьшение групп. В целом в техникуме уменьшилось количество групп, но не по моей профессии, я преподаватель профессиональных и общепрофессиональных дисциплин по моим предметам все группы на раны имеют ли право с меня снять часы обосновывая, что другим преподавателям не хватает нагрузки. И какое количество часов будет учитываться 957 или 845 для уведомления о снижении до 720 на новый учебный год. И должно ли быть уведомление?
Все правильно, согласно федеральному закону Об образовании в РФ №273-ФЗ-Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
основанием для уменьшения нагрузки является изменения нагрузки в учебных планов или уменьшение групп.
У вас должны оставить нагрузку по состоянию на конец учебного года - 845 часов.
СпроситьОльга!
Ваша администрация, самовольно изменяя Вашу учебную нагрузку грубо нарушает закон и ведомственные нормативно-правовые акты, регламентирующие эту деятельность
Объем учебной нагрузки педагогических работников определяется Приложением N 2 Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (с изменениями и дополнениями)
1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.
1.8. Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.
1.9. Локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Подробнее ➤Спросить
Здравствуйте Ольга
Количество часов при уведомлении о снижения учебной нагрузки должно быть учтено в вашем случае 845 ч.
Конечно вас должны уведомить о снижении объема учебной нагрузки согласно п. 1.5 Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"
Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).Спросить
Тесть если по профессии в которой я природою уменьшенич групп нет, они должны сохранить нагрузку или все равно могут снизить до ставки, но только после уведомления? Спасибо.
СпроситьВам должны сохранить прежнюю учебную нагрузку Чтобы снизить учебную нагрузку одного уведомления недостаточно, нужно и аргументированное обоснование почему ваша учебная нагрузка подлежит снижению А аргументированное обоснование причин снижения учебной нагрузки в вашем случае просто не существует потому что нет никакого уменьшения в количестве групп
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (с изменениями и дополнениями) требует обоснование при снижении количества часов учебной нагрузки.
СпроситьОльга!
В разделе IV. Определение учебной нагрузки преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, основания ее изменения этого Приложения к приказу отдельно указывается, что
4.1. Преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, определяется объем годовой учебной нагрузки из расчета на 10 учебных месяцев.4.4. В случае, когда учебная нагрузка в определенном на начало учебного года годовом объеме не может быть выполнена преподавателем в связи с нахождением в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске или в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске, на учебных сборах, в командировке, в связи с временной нетрудоспособностью, определенный ему объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней за неполный месяц.
4.5. В случае фактического выполнения преподавателем учебной (преподавательской) работы в день выдачи листка нетрудоспособности, в день отъезда в служебную командировку и день возвращения из служебной командировки уменьшение учебной нагрузки не производится.
4.6. Средняя месячная заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от объема учебной нагрузки, выполняемого преподавателями в каждом месяце учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском.
4.7. Преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, либо уменьшенной по основаниям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка, до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном в начале учебного года.
Оплата учебной нагрузки, несмотря на уменьшение учебных групп производится по установленной ставке на начало года.
Удачи Вам!
СпроситьВопросы по новому профстандарту "Педагог": 1. Имеет ли право старший преподаватель вести практические занятия на специалитете? 2. Согласно новому профстандарту профессор не имеет право вести занятия нигде, кроме аспирантуры. Это так?
1.Да,есть такое право у старшего преподавателя. Можете вести занятия на специалитете
2.Нет, это не так. Он может вести занятия например, на специалитетеС, т.195.1-195.3 ТК РФ.
Спросить1. Да, он имеет на это полное право.
2. Профессор имеет право вести занятия в аспирантуре и ниже по уровню. Нет такого там, чтобы нигде кроме аспирантуры. Есть просто например особые требования.
См Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"
.
профессор
.
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
Ученая степень (звание) (кроме преподавания по образовательным программам в области искусства, физической культуры и спорта)
Для руководства подготовкой аспирантов (адъюнктов) по индивидуальному учебному плану: наличие публикаций в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях и (или) представления на национальных и международных конференциях результатов научно-исследовательской (творческой) деятельности, соответствующей области исследований аспиранта (адъюнкта)
Для руководства подготовкой ассистентов-стажеров по индивидуальному учебному плану: почетное звание Российской Федерации.
СпроситьИнесса!
Да это так. Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544 н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» определил критерии и теперь они обязательны для педагогов не только рядовых, но и профессоров практикующих, в связи с чем, старший преподаватель вести практические занятия на специалитете, а профессор может вести занятия в аспирантуре и не только, но не выше. Но Инесса, статья 46 Закона об образовании разъясняет, что при дополнительном образовании возможности росту способствуют в плане преподавания и его возможностей. Это нельзя скидывать со счетов.
СпроситьЗдравствуйте Инесса
По новому профстандарту "Педагог" старший преподаватель имеет право вести практические занятия на специалитете согласно
Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" .
III. Должности педагогических работников
Преподаватель
Должностные обязанности. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы
СпроситьЗдравствуйте, Оксана Владимировна!
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»: (п. 2.1) продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается: педагогам-организаторам. (п. 2.8.1) норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования.
СпроситьПостановление № 41 устанавливает недельные часовые нормы по совмещаемым должностям для работников образовательной сферы. Согласно ему продолжительность труда в течение месяца по каждому дополнительному трудовому договору не должна превышать 50% месячной нормы, а для тех педагогов, у которых этот показатель составляет менее 16 ч. в неделю, – еженедельных 16 часов.
Ч. 1 ст. 333 ТК РФ для работников образования устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени – в общем случае она не может быть более 36 ч. в неделю. Отсюда следует, что длительность подработки и совмещения для таких сотрудников не может превышать 18 ч.
СпроситьДобрый день. Данные условия должны быть прописаны в ПОЛОЖЕНИЕ
о внеурочной деятельности организации.
Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности.
Письмо ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования».
СпроситьЗдравствуйте Ольга.
Оплата должна быть в соответствии с Вашим трудовым договором, нужно его читать.
ТК РФ Статья 57. Содержание трудового договоратрудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;
Вне урочная работа оплачивается в двойном размере.
ТК РФ Статья 99. Сверхурочная работа
Сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период
.ТК РФ Статья 152. Оплата сверхурочной работы
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.Спросить
Здравствуйте Ольга
Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы у педагогов-психологов установлены согласно п.2.1
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601
"Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.
1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:
педагогам-психологам;
Образовательная организация самостоятельно определяет объём часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объём часов как в учебное, так и в каникулярное время
в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”
разработаны Методические рекомендации
по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ
Исходя из изложенного внеурочная работа педагога - психолога тарифицируются
как педагогу-психологу
Спросить10 марта 2015 года вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Согласно данному Приказу учебная нагрузка должна быть четко прописана в трудовом договоре работника..
письмом ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования». определено следующее
Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса.
Внеурочная деятельность – часть учебного плана. Учебный план является компонентом основной образовательной программы начального образования Учебный план определяет введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём учебной нагрузки, объём максимальной аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, направления внеурочной деятельности.
Поэтому вашу сверхурочную деятельность должны тарифицировать как педагога.
Спросить