Домофонная компания требует оплату за установку без договора с жильцами - правомерно ли это?

• г. Самара

УК подписали договор с домофонной компанией на установку двери. Дверь установили, сейчас приходят платёжки от домофонной компании на оплату за обслуживание. Договор с жильцами никто не подписывал и не заключал. Домофонная компания ссылается на статью 158 ЖК РФ и якобы договор где 50%+ жильцов заключили договор на установку (договор был лишь с УК где жильцы проголосовали за установку двери от этой компании), а следовательно мы используем домофонную дверь и оборудование на ней и обязаны за это платить.

Скажите можно ли не платить? И Могут ли они в суд подать за неуплату? Или надо написать претензию домофонной компании на перерасчет, чтобы они не могли подать в суд, а дальше можно не платить, так как со мной как с жильцом никто ничего не подписывал.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Напишите в компанию по уведомление о том, что действия по начислению оплаты за домофон являются незаконными, их услугами вы не пользуетесь. Доступ к кв вам никто не вправе ограничить.

Спросить
Ангелина
29.03.2017, 09:32

Как не платить за ненужное домофонное обслуживание, если у меня нет домофонной трубки

Домофонной трубки у меня в квартире воообще нет, но плату за домофонное обслуживание ежемесячно включают в квитанцию. В Управляющей на славах говорят, что не отключат меня. Письменных ответов не дают. Как не платит за ненужную мне услугу?
Читать ответы (1)
Юлия
02.09.2021, 17:26

Спор о домофоне - как правильно защитить свои права в случае самоуправства мастера

Мы жильцы 5-ти этажки купили вскладчину домофон. Через пару месяцев объявился некий добрый дядя (который его и устанавливал) с требованиями платить абонентскую плату за "техобслуживание" аппарата. Для пущей важности он состряпал договор на выгодных ему условиях, оговорив в нём плату и её возможное повышение. Лично я этот догоВОР не подписывала, хотя оплачивала несколько лет ежемесячно присылаемые счета. Как потом выяснилось, никаких работ этот "мастер" по обслуживанию не проводил. Мы перестали оплачивать присылаемые счета, тем более что договор не подписывали. Часть жильцов всё-же продолжает платить. В ответ "мастер" отключил трубку домофона, сказав что он "сломался", и необходимо заплатить круглую сумму за "ремонт, долг и пени". ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА в том, что сейчас в нашу квартиру никто не может дозвониться-врач, жилинспектор, участковый и др. Соответсятвенно, самоуправство домофонщика лишило нас прав пользоваться их деятельностью. Трудно доказать факт отключения функции вызова, но оплачивать сумму, сравнимую со стоимостью самого домофона, якобы, за ремонт, не хотелось бы. Прошу подсказать, какие законы регулуруют отношения с самозванным "мастером", и какие права нас, как потребителей, нарушены. Юлия.
Читать ответы (2)
Денис
22.12.2013, 17:50

Незаконное включение услуги за домофон - что делать?

Скажите пожалуйста законно ли мне в квитанцию включили услугу за домофон. Так как у меня не подведена в квартире трубка-домофона и договор я не какой не подписывал.
Читать ответы (7)
Федор
28.04.2016, 10:29

Присылают счет за обслуживание домофона но при этом ни какого договора ни на какое обслуживание я не заключал и домофона нет.

Присылают счет за обслуживание домофона но при этом ни какого договора ни на какое обслуживание я не заключал и домофона нет.
Читать ответы (3)
Надежда
14.12.2018, 17:30

Отсутствие трубки в квартире не оправдание для оплаты домофона - есть ли законные основания для отказа в оплате искомой услуги?

Я не плачу за домофон. У меня нет трубки в квартире и договор на обслуживание я не заключала. Но в платежку за ЖКХ постоянно включалась плата и возникла задолженность. Пришло уведомление с требованием погасить долг и угроза обращения в суд. Почему я должна оплачивать капризы соседей? Навязывание услуг это незаконно. На какие статьи в законе РФ можно ссылаться, общаясь с менеджером Домофона?
Читать ответы (2)
Валерия
19.03.2019, 09:15

Что делать при проблеме с домофоном, задолженностью и недопустимыми требованиями домофонной компании?

Приобрели квартиру в марте 2011 года, у прежних собственников была задолженность по домофону, домофонная трубка у них была уже отключена на момент приобретения нами данной квартиры. Домофоном только пользуемся при входе в дом с помощью ключа. Договор мы не перезаключали, трубку не подключали, ничего не подписывали. Недавно пришло досудебное уведомление от домофонной компании с долгом в 3500 рублей. В досудебном уведомлении указано: "Вами заключен договор на обслуживание домофонной системы от 03.02.2006..." - но в данное время мы проживали по другому адресу и не заключали договор с компанией. Квитанции приходят на квартиру, конкретное ФИО в квитанциях не указано. Долг копится каждый месяц (абонентская плата 35 рублей). Подскажите, пожалуйста, как нам корректно поступить в данной ситуации? Обязаны ли мы оплатить долг и далее платить каждый месяц абонентскую плату, если даже домофонная трубка у нас отключена, с договором не ознакамливались и не подписывали? Чем это обосновано? Домофоном мы не пользуемся изначально с момента покупки квартиры. Звонили уточняли вопросы по сложившейся ситуации в домофонной компании - получили грубый ответ, что у нас не отдельный вход, мы обязаны платить за доступ к собственному жилью. Правомерно ли такое заявление домофонной компании? Насколько мы знаем, ограничивать доступ к собственному жилью никто не в праве.
Читать ответы (1)
Татьяна
04.10.2021, 10:24

УК взимает ежемесячную плату за домофон - законное основание или абсурд?

На каком законном основании УК берёт ежемесячную дань за единожды установленный домофон — то есть по факту абонентская плата за вход в своё имущество. Если под взиманием платы подразумевается некий вид ремонта — то он должен быть включён в смету расходов — то есть взиматься по факту поломки \ неисправности. Следуя этой логике, по аналогии: планирует ли УК в будущем брать ежемесячную дань за пользование входной дверью, почтовыми ящиками, стеклопакетами в подъезде, а также сделать платный вход в подъезд и продавать билеты на входе? Плата за домофон абсурдна! Я отправляла письмо в УК по поводу домофона и вот какой я получила ответ: " ... данный замок не является общедомовым имуществом и что протоколом общего собрания собственников заключён договор на техническое обслуживание домофона и дополнительной платой. Решение общего собрания собственников является обязательным для всех собственников. Данный протокол не признан не действительным в судебном порядке. С договором вы можете ознакомиться в УК." Никакого собрания не собиралось, его не возможно у нас собрать. Видимо, обходили поквартирно и собирали подписи, но ни я, ни мой сын - собственники жилого помещения, не подписывали ничего подобного. Но вынуждены платить за вход в своё же жилище! Ещё, как то мы задолжали по коммунальным услугам и нам отключили домофон, т.е. отсоединили тот провод в подъезде, который ведёт к соединению домофонной трубки в квартиру. Долг мы погасили, но трубку нам не спешили подсоединить обратно. Мне пришлось обращаться в УК и настаивать на подключении. Прошу вас объяснить ход моих действий.
Читать ответы (2)
Марина
23.10.2020, 09:39

Как получить подтверждение оплаты за установку домофона после многолетнего перерыва

В 2013 г. поставили домофон, нам трубка была не нужна, поэтому мы заплатили только за установку двери. Однако, никаких подтверждающих документов об оплате не осталось, платили соседке, которая от всех собственников подъезда заключала договор. Сейчас (в 2020 г.) захотели установить трубку, но компания требует оплатить за установку домофона или принести им подпись от соседки, с которой был заключен договор, что она согласна. Со слов сотрудника компании по домофону, в их списках указано, что наша квартира не платила за установку домофона. Доказательств оплаты у меня нет, как быть? Снова платить 2000 руб. за установку двери домофона у меня нет возможности. Если не оплачу, мне не подключат трубку.
Читать ответы (2)