Проблемы с возвратом товара - как вернуть деньги за закрытый туалет для кошки?
Купила закрытый туалет для кошки! Он не подошёл по размеру. Принесла в магазин, мне отказали вернуть деньги сославшись на то,что это товар личной гигиены и возврату не подлежит. Имею ли я право вернуть деньги за товар?
Здравствуйте! В соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, данный товар НЕ ВХОДИТ в перечень, В вашем случаи необходимо написать заявление в Роспотребнадзор.
СпроситьВам обязаны вернуть деньги, а товар принять обратно, т.к. не входит в перечень постановлениея Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, жалуйтесь в Роспотребнадзор.
СпроситьКупил лоток для собаки, принёс домой, не подходит по размерам. Решил вернуть обратно в магазин, 14 дней не прошло. В магазине отказали, ссылаясь на то, что это средство личной гигиены. Помогите пожалуйста грамотно в этом вопросе!
Добрый день!
Вам следует обратиться с претензией в магазин.
И описать все обстоятельства.
СпроситьМаксим, Лоток для животных в этот перечень не входит (перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Весьма интересная позиция магазина, утверждающего, что лоток для животных является предметом личной гигиены.
Пишите претензию Продавцу.
СпроситьЗдравствуйте! Да, в течение 14 дней со дня покупки можете вернуть, если им не пользовались.
СпроситьМы не смогли на него надеть, он оказался мал... Когда мы пошли его возвращать, нам сказали что они не принимают возврат, так как это гигиена вдруг Ваш питомец грязный.
СпроситьЗакон о защите прав потребителя.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Однако следует знать, что у нас есть список товаров которые не подлежат обмену, они определены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012).
Если товар надлежащего качества был выброшен - никаких претензий быть не может.
СпроситьВозврат денег допускается при возврате товара, если он не был просрочен. Если же речь не о скоропортящемся товаре, то деньги не возвращайте до тех пор, пока не вернет товар (ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Посылайте его на 3 буквы - подавать в суд исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьУточнение по поводу пледа. Купила, не подошел размер. Принесла назад в магазин для возврата денег. В магазине отказали, т.к. утверждают, что плед относится к постельному белью, а оно входит в перечень товаров, не подлежащих возврату. Так ли это? Дома просмотрела перечень, но там про плед ничего не написано... Так имею я право потребовать назад деньги за плед? Продавец обязан мне их вернуть? Спасибо.
Продавец, Маргарита, прав, поскольку пледы отнесены к шерстяным одеялам - текстильным товарам. Основания:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие);
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2009 г. N 982
ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
8358 Одеяла шерстяные, включая пледы (шерстяные
одеяльные ткани)
Одеяла чистошерстяные и полушерстяные детские
СпроситьНе подлежат обмену предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). Хоть в перечне и не указан конкретно горшок, однако его в любом суде признают средством личной гигиены. К сожалению закон не разделяет предметы личной гигиены которыми пользовались или не пользовались, любые такие предметы обмену не подлежат.
СпроситьКристина, согласно Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 не подлежат возврату или обмену ряд товаров надлежащего качества, в том числе и товары, предназначенные для детей.
ГОРШОК - ПРЕДМЕТ САНИТАРИИ, поэтому вернуть его, к сожалению, нельзя.
К ним относятся: а) товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты — ванночки, горшки, сидения на унитаз; щипчики для ногтей, маникюрные ножницы; аспираторы для носа, дозаторы лекарств; термометры для измерения температуры тела, температуры воздуха и воды; соски, пустышки; одноразовые подгузники, одноразовые пеленки.
СпроситьКупил куртку и хочу её вернуть - как вернуть деньги, когда продавец медлит и как защитить себя?
Купил куртку 3 дня назад. Не подошла модель, хочу вернуть в магазин - приехал к ним - написал заявление на возврат, сказали денег наличных нет на возврат (платил наличными), приезжайте завтра сказали. Заявление моё не подписали (на тот момент не знал что это нужно сделать), куртку я забрал и заявление у меня на руках с чеком. После того как я от них уехал они мне написали в вотсап чтобы я им прислал фото заявления и этого будет достаточно, я прислал фото заявления им в вотсап - они написали "заявление принято к рассмотрению, ожидайте уведомления о готовности наличных денег к выплате, срок исполнения не может превышать 10 дней" - достаточно ли фото заявления только с моей подписью или они обманывают и затягивают время, а потом кажут не было никакого заявления? Я должен им вручить обязательно письменное заявление с их подписью и взять его ксерокопию у них с печатью или как? Куртку после составления заявления я должен отдать им или нет? По их тону я им не доверяю, если сдам куртку, могут ли они её испортить и сказать что это сделал я? Перед сдачей куртки мне нужно как-то зафиксировать что она в нормальном состоянии? Должен ли я получить от них какое-либо подтверждение того что мной куртка сдана в нормальном состоянии, все бирки на месте? Есть ли вообще мне шанс вернуть деньги или я уже проиграл, если продавец настроен "Морозиться"?
Здравствуйте, давайте по порядку, сфотографированное заявление в whatsapp будет принято судом только если в догоовре или на сайте фирмы есть телефон которому вы отправляли фотографию, а также будет скриншот будет заверен нотариусом, поверьте куртка этого не стоит, любые заявления всегда пишете только в 2 экземплярах 1 вручайте им,второй оставляйте у себя с их меткой о вручении, если магазин этого делать отказывается, то идете на почту и пишете заказным письмом с уведомлением о вручении и описью во вложении заявление на возврат, теперь, даже если куртка будет в ненормальном состоянии, ИМЕННО продавец должен доказать что вы испортили куртку, так говорит судебная практика, бремя доказывания лежит на продавце а не на покупателей если требование о возврате денег укладывается в гарантийный срок, поэтому им невыгодно портить куртку, теперь сделайте так, если вы им не доверяете и срок согласно ст 25 Закона о защите прав потребителей а именно срко возврата товара (14 дней с момента покупки) НЕ ИСТЕК, направьте им тоже заявление через почту как я указал выше, таким образом согласно ст 22 Закона о защите прав потребителей по истечению 10 дней с момента ПОЛУЧЕНИЯ на почте претензии вы сможете вполне законно считать им неустойку.
СпроситьДобрый день!
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Вам необходимо составить и подать заявление на возврат товара ненадлежащего качества в 2 экземплярах. На Вашем экземпляре представитель продавца обязан поставить отметку о принятии заявления. Куртку обязаны сдать продавцу вместе с заявлением. Дополнительно ничего фиксировать не нужно для продавца. Для себя в праве сфотографировать куртку как подтверждение первоначального состояния куртки.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.Спросить
Здравствуйте Евгений
Отвечу вам по порядку:
1. Предьявленная вами претензия должна быть принята продавцом под подпись (если направили претензию через вотсап и вам ответили, то сможете использовать как доказательство, в случае необходимости)
Но у вас на руках остался приобретенный вами товар и чек.
Следовательно никакого рассмотрения полагаю не планируется, т.к. в вашем случае ваше обращение сразу должны были принять и вернуть деньги в течении 3 х дней (а не 10)
2. В соответствии со ст.25
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" вы имели право обменять куртку на
аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, сли указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, либо вы имели право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара
При этом - Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
3. Можете готовить иск в суд о взыскании денег за уплаченный товар и причиненные вам убытки со ссылкой на вотсап переписку (желательно переписку завизировать у нотариуса как доказательство до судебного урегулирования спора)
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором согласно ст.13 Закона о праве потребителя (пеню можете рассчитать с момента направления претензии и до обращения в суд, 3% за каждый день просрочки возврата денег - ст.28 закона о потребителе)
4. Согласно ч.2 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
СпроситьСтрого говоря, Закон РФ "О защите прав потребителей" не содержит требований к заявлению о возврате товара, чтобы оно непременно было в письменной форме. Просто практика сложилась так, что в случае возникновения спора в суде, например, письменные доказательства имеют больший вес, чем простые устные объяснения, поэтому рекомендуется подавать письменное заявление, а копию оставлять себе. Это также можно сделать и по почте и любым другим образом, через тот же Ватсап. Главное здесь - чтобы можно было идентифицировать продавца и покупателя, а также факт направления заявления.
Обычно при возврате товара от покупателя нужны документы, которые удостоверяют личность (например, паспорт), и заявление в произвольной форме на возврат денег.
Поэтому вы можете продублировать ваше заявление, подав его в письменной форме, указав наименование товара, размер и другие позволяющие идентифицировать товар признаки (например, цвет, размер, бренд).
ОДнако, поскольку куртку у вас все-таки не приняли, то это уже нарушение, поскольку ее должны были принять в любом случае, независимо от того, есть у них деньги для возврата или нет. При приеме куртки необходимо составить акт-приема передачи, в котором отразить тот факт, что куртка возвращается со всеми бирками и ярлыками, товарный вид сохранен. Копию акта оставить себе. В случае отказа в приеме товара зафиксировать этот факт либо на видео, либо взять с собой свидетеля, который впоследствии сможет подтвердить факт отказа в приеме товара.
Деньги должны вернуть в течение 14 дней со дня его принятия. За просрочку начисляется пеня.
СпроситьЗдравствуйте! Ваши сомнения обоснованы. Вам необходимо вернуться в магазин и потребовать принять ваше заявление под роспись, поскольку номер с которого вам приходят сообщения принадлежит неизвестному лицу. Для того чтобы перестраховаться, направьте претензию заказным письмом с описью вложения на адрес регистрации ип или ооо которому принадлежит данный магазин сведения о нем должны быть размещены в магазине. В порядке ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" вы имеете право на возврат товара, который вам не подошёл. Возврат уплаченных сумм должен быть произведён в течение 3 дней. В случае уклонения продавца от исполнения ваших требований вы можете обратиться в суд и требовать взыскать стоимость товара, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50 процентов взысканных сумм в порядке ст. 13 Закона 2300-1.
СпроситьЗдравствуйте Евгений!
Вашего заявления с фото и подписью будет достаточно, если продавец добровольно удовлетворит ваши требования, в соответствии со ст.25
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".
Если добровольно не удовлетворит, то переписку в "Ватсап" для дальнейшего доказательства подачи вами заявления указанным вами способом, следует заверить у нотариуса. Заверение будет стоить примерно 15000 р по предварительной записи к нотариусу (ждать неделю).
Если хотите дешевле, то вам следует заявление послать по почте с описью вложения, обойдется вам примерно 240 рублей. Ваше заявление будет считаться врученным, так как заявление вам не подписали и не приняли лично.
Куртку могут сказать, что вы испортили, для этого существует экспертиза, которую вы можете заказать или довольствоваться экспертизой продавца. Если дело дойдет до суда, в суде вправе вы ходатайствовать о судебной экспертизе.
При сдаче куртки, продавец пишет недостатки товара, вы подписываете, если согласны. Вам продавец даст экземпляр квитанции в приеме куртки.
Шанс вернуть куртку или ее обменять на другую у вас есть, а так же вернуть ваши деньги. Предъявляйте претензию продавцу.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
Сразу отвечу на ваш последний вопрос:
Безусловно, вы имеете право вернуть товар и получить денежные средства обратно, ничего вы не проиграли, Закон на вашей стороне полностью.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Таким образом, у вас должны были принять товар в тот же день, как вы обратились, а денежные средства вернуть незамедлительно.
Ни о каких 3-х днях речи и не может быть, так как вы рассчитывались наличными денежными средствами.
Это при безналичной оплате, денежные средства возвращаются в течение 3-5 дней на карту, с наличными деньгами - возврат должен быть произведен незамедлительно.
А теперь давайте разберем ваши вопросы по порядку:
1. Так сложилась судебная практика, что направленная претензия в ВатСап очень неправдоподобное доказательство при судебном разбирательстве.
Я рекомендую вам поступить одним из двух вариантов:
- направить заявление заказным письмом по почте;
В заявлении указать о возврате средств незамедлительно, а также проинформировать вас каким образом вы можете передать им товар;
- распечатать 2 экземпляра заявления, один экземпляр отнести в магазин, на втором вам обязаны поставить дату и подпись принятия заявления.
2. Куртку по идее они должны у вас забрать и вернуть денежные средства сразу. Вас не должно как Потребителя интересовать, есть у них денежные средства или нет.
3. Если курточку примут, то пусть принимают. А если не примут, не настаивайте. Главное отдать заявление (претензию).
4. Если куртку принимают, то рекомендую для своего же успокоения зафиксировать факт того, что товар вы возвращаете надлежащего качества, снять видео, сделать фото.
Ничего сложного в вашей ситуации нет, просто магазин не совсем верно себя повел с Вами, нарушая ваши права как Потребителя.
Евгений, если вам не вернут денежные средства, то поверьте, в судебном порядке вы не только денежные средства вернете за товар, но и штраф 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), а также денежные средства за услуги представителя.
Обратитесь тогда к любому юристу в личные сообщения, дело выигрышное (ст. 779 ГК РФ).
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Евгений! Вы видимо шутите. Какой может быть WhatsApp? Заявление нужно вручать таким способом, чтобы можно было подтвердить, что передано оно именно продавцу, а не переслано по какому-то левому номеру неизвестно кому, кого Вы не сможете сопоставить с продавцом.
Согласно ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" если товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, ярлыки, бирки и т.п., то в течение 14 дней Вы вправе его обменять или вернуть, если нужного не нашлось. И важно не упустить это золотое время. Если пропустите этот срок, то без недостатка товар так просто не вернете.
Так что возвращайтесь в магазин, предъявляйте претензию в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте еще один экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Т.е. факт подачи претензии нужно зафиксировать для суда, чтобы было доказательство (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Куртку должны отдать по требованию. Если расчет наличными, это стоит делать, когда получите деньги. Но если потребуют вернуть товар раньше, то возвращайте раньше, при этом только в обмен на документ (акт приема-передачи или его аналог), указывающий на то, что товар у Вас принят в надлежащем виде. Так что должны получить такое подтверждение в случае сдачи товара. Шансы есть. Если предъявите претензию в письменной форме в течение 14 дней с покупки. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Евгений!
Да,нужно всегда ставить отметку о принятии заявления. Чтобы были доказательства, ст.55,56 ГПК РФ.
Вы можете ссылаться также на отправку заявления в ватсап, но всегда лучше официально письменно.
Куртку Вы должны продавцу сдать. И лучше зафиксировать, что она в нормальном состоянии. Для этого составляется акт и подписывается двум сторонами.
После написания претензии при отказе продавца удовлетворить требования покупателя подаете иск в суд.
Шанс на есть.
Если не подошла модель - Вы имеете право на обмен товара. И при отсутствии товара, который Вам мог бы подойти, деньги должны быть возвращены.
ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".Спросить
Здравствуйте!
Вам необходимо последовательно сделать следующие:
1. необходимо Ваше заявление то которое Вы сфотографировали, отправить по почте на юр. адрес (заказным с уведомлением) магазина при этом оставить себе копию.
2. необходимо подготовить Претензию с требованием вернуть денежные средства в порядке Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества,
3. обратиться в магазин и сдать куртку с чеками (копию снимите для себя) под Акт приема-передачи, чтобы потом не встал вопрос о возврате.
Шанс есть и большой, если добровольно не вернут деньги, то обращаться в суд за защитой своих прав!
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьСрок возврата денег за возвращенный товар, не подошедший по размеру - не более трех дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Заявления на вотсапп досточно. Во - первых, Вы можете пожаловаться на нарушение Ваших прав в Роспотребнадзор и предоставить в доказательство заявления вашу переписку. Магазин будет привлечен к адм. отв-ти по ст. 14.8 КОАП РФ.
Во-вторых, в судебном порядке Вы сможете взыскать неустойку, а также компенсацию морального врежа за нарушение срока возврата денег.
СпроситьЗдравствуйте,
Возврат куртки с недостатками в течение срока гарантии
В случае обнаружения недостатков вы вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за куртку суммы | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП;
потребовать возмещения разницы между ценой куртки, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП;
потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи куртки ненадлежащего качества | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП.
Важно!Вид недостатка и его существенность в данном случае не имеет значения – вы вправе вернуть куртку с любыми недостатками, возникшими не по вашей вине, если срок гарантии еще не закончился.
Срок, в течение которого можно вернуть товар
Срок возврата куртки в рассматриваемом случае – в течение срока гарантии | абз. 1 п. 1 ст. 19 ЗОЗПП.
Срок возврата денег
Срок возврата денег за куртку ненадлежащего качества, на которую не истек срок гарантии – 10 дней с момента предъявления требования | ст. 22 ЗОЗПП.
Кому можно предъявить требование
Требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы можно предъявить:
продавцу – организации независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальному предпринимателю, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи | п. 2 ст. 18 ЗОЗПП;
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю – лицам, уполномоченным изготовителем (продавцом) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества |п. 2 ст. 18 ЗОЗПП.
Кроме того, можно возвратить куртку ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной суммы от:
импортера – организации, осуществляющей импорт товаров для их последующей реализации на территории Российской Федерации | п. 3 ст. 18 ЗОЗПП;
изготовителя – производителя товаров для реализации потребителям | п. 3 ст. 18 ЗОЗПП.
Документы, которые необходимо иметь с собой при предъявлении требования
общегражданский паспорт;
договор купли-продажи куртки;
товарный или кассовый чек, чек безналичной оплаты, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки.
Важно!СпроситьОтсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки куртки в данном случае, не является основанием для отказа в удовлетворении требований о возврате денег | п. 5 ст. 18 ЗОЗПП.
На сайте телефона этого не увидел, видимо придется писать заявление.
Вручайте им, второй оставляйте у себя с их меткой о вручении - в той форме заявления что они мне дали 3 графы - "Покупатель" "администратор" и "директор" - Мои действия, если я приду к ним ещё раз - пошагово пожалуйста - я отдаю заявление своё только с заполненной графой "покупатель" (это я) - отдаю им с прикрепленным чеком - от них получаю ксерокс? Ксерокс с чеком должен быть от них? Им чек отдавать? Какие графы от них должны быть в ксероксе заполнены? Графы "администратор" и "директор" они должны заполнить? Какая должная быть от них пометка о вручении?
МНЕ КУРТКУ ИМ ОТДАВАТЬ ПРИ ОТДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ в письменном виде?
Владелец магазина - Индивидлуальный предприниматель - отправлять письмо на него?
Письмо отправлять по юридическому адресу ИП?
Адрес магазина - другой.
Укажите точное название отправления на почте России - как сделать чтобы все дошло и мне было оповещение - какой тип письма и так далее, я никогда этим не занимался!
СпроситьКуртку отдавать только после того как вам вернут денежные средства, если придете ещё раз, отдаете заявление любому кто примет, директор администратор это НЕ ВАЖНО вы приходите и говорите поставьте на заявление на моем экземпляре ПРИНЯТО и распишитесь, если откажутся вы идете на почту просите конверт ЗАКАЗНОГО письма с уведомлением о вручении и ОПИСЬЮ во вложении, отправляете его по ЮРИДИЧЕСКОМУ адресу ИП.
Спросить1. Отдаете заявление своё только с заполненной графой "покупатель"
2. Оригинал чека себе оставляете, а ксерокс прикрепляете к заявлению
3. Куртку вы им отдаете, но предварительно при передачи указать в заявлении нужно в каком состоянии она передана (со всеми бирками, не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату) и чтобы заявление было подписано.
Если откажут подписывать, то ничего не отдаете - заявление направляете почтой с описью вложения и с уведомлением
4. Адрес указывайте как в чеке об оплате указано по тому адресу и направляется претензия
Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
СпроситьВ чеке указан тот адрес что на сайте у них - "фактический", а тот что на сайте указан "юридический" - другой
Так что на фактический адрес слать?
При приеме куртки необходимо составить акт-приема передачи, в котором отразить тот факт, что куртка возвращается со всеми бирками и ярлыками, товарный вид сохранен. - Кто это будет делать? Я? Я не знаю ни о каких актах приема передачи и как их составлять. Если они заявление не подпишут, то тем более не будут этим заниматься.
Могу я написать жалобу в роспотребнадзор за то что они не принимают письменное заявление на возврат? - как это сделать?
Если я отправлю письмо с заявлением по почте, куртку и чек оставлю у себя. Пройдет 14 дней и ничег оне произойдет - что делать дальше?
СпроситьАдрес указывайте тот, что в чеке указан.
При приеме куртки необходимо составить акт-приема передачи, в котором отразить тот факт, что куртка возвращается со всеми бирками и ярлыками, товарный вид сохранен. - Кто это будет делать?
Вы в своем заявление о требовании по возврату денег указываете, что вы просите и что возвращаете.
А от них берете акт приема - передачи.
Заявление должно быть подписано тем кто является продавцом.
Роспотребнадзор не будет занимается тем что ваше обращение не подписывают или вашим делом
Если отправите письмо с заявлением по почте, куртку и чек оставите у себя. Пройдет 14 дней и ничего не произойдет - придеться обратиться в суд с иском
Как я вам выше уже написала
СпроситьВы отдаете копию. Оригинал приберегите для суда, если будет суд, оригиналы нужно будет обозрить в суде.
СпроситьЕсли Вам не дадут денежные средства согласно ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то оригинал чека не отдавайте. Прикладываете к заявлению копию. Оригинал понадобится в суде.
СпроситьКопию сделайте и оставьте себе оригинал (тут главное чтобы был чек для суда желательно оригинал), а так же по поводу Акта приема передачи, они обязаны его составить и Вам предоставить, требуйте! Отсылать корреспонденцию только на юр. адрес, возможно направить продублировать на фактический чтобы наверняка им доставить! В Роспотребнадзор можете отправить жалобу если надлежащим образом откажутся принимать! Но это их обязанность принять именно по закону!
В чеке всегда указывают все реквизиты магазина в том числе и адрес, на него и стоит опираться!
СпроситьЕсли продавец откажется писать акт приемки то лучше не сдавать вещь? Какие возможны для меня последствия от его стороны? Если не будет акта приемки куртки?
СпроситьЕсли не даст акта, то вещь не отдаете. Иначе потом не докажете свои права по ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" на возврат денег. И в суде не докажете, что вещь не передавали. Если не будет акта, то ведь не отдаете.
СпроситьСейчас заявление о расторжение договора купли-продажи что написано и у меня на руках - от 15 декабря - достаточно его отдать и получить от них копию с подписью? Или его переписать сегодняшним числом? Ничего страшного что сегодня 17 декабря? И если акт приемки будет либо 17 го либо 15 декабря - старой датой от сегодняшнего дня и разной датой с датой заявления?
СпроситьУказывайте дату ту которую писали и отправляли на Ватсап, потому что если что Вы в дальнейшем будете опираться на эту дату вместе с перепиской. Просто это же заявление и отправить по почте! А так же следом отправляйте претензию!
СпроситьМогу ли я требовать от продавца указать в акте-приемке товара то что товар в надлежащем виде и проблем с ним нет? Те формы стандартные формы актов приемок что видел в интернете содержат только наименование вещи, о том что с ней все в порядке ничего не написано.
СпроситьКонечно Вы можете требовать, и пусть они вносят все! Вот прям настаивайте на своем. Если отказывают то настаивайте чтобы выдали отказ в приемке в письменной форме!
СпроситьТак если деньги отдают то не имеет смысла настаивать на акте приемке и отдать оригинал чека? Чтобы не провоцировать конфликт? Мне может продавец навредить как то после того как я получу деньги - а он куртку? У него мои данные останутся.
СпроситьОн ни как не может Вам навредить если все пройдет с удовлетворительным исходом! Это если будут отказываться вернуть деньги, то все варианты Вы узнали как нужно дальше действовать!
СпроситьВ магазине приобрела ершик для унитаза. Через 2 дня решила его вернуть. Но в магазине мне отказали, сказав что это предмет личной гигиены возврату и обмену не подлежит. Так ли это?
Уважаемая Оксана! В соответствии с правилами пп. 4 п. 1 ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" Правительством РФ должен буть предусмотрен перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату, если он не подошли. Данный Перечень утвержден Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 с длинным названием (если интересно - можете найти в интернете), в п. 2 этого акта действительно названы предметы личной гигиены и приведен их НЕисчерпывающий перечень - среди них: зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары. Можно ли считать ершик для унитаза товаром аналогичным зубной счётке?) Думаю, что по смыслу и назначению данной нормы - можно. Вам правомерно отказали.
С уважением
Иван
СпроситьПри установке новый смеситель не подошёл. Продавец отказывается оформить возврат в связи с тем, что смеситель был в употреблении. Прав ли он?
Ответ отключен модератором
Здравствуйте, Юлия! Если товар исправен, а не подошел при том, что нарушена заводская упаковка, внешний вид и т.п., то статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" не позволяет его вернуть или обменять. Однако если продавец при продаже не предоставил всей необходимой информации, касающейся данного товара, то согласно ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" денежные средства можно потребовать вернуть.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)Спросить1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).
2.3. В случае, указанном в пункте 2.2 настоящей статьи, владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) при получении от продавца (исполнителя) подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги). В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Прав.
Вы ведь его устанавливали.
Соответственно товарного вида у него уже нет.
Поэтому и обменять вам не обязаны его.
ст. 25 Закона о защите прав потребителей.
"Спасибо" надо сказать тому кто посоветовал Вам купить такой смеситель.
Продавец тут не виноват. Что вы просили то вам и продали.
СпроситьОбмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату согласно ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьНормативно-правовой нормой в данном вопросе является закон РФ «О защите прав потребителей» и его статья 25: каждый покупатель владеет правом заменить или вернуть товар непродовольственного вида, если тот не подходит ему по различным характеристикам: размерам, форме, фасону и даже цвету. В ситуации, когда на купленном изделии отсутствуют дефекты и брак, но оно вам не подходит по форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации, вы вправе его вернуть.
Но при этом возможность вернуть товар в соответствии с п.1 ст.25 ФЗ ЗПП в случаях, если:
продукция не была в эксплуатации, сохранен ее товарный вид и упаковка;
целы и присутствуют пломбы и бирки, установленные производителем;
изделие не утратило своих потребительских свойств;
в наличии чек или документ, удостоверяющий покупку в данной торговой точке. Срок возврата в течение 14 дней с следующего дня покупки. В вашем случае, продавец может вам отказать, так как была нарушена целостность упаковки. Если у вашей покупки был бы брак, тогда бы вы имели право обменять на аналогичный или же вернуть стоимость, если не аналогичного.
СпроситьВ соответствии со ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Смеситель не подошел, не подходит и не мог подходить, значит не мог даже вкручиваться и эксплуатироваться, поэтому смеситель не был у употреблении (эксплуатации). Товарный вид вряд мог попортиться при примеривании смесителя к трубам. Это просто нежелание работника Продавца принимать нормальный товар, отменять реализацию, терять "план" по продажам, а также нежелание соблюдать закон.
ВАМ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ В СУД. Цена смесителя приличная и стоит защитить свои права.
Спросить