Земельный участок в собственности за ним хотят строить детскую площадку без отступления границ.
Земельный участок в собственности за ним хотят строить детскую площадку без отступления границ.
, все бы ничего но только решили строить на земле которая предназначена для индивидуального жилищного строительства и мои родители против такого соседства, т.к. в доме проживает 8 ми летний ребенок инвалид и для него это сильный психологический удар видеть как сверстники развлекаться и при этом издеваться будут над ним. Так же от детей шум, заброшенные на частную собственность мячи игрушки и т.д. Как быть моим родителям, как запретить строительство детской площадки на соседнем участке?
Направьте жалобу в прокуратуру, указывайте на нарушение ст. 8.8 КоАП РФ, которая запрещает использование земельных участков не в соответствии с их видом разрешенного использования. Если будут проводиться публичные слушания по вопросу изменения ВРИ - можете возражать против изменения и приводить свои аргументы.
КоАП РФ
Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
...
СпроситьУважаемый Владимир г. Москва!
Если имеется выданное Администрацией муниципального образования Разрешение (ст.51 ГрК РФ) на строительство Детской площадки на данном земельном участке, то в этом случае НЕ имеется законных оснований для запрета строительства.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 22.10.2017 г.
СпроситьЗдравствуйте. Владимир!
Детская площадка может быть построена на земельном участке под ИСЖ только как вспомогательный объект (ст. 8 Земельного кодекса РФ). На земельном участке обязательно должен находится жилой дом. Детская площадка не должна быть объектом предпринимательской деятельности. Только в этом случае можно требовать деомнтажа детской площадки в судебном порядке.
Можно обратиться в местну. Администрацию с заявлением о проверки законности устройства площадки. Если будут выявлены нарушения собственник земельного участка будет привлечен к административной ответственности и тогда можно будет требовать сноса площадки.
СпроситьЕсли на соседнем земельном участке с назначением ИЖС будет построен (или уже построен) жилой дом, то обустройство детской площадки на данном земельном участке для личного пользования не нарушает земельное законодательство, а также права иных лиц (в т.ч. соседей). Запретить такое использование участка не сможете. В случае строительства детской площадки общественного или коммерческого назначения обращайтесь в Росреестр и в ораг местного самоуправления, проведут проверку, выдадут предписание прекратить строительство.
Ст.35 Конституции РФ, ст.8.8. КоАП РФ, Ст.2,10 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
СпроситьВряд ли Вам удастся, если это земли принадлежат муниципалитету либо инвестору. Детская площадка на землях ИЖС, допустимая постройка, это часть инфраструктуры, так что можно посоветовать только обнести забором свою территорию, остальные жалобы, в том числе и в прокуратуру в порядке ст. 10 Закона "О прокуратуре" останутся без удовлетворения, получите только кучу отписок.
СпроситьЗдравствуйте. Навряд ли детскую площадку демонтируют, это мало вероятно, советую Вам просто поменять жилье, где нет детских площадок, чтобы не травмировать психику ребёнка инвалида.
Спросить--- Здравствуйте Владимир, не стоит никуда жаловаться, и среди многоэтажек также существуют детские площадки. Жалобы вам не помогут и это совсем не означает что там будет стоять шум и гам. Законом это благоустройство, предусмотрено. См. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. В силу с 06.08.2017) благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
А решать только вам конечно. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВашим родителям нужно обратиться с жалобой в прокуратуру, которая проведет проверку по данному факту. Но вы можете не иметь полной информации - не забывайте, что разрешенное использование земельного участка можно поменять с одного вида на другой. Поэтому на деле всё может оказаться вполне законным.
Градостроительный кодекс РФ
Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
СпроситьЕсли земельный участок принадлежит администрации, то она может делать с ним то,что захочет. Понятное дело, что в рамках закона. Когда решали вопрос о строительстве детской площадки, то должны были провести публичные слушания, на которые пригласить в ом числе жителей соседних участков, их правообладателей, в том числе Ваших родителей. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер. Строить детскую площадку на змеле под ИЖС нельзя, нужно переводить. Если Ваши родители не согласны о строительстве детской площадки в конкретном месте они могут написать обращение в администрацию поселения, района, прокуратуру. И предложить альтернативный вариант её размещения.
Если не поможет - обращаться выше (органы власти субъекта).
Что касается качества качелей, то оно должно полностью соответстввовать требованиям качества и безопасности.
ГрК РФ, Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительстваСпросить1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Дело в том что раньше у этого участка был хозяин. Пьяница конечно, но никому не мешал. Не так давно он умер. Документы на собственность в администрации не нашли. В итоге отписали участок во владение администрации, а она уже там с ним что то сделала и разрешила строить детскую площадку. А у моих родителей никто даже разрешения не спросил, хотя насколько я понимаю должны были. А еще инициатор всего этого написал в местную газету, чтобы "пристыдить" в том, что мы единственная семья, которая против детской площадки по соседству. В селе куча мест, где есть возможность построить детскую площадку, но инициатор всего этого просто не идет на конструктиыный разговор, а его желание там строить детскую площадку вполне обьяснима-он сосед с другой стороны от этого участка и хочет чтобы под жопой была детская площадка и не на метр дальше. При том что этот участок пол лета влажный, с полей стекает вся вода через этот участок при отаивании снега и дождей. Качели которые там хотят установить не новые, а где то взятые советские ржавые качели. Что не совсем безопасно. Прошу подскажите как сделать так, чтобы они строили площадку в другом месте!
СпроситьВ таком случае обратится с жалобой в прокуратуру, что данный участок не соответствует нормам для установки детской площадки. Но не факт. В каждом регионе разработаны свои нормы.
Об утверждении Норм и правил проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02 (с изменениями на 11 июля 2006 года)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2002 года N 623-ПП
Об утверждении Норм и правил проектирования
комплексного благоустройства на территории
города Москвы МГСН 1.02-02
Детские площадки
4.12.2 Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного - до 3 лет, дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12-16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
4.12.3 Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м. Детские площадки дошкольного и преддошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания - в парках жилого района. Детские площадки на участках детских садов, садов-яслей и школ следует проектировать согласно МГСН 4.06, МГСН 4.07.
4.12.4 Площадки для игр детей на территориях жилого назначения следует проектировать из расчета 0,5-0,7 кв.м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок следует проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе.
4.12.4.1 Площадки детей преддошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50-75 кв.м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых - в этом случае общая площадь площадки должна быть не менее 80 кв.м.
4.12.4.2 Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста - 70-150 м, школьного возраста - 100-300 кв.м, комплексных игровых площадок - 900-1600 кв.м. Допускается объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки - не менее 150 кв.м). Соседствующие детские и взрослые площадки следует разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.
4.12.4.3 В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок могут приниматься в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях города или в составе застройки согласно 6.3.4.
4.12.5 Детские площадки следует изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков гаражей-стоянок. Подходы к детским площадкам не должны быть организованы с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков гаражей-стоянок следует принимать согласно таблице 4.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031, площадок мусоросборников - 15 м, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта - не менее 50 м.
4.12.6 При реконструкции детских площадок во избежание травматизма следует предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, не заглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки должны быть изолированы от мест ведения работ и складирования строительных материалов.
4.12.7 Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на детской площадке включает: "мягкие" виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
4.12.7.1 "Мягкие" виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) следует предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек рекомендуется оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом согласно 4.6.5.1. При травяном покрытии площадок необходимо предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, "мягким" или комбинированным видами покрытия.
4.12.7.2 Для сопряжения поверхностей площадки и газона следует применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.
4.12.7.3 Детские площадки должны быть озеленены посадками деревьев и кустарника, инсолироваться в течение 5 часов светового дня. Деревья с восточной и северной стороны площадки должны высаживаться не ближе 3-х м, а с южной и западной - не ближе 1 м от края площадки до оси дерева. На площадках дошкольного возраста не допускается применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок не допускается применение растений с ядовитыми плодами.
4.12.7.4 Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности, представленных в таблице 4.7. Площадки спортивно-игровых комплексов должны быть оборудованы стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.
4.12.7.5. Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Не допускается размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м.
Всего хорошего.
СпроситьВот тогда остается одно, что надо писать жалобы в роскомнадзор, прокуратуру, в орган опеки и попечительства администрации района, делая упор на то, что устанавливаю опасные для использования детские спортивные и развлекательные снаряды, качели и т. д д, что может привести к травматизму детей или вообще необратимым последствиям, а если постоянная сырость и райздравнадзор, так как детская игравая плащадка должна соответствовать определенным санитарным нормам.
СпроситьВладимир, наиболее приемлемым способом защиты Ваших прав будет обращение в прокуратуру. Прокуратура запросит документы и на участок, на площадку. Если будут найдены нарушения со стороны Адмнистрации, прокуратура обязана принять меры прокурорского реагирования вплоть до обращения в суд с иском о запрете строительства площадки. Вам ответ будет дан письменно в течение 30 дней со дня регистрации Вашего обращения в соответствиисо ст. 7 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан.
Желаю, Вам Удачи и Здоровья!
СпроситьВозле моего частного дома есть небольшой пустырь. Жители соседних улиц хотят поставить детскую площадку. Я и соседи которые живут возле этого пустыря против. Куда обратиться чтобы детскую площадку не ставили? И возможно ли поставить детскую площадку без нашего согласия?
Добрый день. Вам необходимо обратиться в администрацию и департамент архитектуры и градостроительства. В случае получения ответа, в котором имеются нарушения требований действующего законодательства обращайтесь в прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте, зависит от того кому принадлежит эта земля, если это придомовая территория, то если большинством голосов примут решение поставить площадку, то могут поставить. Если земля муниципальная зависит от решения администрации.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Если будут соблюдены требования по размещению детской площадки, то Вы не сможете ничего сделать.
Вы можете ознакомиться с Свод правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, чтобы контролировать застройку.
СпроситьКупили участок для строительства дома. На соседнем участке построили детскую площадку. Возле детской площадки трансформаторная будка. По меже с нашим участком высадили клены. На нашем участке постоянный мусор от детской площадки, строить дом теперь там не хотим, слушать постоянный шум не было нашей мечтой. Можно ли как-то в судебном порядке добиться переноса детской площадки?
Здравствуйте, Вера! В таких случаях у Вас есть право подать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, об устранении препятствий в пользовании имуществом на основании ст.304 ГК РФ. Однако в суде нужно будет доказать факт нарушения Ваших прав (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Если у Вас это получится, то сможете добиться того, чтобы детскую площадку перенесли.
СпроситьНе вполне понятно назначение земли выделенной и что бы Вы делали, если ли бы Вашим соседом был весельчак, любящий с 10 утра до 22 часов петь и громко смеяться нас вежам воздухе... с друзьями, разумеется...
Насчёт мусора - не вполне понятно откуда он на детской площадке и как попадает к Вам. Проблема решается глухим забором, видимо. В рамках норм права. Можно и по суду обязать владельца участка убирать мусор с Вашей территории - иск по правилам ст. 131. ст. 132. ГПКРФ - но весьма мутная перспектива исполнения... .
Больше перспектив у иска об установлении за счет соседей шум изоляционного забора - и мусор не будет лететь и шума не будет - уровень шума предварительно пригласите замерить специалистов Роспотребнадзора.
СпроситьДобрый день. На уровне администрации решайте вопрос о переносе детской площадки. Далее можете оспорить распоряжение администрации в суде. Подать административный иск согласно КоАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте
В соответствии с п.7.5
СП 42.13330.201 " Свод правил"
"Планировка и застройка городских и сельских поселений"
Актуализированная редакция
СНиП 2.07.01-89 утвержден
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр и введен в действие с 1 июля 2017 г.
Внесенв Изменение N 2, утвержденное приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 19 декабря 2019 г. N 824/пр, введенное в действие Распоряжением Правительства РФ от 22.02.2020 N 405-р с 26.02.2020; Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 19 сентября 2019 г. N 557/пр c 20.03.2020
7.5 В микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой детскими игровыми площадками, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для МГН.
Размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий, м, не менее:
-детские игровые (дошкольного возраста)
12;
- для отдыха взрослого населения
10;
- для занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик*)
10-40;
- для хозяйственных целей
20;
- для выгула собак
40;
- для стоянки автомобилей
по 11.34.
_______________
* Наибольшие значения следует принимать для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие - для площадок для настольного тенниса.
Расстояния от площадок для сушки белья не нормируются; расстояния от площадок для мусоросборников до площадок для занятий физкультурой, детских игровых площадок и площадок для отдыха взрослого населения, а также до границ дошкольных образовательных организаций, медицинских организаций и предприятий питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание - не более 100 м (для домов с мусоропроводами) и 50 м (для домов без мусоропроводов).
Примечания
1 Вокруг не менее 50% площадок (для занятий физкультурой, детских игровых площадок и площадок для отдыха взрослого населения) должно быть предусмотрено озеленение с посадкой деревьев и кустарников.
На основании вышеизложенного вы вправе через суд понудить демонтировать детскую площадку.
СпроситьЗдравствуйте Вера!
Вы не указали назначение земельного участка, поэтому будем исходить из тех данных что указано.
1. Необходимо подготовить письменную жалобу в Администрацию с требованием переноса Детской площадки, в жалобе так и укажите что:
- рядом с детской площадкой находится именно трансформаторная будка, что создает угрозу для жизни и здоровья детей.
п. 7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Расстояние от трансформаторной подстанции до игровой зоны регулируется основами, описанными в правилах технической безопасности, которые должен знать установщик:дистанция между объектами должна быть достаточной, чтобы дети находились на безопасной местности вдали от трансформатора;
допустимое расстояние – от 10 метров и выше. Эти цифры напрямую связаны с тем, что площадка предназначена для короткого активного времяпрепровождения.
Существует санитарная норма, или закон, установленный федеральным законодательством, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
2. Обратиться с жалобой в Прокуратуру и в жалобе именно давить на то, что детям не безопасно.
Попробуйте в этом направлении, если не принесет результатов, то обращаться в суд уже с требованием переноса детской площадки на основании ст.304 ГК РФ.
Всего Вам наилучшего.
СпроситьКакое расстояние должен был отступить детский-оздоровительный комплекс на границе моего участка?
По границе с моим участком построили детский-оздоровительный комплекс. И немного зашли на мою землю. У моей земли статус, торговля стоит магазин. Какое расстояние должен был отступить этот комплекс?
А когда строили Вы не видели? Надо своевременно было обращаться, когда только начала строить. А сейчас уже через суд Вы не решите вопрос о сносе, ст.304 ГК РФ. Единственное - возможна выплата компенсации или уступка земли в другом месте. Можно заключить мировое соглашение.
Что до отступа - то не менее 15 метров должно быть от границы. Опять же надо смотреть этажность комплекса, степень огнестойкости. Наверняка, там не одноэтажное здание.
Здания высотой 2-3 этажа должны располагаться на безопасном расстоянии 15 метров.
СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*
СпроситьСП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
4 Общие требования пожарной безопасности
Класс конструктивной пожарной опасности
Детский оздоровительный комплекс должен быть размещен от вашего участка на расстоянии, согласно требованиям пожарной безопасности Расстояние же зависит от класса конструктивной пожарной опасности вашего магазина Это расстояние согласно СП 4.13130.2013-составляет 10-20 метров в зависимости от класса конструктивной пожарной опасности.
СпроситьЗдравствуйте Светлана
В соответствии со СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"
Допускается блокировка жилых домов, а также хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований, приведенных в разделе 15.
2 Указанные нормы распространяются и на пристраиваемые к существующим жилым домам хозяйственные постройки.
7.2 Расстояние от границ участков производственных объектов, размещаемых в общественно-деловых и смешанных зонах, до жилых и общественных зданий, а также до границ участков дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских организаций и отдыха следует принимать не менее 50 м.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
ГрК РФ Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
1.1. В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 - 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
1.2. Наряду с указанными в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.
2.1. Предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства.СпроситьТребования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать в себя требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.
3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров
Я владею зарегистрированным участком, имеющим границы. По моей границе идет мой забор. В 1 м от забора стоит мой дом, который зарегистрирован в кадастре с 2000 г. (согласие от бывших соседей имеется). Соседний земельный участок границ не имеет. Сосед строит 2 хэтажный деревянный дом в 1 м от моего забора и в 2 метрах от стены моего дома.. Я написала жалобу в администрацию города о том, что сосед нарушает строительные и противопожарные нормы с просьбой к администрации отреагировать. В ответ получила "Т.к. границы земельного участка соседа не определены, основания для фиксирования нарушения отступов от границ земельного участка отсутсвуют". По телефону мне сказали "у него нет границ, значит и отступать ему не от чего. А Ваши границы нас не интересуют, подавайте на него в суд сами". На нарушение противопожарных норм они вообще не отреагировали. Права ли администрация и какие действия я могу предпринять для прекращения строительства кроме обращения в суд?
Здравствуйте Екатерина
Вы письменно направьте в администрацию жалобу и если получите уведомление о том, что это не в их компетенции, тогда направите жалобу в прокуратуру
Обоснование
В соответствии со ст.9.5 КоАПСтроительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
Администрация уполномочена на пресечение самовольного строительства и вправе осуществлять контроль не только в отношении эксплуатируемых, но и строящихся зданий, сооружений. Наделение органов государственного земельного надзора полномочиями на привлечение к административной ответственности нарушителей земельного законодательства не ограничивает администрацию в осуществлении предусмотренных законодательством мер, направленных на пресечение самовольного строительства. Проведение проверок в области градостроительной деятельности отнесено не только к полномочиям органа государственного строительного надзора (департамента), но и органов местного самоуправления (администрации). Администрация вправе выявлять факты строительства или реконструкции зданий, сооружений без соответствующего разрешения, несоответствия этих объекта разрешению на строительство, установленным правилами землепользования и застройки предельным параметрам разрешенного строительства. Снос самовольной постройки может быть инициирован администрацией на основании уведомления о выявлении такой постройки, составленном органом муниципального земельного контроля, в том числе в случае выявления фактов нарушения параметров разрешенного строительства.
© КонсультантПлюс, 1992-2021
СпроситьКонечно администрация не права. Нарушаются Ваши права на противопожарную безопасность. Вы ведь жалуетесь на нарушение расстояния до Вашей установленной границы и до Ваших построек на участке с установленными границами. В соответствии с актуализированной редакцией СНиП 30-02-97* минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть от:
- жилого строения (или дома) - 3 м;
- постройки для содержания мелкого скота и птицы - 4 м;
- других построек - 1 м.
Нарушен порядок рассмотрения Вашего обращения в части полноты и всесторонности рассмотрения заявления, установленный ст. 10 ФЗ РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан". Данный ответ нужно обжаловать в прокуратуру, либо в суд.
СпроситьЕкатерина, доброго дня Вам!
Нужно писать жалобу в Прокуратуру.
Администрация не права, и вот почему.
Согласно ст.51.1 Градостроительного Кодекса РФ, ваш сосед должен был направить в адрес Администрации уведомление о строительстве, в соответствии с положениями статьи 51.1 ГрКРФ:
В целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
2. Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
3. К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
Согласно пункту 1 части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводит проверку (чего администрация не сделала):
соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами;
соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами.
Обращайтесь в органы прокуратуры с жалобой.
С уважением!
СпроситьКатерина здравствуйте!
ВАЖНО ДЛЯ ВАС:
Администрация не права.
Администрация должна предпринять меры к прекращению строительства из вашего вопроса.
Во первых, нарушены нормы СНиП 30-02-97* ;
Во вторых нарушены противопожарные нормы.
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"Статья 69. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и лесничествами
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 538-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Допускается уменьшать указанные в таблицах 12, 15, 17, 18, 19 и 20 приложения к настоящему Федеральному закону противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное статьей 93 настоящего Федерального закона.
Если до суда, то пишите жалобу в противопожарную службу, так как их компетенция согласно Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О пожарной безопасности", Статья 5. Государственная противопожарная служба.
А так же в прокуратуру.
Если не возымеет действия, то обращайтесь в суд:
ГК РФ Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владенияПозиции высших судов по ст. 304 ГК РФ >>>
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте Екатерина!
Ответ администрации поражает своей некомпетентностью. Главное не то, что определены границы земельного участка соседа, а расстояние от Вашего забора до обреза дома соседа
В своде правил СП 53.13330.2019 Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства, здания и сооружения прописано расстояние от всех строений до ограждения, расположенных на дачном участке, а также садовой территории в СНТ. Аналогичные нормативы для владений на правах ИЖС указаны в СП 30-102-99.По нормативам, применяемым к жилому сектору, расстояние от межевой линии с соседскими владениями или забора до жилого здания должно составлять не менее 3 м.
Более близкое расстояние между соседскими жилыми зданиями противоречит правилам пожарной безопасности.
Исходя из уровня горючести стройматериалов сооружаемого или уже стоящего строения, определяется минимальный интервал с владением смежника. Так:
деревянный, каркасный жилой дом должен отстоять от соседского не меньше чем на 15 м;
сооружение с каменными, блочными, кирпичными стенами и негорючей кровлей можно строить на минимальном расстоянии в 6 м.
Нормы пожарной безопасности в СНТ определяются в СП 53.13330.2011, регламентирующим планировку, строительство на территориях СНТ, исключающем сплошную застройку без организации противопожарных разрывов между садовыми, жилыми домами, надворными постройками.
Начиная с 15.04.2020 в России действует актуализированная версия норматива: СП 53.13330.2019. В ней некоторые параметры изменили. Это повлекло за собой пересмотр допустимых раньше интервалов между сооружениями, постройками, или введение новых норм.
До обращения в суд Вам, в первую очередь, следует обратиться в Госпожнадзор. Штраф за нарушение противопожарного режима в соответствии со ст. 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности КоАП РФ КоАП РФ составляет на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Если сосед не исполнит в срок предписания административного органа, то на основании ст.19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль КоАП РФ
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей
Удачи Вам!
СпроситьЯ не написала, но у нас не СНТ, а "земли для ведения подсобного хозяйства". В МЧС писали, приезжал Пожарный, дали письменный ответ, что согласно № 232-ФЗ от 18.12.2006 исключено участие государственных инспекторов в приемке законченных строительством (реконструкцией) заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям пожарной безопасности и согласовании какой-либо проектной документации. Решение вопросов, связанных с регулированием градостроительной деятельности, землепользованием и прав собственности на землю, вопросов строительства, перепланировки, сноса или переноса строений, в
компетенцию органов государственного пожарного надзора также не входит. Однако они готовы принять участие в суде в качестве специалистов.
Я полагаю, что дом необходимо признать самостроем, представляющим угрозу здоровью и жизни людей и снести его. И заниматься этим должна Администрация, ее земельное управление. У них на это есть права. Но как их заставить это делать?
СпроситьЕкатерина, нужно написать в прокуратуру жалобу, на основании статьи 10 Федерального закона "О прокуратуре в Российской Федерации" и указать, что администрация Вашего района бездействует.
Прокуратура примет меры прокурорского реагирования.
С уважением.
СпроситьЕкатерина
Вы получаете заключение МЧС только если вашего объекта касается
Если касается сноса другого вы их привлекаете в суд на основании
Приказа МЧС РФ от 27 мая 2008 г. № 288 “Об организации обеспечения питанием спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при несении дежурства” и определения суда
Вам самой иск о сносе нужно подать
С иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом.
На требование о сносе самовольной постройки, создающей угрозу жизни и здоровью граждан, исковая давность не распространяется согласно
Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"
Споры, связанные с самовольной постройкой
Вы же Собственник участка
При обращении в администрацию Администрация должна была привлечь к административной ответственности за нарушение правил застройки
Но иск о сносе вы подаёте сами с учётом заключения МЧС, администрации
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 258-ФЗ с 1 сентября 2015 года внесены изменения в статью 222 ГК РФ, согласно которым уточнены понятие самовольной постройки и условия признания права собственности на нее, установлены исключения из общего правила о сносе такой постройки.
22. Применяя статью 222 ГК РФ, судам необходимо учитывать следующее.
Собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки.
Спросить