Полномочия субъектов РФ в регулировании земельных отношений - соответствие норм закона РФ действующему законодательству.
199₽ VIP
Законом субъекта РФ определено, что земельными участками, на-ходящимися в государственной собственности, распоряжаются органы исполнительной власти субъектов РФ, а порядок предоставления ими земельных участков устанавливается Правительством области.
Соответствуют ли нормы закона субъекта РФ действующему фе-деральному законодательству? Определите полномочия субъектов РФ в сфере регулирования земельных отношений.
1.Нет не соответствуют Органом, уполномоченным распоряжаться земельными участками, расположенными на территории субъекта РФ и находящимися в федеральной собственности, является Территориальное управление Росимущества по субъекту. 3. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения прав на землю, частью 2 статьи 9 ЗК РФ не регулируется[/u].
2.согласно ст 10 ЗК РФ
К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся [u]резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.
СпроситьЗдравствуйте Сергей
В соответствии со ст. 10 ЗК-К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.
п.2 ст. 10 ЗК - Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 39.2 ЗК - Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ
В соответствии с п.4 ст. 3.3 ЗК (Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 05.04.2021) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" )
4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Да соответствуют нормы заона субъекта РФ федеральному закону в соответствии с полномочиями субъектов РФ в сфере регулирования земельных отношенийСпросить
Нет, субъект может распоряжаться государственной землёй лишь в рамках переданных свыше полномочий.
Смотрим Земельный кодекс РФ
ЗК РФ Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений
и
ЗК РФ Статья 9.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области земельных отношений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области земельных отношений, предусмотренные настоящим Кодексом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Вот такой порядок, а не наоборот!
СпроситьЗемельное законодательство РФ согласно статьи 72 Конституции РФ находится в совместном ведении ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Полномочия субъектов Российской Федерации определены в статье 10 Земельного кодекса РФ.Исходя з статьи 10 ЗК РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Согласно пункта 1 статьи 214 гК РФ:1. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Если Законом субъекта РФ определено, что земельными участками, находящимися в государственной собственности, распоряжаются органы исполнительной власти субъектов РФ, то данная норма закона является некорректной, потому что субъект Федерации может распоряжаться только земельными участками, находящимися в собственности субъекта. Из такой редакции закона следует, что субъект Федерации может распоряжаться и земельными участками находящимися в федеральной собственности (которая также является государственной), что противоречит статье
Норма
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Статья 72
1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)
ЗК РФ Статья 10. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений
1. К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.
(в ред. Федеральных законов от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
СпроситьОрган исполнительной власти субъекта РФ принял нормативный акт, увеличивающий выплаты при увольнении работников по сравнению с федеральным уровнем. Допустимы ли такие действия органа исполнительной власти субъекта РФ с точки зрения законодательства РФ? Назовите особенности разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Законом Новосибирской области был утвержден порядок изъятий земельных участков сельскохозяйственного назначения, в том числе путем выкупа для государственных нужд, который предлагал возможность изъятия земель сельскохозяйственного назначения для муниципальных нужд путем принятия актов местного самоуправления.
Прокурор области оспорил данный акт в федеральном суде общей юристдикции, указывая на то, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации превысили свои полномочия в регулировании земельных отношений.
Дайте анализ разграничению полномочий в области земельных отношений между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации.
Правомерны и обоснованы ли доводы прокуратуры?
Законом субъекта РФ «Об административной ответственности за нарушение в сфере бюджетного законодательства» предусмотрена административная ответственность: за нарушение порядка предоставления кредитов из областного бюджета, государственных гарантий области; превышение полномочий по введению режима сокращения расходов областного бюджета.
Соответствует ли данный Закон субъекта РФ действующему законодательству?
К органам госудаственной власти субъектов Рф относится: 1)администрация субъекта и муниципальные органы власти; 2) администрация субъекта и местное самоуправление; 3)администрация исполнительной власти субъекта; 4)государственные учреждения на территории субъекта;5)федеральные органы власти в субъектах. Что из этого?
Не подскажите, соответствует ли?
В уставе субъекта Российской Федерации закреплена норма, предусматривающая принятие совместных постановлений законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации и главой исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации, т. е. совместных постановлений областной Думы и главы администрации области.
Соответствует ли указанная норма действующему законодательству?
В уставе субъекта Российской Федерации закреплена норма. Предусматревающее принятие совместных постоновлений законодательным органом власти субъекта Российской Федерации и главой исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации - совместных постоновлений областной думы и главы администрации области.
Вопрос: соответствует ли указанная норма действующему закондательству?
Ответь полностью
Спасибо!
В уставе субъекта Российской Федерации закреплена норма, предусматривающая принятие совместных постановлений законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации и главой исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации, т. е. совместных постановлений областной Думы и главы администрации области.
Соответствует ли указанная норма действующему законодательству?
Законом субъекта РФ в числе других оснований досрочного прекращения полномочий судьи Уставного суда субъекта было предусмотрено прекращение полномочий в случаях нарушения установленного порядка вступления в должность судьи Уставного суда; неучастия судьи в заседаниях Уставного суда без уважительных причин или уклонение от голосования свыше двух раз подряд; ликвидации Уставного суда в связи с изменением Устава.
Нарушил ли субъект Российской Федерации требования действующего законодательства, приняв такой закон?
Каковы полномочия субъектов РФ в области их собственной системы органов государственной власти?
Депутаты одного из муниципальных образований обратились в законодательный орган субъекта РФ с законодательной инициативой принять закон о типовом разграничении полномочий между органами государственной власти субъекта РФ и органами местного само¬управления и зафиксировать в нем типовые полномочия, обычно передаваемые органами государственной власти субъектов РФ органам местного самоуправления.