ПАО «Ростелеком» уступило задолженность сторонней компании без согласия должника, несмотря на расторжение договора - как защитить свои права?

• г. Нижний Новгород

01.07.2012 между мной и ПАО «Ростелеком» был заключен договор об оказании услуг связи. В течении всего периода действия договора мной, в полном объеме и своевременно вносилась плата за оказанные услуги связи. 28.08.2018 я обратился в офис ПАО «Ростелеком» для расторжения вышеуказанного договора. Я сдал сотруднику находящееся у меня, в соответствии с договором, оборудование, о чем был составлен соответствующий Акт возврата оборудования. Сотрудником мне было заявлено, что у меня долгов за услуги связи перед ПАО «Ростелеком» нет, но есть небольшой остаток, который они готовы перевести мне на мой телефон; для этого мне было предложено написать заявление. Так как я очень торопился и сумма долга у ПАО «Ростелеком» передо мной была незначительная, я отказался. Более, никаких претензий ко мне не было и сотрудник объявила, что договор расторгнут. В этот же день аналогичный договор я заключил с другой компанией. Через несколько дней мне на мой сотовый телефон стали поступать звонки и СМС от сотрудников ПАО «Ростелеком» с требованием оплатить имеющуюся у меня задолженность. Я объяснял, что никаких долгов перед ПАО «Ростелеком» у меня нет и договор расторгнут 28.08.2018, но они не унимались. В связи с большой занятостью я попал в вышеуказанный офис только 22.11.2018, снова, в свое рабочее время, отстоял большую очередь и снова объяснил сотруднику суть проблемы. Мне было предложено написать претензию к ПАО «Ростелеком», что я и сделал. Через несколько дней от ПАО «Ростелеком» пришло СМС, в котором было указано, что договор расторгнут. 11.10.2021 мне пришло письмо о том, что у меня перед ПАО «Ростелеком» имеется задолженность в сумме 1112,03 рублей и что ПАО «Ростелеком» уступило право требования задолженности компании ООО «БизнесКонсалтингГрупп», которая требует оплатить указанную задолженность. В письме указано, что право требования задолженности перешло на основании ст.382 ГК РФ и договора цессии №01/25/1261/21 от 21.06.2021. Кроме того указано, что в соответствии со ст.384 ГК РФ для перехода прав кредитора к другому лицу согласие должника не требуется, но меня об этом никто не уведомлял. Также ссылаются на п.5 ч.1 ст.6 ФЗ №152-ФЗ «О персональных данных», в котором говорится о том, что обработка моих персональных данных осуществляется в целях исполнения мной условий договора, который, к сведению, был расторгнут. Подскажите пожалуйста, как мне доказать, что долгов у меня нет, и на каком основании, без моего ведома мои персональные данные были переданы посторонней компании, если в договоре ничего об этом нет (если не затруднит со ссылкой на законодательство).

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Вам не нужно доказывать отсутствие у Вас долгов. Согласно ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Наличие долга должен доказывать кредитор.

Спросить

Ответ отключен модератором

Добрый день, Алексей Николаевич!

Доказывать что то вышеуказанным компаниям бесполезно. "Долг" они вправе взыскать только с помощью суда. Поэтому отслеживайте почтовую корреспонденцию, сайт мирового суда по месту Вашего жительства. Подавать на них в суд, тоже считаю не выход, так как отнимет время и денежные средства.

Взыскание в суде большой суммы неустойки, процентов, которые они могут насчитать по прошествии времени, на практике не возможно. Суд квалифицирует данные действия кредитора как недобросовестные, направленные на извлечение прибыли.

Судебный приказ, выданный мировым судьей можно отменить без объяснения причин. А в суд в дальнейшем из-за маленькой суммы они подавать не будут.

Переуступка долга возможна согласно статье 382 Гражданского кодекса, если данное условие не запрещено договором, и разрешено в соответствии с законодательством. Надо изучить Ваш договор на оказание услуг, изучать сроки давности.

Спросить

Да поймите, у них проблема, есть региональный оператор, а есть глобальный, скорее всего что-то с базами данных.. так они мне выставят какой угодно долг.

Спросить

Да,так оно и будет, вам нужно отправить их в суд.

Спросить
Денис
05.06.2015, 12:57

Проблемы с оплатой услуг связи - как расторгнуть договор с ОАО Ростелеком без оплаты задолженности?

12 декабря 2014 года мною был заключен договор об оказании услуг связи с ОАО Ростелеком. 23 февраля 2015 г. я фактически не пользуюсь услугами ОАО Ростелеком, поскольку подключился к Билайну, Но ОАО Ростелеком продолжает мне высылать счета на оплату услуг, несмотря на то, что в договоре указана авансовая система расчетов. Расторгать договор без оплаты якобы образовавшейся задолженности представители ОАО Ростелеком отказываются. Как поступать в данном случае?
Читать ответы (2)
Татьяна
04.02.2020, 20:12

Расторжение договора со связью и проблемы при оплате - правомерное ли действие судебного пристава?

В апреле 2018 года был заключён с ростелекомом договор об оказании услуг связи, в сентябре этого же года квартира была нами продана, в октябре было подано заявление о расторжении договора с ростелекомом, но они продолжали брать оплату, накопился долг более трех тысяч, в связи с этим, судебный пристав аристовали сбербанковскую карточку и снял около двух тысяч, правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Дмитрий
05.05.2015, 19:57

Формирование договора и возврат оборудования от ОАО Ростелеком, последующий иск о взыскании задолженности, 18.03.2014 - 05.05.2015

Был составлен договор с ОАО Ростелеком от 18.03.2014 о том, что Ростелеком передал мне оборудование. 08.04.2014 данное оборудование было возвращено, был составлен акт о приеме-передаче от 08.04.2014. 05.05.2015 пришло иск о взыскании задолженности за услуги.
Читать ответы (1)
Денис
20.06.2019, 21:59

Проблемы с отключением интернета и несправедливым начислением оплаты - опыт с Ростелекомом

Пользовался услугами интернета Ростелеком, 24 апреля 2019 года перешел на интернет другого провайдера, позвонил в этот день в техподдержку Ростелеком и сказал им что я отказываюсь от их услуг, на что девушка-оператор ответила, что заявка принята, после этого поступал звонок с их офиса, что я якобы с паспортом должен прийти к ним и составить заявку на отключение, но договор о подключении составлялся электронно (т.е.пришел монтажник с договором). Договор заключен на жену, она болеет и ходить не может. Но что самое интересное, интернетом не пользуюсь и он отключен за неуплату, но ежемесячный счет мне увеличивают за то чем я не пользуюсь, было 940 рублей от которых я не отказываюсь, теперь 2800 р. Сегодня звонил в техподдержку, дали понять что я буду платить, столько, сколько начислят. Подскажите пожалуйста правомерно ли это и как мне решить вопрос с ними. Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Рафик Феридович
05.11.2016, 10:13

Ростелеком искусственно ограничивает услуги и требует выплаты за весь период несвоевременной оплаты

Ростелеком подал в суд за неуплату услуг связи за 8 месяцев. Суд вынес решение взыскать с меня 3798 рублей. А в договоре прописано, что если я не плачу за услугу, то на 2 месяца "ростелеком" ограничивает пользование услугой и стоимость самой услуги. А по истечению 2 х месяцев вовсе прекращают оказывать услугу. А требуют выплатить за 8 месяцев полноценного пользования. В договоре имеется ошибка в имени абонента.
Читать ответы (4)
Михаил
25.04.2016, 18:48

Выплата стоимости оборудования при расторжении договора с Ростелеком - всё, что нужно знать

Должна ли я при расторжении договора с Ростелеком выплачивать стоимость оборудования? Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, должна ли я при расторжении договора с Ростелеком выплачивать стоимость оборудования? В договоре это не указано, но составлен акт передачи оборудования.
Читать ответы (1)
Юрий
28.07.2015, 15:33

Требование возврата денег за неиспользуемое оборудование при расторжении договора с Ростелеком в 2013 году

Подключал интернет от Ростелеком в марте 2013 года. Вместе с договором об оказании услуг подписал договор купли-продажи оборудования. Теперь надобность в интернете отпала и я решил расторгнуть договор. С оказанием услуг оказалось всё просто - написал заявление и договор расторгнут. А вот с оборудованием сложнее. В договоре есть пункт (дословно): Покупатель имеет право продать оборудование, находящееся в исправном состоянии, продавцу в любой момент до осуществления оплаты полной стоимости оборудования по цене, определяемой как разница между первоначальной ценой оборудования и суммой платежей, внесенных покупателем в счет оплаты стоимости по договору. При этом производится зачет встречных требований продавца к покупателю по оплате оставшейся стоимости оборудования и покупателя к продавцу по оплате выкупной цены. Могу ли я требовать возврата уплаченных мною денежных средств в замен на, ненужное мне, оборудование?
Читать ответы (1)
Евгения
05.06.2015, 12:04

Проблема с возвратом ТВ приставки после расторжения договора с Ростелеком - наличие права на отказ от покупки

В октябре 2014 года заключили договор с Ростелеком на оказание услуг. Приобрели у них оборудование (ТВ приставка) в рассрочку на 4 года, первый год бесплатно. В феврале 2015 года переехали в другой город и расторгли договор. Приставка осталась у нас. По новому адресу отсутствует техническая возможность подключения к сети Ростелеком. Хотим вернуть приставку, Ростелеком не принимает. Приставка была в использовании 4 месяца. Договора купли-продажи нет, есть договор на подключение услуги и акт приема-передачи оборудования. Имеем ли мы право отказаться от этой покупки?
Читать ответы (2)