Продавцы кухонной мебели нарушают сроки - ожидание доставки дольше обещанного
Заказали кухонную мебель в рассрочку. Срок доставки 1.5 месяца. Продавец мне говорит 1.5 месяца календарных дней. Уже прошло 53 дня нарушили ли они сроки?
Взяли мебель в кредит, магазин обещал мебель привести через неделю, прошло 2 месяца, а мебели так и нет. Бросают трубки, винят завод производитель. Что делать?
Николай, незамедлительно пишите им с помощью юриста грамотное требование о возврате денег или о поставке товара, с угрозой, что обратитесь в суд.
О Ваших правах как потребителя заявил и Пленум Верховного суда РФ!
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
СпроситьМы приобрели в рассрочку мебель, в договоре срок доставки не прописан, прошло уже 35 дней а мебели нет, какой срок доставки мебели по закону?
Если срок не указан, он должен осуществляться в разумные сроки.
Если доставки нет-требуйте доставить к определенному числу, а если реакции не будет-расторгайте договор и возвращайте деньги.
СпроситьЗаключили договор рассрочки с банком на 6 мес. на покупку мебели. В договоре с мебельным магазином были указаны сроки поставки товара. Магазин эти сроки нарушил, мебель не доставили в положенный срок. На вопрос, когда будет изготовлена и доставлена мебель, магазин точного и внятного ответа не дает. Месяц по договору рассрочки уже оплачен, а мебели все нет. Как расторгнуть договор с магазином, на основании чего? И как быть с договором рассрочки, выданным банком на покупку мебели?
Здравствуйте. Ситуация не такая простая. Расторгнуть договор Вам надо с банком прежде всего, к нему обращаться, поскольку у Вас правоотношения с ним. Согласно ст. 11 ФЗ
1. Заемщик вправе отказаться от получения потребительского кредита (займа) полностью или частично, уведомив об этом кредитора до истечения установленного договором срока его предоставления. 2. Заемщик в течение четырнадцати календарных дней с даты получения потребительского кредита (займа) имеет право досрочно вернуть всю сумму потребительского кредита (займа) без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования. 3. Заемщик в течение тридцати календарных дней с даты получения потребительского кредита (займа), предоставленного с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели, имеет право вернуть досрочно кредитору всю сумму потребительского кредита (займа) или ее часть без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования. 4. Заемщик имеет право вернуть досрочно кредитору всю сумму полученного потребительского кредита (займа) или ее часть, уведомив об этом кредитора способом, установленным договором потребительского кредита (займа), не менее чем за тридцать календарных дней до дня возврата потребительского кредита (займа)
Пишите заявление в банк и претензию в магазин.
СпроситьСейчас необходимо предъявить магазину письменную претензию на основе норм ГК на возврат кредита, процентов по кредиту + хорошую неустойку. Когда истек срок поставки?
СпроситьЗдравствуйте, Юлия. Ваш вопрос не единичный и часто возникает в практике, в данном случае Вам необходимо:
1. Расторгнуть договор купли - продажи с магазином;
2. после можно на основании ст. 451 Гражданского кодекса РФ требовать от банка расторжения кредитного договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (так как при заключении договора с банком потребитель исходит из того, что сможет пользоваться приобретаемым товаром). Нужно обратиться с письменным заявлением в банк для расторжения кредитного договора.
3. В случае отказа банком в добровольном удовлетворении заявленного требования, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении кредитного договора. В этом случае уже суд будет определять правовые последствия расторжения договора с банком и распределять те или иные расходы между сторонами.
необходимо потребовать официального подтверждения от банка, о том, что обязательства перед Вами прекращены.
Учитывайте ст. 13 Закона о защите прав потребителей, за нарушение Ваших прав продавец несет ответственность в форме обязанности по возмещению убытков, причиненных потребителю нарушением его прав в полном объеме.
В случае, если банк отказывает в расторжении кредитного договора Вам можно поступить следующим образом – продолжать оплачивать кредит и, по итогам определенных периодов, предъявлять продавцу требования о возврате сумм уплаченных банку.
СпроситьДобрый день. Постараюсь Вам ответить наиболее полно и понятно. Статьей 9 ФЗ от 26.01.1996 №15-ФЗ «О введении в действие части второй ГК РФ» определено, что в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести товары (работы, услуги) для личных бытовых нужды, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с ГК РФ, а также правами, предоставленными потребителю Законом РФ «О защите прав потребителей».
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Если продавец мебели по договору купли-продажи обязан ее Вам и доставить (т.е. у Вас не было отдельного договора на доставку с отдельным лицом), то можно применить норму ст. 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей": Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Если же у Вас был отдельный договор на доставку с лицом, которое не является продавцом мебели, то применим норму п.1 ст. 28 того же Закона: если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Итог: Вам необходимо подать письменную претензию к продавцу или лицу, с которым у Вас заключен договор доставки мебели. Требования, которые Вы можете указать в претензии, написала выше в соответствии с законом. Выбор за Вами, каким именно правом воспользоваться. Позвонить поставщику рекомендую один раз и сказать, что придете с претензией и юристом, если завтра не привезут мебель. Как правило, звонки не имеют эффекта. Только письменные запросы.
СпроситьМы заказали кухню, нарушили сроки доставки на 2 месяца, но они оплатили неустойку и то спустя 2 месяца еле еле, но есть огромные косяки, которые обещали исправить и никак не переделывают. В договоре акта приема передач я расписалась, но в комментариях указала это. Ждем уже 2 месяца и опять никаких результатов. Могу ли я что то требовать с них, если моя роспись о приеме гарнитура уже стоит? И Что делать в такой ситуации?
Пишите претензию продавцу, она должна быть рассмотрена в 10-дневный срок, а Вам должен быть направлен письменный ответ.
СпроситьКупиои мебель в мебельном магазине. Срок доставки заказа сказали 15 дней. Пошел третий месяц, мебели нет, кормят завтраками. Продавца нет на работе третью неделю. Магазин закрыт. Хотели забрать с витрины перед магазином другую мебель, не дал арендодатель. Директор торгового центра говорит, что неможет нам отдать мебель без разрешения арендатора. У нас есть все чеки на руках, мы оплатили покупку. Как нам быть?
Попробуйте пока подать жалобу в Роспотребнадзор. Если не поможет, тогда только в суд.
СпроситьВ соответствии с п. 1 ст. 508 ГК РФ В случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота. Так же Вы в праве отказаться от товара в любое время до его передачи.
Спросить